Отзывы о фильме «Исчезнувшая»

Исчезнувшая

Исчезнувшая

Детектив, Драма (США, 2014)

Рейтинг IMDB: 8.1 (949 199 голосов)

Отзывы

  • Тот самый момент, когда думаешь "И это концовка? Какая-то предсказуемая банальщина!", потом проводишь мышкой по экрану и понимаешь, что до конца-то ещё целый час.

    Главный герой в день годовщины свадьбы возвращается домой к опостылевшей жене. Только вместо неё находит разбитый журнальный столик и пустоту. Полицейские, волонтеры, родственники - все подключаются к поиску пропавшей женщины, а единственным подозреваемым становится сам муж. "Нет тела - нет дела", поэтому детективам необходимо найти как можно больше улик, устанавливающих вину супруга. Тем более мотивы очевидны и доказательства налицо.

    Мы видим происходящее с двух точек зрения - мужа и жены. И через них идёт любопытная препарация брака. Идеальные отношения - какие они? Насколько большую роль играет денежный вопрос, быт, культурный уровень и цели? Как люди вообще выбирают себе спутников жизни?

    "Я встретил Эмми Эллиот семь лет назад. И я сразу был покорен ею. Я не умею покорять. Я был простым парнем из маленького городка, без особых устремлений. Но я встретил женщину, ослепившую меня и я хотел её любви, я хотел казаться лучше, чем я есть"
    , - говорит главный герой.
    "Ник высвободил во мне то, о существовании чего я и не подозревала. Лёгкость, юмор, простоту. Но я сделала его умнее, острее, я помогла ему подняться на мой уровень, я создала мужчину своей мечты"
    , - рассуждает об отношениях сама Эмми.

    Многие предпочитают играть определенную роль в отношениях, вынуждая партнера действовать по задуманному сценарию. Так Эмми выбирает роль "классной девчонки", ради которой хочется быть лучше, но её муж, переживая кризис и теряя интерес, выходит из игры. Пришло время сменить роль... или игру?

    Дэвида Финчера не зря называют мастером триллеров. Сначала повествование идёт размеренно, но постепенно атмосфера нагнетается, накал сюжета растёт с каждой минутой, чтобы в конце достигнуть своего неистового апогея. Во многие моменты нужное настроение создаёт великолепно подобранное музыкальное сопровождение.

    Потрясающая Розамунд Пайк мастерски воплощает задуманный по сценарию образ. Здесь надо отдать должное и сценаристам, хорошо прописавших характер героини. Любопытно, например, было наблюдать самостоятельную поездку умной женщины, которая, однако, всю жизнь провела в высшем свете и не задумывается (не знает), что деньги стоит хранить порознь - как оказалось, на улице свои законы.
    Во многих сценах Розамунд одним взглядом удается передать характер и эмоции героини и сделать это фильм по-настоящему пугающим. Да, взгляд у неё, что надо - полюбуйтесь сами.
    картинка Naelin

    "Исчезнувшая" - это высококачественный триллер об одной типичной, на первый взгляд, паре. Только один из партнеров ведёт собственную игру, в которой оставляет недвусмысленный выбор второму - подчинится и получить удовольствие или исчезнуть.

  • Gone Girl

    Этот фильм интересен с двух ракурсов — для кого-то как экранизация нашумевшей книги Гиллиан Флинн, а для кого-то как фильм от потрясающего режиссера чье имя — Дэвид Финчер. Лично меня больше интересует второе, так как книгу я прочитать еще не успела, но тем не менее о первоисточнике наслышана и в обязательном порядке планирую с ним ознакомиться. Чтобы не испортить будущим зрителям кайф от просмотра нужно быть осторожнее со спойлерами, ведь если захочешь рассказать сюжет, то без них не обойтись, но я все же попробую.

    Ник и Эми — образцовая семейная пара, их пару считают идеальной, с виду они может такие и есть, но это только то, что хотят видеть окружающие. На деле же все сложнее. Однако вера в этот брак исчезает, когда однажды Эми пропадает без вести… А в квартире остаются следы борьбы и загадки для мужа на очередную годовщину. А дальше вам нужно просто смотреть. Смотреть с некоей тревогой и присущим наслаждением от фильмов Финчера. А в конце останется послевкусие. От фильма приятное, а вот от истории не факт.

