Отзывы о фильме «Майор»

Майор

Майор

Драма, Криминал (Россия, США, 2013)

Рейтинг IMDB: 7.2 (2 145 голоса)

Отзывы

  • Никаких триллеров не надо. Наша реальная жизнь в России - похлеще любого триллера. Достаточно просто оказаться в ненужном месте в ненужное время. Именно тогда обычно и встречаются нам ужасные люди. Потому что

    - Мы все люди, а за чертой - мы все звери. Мир не переделать.


    По-настоящему страшный фильм, красочно показывающий, КАКОВ человек, наделённый властью.
    После этого фильма, я думаю, перестанут без оглядки доверять полиции все, кто в неё ещё верит. Очень реалистично, хлестко и безнадёжно.
    "Почерк" Юрия Быкова как режиссёра мне очень понравился. Пробирает до костей. И актёр он отличный: сволочугу изображает превосходно.

    Этот фильм - один из немногих из разряда: смотреть всем, чтобы знать, в каком мире живём.

  • Сюжет криминальной драмы Юрия Быкова уж очень напоминает румынскую социальную драму "Поза ребенка", где в основе сюжета тоже лежит ДТП, в результате которого ребенок умирает, а виновный пытается уйти от уголовной ответственности за содеянное при помощи своих связей. Забавно, что оба фильма вышли в 2013 году и успешно прокатились по международным кинофестивалям. Хотя в этом негласном поединке я бы отдал безоговорочную победу всё же румынам, поскольку они более реалистично раскрыли тему. Их версия получилась оригинальнее, потому что акцент стоит не на коррумпированной системе правоохранительных органов, а на человеческом факторе. Ведь там авторитарная мать пытается прикрыть своего непутевого сына. Этот цинизм и несправедливость вроде и возмущают, а вроде и понимаешь отчасти чувства матери. Наверняка многие тоже были бы не против воспользоваться своими связями и деньгами, чтобы помочь близкому человеку, если это в их силах.

    В этом плане драма Быкова проигрывает, потому что главному герою совсем не хочется сопереживать. Мы по факту видим, что взрослый мужчина, не какой-то там ветреный шалопай, а майор полиции, сбивает насмерть ребенка. Но при этом не звонит сразу в скорую и даже не подходит проверить пульс, а обращается скорее за помощью к знакомым, чтобы замять это дело. А уже когда механизм запущен и в ход идут любые методы, чтобы опустить концы мутной истории в воду, он вдруг внезапно мучается от угрызений совести. Причем раскаяние выглядит слишком уж странно, на мой взгляд. Он по-прежнему хочет отмазаться от уголовной ответственности и выйти сухим из воды, но при этом надо же как-то и благородство проявить. Что он не человек что ли? То есть если потерпевшая сторона не подпишет ложные показания, то он смиренно предстанет перед судом, где будет давить на то, что мать была нетрезвой и сама виновата, якобы не доглядела за ребенком. И вот этот благородный сентиментальный порыв поражает своей нелепостью. Либо ты признаешь свою вину и спишь спокойно, либо признаешь свою прогнившую суть. Нельзя залезть по пояс в болото и возмущаться, что там грязно и пахнет мерзко.

    Тем не менее, следить за развитием истории весьма интересно. Тут вдоволь можно повозмущаться на тему, как рука руку моет и что закон оказывается на стороне тех, у кого есть связи и деньги. Самое печальное, что винтики этой правовой системы настолько привыкли к собственной безнаказанности, что готовы пойти на всё, лишь бы сохранить за собой привилегии власть имущих, потому что у каждого оказывается рыльце в пушку. Сама постановка фильма тоже интересна. Быков играет на контрасте суровой мрачной реальности и зимних пейзажей с эмоциональной актерской игрой (кстати, весьма неплохой по меркам российского кинематографа). Но также бросается в глаза, что Юрий Быков, как актер, снимающийся часто в боевиках, всё же из жанра социальной драмы ушел в сторону криминальных триллеров в духе НТВ. Слишком утрированный взгляд, чтобы претендовать на отражение нашей реальности. Но на фоне коммерческого российского кинематографа выглядит достойно, как гармоничное сочетание зрелищности и смысловой нагрузки.

    MovieVision: Россия
    Совет: Strogoff

    Восточные сладости
    Тема:
    Алексей Учитель (продюсер)

  • Хороший фильм, но ожидала, судя по отзывам, большего. Хотя, в принципе, так чаще всего и бывает, что если многого ожидаешь, то испытываешь легкое разочарование.

    Сюжет
    Майор полиции, спеша в роддом, сбивает ребенка и этим запускает трагическую цепь событий.

    Плюсы. Несомненно хорошая игра актеров. Не так много современных отечественных фильмов, о которых я могу сказать также. У Шведова и Низиной роли достаточно эмоционально тяжелые, с такими эмоциями наши актеры справляются обычно не очень хорошо. Но здесь справились. Особенно понравилась игра Низиной, хочу посмотреть какой-нибудь еще фильм с ее участием. Правда надо отметить, что в некоторых местах, я ожидала от матери более бурной реакции. Допустим, момент, когда ребенок сбит, мне кажется, мать должна тут же кинутся. А эта достаточно долго стоит и чего-то ждет. Ну наверное, имеется в виду, что она в шоке и «ноги как будто вросли в землю» или «остолбенела и не могла сделать ни шагу». И потом тоже, мне кажется, среднестатистическая мать беспрерывно бы рыдала, здесь этого не было. Видимо, у режиссера была задумка нордически стойкой женщины. Вот к Юрию Быкову у меня сложное отношение. С одной стороны, у него какое-то очень доброе лицо, от чего до последнего мне казалось, что у него положительный герой. В конце уже вроде такого ощущения быть не должно, но почему-то продолжаешь его оправдывать.
    Самые мощные по воздействию оказались последние полчаса. Ради них смотреть фильм вполне стоило.

    Минусы. С первых кадров главный герой вызывает неприятие, поэтому сопереживать ему не получается. Да и далее он периодически высказывается таким образом, что пытается как бы спихнуть свою вину. Если б он изначально показывал больше эмоций или больше колебаний воспользоваться помощью, то эмоциональный отклик был бы сильнее и ошеломительнее был бы финал. А так..может не непредсказуемый, но совсем не удивительный финал.

    Не понравились две операторские находки (или режиссерские задумки?) Не показали мальчика на снегу. Какое-то время было вообще не понятно, что с ним. Никто к нему не подошел, не потрогал пульс. Как будто и не было мальчика. И когда убили мужа тоже не показывали тело. Может берегли психику, но это странно для такого фильма.

    Это в принципе самый глупый момент был, когда застрелили мужа. Ну как-то уж чересчур. Он мог зайти в камеру, изобразить нападение или что-то типа этого. А он прям посреди коридора встал (а в друг там понятые? или свидетели? или еще кто в этот момент?) и давай из автомата лупить. И вроде как майора в соседнем кабинете заперли перед этой сценой, а потом он вдруг оказался в коридоре. Не понятно.

    Итог. Достойный фильм отечественного кинематографа, заслуживающий просмотра. Если не устали от российской чернушной действительности – смотреть.

  • Посмотришь такой фильм и так тошно на душе,что жить не хочется.И ловишь себя на мысли,что никто от такого не застрахован,любой может сломаться.И всем плевать,что ты хороший,чуть поспешил и ты преступник.Главное не переступить ту черту,ту точку не возврата.