Отзывы о фильме «Рассказы»

Рассказы

Рассказы

Драма, Комедия (Россия, 2012)

Рейтинг IMDB: 0.0 (0 голосов)

Отзывы

  • По сравнению с остальным кино, ныне выходящим на российском просторе – этот фильм можно назвать целым шедевром. В плане техники – он снят удивительно. Палитры, операторские приемы, актерская игра – все это сделано хорошо и непривычно. Понятно, что по сравнению с зарубежными аналогами – сравнение будет не в пользу этого фильма. Но как минимум на уровне многих, они здесь играют.

    С точки зрения сценариев – тоже хорошо. Мне нравится тенденция «а давайте уже не будем делать глупых комедий, криминальных боевиков и фильмов про ментов, пусть люди подумают». Вроде как в последнее время таких фильмов появляется все больше.

    Вот, правда у этого фильма с «подумать» все не так и хорошо, как хотелось бы. Все «Рассказы» разные, чувствуется, что их пытались привести к одному знаменателю, к чему-то общему, но не получилось. На мой взгляд, у россиян все сложно с умением выстроить повествование. Нет, чтобы поднапустить туману, добавить намеков, сделать повествование чуть более глубоким. Ну, вот взять, к примеру, первую главу. Уже буквально через пять-десять минут становится понятно, что это у нас обсуждение свадьбы, пока это понятно не было, была интрига. Теперь все понятно, и уже становится ясно, к чему все это пойдет. Игра актеров замечательна, персонажи – интересные, но вот интриги уже нет. Подумать можно, но недолго.

    Вторая новелла, тоже в общем-то задумывалась как интересная и глубокомысленная, даже смелая, по нынешним то временам. Но в одном из «Антимультов» тема круговорота сникерса в природе была раскрыта куда полнее. Да, Угольников в роли главы государства (мы не будем показывать пальцем, это же абстрактный глава государства) с его «Я вот тут перечитывал…» прекрасен. Но интриги нет. Это больше похоже на раздумья Капитана Очевидность.

    Третья новелла – тут уже наоборот, вопрос «Ммм… и что это было?» стоит как никогда остро. Да, перевод с «русского литературного» на «русский простой» в исполнении мента – прекрасен. Но вот в чем смысл всего этого фильма? Что наша энергия в литературе? Что мы стали забывать свои корни? Сжигать книги Пушкина? Слишком большой простор для толкования. Но при этом все эти мысли какие-то поверхностные.

    Ну и наконец, последний рассказ. Тем более непонятный. Ну да, мужик мудак, что докапывается до девочки, от которой ему по большему только секс и нужен, но это он потом понимает, что и поговорить с кем-то надо. А девочка, которая ничего не знает, но считает, что с ней о чем-то можно поговорить, и что мужчина с ней не из-за секса. Да, идея очень оригинальная. Что нам опять же хотели показать? Проблемы отцов и детей? Проблемы с современной молодежью? Седина в бороду, бес в ребро? Непонятно. Ну да, фраза хорошая, врезается в память и больше то ничего особенного. Да и секс там по большому счету, чтобы показать, что и в наших фильмах тоже может быть секс, как в различных американских.

    Одним словом – фильм с технической и производственной точки зрения – хороший, но вот сюжет, со всем его замахом на «элитарность» выглядит как «Дневники Капитана Очевидность». Ничего додумывать в общем-то и не надо. Нечего осмыслить или обсудить. И это пожалуй самое грустное в этом фильме. Душе этого фильма некуда раскрываться. Такое ощущение, что она бы и рада, но увы. Появляется даже очень грустная для меня мысль, что, не очередной ли это «наш ответ загнивающему западу». Мол они снимают злободневные фильмы на «подумать», типа вон «Черного Зеркала» и мы тоже сможем. Только с нашим колоритом.

  • Для этого фильма у меня только хорошие слова. По сути это сборник короткометражек, каждая из которых имеет собственный сюжет, смысл и жанр. И каждая – по-своему хороша и чему-то оригинальна.