    Если у кого-то были сомнения по поводу Аффлека, то они тут же пропадут. Ведь здесь он не побоюсь этого слова — великолепен. В каждой сцене удивляет, восхищает, то привлекает, то отталкивает. Я наслаждалась его игрой весь фильм. Абсолютно весь фильм.

    Розамунд Пайк в этом фильме показала, что умеет играть. То скромная и тихая, то яростная, то жалкая. Её персонаж вызвал больше эмоций, чем кто-либо другой и далеко не положительных.

    В завершение скажу, что фильм стоил этих ожиданий, что Финчер как всегда не подвел, он просто не умеет этого делать, согласитесь? Вам я желаю приятного просмотра, полностью погрузиться в атмосферу этого фильма, а сама я пойду знакомиться с книгой. Только чуть-чуть отойду от фильма.

  • Весь фильм – это такое изощренное надругательство над канонами детектива вообще и над зрителями в частности. Вначале их заставляют задуматься над тем, что же произошло в тот день, когда Ник Данн вернувшись, не застал свою жену дома. Но ответ на этот вопрос нам раскроют буквально в середине фильма. Точнее, что там произошло на самом деле, а не то, что там могли бы придумать зрители.

    Это, конечно же, странно с точки зрения динамики и трехактной структуры. Но учитывая, что середина фильма – это где-то примерно полтора часа экранного времени – то в целом, нормально и даже терпимо. Другое дело, что в дальнейшем интрига на тему «что же случилось» заменяется на, куда менее интересную - «как теперь герой будет выкручиваться». И это, в общем-то, все портит.

    Нет, Финчер как режиссер по-прежнему хорош. Картинка на высоком уровне, цветовая гамма, ракурсы ну и динамика в целом держится на уровне. Другое дело… три часа? Серьезно? Это много. Слишком много. Местами, даже чересчур. Нет, часть замедлений и провисаний сюжета я могу принять как такую художественную задумку из разряда «этой метафорой автор хотел продемонстрировать нам унылость бытия главного героя и предельное напряжения момента». Но подобных объяснений на весь фильм не хватит. Увы.

    А ведь в целом – все выглядит очень здорово и даже местами интересно. Идеи на тему «мы не знаем, с кем рядом живем», «женщины в нашем социуме», «быт, как убийство романтики» или там «роль СМИ в формировании мнения» - они не новы, конечно, но поданы хорошо. Особенно это касается феминизма и прочих аспектов существования женщины в американском обществе (это я так пытаюсь не спойлерить, если что).

    Подчеркивая все эти идеи, сценарий вначале фильма основывается на иллюзиях – вот то, что нам рассказали в начале фильма – это действительно так и есть, или это лишь то, как происходящее видит один из героев. И то, что происходит дальше – это что? Тщательно спланированное убийство, или лишь имитация этого события. Но, очередное, увы - как я уже сказал, эти карты нам раскрывают слишком быстро. «Ага» - на этом месте говорят зрители – «неожиданно!» и...

    И вот дальше все из детектива переходит в область триллера. Уже не нужно пытаться понять, что здесь происходит, мозг можно отключить. Все что остается, так это следить за тем, как герои стараются выпутаться из событий, куда их завел случай. Угу, случай. Это, пожалуй, самое спорное в фильме. Герои оказываются по горло в проблемах не потому, что сами себя туда запихали своими поступками, что было бы логично в детективе. А просто потому, что так получилось. Кто-то там не то увидел, кто-то допустил глупейшую ошибку и вот уже поворот сюжета отправляет героя совсем по другим рельсам, навстречу развязке.

    Кстати, развязка здесь тоже странная. Она выглядит логичной с точки зрения… не знаю, реалистичности или жизненности истории. Но вот в фильме она похоже на что-то из разряда - «знаете, я чего-то задолбался писать, поэтому пусть будет вот так». Это было бы замечательным концом для какого-нибудь сезона сериала. Но не для фильма, который подразумевает какую-то развязку, показывающую изменение главных героев или обстоятельств.

    Так что, этот фильм настраивал меня на лучшее, но… нет, я не буду использовать слово «увы»… не вышло. Фильм с визуальной точки зрения хорош, но где-то ближе к концу излишне провисает по интересности, а завершение фильма выглядит вообще каким-то изощренным издевательством. Если не учитывать эти факторы – было бы просто отлично. Но не вышло.

