Отзывы о фильме «Кориолан»

Кориолан

Кориолан

Драма (Великобритания, 2014)

Рейтинг IMDB: 8.8 (1 159 голос)

Отзывы

  • Благодаря театру Донмар и проекту «Британский театр в кино» я наконец-то увидела давно ожидаемый «Кориолан».
    К Шекспиру я равнодушна чуть менее, чем полностью – так сложилось исторически. Поэтому с первоисточником знакома весьма поверхностно, что, в общем, на этот раз сыграло только в плюс, потому что обычно я очень нервно отношусь к «авторскому видению»))) Здесь же для меня сошлось все, что могло сойтись – и концепция, и каст, и визуальное оформление.

    Каст богичен от и до. Хорошо быть нефанаткой – я совершенно спокойно наслаждалась актерской игрой Тома Хилддлстона, а он действительно потрясающ в этой роли, хотя я вижу Кая Марция все же несколько старше. Он является центром притяжения, связующим звеном всего, что происходит на сцене, даже если его самого в этот момент там и нет. Безумно прекрасна Дебора Файндлей – только у такой Волумнии мог вырасти такой сын, как Кориолан. Очень хороша Биргитта Соренсен в роли Виргилии – сильная и хрупкая одновременно, и этим подкупает с порога. Очень порадовал Элфи Энок – мальчик-то вырос! И в отличие от остальных гаррипоттерных деток, вырос в очень приличного актера. И если совсем недавно в «Шерлоке» мы только любовались его торсом, то здесь он раскрывается полностью. Блистателен, как всегда, Марк Гаттис: его мудрый и дипломатичный Менений – настоящее украшение спектакля.

    И, конечно, великолепен Хэдли Фрэзер, ради которого, собственно, я и ожидала это действо. Пожалуй, образ Авфидия – единственная претензия, которая могла бы возникнуть у меня к постановщику. Из-за несколько покромсанного текста в тень ушла большая часть истории Авфидия, отчего иногда он кажется не военачальником, а девочкой-истеричкой. Другое дело, что такой нервный и противоречивый образ невероятно к лицу Хэдли, а он добавляет еще и нотку взбалмошности от себя лично – ту самую, за которую я так люблю его Рауля. Отдельно можно бесконечно наслаждаться его голосом.

    Оформление спектакля пришлось мне по душе своим минимализмом. Практически полное отсутствие декораций не отвлекало от действия, а их смена не требовала бесконечных перерывов. Даже через экран передавалось ощущение камерности, и это было замечательно.
    Настоятельно рекомендую всем поклонникам Шекспира, британского театра и Томми Хиддлстона лично.

  • Не самая известная пьеса Шекспира, но, к сожалению, не утратившая актуальности. Недаром в последние годы она ставится довольно часто и в кино и в театре. Эта версия от лондонского театра "Донмар" в рамках программы "Британский театр в кино".

    Древний Рим, войны с окрестными племенами, патриции и плебс, герои и предатели. Кай Марций - воин, получивший имя Кориолан за подвиги во время взятия одноименного городка. Триумфальное возвращение в Рим, почести и слава, вызывающие у многих зависть и интриги. Взрывной характер Кориолана, его надменность и презрение к черни ловко используются недругами и приводят к тому, что толпа изгоняет вчерашнего героя из города. Месть храбреца и гордеца несет Риму верную погибель, но все же есть сила, способная его остановить. Конец печальный, но предсказуемый. Герои-одиночки хороши в кино и книгах, а в жизни они долго не живут, что в Древнем Риме, что сейчас. Сколько веков пронеслось, а в природе человека мало что изменилось. Поэтому актеры одеты в современные костюмы, стены расписаны граффити, декораций минимум. Труппа разношерстная как по уровню мастерства, так и по национальности и цвету кожи. Как во многих британских интерпретациях классических пьес много негров (не думаю, что Шекспир оценил бы такую политкорректность), женщины играют мужчин, в роли жены Кориолана - известная молодая датская актриса.
    Piccy.info - Free Image Hosting
    Безоговорочная удача спектакля - Том Хиддлстон. Возможно, это одна из лучших его ролей. Актерское мастерство, талант, харизма и прекрасная физическая форма - здесь он очень хорош )))

  • Прежде всего, огромное спасибо проекту TheatreHD! Обратите внимание на этот проект (http://www.theatrehd.ru), благодаря ему у нас в России появляется возможность посмотреть на кино-экране самые лучшие спектакли из Великобритании (а еще оперу и балет, но я сейчас не об этом). "Кориолан" еще показывается в кино сейчас, Вы еще можете успеть его посмотреть с русскими субтитрами на большом экране. Например, афиша в Москве (информацию по другим городам можно так же получить на сайте) - http://www.theatrehd.ru/ru/titles/36/schedule/1

    Первое впечатление после увиденного - "Если это ТАК вынимает душу через экран, как же это, когда вживую?!..."