    Мне больше всего пожалуй понравились рассказы про роман взрослого мужчины с малолеткой (фраза “о чем с тобой трахаться” – это просто маленький шедевр!) и про круговорот взяток. История про экстрасенса хороша тем, что она не прямолинейна, ее можно вертеть и так и эдак, толковать с разных сторон. Но наверное по картинке она мне меньше всего понравилась - тускло и сыро. А в “Мире крепежа” наверное самая оригинальная идея, но молодые актеры по-моему не очень справились.

    В целом очень хорошее свежее, ясное, остроумное и неглупое кино. Ура!

  • Современная комедия Михаила Сегала действительно выгодно отличается на фоне собратьев по жанру своим ироничным настроем. Проект на самом деле уникален. Ведь по сути в нем показывается та самая фестивальная злободневная чернуха, которую любят киноманы и осуждают ценители светлого и наивного советского кинематографа. Михаил Сегал не пожалел острых шпилек, но смотрит на ситуацию снисходительно. Тут нет осуждения или высмеивания. Скорее признание своих ошибок в духе: "Вот такой уж русский народ, который умом не всегда удается понять". Вообще это тот редкий случай, когда фильм нашего производства по качеству оказывается не хуже, например, похожего по смыслу аргентинского альманаха "Дикие истории". "Рассказы" - это сборник новелл о нашей повседневной жизни. Пусть они не слишком хорошо переплетены между собой смысловой нитью, зато очень красиво оформлены переходы от одной истории к другой с художественной точки зрения. Всего фильм включает в себя четыре рассказа.

    1. Мир крепежа.
    Уже первый рассказ впечатляет и заставляет задуматься над поднятой темой. Молодая пара планирует свою свадьбу, но они хотят сделать ее современной, чтоб без всяких устаревших совковых традиций и внезапных сюрпризов. Чем дольше влюбленные беседуют с организатором, тем сильнее повышается градус абсурдности ситуации. Конечно, это было слишком утрированно, как и всё остальное в фильме. Невеста, которая спрашивает, как именно она должна себя чувствовать в той или иной ситуации, уже не кажется искренне влюбленной и счастливой. Показательным моментом стало ее признание, что она плакала, когда ей сделали внезапно предложение, к которому она не была готова. В этом и есть ирония. Мы слишком много времени уделяем рациональному планированию своего будущего, просчитываем разные комбинации и выстраиваем в голове стратегию. Таким образом напоминаем уже запрограммированных устройств, а не живых людей. Этим и оправдывается техническое название рассказа.

    2. Круговое движение.
    Тоже весьма занятный этюд, который наверняка многим знаком на практике. Как минимум, момент с очередью в муниципальных учреждениях. Коррумпированная система предстает во всей своей красе и глобальности. Пусть сначала небольшая взятка автомеханику за техосмотр кажется совсем безобидной, но ее дальнейший путь из рук в руки впечатляет. Любопытно было наблюдать, как конверт с каждым разом становится всё более и более пухлым, а услуги более серьезными, достигающими самого верха. Образ главы государства вышел более чем красноречивым, хотя создатели фильма, как и сам Игорь Угольников, отнекивались от сходства с каким-либо реальным прототипом, дескать, это всего лишь персонаж. Больше всего позабавило, как злосчастный конверт упал в унитаз, а военком сушил их дома, принюхиваясь к купюрам. Отличная пародия на крылатое выражение "деньги не пахнут".

