Отзывы о фильме «Малышка на миллион»

Малышка на миллион

Малышка на миллион

Драма, Спорт (США, 2004)

Рейтинг IMDB: 8.1 (662 355 голоса)

Отзывы

  • Глупо характеризовать этот фильм, как грустную историю. Ведь это же драма. Она должна быть такой по своему определению. С одной стороны хотелось бы увидеть другую концовку, но при другом раскладе не было бы тех эмоций, которые остаются после фильма. Клинт Иствуд знает толк в драмах. За это его хвалю. История девушки, у которой осталась только одна мечта, поражает почти с самого начала. Тренер по боксу Фрэнк сразу же отвечает отказом на предложение тренировать девушку. Но она своим упорством добивается желаемого. Зачем девушке нужен бокс? Ответ на этот вопрос знает только сама героиня. Для нее эта мечта имела смысл и она сделала все возможное, чтобы добиться своей цели.

    Начало фильма немного затянутое, но у Иствуда все работы отличаются неторопливостью. Зато постепенно накал эмоций нарастает. А концовка вообще смотрится с трудом. Больше всего возмутило поведение семьи главной героини. Хилари сыграла потрясающе. Определенно эта лучшая роль в ее карьере. Выглядит она довольно хрупкой, но на ринге смотрелась очень эффектно. Конечно, это заслуга оператора и постановщика боев в большей степени, но и Суонк пришлось изрядно попотеть для этой роли. Клинт Иствуд даже не обсуждается. Он был великолепен. Своим образом напомнил другую роль в своей драме «Гран Торино». И там, и здесь он предстает сначала в образе ворчливого старика, но постепенно раскрывает свой персонаж с другой стороны.

    В качестве бонуса Морган Фриман, который не отличается кардинальной сменой имиджа, но показывает всегда стабильный результат. Фильм мне напомнил немного сразу три других драмы. Про «Гран Торино» я уже сказал. Концовка немного похожа на «Море внутри» с Хавьером Бардемом. Ну, еще напрашивается аналогия с «Нокдауном». Там акценты расставлены иначе и в главной роли мужчина, но других фильмов про бокс я не припомню. И все-таки я не стал бы сравнивать «Малышку на миллион». Лучше рассматривать ее, как самобытную драму о мечте, о спорте и о судьбе.

  • Приятно пересматривать фильмы начала 2000-х, когда был самый пик мелодрам и шикарных идей и реализаций. Конечно раньше и при первом просмотре "Малышка..." смотрелась по-другому и считалась оригинальной. К сожалению, сейчас фильм предсказуем и все же сила героев непревзойденная. Не знаю, как бы поступила я на их месте, но могу сказать, что наверное мне не хватило бы мужества на все, на что решились главные герои истории. И как это не печально, но чаще всего такие сильные и смелые люди быстрее покидают этот мир или умирают морально. Можно только надеяться, что там, куда они уходят, они находят свое умиротворение и счастье. Кроме того, этот фильм хорош тем, что показывает, насколько прекрасно стремиться к лучшему, несмотря на все преграды и невзгоды, насколько усилия могут отплатить тебе большой наградой. Как же хочется после таких фильмов "вершить великие дела", помогать людям и верить в лучшее будущее.

  • Первая половина фильма меня порадовала - незатейливо, но очень мотивирующе. А вот остальное - сплошное расстройство и разочарование. Ощущение, что фильм "писали под Оскара" - бессмысленно, нестандартно, трагично, американско)

    Ну а впечатление... Во-первых, все-таки женщин-боксеры - это противоестественно и неприятно, ИМХО. Смотреть, как женщины разбивают друг другу лицо, по меньшей мере, странно. Во-вторых, меня лично смутили мотивы прихода героини в спорт. Вот так спокойно дожила себе до тридцати с гаком и вдруг дернуло стать боксером? И не видит смысла в жизни без бокса? А раньше видела? Как же так? И дальше все совсем из пальца высосано: гротесково-отвратительные персонажи членов семьи боксерши. Потом так трясущийся за своих питомцев тренер вдруг выставляет ее именно против того противника, который прославился грязными и подлыми приемами? Что это - старческое слабоумие? Дальше получасовой сопливый финал... и "что хотел сказать автор" таким финалом?! Плюй на все, делай, что взбредет в голову, пока молодой, вдруг сбудется мечта? А потом и сдохнуть можно? Или, наоборот, сиди и не высовывайся, все равно бесполезно? В общем, мотивация оказывается нулевой, впечатление от сюжета никакое, разве что кому-нибудь захочется посмотреть на разбитые морды и пустить слезу в конце?... Или игру старичков Иствуда и Фримена посмотреть? Дак уж лучше повидать их дуэт в "Непрощенном" ...