  • Не так давно я читал детектив Харлана Кобена "Не говори никому", где в самом начале супругу главного героя убивают в их годовщину, а после он попадает под подозрение у копов. Там тоже в ходе расследования находились косвенные улики, указывающие на жестокое обращение мужа к любимой. Уж не знаю, кто из авторов быстрее выпустил свой роман и где именно черпали они вдохновение, но мне, как поклоннику детективного жанра с огромным стажем, такие сюжеты безумно нравятся. И дело даже не в том, что тут есть интрига. Нет, мне с самого начала было понятно, что ларчик откроется классической комбинацией. Но это не мешало мне наслаждаться историей развития отношений главных героев и ходом расследования.

    Это кино в моем вкусе сразу по нескольким причинам. Во-первых, я просто обожаю роковые женские образы. Среди моих любимых фильмов есть много подобных примеров: "Роковая красотка", "Соблазн", "Кармен" (именно испанская версия с Паз Вегой) и др. Считаю, что каждая классическая стерва должна обладать умом, шармом и природным магнетизмом. Всего этого хватало в образе Розамунды Пайк. Больше всего мне понравилась обманчивая внешность. Она была разной: и милой писательницей, и идеальной женой, и затравленной жертвой. Шикарный образ и замечательная актерская работа.

    Во-вторых, очень здорово, что данный проект попал именно к Финчеру, который всегда дотошно экранизирует мировые бестселлеры. Он, конечно, часто бывает занудой, но делает свою работу отлично, добиваясь от актеров убедительной игры. Не очень люблю Бена Аффлека, но именно таким немного отмороженным и должен быть главный герой, чтобы попасть под подозрение и вызвать сомнение у зрителей в своей невинности.

    В-третьих, мне нравится само построение сюжетной линии и кульминация. Забавно следить, как эта тема перетирается в СМИ. Сразу вспомнилась цитата Камю из "Постороннего": "Будут судить его за убийство, но пошлют на смертную казнь только за то, что он не плакал на похоронах матери". Вот так и здесь на главного героя напали дотошные репортеры, потому что он, видите ли, не горюет должным образом. Вот только в финале мне хотелось бы какого-то неожиданного элемента. Хотя такая концовка вполне логичная и закономерная. Но всё-таки отдам должное мастерству Финчера. Он смог сделать увлекательный фильм при том, что сюжетная линия была предсказуемой и нечто подобное показывали уже ранее не один раз.

    Флэшмоб 2015
    Совет:
    martishka

  • А какой смысл быть вместе, если вы несчастливы?

    Один из немногих фильмов, снятых точно по книге, без всяких режиссерских нововведений. Так что не могу сказать однозначно, чья это заслуга - Гиллиан Флинн или Финчера, что фильм получился офигенным. Конечно, уже не было такой интриги, когда знаешь сюжет наперед, но вот на игру актеров было очень интересно смотреть.
    Я уже восхищалась Эми, когда писала рецензию на одноименную книгу, и сделаю это ещё раз: "Эми, ты - мой кумир!" Это просто восхитительная женщина. И Розамунд Пайк, как никто подходит на роль обиженной, расчетливой, жаждущей мести жены. А Бен Афлик - на роль немного туповатого, ничего не подозревающего, бедного мужа. Лично я ещё никогда не встречала (ни в жизни, ни в фильме) мужчину, запирающего на ночь дверь от своей жены и буквально дрожащего в её присутствии.
    Это игра. И начала её она, а он принял её правила. "Что имеем - не храним, потерявши - плачем" - сначала я думала, что этот слоган о муже, на которого вдруг снизошло озарение о том, какая у него всё-таки чудесная жена. Но потом поняла: и он, и она друг без друга не жили бы такой интересной, увлекательной и просто захватывающей жизнью. Ребята, да вы оба чокнутые!
    картинка ChopSuey

