Отзывы о фильме «Покровские ворота»

Покровские ворота

Покровские ворота

Комедия, Мелодрама (СССР, 1983)

Рейтинг IMDB: 7.6 (0 голосов)

Отзывы

  • Фильм о любви и отношениях на фоне прекрасной Москвы. Добрый, весёлый, полный известных цитат, которые до сих многие используют в разговоре.
    В центре сюжета - жители московской коммунальной квартиры. Молодой студент-историк, который любит жизнь, девушек и берет от жизни максимум, весельчак и балагур, но в тоже самое время проницательный и наблюдательный. На мой взгляд, одна из самых удачных ролей Олега Меньшикова. Велюров - деятель культуры, уже не молод по возрасту, но заглядывается на молодых и красивых девушек. И колоритная троица - Маргарита Павловна, Савва и несчастный Хоботов, который ну никак не может избавиться от бывшей жены. Я в детстве не понимала, как четко в этом фильме показаны токсичные отношения. Ведь даже после того, как Маргарита нашла нового мужика, поселила его с собой, в итоге вышла за него замуж, но так и не может отпустить бывшего мужа. А он тоже уже настолько привык, что он ничего из себя не представляет и ничего не может без "мамочки", что даже позволяет Маргарите Павловне практически разрушить свои новые отношения. Но это же советская комедия и она обязательно заканчивается Хэппи-эндом. Все обрели свое счастье.
    Многие обвиняют этот фильм в излишней театральности и наигранности актеров, а мне кажется, что это такая задумка режиссера, и она в этой комедии абсолютно уместна и оправдана.
    Мне понравилось! Рекомендую к просмотру.

  • Посмотрела этот фильм впервые – как-то так вышло, что прошла мимо него в прошлом. Получила необычайное удовольствие от того, каким был Олег Меньшиков в самом начале своей актерской карьеры. Кстати сказать, после фильма я посмотрела еще передачу про этот фильм, это было очень интересно: как выбирали актеров, что интересного происходило во время съемок, и многое другое. Например, про то, что фильм после первого показа не был принят зрителями и какое-то время лежал на полке. И это я, кстати, понимаю – на первый взгляд фильм воспринимается несколько абсурдно, преувеличенно. Но именно в этом, со второго взгляда, открывается смелость, дерзость, желание жить и быть собой во всём. Об этом, как мне кажется и есть весь фильм. О том, что можно жить в ограничениях, в привычных рамках, быть удобным кем-то, но только не самим собой. И как бывает сложно рискнуть, постараться что-то изменить в своей жизни. Да, финал открыт, будущее героев нам неизвестно, мы можем только предполагать, причем, опять же, исходя из своего собственного опыта. И опять он может подсказывать, что ничем хорошим такие «эксперименты» стать не могут. Однако, дадим этим персонажам волю прожить их собственную жизнь самим, решать, выбирать и отвечать так, как им захочется. Ведь именно в этом и есть сила и радость жизни.

  • Легкая непринужденность и детская непосредственность заряжают "Покровскими воротами" надолго и кого угодно. Проходят какие-то уже десятилетия и я с удивлением узнаю, что моя московская тетка совсем не была той очень доброй и очень интеллигентной Алисой Витальевной, столь снисходительно относившейся к своему племяннику. Да и родители, пусть их дочь и не совсем Ритой звали, жили не в высотке на Яузе, а на Курской, но тоже дома мельпомены, но ты же оказал на них вполне благоприятное впечатление, что это теперь тебе рассказывают, что они просто хотели дочку спихнуть замуж. А все эти музыкальные соседи на Патриарших уже тогда казались полуспившимися деградантами, но не все ли равно теплым весенним днем?