    3. Энергетический кризис.
    Третья новелла получилась менее увлекательной, потому что мистическая атмосфера уж очень выбивается из общего настроения фильма. Пожалуй, больше всего запоминается тот самый оригинальный перевод с литературного языка на русский разговорный. Печально, но факт. Тут показывают не столько энергетический кризис, сколько культурный. Хотя, конечно, в этом и есть ирония, что мощная энергетика идет вовсе не от главной героини, а от нашего русского красивого языка. Очень понравилось, как экстрасенс-библиотекарь плавными движениями переворачивала невидимые страницы. Мне, как любому другому читающему человеку, шелест страниц льется бальзамом на душу. Тут стоит еще отметить замечательные спецэффекты, когда героиня сгорала вместе с книгой. Завораживающее зрелище. Но на фоне остальных историй данная новелла кажется слегка сыроватой.

    4. Возгорится пламя.
    Неудивительно, что многим больше всего нравится именно четвертая новелла с крылатой фразой "о чем с тобой трахаться". Это было на самом деле забавно. Интеллектуал средних лет воспылал страстью к юной старлетке. Уже изначально очевидно, что между ними огромная пропасть, а все отношения завязаны строго на сексе. Но они очень мило проводят свой досуг в кафе, находя точки соприкосновения во вкусах. Чай-то они оба любят без сахара! Самое смешное начинается с того момента, когда речь заходит о гандболе, акулах и, в конце концов, об истории России. На самом деле вроде понимаешь чувства редактора и согласен с ним, что после секса ведь хочется поговорить о чем-то интересном с человеком разумным. Но есть в этой ситуации двойные стандарты. Всё-таки выбирал он спутницу для секса, а не для жизни, поэтому строить из себя оскорбленного невежеством эстета как-то лицемерно и слишком уж по-снобски. Но ирония всего фильма в целом мне импонирует. Есть о чем подумать, поговорить и посмеяться.

    Дайте две
    Выбор:
    silkglow

    Восточные сладости
    Тема:
    2010-2016 (Россия)

  • 4 рассказа, в общем-то, ничем между собой не связанные, кроме того, что они как бы взяты из одной рукописи, из сборника рассказов, которые автор принес в издательство. Издатель говорит, что никому сейчас рассказы не нужны, а нужны крупные формы. И невостребованная рукопись начинает кочевать от одного случайного читателя к другому. При этом каждый из них становится непосредственным участником описываемых событий.
    В каждом рассказе-истории есть над чем посмеяться, над чем подумать, задуматься. Привычные как будто вещи поданы в несколько измененном ракурсе, так, как мы обычно не смотрим, не видим, не связываем. От этого получаются весьма неожиданные связи и продолжения.
    В первом и втором рассказе для меня неожиданными оказались финалы. Третий был одновременно сатиричным и драматичным. Четвертый – слишком банальным, с предсказуемым концом.
    Фильм снят очень стильно – мне понравилось цветовое решение, музыка. Не могу сказать, чтобы прям удовольствие от просмотра получила, но было любопытно, местами – загадочно, местами банально, местами действительно забавно и неожиданно.

  • Фильм состоит из четырех, очень разных, на мой взгляд, новелл. Такие разные сюжетно, они показывают в одну сторону - пороков современного общества.

    "Мир крепежа" маленькая зарисовка, встреча будущих молодоженов с организатором свадеб, превращается в антиутопический сюжет заранее распланированной и прошедшей жизни. Не прожитой и не пройденной, именно что прошедшей мимо. Приличной, современной с предусмотренными и заранее проработанными ситуациями, для которых тщательно выверенные эмоции уже расписаны ремарками на полях. Те самые эмоции, которые и составляют основу этой жизни - искренние, настоящие. Те, для которых не приходится отвечать на вопрос: "А что я буду чувствовать?"

    "Круговое движение" - тут всё просто, круговорот взяток в природе. Все дают и все берут, начиная с самого низа и заканчивая в заоблачных высях. Дают за поблажки, чтобы пройти без очереди, чтобы исключили из общих списков, чтобы закрыли глаза на косяки. Берут... Потому что тоже надо давать, потому что своя рубашка к телу всегда ближе и, если речь идет о близком человеке, конечно нельзя, невыносимо идти на общих основаниях.

