Отзывы о фильме «Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами»

Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами

Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами

Биография, Драма (Россия, 2012)

Рейтинг IMDB: 0.0 (0 голосов)

Отзывы

  • Спокойный, светлый и жизнеутверждающий фильм. Видеоряд, незатейливый аккордеон на заднем плане, церковная эстетика. Без претензий на глубину.

    Режиссер и сценарист картины, Александр Столяров, в своем интервью признался, что снял фильм о своем "идеальном священнике". В фильме их двое - идеальный батюшка, греческий старец, перенесенный режиссерским вымыслом с Афона на территорию СНГ и его неидеальный послушник, снимающий о Паисии фильм. У старца - драгоценный опыт, приобретенный на поле духовной брани, у юноши - горячка, то есть горячий порыв к святости, к чудесным видениям. Юность и опыт.

    "Я могу помыть полы всех храмов мира и не смириться"

    , - утверждает юность. И не смиряется. В рамках кино-ленты - нет. Но живет верой своего идеального батюшки, любимого наставника.

    Фильм этот явно снят не ради нравоучений и наставлений. Их там и нет. Просто таков был режиссерский порыв. И воплощению его подходит определение "красиво".

  • Не очень люблю авторское кино, но это тот самый случай, когда архаусность фильму скорее в плюс, чем в минус - все-таки тема слишком деликатная. Фильм снят по мотивам рассказов о жизни св. Паисия Святогорца, причем именно по мотивам - действие почему-то перенесено из Греции в Россию, причем в неопределенное время: с одной стороны окружающая обстановка напоминает советские годы застоя, с другой - у одного из героев в наличии камера, что больше присуще современности.

    Общее настроение у происходящего на экране - легкость, ненавязчивость, иногда даже анекдотичность, чем-то по атмосфере напоминающая фильмы Кустурицы (хотя сами авторы говорят, что хотели показать этакого "Швейка в рясе"). Например, в отличии от "Острова" Лунгина, где бесноватую девушку исцеляют силой молитвы, в "Старце Паисии..." иноку, пытающемуся совершить суицид, просто устраивают хорошую порку ремнем.

    Точно таким же образом происходят и чудеса: непонятно, то ли чудо случилось, то ли просто совпадение и случайность.

    Еще очень удивили актеры. Если Даниил Усачев, играющий молодого монаха Петра, хотя и играет хорошо, но все же играет, то Сергей Соколов (Паисий) выглядит настолько естественно и органично, что иногда складывается впечатление, что фильм не игровой, а документальный.

    В общем, светлое, доброе, хорошее кино, весьма подходящее для, например, Сочельника или Пасхальной недели.