    Актерский состав великолепен. Традиционно в "Кориолане" замечают, пожалуй, только Тома Хиддлстона и, возможно, Марка Гэтисса. При всём моем уважении к обоим, это так не из-за того, что актерским талантом и/или харизмой они превосходят Хэдли, а потому, что оба более известны за пределами Великобритании - по фильмам Marvel и по сериалу "Шерлок" соответственно. У Хэдли Фрэйзера пока нет таких "громких" ролей. Да и Джози Рурк исходя из своих режиссерских представлений обрезала текст Шекспира - и пострадал тем самым именно образ Тулла Авфидия. Единственный актерский провал в спектакле, на мой взгляд, - жена Гая Марция. Она постоянно то рыдала, то целовалась - слов минимум, да и те, что были, произносились с одинаковым выражением лица и совершенно картонно.

    Самый душувынимающий момент - слова Кориолана, обращенные к матери ближе к концу спектакля.

    O mother, mother! What have you done? Behold, the heavens do ope, The gods look down, and this unnatural scene They laugh at. O my mother, mother! O! You have won a happy victory to Rome; But, for your son, believe it, O, believe it, Most dangerously you have with him prevail'd, If not most mortal to him. But, let it come.


    Ну и не могу не упомянуть еще один момент, который не обходит стороной, пожалуй, ни одна официальная рецензия. В очередной раз убеждаюсь, такие рецензии могут совершенно не совпадать с моим личным впечатлением. Я НЕ увидела в том пресловутом поцелуе между Туллом и Марцием гомосексуальной подоплеки. Тулл был искренне ошеломлен и восхищен тем, что заполучил Марция, своего давнего и многолетнего врага, в союзники. Все эти годы он был им одержим, одержим новой встречей с ним, одержим новым поединком, в котором, наконец-то (он в это верил!), сможет его одолеть. Этим поцелуем он запечатлел свой триумф и как бы сказал "это моя добыча, это моя победа". Одолеть его или вот так заполучить в союзники (а об этой возможности Тулл даже и не помыслить не мог) означало победу над Римом. Был бы там гомосексуальный подтекст, не произошло бы всего остального - слов Тулла о том, что он расправится с Марцием, как только они возьмут Рим, ну и последней сцены, когда они Рим не взяли.

    10 из 10, можно и все 20, 30,...

    Подробнее в группе ВК, посвященной Хэдли Фрэйзеру -
    https://vk.com/topic-116183888_33648410

    картинка Anvanie

  • Пустая сцена. Из декораций только стулья и стена с надписями.
    Но появляются актеры...и вот мы в Риме, на площади, прямо в центре восстания черни. Актерская игра настолько потрясающая, что забываешь обо всем, кроме самого спектакля, главную роль в котором исполняет Том Хиддлстон. До "Кориолана" я знала, что он талантлив, но я не знала, насколько. Игра Хиддлстона ошеломляет. Ему веришь от первого до последнего слова, веришь каждой его эмоции, каждой ухмылке, каждому гневному возгласу. Не верить невозможно. картинка littledeer
    Сам спектакль смотрится на одном дыхании, 3 часа пролетают абсолютно незаметно, и впечатлений столько, что потребуется еще 3 часа, чтобы их обсудить.
    Про актеров я уже писала, но напишу еще раз: актеры прекрасны, их игра удивительна.
    И пусть действие происходит в Древнем Риме, но современные музыка и одежда героев связывают два времени, две эпохи. Создатели спектакля призывают не забывать, что и сейчас в мире происходит то же, что и тысячи лет назад.
    И если я Вас так и не убедила посмотреть спектакль, то посмотрите еще раз на афишу. Том Хиддлстон не оставляет нам выбора :)