  • С самого первого кадра фильм меня зацепил - фраза про вскрытие черепа и этот глубоко пронзающий взгляд психопатки - прям дрожь пробежала, и это воодушевило.
    Не сочтите сумасшедшей, но мне просто нравятся фильмы про психопатов, мне нравится узнавать как работает их мозг, следить за их невероятно простой и правильной логикой, за тем как строятся их мысли и расчеты - это захватывает, я просто не замечаю как летит время. Этот фильм настоящая кладезь социопатов - подарок для меня. Ведь на экране не только один очевидный персонаж, я заметила как минимум троих с отклонениями в психике. А для меня: чем их больше, тем интереснее.
    Неординарный сюжет, идеальное актерское воплощение (Розамунд Пайк - блистательна), гипнотическая музыка - это ли не залог успеха?
    И все-таки я думаю, что зрители "Исчезнувшей" разделятся на два лагеря: те, кому фильм покажется откровенно скучным и те, кто будет в полном восторге. Я во втором)

  • Новый фильм Дэвида Финчера… Не назвал бы я себя его фанатом — хотя «Бойцовский клуб» был великолепен. Но вот «Игра» показалась какой-то надуманной, хотя следить за злоключениями главного героя было интересно.

    «Исчезнувшая» чем-то напоминает «Игру». У главного героя исчезает его знаменитая жена (послужившая прототипом популярной литературной героини), и происходит это в годовщину их свадьбы. При этом он начинает находить записки с подсказками, одна из которых ведет к другой. Ну и, как водится, сам попадает под подозрение. Так что же происходит? Убийство? Розыгрыш? Похищение?

    Как и в «Бойцовском клубе», нас ждут некоторые неожиданные открытия относительно личностей персонажей. Не настолько радикальные, но, как и полагается в триллере, некоторые «совы» не то, чем кажутся.

    Но вот зачем и о чем этот фильм — не очень понятно. Ощущение он оставляет весьма тягостное — в плане содержания, конечно, в плане формы все нормально: и актеры подобраны хорошие, и сюжет, как говорится, «закручен». Но никакого катарсиса в фильме не наблюдается.

    Итог: достаточно стандартный, добротный психологический триллер. Пронестись по лихим поворотам сюжета, поужасаться чудовищной человеческой природе — это пожалуйста, вам сюда. Но каких-то откровений или глубоких мыслей ждать не приходится. Для поклонников жанра.

  • Одна разгневанная женщина.

    Спойлеры.

    «Когда я думаю о своей жене, я всегда думаю о ее голове. Я представляю, как вскрываю ее очаровательный череп, достаю мозги и пытаюсь найти ответы. Ответы на основные вопросы любого брака: О чем ты думаешь? Что ты чувствуешь? Что мы сделали друг с другом?»


    Хороший фильм. Неспешный, может даже показаться слегка затянутым сперва, но нет. В отличие, скажем, от «Зодиака» того же Финчера, на котором я откровенно засыпала, «Исчезнувшая» держала моё внимание настолько крепко, что я не заметила, как эти 2.5 часа закончились.

    О чём этот фильм? О многом. О любви? Да. О семье? Да. О кризисах? О да. О мужчине, о женщине, по отдельности и в паре, о том, что дает нам жизнь вместе и о том, что она отнимает. А ещё он о толпе. Толпе, которая жадно следит, осуждает так же быстро, как и милует. И о телевидении, этом магическом мире, которое расширяет толпу до всего населения земного шара.

    Это не просто зарисовка, это триллер с непредсказуемыми поворотами сюжета и с неоднозначным финалом. Здесь нет однозначных персонажей. Нельзя сказать, кто плохой, кто хороший. Здесь никому не хочется сочувствовать, потому что герой – не шаблоны, они очень выпукло очерчены и как любой живой человек, имеют тошнотворные грязные грешки и скелеты в шкафу. Они отвратительны каждый по своему и привлекательны в своей отвратительности.

    Канва фильма? Красивая пара живёт в красивом доме. Флешбеки рисуют нам не менее красивую историю отношений. Так что же случилось, почему в день годовщины свадьбы муж с утра надирается в баре, а жена пропадает в неизвестном направлений и вероятно, не без участия вышеназванного мужа? На этот вопрос вы получите ответ в середине фильма. Но это вообще не главное в фильме.
    Главное – это попытка показать, на что пойдет умная, решительная и не совсем психически здоровая женщина, когда из её брака исчезает любовь и на что готов мужчина, если его жена слишком опасна. Кому сочувствовать, вы выберете сами.