    "Энергетический кризис" - как по мне, самая выбивающаяся из ряда новелла. В первую очередь жанрово - здесь уже во всю гуляет мистика, и, кажется, ничуть не удивишься, если из леса выглянет, а то и вылетит кто-нибудь этакий, или с ветки ближайшего дерева вдруг свесится русалочий хвост. Потрясающе красивая картина - музыка стихов, перелистываются невидимые страницы, наполняя жизненной силой выдохшиеся поиски. Но вот финал... Я, может быть, неправильный книголюб, но когда буря мглою небо кроет в лесу сложно согреться стихами даже самого Пушкина. И попытка девочки развести огонь на святом для женщины с невиданной энергетикой... Фактически обвинение, пусть не ребенка, всего поколения в том, что обнищали духовно, вот и растеряли всю энергию. Не знаю, для меня здесь слишком плохо стыкуется реальная картинка и смысловая нагрузка, которую она несет.

    "Возгорится пламя". О, тут вообще веселуха. Не удержалась, прочитала уже написанные отзывы. Посмеялась, что да, нее я одна отметила это более подходящее и столь меткое "название" - "о чем с тобой трахаться". И хочу не согласится с тем, что, мол, герой такой мудак, допрос устроил девочке. Просто я с год назад тоже познакомилась с такой вот девочкой, только мы еще и ровесницы. Это совершенно дикое ощущение, когда человек не знает каких-то элементарных вещей, информация о которых так или иначе вращается вокруг. Неглупые вроде бы человек, с образованием, неплохой работник. А за этим - бездны невежества. Если бы не это знакомство - я бы так и считала этот сюжет чисто юмористическим, забавным преувеличением. А он вдруг оказался полнейшим реализмом, превратив комедию в почти ужастик.

  • Есть спойлеры.

    В издательство приходит писатель со сборником рассказов. Их отказались печатать, ведь в современно мире нужны романы, рассказы никто не читает, и я отношусь к таким людям. Но вот разные сотрудники начинают их читать, вживаясь в происходящее. Четыре истории, которые не связаны с собой.
    Первая история, на мой взгляд, самая слабая. Она напомнила мне по своей подаче сериал "Черное зеркало", словно мы оказались в будущем, когда планирование свадьбы превращается из расписания конкурсов и танцев в четкую последовательность действий от ЗАГСа и до гробовой доски. Каждая эмоция регламентирована и отрепетирована. Выбраны будущие дети и кружки, на которые они будут записаны. Проведен отбор любовников и любовниц для счастливых жениха и невесты. И все это с таким серьезным настроем, что становится страшным.

    Вторая история о коррупции, как небольшие деньги за мелкую услугу превращаются в огромные суммы государственного масштаба. Смешно сказать, но в этой части меня больше всего поразил шлагбаум на въезде в резиденцию президента. А взятки, чиновники... ну, этим никого не удивишь. Только жаль, что для некоторых очень важных вещей в нашем мире нужно кому-то дать на лапу. Отмазать сынка от армии, получить техосмотр за машину - это возмущает, за это хочется добиться наказания для участников. Но почему для того, чтобы больному человеку сделали важную операцию, тоже приходится платить дополнительно? И это считается нормальным, это в порядке вещей. Жить страшно.

    История о бабуле-экстрасенсе показывает, как в наше время теряются корни, как мы отходим от того, чему нас учили - книги это важно, их нужно беречь. Александр Сергеевич Пушкин - великий русский поэт и писатель. Он наша история. Мы растем на нем. И экстрасенс четко идет по следу пропавшей девочки. Она вот-вот настигнет ее, ведь в рюкзаке девочки есть книга Пушкина. Но девочка замерзла, ей нужен огонь. В момент, когда огонь занялся на страницах книги, путеводная нить оборвалась. Девочка обречена.

