Женщины без мужчин (2009)

Zanan-e bedun-e mardan
Женщины без мужчин

Рейтинг IMDB: 6.3 (2 073 голоса)

Жанр Драма
Хронометраж 1 ч. 35 мин.
Режиссер Azari, Shoja, Ширин Нешат
Премьера 9 сентября 2009 г.
Киностудия MEDIA Programme of the European Union, CinePostproduction
Страна Австрия, Германия, Франция, Италия, Марокко, Украина
Сценарий Azari, Shoja, Parsipour, Shahrnoush, Ширин Нешат
Продюсер Azari, Shoja, Bober, Philippe, Gladstone, Barbara, Kokhan, Oleg, еще 12
Оператор Мартин Гшлахт
Композитор Сакамото Рюити

Рейтинг IMDB: 6.3 (2 073 голоса)

Содержание

Иран 1953. На фоне военного путча, спровоцированного активными действиями агентов ЦРУ США и британской разведки, четыре женщины — богатая домохозяйка, проститутка, старая дева и молодая женщина, которая хочет выйти замуж, пытаются изменить свои судьбы.

Трейлер

Отзывы

  • Своеобразное кино для меня как возможность посмотреть на новый и необычный взгляд на проблемы современного мира глазами тех, кто сам находится в эпицентре событий. Десять лет как прогремел ограниченный российский прокат фильма "Женщины без мужчин". Эта история прошла мимо меня, но меня привлёк синопсис и я познакомился с фильмом и готов поделиться впечатлениями и мыслями по сему поводу.

    Сюжет и сценарий. Иран 1953. На фоне военного путча, спровоцированного активными действиями агентов ЦРУ США и британской разведки, четыре женщины – богатая домохозяйка, проститутка, старая дева и молодая женщина, которая хочет выйти замуж, пытаются изменить свои судьбы. Режиссёр фильма - Ширин Ишат получилась в Америке около десяти лет и она тяжело восприняла исламскую революцию 1979 года, одевшая всех женщин в чадру. И в фильме важен не столько сюжет, сколько символизм, скрытый между строк. Самым действенным элементом в представленной системе образов стала чадра – многогранный символ как насаждаемого обезличивания, несвободы, так и добровольного подчинения в пику западной распущенности. Черные одежды, с головы до ног покрывающие женское тело, в сочетании с оружием стали новым импульсом к спорам об исламском эскапизме и традиционализме. Диалог культур всегда начинается с принятия различий во взгляде на мир и человеческие отношения. Сама задумка сюжета отходит на второй план, когда видишь на экране боль и горе живыми, неподдельными эмоциями сопровождающийся. Мне это в фильме понравилось.

    Внешность, или как снято. Цветокоррекция под стать настроению картины: мало светлых эпизодов, и много пустоты, грусти и отрешенности. Для своих девяносто шести минут фильм нетороплив и поэтому есть риск заскучать во время сеанса. Музыка всегда подчёркивает настроение, во многом выступая фоном для происходящего. Она просто есть. Крики птиц, плеск воды, шум у пруда, - каждый звук формирует атмосферу, и в этом аспекте всё работает более-менее исправно.

    Большая часть критиков схожа в одном. Как продукт кинематографа фильм беспомощен, но на меня произвело впечатление то, о чем этот фильм говорит, и невозможно у показываемому относиться с открытым цинизмом, у меня это не получилось. Актрисы не играли, а жили, поскольку, как мне это видится, режиссёру удалось донести идею своего социального памфлета и показать свое видение феминизма по-восточному.

    Вердиктируя. Содержание хорошее, форма неплохая, но при этом есть претензии вроде слишком откровенных условностей и нестыковок. Но все же ощущение от него сравнимо с эффектом от пьес Чехова – вроде бы ничего особого не произошло, но что-то очень важное случилось. Один раз в качестве знакомства можно проглотить. Всем добра и приятного просмотра!