    Актёрская работа красавицы Розамунд Пайк меня поразила. Я её очень люблю и всегда считала, что ей дают роли только «симпатичных мордашек» совершенно незаслуженно. О, тут она развернулась. Она однозначно воплотила одну из лучших психопатичных злодеек в кино. Она потрясающа со своим холодным взглядом убийцы (как она смотрит на офицера полиции, которая догадалась, догадалась, что «невинная жертва» врёт, и всё равно не сможет доказать). Она умна, коварна, испорчена собственными родителями, которые любили Супер-Эми, а не свою неидеальную дочь, она умеет поворачивать почти любую ситуацию в свою пользу. Она роскошна.

    Бен Аффлек, котрый мне, собственно, никогда не нравился, на голову не дотягивает до своей партнерши и на его месте, в общем - то, мог быть любой другой актёр, однако и роль его уступает по важности, поэтому он в принципе с ней справился.

    Этот фильм я вряд ли пересмотрю, однако советую его другим. Просто подсмотреть за чужой жизнью уподобившись досужим кумушкам в провинциальном городке, осудить грешника (мы ведь любим судить, да?) и понять, что не всегда виноват тот, кто кажется на первый взгляд, и не всегда безвинен тот, кто прикидывается жертвой.

    Вскройте этому фильму череп и найдите ответ.

  • Сразу оговорюсь - книгу не читала.

    Первое, что я могу выделить в этом фильме из того, что понравилось - это актерская игра. С Аффлеком меня связывает любовь еще с детства, поэтому я его заочно всегда люблю. А вот Пайк видела в деле впервые, и она меня очень впечатлила.

    Второе - это атмосферность фильма. Туда же я включаю музыку, операторскую работу и общее настроение. Это всё было на высоте, собственно от Финчера ничего другого ждать не приходится.

    Но если говорить об общем впечатлении от картины, то здесь я не могу похвастаться особым восторгом. Первая половина фильма (ровно до того момента, когда собственно открывается как пропала героиня) просто потрясающая. Она держит в напряжении, ты теряешься в догадках, хочешь разгадать в чем же дело. Затем ты видишь эту “развязку в середине” и задаешься вопросом - “А о чем тогда будет вторая половина фильма?”. И в принципе получаешь ответ на этот вопрос, но лично я так и не поняла, а нафига вообще это надо было.

    Когда кинец мне перестал нравиться, все надежды были на концовку. Я надеялась на то, что там будет что-то огого, что-то такое, что замкнет круг, оправдает то, что героиня вернулась и, мы из-за этого как бы закончили тем, с чего начали.

    Те, кто смотрел фильм, знают, что ничего подобного не произошло. Конец абсолютно прост, и по моему мнению глуп. Я не могу понять, как эта девушка смогла выйти сухой из воды. Вот этот факт настолько высосан из пальца, что перечеркивает все плюсы. Неужели никто не провел должного расследования? Не проверил ее психическое состояние? Не проверил рану на руке?

    В итоге мы имеем очень круто снятый фильм с потрясающими актерами и слитой концовкой.

  • Отличный фильм. Вот это то, что я почувствовала, выходя из зала.
    Необычная история. За весь просмотр — ты несколько раз меняешь свое мнение. Кто виноват. Что случилось.
    В середине фильма ты получаешь ответы на главные вопросы. И тут начинается самое интересное. На чьей ты стороне. За кого будешь переживать. Как герои могут выпутаться...
    Невероятная игра актеров! И это при том, что я не люблю Аффлека. Но не могу не отметить его игру.
    Несколько чувственный сцен с красивой обнаженкой.
    Брак, который не может быть так прост. Секреты есть у всех. Но что будет ,если вскрыть их...один за другим?!
    А вот финал. Я бы сказала, что не дотянули. Последние 15 минут — меня разочаровали. Все два часа мои впечатления шли на 10...а вот в конце балл потерялся. Даже не балл, а половина.
    И знаете, при всей тяжелой теме — невероятный юмор. Столько раз зал взрывался хохотом. Столько раз слышались комментарии и понимающие смешки.
    Стоящие два часа.