  • Начало было довольно многообещающим, мне понравились герои, несмотря на то, что у главной героини мотивация была сомнительная, но тут типа окей, мало ли, все люди разные. В общем, смотреть было интересно. Потом же "что-то" случилось, и всё покатилось куда-то не туда.
    Фильм начинает скатываться в типа глубокомысленную драму, но на самом деле вообще непонятно, что сценарист хотел вложить в это произведение. Может быть, просто довести зрителя до слёз? Но лично меня происходящее скорее возмутило, чем расстрогало.
    Вообще первая и вторая половина истории, как будто написаны для разных фильмов. Если первая часть скорее оптимистичная и предлагает жить и бороться за свою мечту, то вторая наоборот говорит "бери лопату и ползи на кладбище, всё тщетно".
    Ко всему прочему, ещё и плохо раскрыли какие-то сюжетные моменты вроде отношений героини с семьёй, поэтому родственники получились практически карикатурными злодеями, что на пользу фильму тоже не идёт.
    В общем, не знаю, у фильма много оскаров, но сюжетно для меня абсолютно мимо.

  • Фильм – шикарная обманка, о которой довольно сложно говорить без спойлеров. Когда начинаешь смотреть эту историю, то у тебя появляется четкое ощущение, что ты можешь с легкостью предсказать все дальнейшие события вплоть до самой концовки. Да ведь это же практически спортивный фильм про «достижение и превозмогание». История обычной девушки, у которой есть большая мечта, и которая полностью игнорирует все препятствия на пути к этой мечте. Она буквально пробивается к ней, призирает все свои нужды, питается объедками из кафе, где она работает, и изо всех своих силы вкалывает в тренажерном зале. За этим наблюдают два умудренных опытом профессионала. Вначале свысока, но потом, они тоже проникаются её увлеченностью. А дальше будет, естественно…

    То есть, вы поняли, что вначале кажется, что все то, что нам покажут дальше можно легко предсказать. Но, где-то в фильме происходит событие, которое довольно сильно ломает всю самооценку зрителей. Да, такой поворот предсказать было сложно, и чем дальше, тем жирнее эта трещина в самооценке. Словно авторы вознамерились полностью проигнорировать все привычные зрителям шаблоны. Ну ладно, на часть этой истории можно посмотреть, как на историю преодоления трудностей. Но очень уж жестокие трудности. И очень уж высокая цена, которая… ну да ладно, дальше идет уже сумрачная территория спойлеров. Поэтому лучше мне сюда даже и не пытаться забираться.

    Лучше поговорить о качестве этого фильма. Начать стоит с того, что этот фильм прекрасно попадает в фильмографию Клинта Иствуда. Можно с первого взгляда понять, кто именно является создателем этого фильма. Это чувствуется в духе, атмосфере и всего такого подобного. Холодные цвета, узнаваемые операторские планы, характеры персонажей. Да и сама эта история. Прекрасно укладывающаяся в концепцию «человек против современного общества» – тоже очень характерна для Иствуда. Поэтому, если вам нравится этот режиссер – вы наверняка останетесь довольны концепцией всего фильма. Тут даже дело не в истории. А в том, как все это рассказывается, какими образами и какими средствами.

    Но, сразу скажу – при моем противоречивом отношении к Клинту-актеру, мне нравится Клинт-режиссер. Есть в его фильмах брутальность, суровость и какая-то такая ностальгия. И все это обязательно проявляется во всех его произведениях. Чувствуется, как он скучает по тем временам, когда жили сильные люди и делали надежные вещи. Да, он зачастую пафосен, чаще всего излишне серьезен и, на мой взгляд, слишком уж не принимает новизны. Но при всем этом – мастерски умеет донести свою точку зрения до зрителей. Хорошо умеет рассказывать сложные истории. С ними можно не соглашаться, спорить, но вот чувства он вызывать умеет замечательно.

    При очень сильном желании и паранойи в этом фильме можно легко найти признаки проекта «сделанного специально под Оскар». Ну, все эти социальные проблемы и острые социальные высказывания. Неспешное течение всей истории, даже какая-то вязкость всего происходящего. Но, если не думать о таких вещах, то от этого фильма действительно можно получить острые ощущения. Главное не зацикливаться на том, что все это можно предсказать. Ну и настроится на неожиданности. Не стоит смотреть этот фильм как что-то развлекательное. Впрочем, смотреть фильмы Иствуда как развлечение – это, как мне кажется, вообще крайне глупое занятие.

    Подводя итог – фильм выглядит очень сильным, вызывает целую массу чувств и остается надолго в памяти. В общем – все то, что отличает хорошие фильмы от плохих. И этот фильм, на мой взгляд – откровенно хорош, пусть и излишне патетичный. Но, не всем же фильмам нужно веселить и развлекать.