    В итоге все это проходит мимо тебя, потому что веселые напевы Костика из фильма всю жизнь стучат у тебя в голове, ты хочешь видеть только то, что хочешь видеть и может именно это помогло когда-то все это пережить. Какая разница, у каждого в жизни свои Покровские ворота. Казаковский дух тех времен взбодрил уже не одно поколение тех, кому солоно приходилось в этом совсем негостеприимном городе. Потому я не стану говорить о том, что фильм не соответствует реалиям, может он в таком виде и нужен. Для зрителей, так просто необходим. Я вообще люблю казаковские фильмы, любил его и как актера.

    А "Покровские ворота" еще и гимн городу. Все этим бульварам, прудам, знаковым местам, где я давно стал своим, но до сих пор меня не покидает ощущение, что все равно уеду далеко и надолго. Надеюсь, что не в лагеря. А еще "Покровские ворота" - гимн юности. Помните Казакова в финале, вопрошающего, "о, юность, была ли ты?" Ни единого спойлера, кстати. Жизнерадостная Догилева, играющая теперь в эпизодах проводниц. Меньшиков, о котором лучше вообще молчать, как о покойнике. Канувшие в небытие Броневой, Равикович, Борцов. Что осталось? Память о них, это теплое чувство. Остался вот этот козаковский фильм, остался навсегда, остались Покровские ворота с кучей кабаков и воспоминания, как впервые смотрел этот фильм. Наверняка, этого много.

    Фюнф минут, Савва Игнатьевич! Высокие отношения! Го-о-олубь лети-ии-т!

    А, ну да, я такая вся внезапная, угловатая все, перекорюченная тоже.

  • Ах, сказать можно многое, но главное, это один из 5 моих любимых фильмов которые можно пересматривать бесконечно, что я и делаю периодически.
    Фильм буффанада, фильм фейерверк. То далекое время показано просто замечательно точно, во всей его прелести.
    И те кто жил в то время, указывают на это соответствие , что показано оно очень достоверно.
    Михаилу Казакову удалось передать дух советских людей того времени и жизнь коммуналки.
    Все они разные , тут и фронтовик, и студент, и медсестра, и интеллигент , и артист Мосэстрады, и дворник. Каждый показан как яркий представитель своей среды.
    А какие актеры? Каждый просто влился в свою роль, показал себя во всей красе.
    Я просто любуюсь игрой каждого персонажа, будь то главный герой Костик в исполнении Олега Меньшикова, либо Велюрова в великолепном исполнении Леонида Броневого, или еврейского мальчика со скрипкой и его дедушку. Выделить хочется всех и каждого- все сыграли просто бесподобно.
    А фразы ? какие в фильме фразы? Они давно и прочно вошли в обиход.
    В нашей семье часто повторяют их и не только в нашей конечно.
    Я полюбила всех героев, но конечно Костик(Олег Меньшиков) лучший- он сама молодость. И не зря Казаков не видел фильм без него. Спасибо Казакову, за то, что он создал этот замечательный фильм.

  • Нежно-сентиментальная трагикомедия о несуществовавшем. Фильм подан как воспоминание из 80х годов повзрослевшего/постаревшего Костика - аспиранта и ловеласа. На протяжении двух серий он ищет и находит ту единственную образ которой преследует его весь фильм. Но история любви - не главное в фильме. Прежде всего это история идеализации воспоминаний. Когда мы были молоды и жили на раскладушках... когда разговаривали стихами и для жизни было достаточно пищи духовной. Поэтому жильцы комуналки, в которой Костик провел первые годы понаеха, выглядят такими гипертрофированными, яркими, угловатыми. По ним можно писать учебник по абьюзивным отношениям. И я сейчас не только про трио куколдов Хоботов — Хоботова — Савва Игнатьевич. Каждый из жильцов под маской расположенности к соседям скрывает довольно широкий спектр эмоций. Однако то, что видим мы - исключительно взгляд Костика. В его восторженной манере от безграничности его возможностей. Соблазнить девушку из Сталинских высоток - уже показатель неординарности юноши. А если не забывать о том, что он лимита из обежития... пусть и такого милого.
    Что же касается несуществовавшего... мне тяжело представить под одной крышей такое идеальное общество творцов и социально-активных жителей.