  • Фильм неплох, но с одним довольно большим минусом, а именно-чрезмерная и невыносимая затянутость. Сюжет довольно интересен, но развивается очень неспешно. Я, признаюсь честно, ожидал триллера, с участием правительственного заговора и оккультными фанатиками. Получил не совсем это, а точнее совсем не это. Развязка неплоха, но эта адовая затянутость! Можно было бы вырезать минут сорок и вышел бы замечательный детектив.
    Актеры-великолепны, тут есть и Бен "Бэтмен" Аффлек и Розамунд "Кто это?" Пайнс.
    Так что мой вердикт-7 из 10
    Есть время-смотрите, нет времени-не то, что вы пропустили супершедевр, но как появится время-гляньте.
    P.S. оккультные фанатики будут в фильме "Прогулка среди Могил" с Лиамом Нисоном в главной роли. Это точно нужно увидеть!

  • Мне кажется, что основную особенность этого фильма нужно искать в личности кинорежиссера - Дэвида Финчера.
    Его имя сейчас на слуху в Голливуде, а его фильмы достаточно раскручены и популярны .
    Пойду против общепризнанного мнения, но мне из всех фильмов про Чужых , нравится именно обруганный критикой его Чужой-3. Потом у меня были отличные фильмы Семь , Бойцовский клуб , Девушка с тату дракона... Этот фильм отлично вписывается в этот логический ряд.
    Характерный почерк Финчера - это острая социальность всех его картин. Снимая триллеры или детективы, или драмы, или социальный фильмы ,он остается верен себе. У него всегда люди, личности, о которых он рассказывает, на первом месте. Автору интересна, в первую очередь, динамика их характеров . Поэтому его фильмы такие запоминающиеся. Мы забываем повороты сюжета, диалоги, второстепенных персонажей, но мы не забываем атмосферу его фильмов и главных персонажей его историй.
    На фоне отличного детективного материала, хоть он чуть ли ни в самом начале, раскрывает основную тайну фильма, перед нами более глубокая история, чем кажется на первый взгляд.
    Семейные отношения главных героев разрушаются на наших глазах. Наши симпатии и антипатии к главным героям всё время в динамике. Финчер показал как отношением общества к происходящему легко манипулировать с помощью телевидения, газет и радио. Легко управляемое оно быстро может изменить своё отношение от любви до ненависти и наоборот.
    Этот фильм , смешивая детектив, драму, криминал и триллер, выходит за рамки какого-то одного жанра и становится социальным фильмом - размышлением о нравах и морали современного общества.
    картинка hottary

  • Временно оставшийся без работы и дальнейших жизненных перспектив пролетарий умственного труда Ник Данн переезжает вместе со своей женой Эми из града большого и густонаселенного в родные захудалые пенаты тлеющего Миссисипи. Впрочем, как известно, с милым и рай в шалаше, особенно если семейная идиллия является не фальшивой, а самой настоящей, высокой пробы. Однако этому милому уютному идеальному миру скоро придет конец, когда перед самим началом торжества по случаю брачной пятилетки исчезнет буквально в никуда Эми, а все хаотично разбросанные по дому улики будут прямо указывать, что виной всему ее муж. Змеевидный клубок интриг и тайн святого семейства, которым лучше бы было оставаться вовсе нераскрытыми, начнет медленно, но верно распутываться, вовлекая в поиск опасной истины все новых и новых действующих лиц.

    Дэвид Финчер — режиссер не только с громким именем, но и с большим выменем, сосцы которого полны не только молока скорби постмодернизма и изощренного визуального экспериментаторства, но и жанровых сливок, которые достопочтенный режиссер перманентно снимает в каждом своем новом проекте, стремясь поочередно к деконструкции и деклассификации привычных жанровых форм, насыщая их подчас лишенным всякой шелухи архетипичности содержанием. Преобразование жанров по Финчеру — это поступательное препарирование байопика или же классического детектива в полновесный авторский комментарий к бытующей реальности("Социальная сеть» и «Зодиак» соответственно, где первый отразил актуальность социальных сетей в тонах околосудебной драмы, а второй — кинематографическими методами воссоздал глубинное околонуарное историко-криминальное исследование преступлений без наказания необыкновенного американского маньяка), или же трансформирование классического гран-гиньоля в универсальную притчу о человеческих пороках и слабостях("Семь» и «Игра»), или же нетривиальные игры в социально-психологические мистерии в «Бойцовском клубе» и «Бенджамине Баттоне». Не стала исключением из этого творческого правила Финчера творить сугубо авторское кино с сильнейшим зрелищным потенциалом на обломках привычных жанров и стилей и последняя по счету его крупная режиссерская работа — фильм «Исчезнувшая» 2014 года, ставший экранизацией одноименного бестселлера двухгодичной давности известной американской писательницы Гиллиан Флинн.

