Отзывы о фильме «Сокровище»

Сокровище

Сокровище

Драма (США, 2009)

Рейтинг IMDB: 0.0 (0 голосов)

Отзывы

  • Точнее даже и не знаю что сказать. Начну издалека, мое знакомство с фильмом "Сокровище" было многослойным. Сначала я прочитала короткое описание на кинопоиске. Толстая черная беременная девочка из низов отправлена в альтернативную школу. Ну, думаю, ща будет "о бедных неграх замолвите слово" на почти два часа. Потом полезла искать этот фильм в бесплатном доступе в немецком интернете и начала совсем недоумевать прочитав краткое содержание там "новая версия Золушки, она была унижена, но не раздавлена, полна энергии и борется с жизнью как может". тут я слегка офигела, потому что черная толстая полуграмотная беременная Золушка - это несколько за гранью моего понимания, а потом я случайно спустилась по странице вниз, случайно наткнулась на рецензию одного из просмотревших и офигела еще раз. Там без особой психологической подготовки было объявлена, что вторая-то беременность от одного и того же мужчины и это ее отец. Тут я подумала, что немцы с Золушкой таки погорячились и скрепя сердце начала смотреть. Промучилась полчаса, поняла, что моя нервная система без подготовки этого не выдержит и полезла в вики читать содержание всего фильма (правилами не запрещено, а значит разрешено). Подготовившись, выждав денек я села перед телевизором мужественно намереваясь высидеть весь фильм. Высидела. Впитала в себя так сказать всю атмосфэру безнадеги Гарлема, бесперспективности бытия получателей социальной помощи, их вредных привычек в еде и не только, готовности поглощать весь телешлак не отфильтровывая, грубого обращения матери к дочери с рукоприкладством и психотеррором, вранья социальным работникам,боязни потерять пособие и прочая и прочая. На самом деле, если препарировать этот фильм по составляющим, то он фактически является смесью дневных передач трех немецких каналов, которые специализируются на сюжетах о всяких асоциальных элементах и детектива о судьбах бедных лондонских неграх Элизабет Джордж «Перед тем, как он её застрелил» (там тоже смаковались детали инцеста с малолетней негритянской девочкой). а вообще, все описанные злоключения ГГ как-то слабо укладываются в мое обывательское сознание. С одной стороны, понятно, что жизнь пострашнее всякой книги, а с другой, ну чет слишком много всего. Когда казалось бы уже достаточно дерьма свалилось на ГГ: и насилие, и дети от собственного отца, и истеричная мать-садистка, и неграмотность, и полнота, и старший ребенок-даун, и комплекс неполноценности тщательно взращенный матерью, и уход из дома в никуда; и думается, ну пора бы уже дать ей что-то хорошее в жизни, автор и создатели фильма заколачивают ей гвоздь в крышку гроба новостью, что она является носительницей ВИЧ. Заканчивается фильм типа хэппиэндом, Сокровище делает успехи в школе, планирует учиться далше, колледж и все такое. Ну на самом деле, как-то верится слабо: двое малолетний детей, один из них с синдромом дауна, ни поддержки, ни денег, помощи ждать неоткуда. Я слабо себе представляю социальную систему Штатов, но чет как-то сомнительно, что на социальную помощь или стипендию можно шикарно зажить с двумя детьми, одному из которых нужен постоянный уход. Не говоря о том, чтобы учиться при таких условиях. Ну да пускай это останется на совести создателей фильма, я лично не верю в перспективы хорошей жизни для ГГ и ее детей. Скорей всего закончит свои дни на соцподсосе в Гарлеме, хорошо если не станет такой же озлобленной садисткой как ее мать.

