Отзывы о фильме «Зеленый фургон»

Зеленый фургон

Зеленый фургон

Детектив, Драма (СССР, 1983)

Рейтинг IMDB: 7.5 (184 голоса)

Отзывы

  • Этот фильм знаменателен своим тоном. Легкость стиля, ироничный голос Джигарханяна, который считает слова автора и сатирические фигуры абсолютно всех героев - все это придало этому советскому фильму какую-то настоящую дерзость, даже коммунистические лозунги, которыми пестрит картина, кажутся чем-то юмористическим. Серьезный тон Харатьяна, который только что сидел задом наперед на лошади, никого не вводит в заблуждение. Это, кстати, как я считаю, его лучшая роль в карьере. Здесь советский пафос передан как юношеский максимализм и не более.

    Фильм снят по не очень известному большому рассказу Казачинского, который, тем не менее, имеет свое очарование. Младший милиционер Грищенко, которого играет Брондуков - гарант смешного в советском кино, и непередаваемая атмосфера украинских сел, я даже никогда и не предполагал, что такие, вполне серьезные вещи времен гражданской войны, можно показать таком ключе. Даже Демьяненко со своей унылой физиономией выглядит нелепо в шлепанцах, которые купил на одесском привозе.

    "Зеленый фургон" светится созвездием прекрасных актеров, Соловьев, Адомайтис, Григорьев, Ильичев - все в очень контрастных и оригинальных ролях. Мало какой советский фильм можно смотреть с таким удовольствием, так, чтобы он не был еще и затерт до дыр показами.

  • На исходную повесть "Зеленый фургон" этот фильм похож примерно так же как показанная в нем "фильма" о Холмсе на реальный текст Конана Дойля, а "Красные дьяволята" (которых иногда печатали под одной обложкой с "Фургоном") на "Неуловимых мстителей" Кеосаяна.
    Спасибо Джигарханяну, который смягчает за кадром приторный революционный пафос. Спасибо Демьяненко, который из фанерно-положительного персонажа вытянул живого человека. Эпизод со стихами Блока - самое неожиданное и прекрасное, что есть в этой картине. Ужасно жаль, что для большинства зрителей Демьяненко - исключительно комедийный актер, он ведь и другое умел и мог.
    Немного сложно определиться с жанром картины. На агитку не тянет, на полноценную комедию - тоже. Назвала бы это фельетоном, в память о тех злободневных и лихих, что писали братья Катаевы (скрытые цитаты из Валентина Петровича и отсылки к Бунину позабавили). Без младшего Катаева у нас бы не было этой книги, а потом и фильма. И зная это, не могу отделаться от мысли, что Харатьян играет не скольго гимназиста Володю Патрикеева, сколько будущего фельетониста, и такого же бывшего гимназиста и юного одесского милиционера Евгения Катаева, будущего соавтора "Двенадцати стульев"

  • Вообще, к этому фильму я делала английские субтитры, поэтому успела несколько раз полюбить и возненавидеть его в ходе работы. Но в итоге должна сказать, что фильм оставил очень приятное впечатление, и я даже включу его своим детям, если они у меня будут )

    При всей своей "совковости", пропаганде и наивности (которую я списываю на то, что это все же для подростков больше), фильм прекрасно сделан. В нем отличная музыка, прекрасные образы, куча приятных мелочей и хорошая актерская игра. Итак, по пунктам.
    Музыка - она просто гармонично сочетается с происходящим. Финальные песни в конце эпизодов затянуты, их бы я убрала, а остальное чудесно. Местами немного бестолково и непонятно, к чему тут оно, но в итоге очень живенько смотрится.
    Образы. Ну главныий пионер, то бишь гимназист, Володя - он написан одной краской, но он такой и должен быть, имхо. Юный, горячий идеалист с детсадом в голове. Удивительно, как Харатьяну удалось не выбесить меня, но он сумел пройти по этой натянутой проволоке так, чтобы герой вот самую чуточку не добирал своей пионерностью до раздражения. Начоперот, Шестаков, мелкие злодеи, Червень и профессор тоже все очень лубочные. Федька Бык клишированный, но очаровательный при этом. Красавчик тоже - вроде простецкий персонаж, но обаятелен донельзя. Это, на мой взгляд, все благодаря работе актеров. Ну и самый полюбившийся мне персонаж - Грищенко. Он нравится тем, что он не такой уж однозначный, более сложный, более психологичный. Но и отыгран он блестяще - я и в украинскую речь влюбилась, и вообще в игру Брондукова в целом.
    Приятные мелочи ) Иногда мне было непонятно, всерьез они это или такой тонкий троллинг советчины и пропаганды. В первую очередь это касается рассказчика за кадром, но и некоторых эпизодов самого фильма тоже. Эта непонятность так и осталась неразгаданной, и мне это нравится. Понравились костюмы мафии в стиле двадцатых, понравилось игровое вступление. В целом именно своей недотепистостью, какой-то непонятной смесью компонентов, неумело употребляемым новоязом фильм и передает дух эпохи. Из него выхолощен страх и тревога, которую тогда переживали, но оставлены сбитые с толку люди, которым ничего не ясно, такие милые и живые, такие неидеальные и родные - почти как в жизни. Очень мягкими красками все написано, не плакатными - приятно посмотреть. Очень понравился красивый трамвай, на котором они ночью ехали, и красные штаны Начоперота ))
    Конечно, в фильме можно найти кучу несуразностей. Я их не буду даже описывать, мне кажется, они объясняются, как я уже говорила, ориентированностью на детско-подростковую аудиторию.
    Единственное, что я бы убрала совсем - финальные песни и чтение поэмы "12", сильно ухудшают динамику.А в целом фильм очень приятный, как сейчас модно говорить, "ламповый", сделанный с любовью.