    Ну и последняя новелла с рабочим названием (это я смеюсь) "О чем с тобой трахаться". Фильм о сексе. Аксенова никогда особо этого не стеснялась, но и получается у нее это красиво. Да в русских фильмах все чаще появляется секс, все больше показывают интимных частей тела. Страстные отношения, замкнутые на плотских отношениях, постепенно переходят в фазу, когда промежутки между соитиями нужно заполнять разговорами. И тут главный герой узнает/замечает, что девочка мало того, что слишком молода, так еще и не шибко умна. Называет акул млекопитающимися, а в 30-50-е годы погибло около 500 000 человек. И он ее гнобит! Устраивает ей экзамен, гоняет по истории России. Это важно знать, безусловно, но объясни ты ей. Расскажи, вы же так хотели "больше разговаривать". Некрасиво.

    Интересный опыт. Интересные истории. Заставляют подумать.

  • Как Влади принес редактору талмуд, который состоял из четырех рассказов. Хотя судя по объему - скорее повестей. Однако для повести им не хватает ни сюжета, ни морали. Снято красиво и духовно, но поверхностность сюжетов сводит на нет визуальную составляющую. Каждая из историй подана в различной жанровой стилистике от философии бытовой инаковости к морализаторству от мистики к эротике. Любой из них будто бы рассказывает о российской самоидентификации.
    Мы вот такие: провинциальные современные молодожены, которые хотят не так, как у всех. Чтобы было современно. А им предлагают баян. Они хотят чтобы им рассказали какие эмоции они должны испытывать в том или ином месте, но не хотят чтобы было заезжено. Хотят знать наперед всю свою жизнь, но не хотят делать выбор сейчас. Здесь прежде всего бросается в глаза запрос на то, чтобы кто-то посторонний решил как нам жить; но жить так, как другие не жили. Мы ведь не как все прочие, мы современные. Мы джаз любим. Под баян.
    Мы вот такие: плетем цепочки из взяток. Просто передаем одну и ту же стопку денег с самого низа до президента. Чтобы устроиться чуть лучше, чем другой. Чтобы конкретно мне сделали побыстрее, получше, попроще.
    Мы вот такие: плетем нити мистицизма на пустом месте. Создаем трагедию из комедии. Чувствуем сильную энергетику вопреки здравому смыслу.
    Мы вот такие: трахаемся с первым встречным в пробке и пытаемся трахом заполнить личные комплексы, унижая и обесценивая.
    Сюжетной составляющей каждого хватило бы на песню Касты, но не на фильм

  • …кинолитературная поэтика абсурда…

    …сборник киноновелл «Рассказы» 2012-ого за авторством режиссёра Михаила Сегала — это, в сущности, весьма и очень облегчённый, расслабленный и лишённый единой центральной нити повествования косвенный ответ «Облачному атласу» Тыквера и Вачовски того же года. Отповедь заграничному многомиллионному артхаусу сама по себе получилась сардонически элегантной, саркастически колкой и по-кафкиански насмешливой. А местами, так и вовсе просто по-хорошему смешной. Но за всеми этими ироничностями — немного грустной и чуточку печальной. Но, давайте обо всём по порядку…

    …в оглавлении «Рассказов» примостились четыре сравнительно коротких фельетона. Но первейшая авторская увёртка происходит в самозарождающемся, импровизированном прологе. В ультрамодерновую и архисовременную литературную книгопечатню приходит безымянный молодой и начинающий писатель с колючим взглядом в лице загримированного под оного литератора рэп-певца из ВИА «Каста» Владислава Лешкевича. Принося с собой главного, фактически, героя киноленты — рукопись, лаконично озаглавленную «Рассказы». Предприимчивый издатель, едва окинув взглядом пухлую связку листов, немедленно интересуется: «А романа у вас нет?». И, получив решительно отрицательную реплику творца, походя смахивает несостоявшийся бестселлер в отнюдь неаллегорическую урну. Короткая форма нынче не модна, несите роман…