    К актерским работам. Работу исполнительницы главной роли я оценить не в состоянии, потому что мой мозг был постоянно занят переработкой информации о ее судьбе, на ее игру места в оперативной памяти попросту не хватило. Ну и строго говоря, играть ей не так много пришлось: грустная толстая черная девочка, радостная толстая черная девочка, задумчивая толстая черная девочка. Ну как-то вроде и есть где разгуляться, а можно и обойтись малым. Но мамаша - это нечто. Резкие переходы от нежности к мерзкой ругани и злобе. Убедительный театр для социальной работницы и через пять минут злобные вопли. Танцы перед телевизором в убойном белом обтягивающем комбезе в цветочек. Крокодиловы слезы на очной ставке. Очень впечатляло. Еще порадовали Мэрайя Кэри и Ленни Кравитц. Убедительно, симпатично сыграно. К Кравитцу я вообще неровно дышу, а вот на Мэрайю смотрела критически. Она справилась. И оказывается, она такая страшненькая без этого всего гламура)
    Ну и напоследок хочу отдельно отметить книгу - основу для фильма. Мне непонятно, это ж каких винтиков в голове должно не хватать, чтобы придумать вот такую омерзительную историю. Для меня этот автор навеки занимает достойное место с другой извращенкой с пунктиком на педофилии с мерзотными подробностями - уже упомянутой Элизабет Джордж. Сначала я думала, роман биографический, а оказалось по очень отдаленным мотивам: автор тоже познала ужас домогательств от собственного отца, но ни о беременностях, ни о заражении СПИДом я ничего не нашла, отношения с матерью тоже были другими, поскольку она детей попросту бросила, значит это все плод ее извращенной фантазии

  • Много писать об этом фильме не буду, поскольку не планировал писать на него большого текста. Ограничусь лишь небольшой заметкой. В Гарлеме неграмотной девушке-подростку, страдающей избыточным весом и, ко всему прочему, беременной вторым ребенком, предлагают вступить в альтернативную школу в надежде, что ее жизнь кардинально изменится… И весь фильм посвящён тому, как трудно преодолеть тяготы гарлемских трущоб и выйти в большие люди (незапланированная ирония). Жертва инцеста старается выйти из социального низа, научиться писать и читать и в этом фильме виден хороший педагогический потенциал, но он недостаточно раскрыт. Снято неплохо, темп хороший, саундтрек неплохой, технически к этому фильму придраться не могу. Но что стоит отметить - это актёрскую игру. Габури Сидибе показала Сокровище хорошо, ей можно сопереживать, хотя и трудно. Образ сыгранной Мо’Ник «Страшной Матери» не только архетипичен (см. «Трансперсональную психологию» С. Грофа) и не только интернационален (см. «Волчка» и «Похороните меня за плинтусом», где выведены не менее чудовищные родительница и бабка). То, что мамаша Прешес – законченная мерзавка, позволявшая своему мужику насиловать их дочь – это черта индивидуальная, но чернокожая паразитка, которая всеми неправдами выцарапывает социальные пособия – характерный именно для США тип, который, по идее, должен бы вызвать нападки закоренелых феминисток на картину. Любопытны и две появляющиеся на экране социальные работницы, одна из которых закрывает глаза на очевидную липу, которую ей подсовывает мать Сокровища, а вторая, сыгранная певицей Мэрайей Кэрри, проявляет к Прешес неравнодушие, но в рамках своего положения оказывается бессильна ей помочь. Не могу его рекомендовать, потому что такое подойдёт не всем. Но один раз фильм стоит посмотреть. Всем здоровья, добра и хорошего кино

  • Вы любите страдать и сочувствовать всем обиженным, униженным и оскорбленным? А может вы вдруг ощутили себя самым несчастным существом на планете и хотите убедиться, что бывает хуже? Тогда кино для вас! Здесь есть страдания на любой вкус: инцест, изнасилование, бедность, подростковая беременность, ребенок с синдромом Дауна, СПИД, сложные отношения с матерью, ожирение, отсутствие перспектив, неблагополучное окружение, проблемы чернокожих и проблемы лесбиянок. Ой, простите, я пересказала вам весь фильм. Вся суть его в том, что на толстушку Прэшес одна за другой сваливаются неприятности, а в чем мораль, посыл, я лично не поняла. Этот фильм хорошо иллюстрирует то, что происходит в искусстве последние лет 10 минимум: берется трагическая история какой-то группы населения, например, чернокожих, или секс-меньшинств, и, собственно, все, PROFIT. Никто ж не хочет прослыть бесчувственной скотиной, расистом, гомофобом, антисемитом, прости Господи. В результате такие слезовыжималки получают награды на фестивалях и восторженные ахи критиков, не имея при этом особой художественной ценности. (Последние Евровидение вспомнилось, где голосовали не столько за песню, сколько за историю конкретной группы людей и "месседж". Ну это так, к слову.) В качестве плюса фильма могу назвать игру Моник, персонаж ее на редкость отвратный, за это зачет.