    Довольно бережно отнесясь к оригинальному литературному первоисточнику, не изменив его тотально, а пожертвовав лишь парой побочных персонажей в ее сюжетной интриге и сжав до концентрированности все коллизии, чтобы охватить все и всех, Финчер в «Исчезнувшей» перешел от абрисов попкорновой беллетристики к универсумам социальной обобщенности, ибо лента эта лишь формально является детективным, а моментами и мелодраматически-эротическим триллером, в котором сюжетная пружина сжимается поступательно, дабы в финале разразится столь ожидаемым в любом случае катарсисом. Но прежде чем он воцарится в фильме, Финчер в узнаваемой холодновато-отстраненной манере на приглушенных тонах, практически интимно и шепотом в грядущей тьме, успеет немало сказать о современной Америке и не только(хотя в фильме определенно много слишком американского, чтобы просто счесть это случайностью), где все еще сильна разобщенность между людьми, и глубинная, недремавшая тяга к тотальному насилию и террору, рассказать без явных инвектив на фоне пасторальных пейзажей и стильных фасадов. Это лишь маски. которые скрывают истинные лики тех. кто лишь прикидывается людьми, таковыми не являясь ни по образу, ни по подобию.

    «Исчезнувшая» — это отчасти «Ярость» Фрица Ланга, искусно помещенная в современную надреальность «Охоты» Томаса Винтерберга и «Основного инстинкта» Пола Верховена — сернокислотный раствор из тем «охоты на ведьм», обмана и манипуляции слепой как крот толпы, этого адского легиона, жарящегося в котле собственного узколобья, а также невероятного женского коварства, ибо не всегда бывает так, что муж и жена — одна Сатана. Погружение в глубины расследования все больше кривозеркалит чужеродной, потусторонней инфернальностью, уже сам Ад взирает с интересом на персонажей, которые тщетно идут по замкнутому порочному кругу, не понимая, что правду о случившемся надо искать не снаружи, а внутри. Не в окружающем их мире, а в самих себе, кто просто допустил возможность подобного кошмара. Искать изъяны в своем несовершенном браке и пытаться найти совершенство в мире, сотканном отнюдь не по идеальным лекалам.

    Формально — триллер с крепким рисунком саспенса, хоть и не во всем стилистически ровный и сбалансированный, а фактически — «Исчезнувшая» является внежанровой историей очередной универсальной игры, в которой правила меняются постоянно, а главные игроки на поверку являются совсем не теми, кем они были в самом начале. «Охотник за сокровищами» в одночасье сам становится жертвой и агнцем на заклание в играх, не им придуманных, но персонально для него заточенных. Вопрос лишь в том, для чего. Неужто столь грешон наш герой, чтобы быть именно так жестоко покаранным? Месть ли это, изощренная и нетривиальная, желание досадить, или дело в чем-то значительно большем? Внезапное исчезновение является всего лишь поводом, этаким катализатором для поиска и обретения настоящей истины, которую хотели во что бы то ни стало уничтожить, скрыть, стыдливо запрятать. Впрочем, истина — она одна, а правд бывает много, и режиссер предпочитает констатировать факты всеобщего морального и духовного разложения, всеобщего следования всем принципам социальной вертикали по Гегелю, в которой слабый априори является виновным, а тот, кто силен — безвинен. По следам одноименного романа, Финчер следует во тьму душ современных американцев, пытается ее постичь и понять. И едва ли не само Миссисипи с его мрачной историей диктует условия нарратива в картине. Старомодный американский Юг со своими исконно консервативными правилами существования — и мрачная история обыкновенной семьи, в которой нашлось немало места для необыкновенной жестокости. Финчер его показывает аккуратно, практически политкорректно, однако остро ощущается в этой стерильности и интеллигентности привкус иронии, издевки, незамутненный взгляд на очевидные жуткие вещи, которых просто не хотят не то что видеть, но даже замечать.