    …черновик оказывается токсично-мистическим. С любым к нему прикоснувшимся начинает твориться натурально гоголевщина какая-то. А то и булгаковщина прямо-таки. Секретарша, заместитель главреда, уборщица и уже сам главный редактор друг за другом в порядке строгой хронологической преемственности, случайно подбирая сей таинственный манускрипт в разных офисных локациях, читают по одному рассказу каждый. Сами при этом преображаясь их главными героями…

    …в «Мире крепежа» молодые влюблённые, планируя грядущее узаканивание отношений, нанимают брачного менеджера в исполнении Андрея Мерзликина. Педантичное поминутное планирование церемонии окольцовки «в европейском стиле» с каждым следующим витком прибавляет пару градусов сюрреализма. Под занавес тамада-распорядитель оборачивается практически Мефистофелем. Конструируя для будущих молодожёнов график грядущих неминуемых супружеских измен с вариативным подбором подходящих кандидатов. И расписывая годы прощания с жизнью для каждого из супругов в отдельности…

    …«Круговое движение» наглядно, словно в дорогой анимированной инфографике, представляет на суд галопирующий очерк из жизни ценообразования одной фискальной взятки. Пищевая цепочка коррупционеров начинаясь с получения контрафактного техталона на авто, захаживает за загранпаспортом вне общей очереди, способствует льготному поступлению в высшее учебное заведение, помогает провести спасительную внеплановую операцию, содействует безоплатному получению льготной жилплощади напрямую от застройщика и умасливает краевого губернатора в отведении земельного участка бывшего погоста под новый жилой микрорайон. Завершая свой жизненный цикл само собой в обиталище вседержавного правителя всея государства…

    …«Энергетический кризис» — короткий, но полноценный мистический триллер. Где оперуполномоченная старшая прорицательница в звании сотрудника районной библиотеки помогает в проведении полицейских оперативно-розыскных мероприятий. Белые стихи классиков русской поэзии в исполнении ясновидицы оборачиваются заклятиями невиданной силы; поэтическая медитация отыскивает потерявшихся детей; лёгкие прикосновения ведических рук гасят и зажигают электроразрядные лампы накаливания…

    …финалом проходит постельный этюд в кумачовых тонах «Возгорится пламя». Здесь пожилого холостяка в автотранспортной пробке под разухабистые радиоаккорды «Мурки» одолевает неземное любовное влечение к юной нимфе из кичливо красного хетчбэка Audi. Чувство ответно и продолжается во времени несколькими бессонными ночами неистового секса. И, как следствие, дневными часами сна седого ловеласа, украдкой уткнувшись лбом в фанерную перегородку офисного клозета. Что правда, на плотской максиме «А поговорить?» обнаружится, что наяда в сферах интеллекта крайне, гхм, наивна. Дельфины у неё водятся в дельфинариях, акулы дышат лёгкими, Дзержинский был прозаиком, а в чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией и саботажем работали подружки рэперов из американского Гарлема…

    …кино вышло таким, что нарочно и не придумать. Все истории хоть немного, но абсурдные. Две — откровенно визионерские. И все, в принципе, злободневно-сатирические. Литературоценность у ленты — потусторонняя. Как на такой, весьма достойный и для признанных мастеров, уровень творения и режиссуры можно выйти в младых и нежных 38 лет — неясно. Сегал — положительно даровитый писатель-новеллист. Который, выстояв очередь на получение талантов, волею случая обрёл печатную машинку вместе с режиссёрским креслом. И, в общем-то, аршином общим «Рассказы» тут уж не измерить. Здесь потребуется уже аршин специальный. Аршин Михаила Сегала, думается, должен как раз подойти…

    P.S. …на сладкое — негранёной мощи цитата непосредственно из: «Всё давно организованно. И если мы на их организацию не ответим своей организацией — всё пройдёт неорганизованно»…

  • В кои то веки отзывы не обманули. Этот фильм действительно одна из лучших картин производства российского кинематографа за последнее время. 2-я и 4-я истории это просто шедевры. Все про нас на 100%. И больно, и смешно.