  • Так уж получилось, что фильм мне пришлось разбить на две части и смотреть его за два раза. И все время между этими "частями" я пыталась предположить, что же случилось в тот день.
    "Исчезнувшая" - один из тех фильмов, в которых главные герои раздражают. Ник меня раздражал первую половину фильма, а Эми - обе. Но в то же время хочется признать, что игра актеров на высоте. Розамунда Пайк отлично передала характер Эми, ее способность быть разной, в зависимости от ситуации.
    В целом фильм интересный, затягивающий зрителя в свою атмосферу. Но он, правда, не "супермегашедевр".

  • Дааа, чтобы придумать такой план нужно быть настоящим психом, по-моему, нормальный человек до такого не додумается. В семье меняются отношения, возникают разногласия, и, чтобы изменить обстановку между собой и мужем, жена главного героя решает всё взять в свои руки. О, да, как у неё это удалось!Все три часа сидишь в напряжении и ожидании дальнейших действий, один из лучших триллеров, какие я видела.


    Фильм просмотрен в рамках "Флэшмоба 2015". Спасибо большое JackieReed47 за совет!

  • Это просто жесть! Фильм реально шикарный. А главная героиня психопатка ужасная, жалко мужика..... Конечно измены,равнодушие и подавление в браке это ужасно,но такая расплата..только псих может такое провернуть. Ну, а в общем фильм понравился.

  • Конечно, в двухчасовой фильм сложно уложить довольно объемистую книгу, но если бы я не читала книгу, фильм бы воспринимался совсем по-другому. В книге предыстория Ника и Эми играла существенную роль для понимания характеров и собственно мотивов поведения. В фильме мы видим уже результат - "засранец" муж и "стерва" жена. Ну хорошо, они не первые и не последние. Но в пятилетнюю годовщину свадьбы жена пропадает. Встревоженный муж и подъехавшие родители начинают широкомасштабные поиски с привлечением прессы и телевидения. Полицию беспокоят некоторые нестыковки, телевизионщики находят сумасшедших соседей и вот уже общественное мнение абсолютно не сомневается в виновности Ника.
    Интересный триллер об опасностях семейной жизни, динамичный, с неожиданными поворотами и хорошей динамикой. Играют неплохо, но особой глубины тут и не требуется, а крепкая рука Финчера уверенно ведет процесс в нужном направлении.

  • начитавшись таких восторженных отзывов, я села смотреть сие творение. И что же? Мне фильм не понравился. Нельзя сказать, что он совсем плохой, я его досмотрела до конца и в принципе, один раз его можно посмотреть, если ничего под рукой нет. Но от триллера, трейлера и отзывов я ожидала намного большего. Сюжет, хоть и держит интерес, но очень неспешный, местами затянутый и нудноватый. Ожидала большего накала и драматизма. Не люблю Бена Афлека. У него совершенно отсутствует мимика лица. И так во всех его фильмах. Просто не воспринимаю его актёрскую игру вообще. Пайк мне не интересна, но сыграла хорошо. Будь сценарий лучше, она бы справилась. Мне очень нравиться Села Уорд, даже такие крошечные роли меня радуют.
    Первая половина фильма развивается медленно и предсказуемо. Квест с уликами можно было придумать поинтереснее. Я бы выбрала вариант про обиженную жену, которая так круто подставила своего мужа. Но ненормальная жена тоже неплохо, но фильм не дотягивает. Я ожидала более острый финал, в общем чего-то другого. А после фильма Побочный эффект, этот не кажется чем-то оригинальным. Хотят тот тоже неспешный и нудноватый вначале, зато какой финал.

  • Gone Girl из объектива Дэвида Финчера.

    Я чувствовала себя овощью, ненужной вещью, которую нужно выбросить. Я чувствовала, что могу исчезнуть

    . (с) Эми Данн.

    Перед нами внезапно и таинственно исчезнувшая жена в день 5-летия брака и загнанный в угол муж, который понятия не имеет, что вообще творится вокруг. Пока полиция заниматься поисками, обыскивая все известные и указанные в загадках сумасшедшей жены помещения и донимая несчастного мужа допросами, все найденные улики потихоньку начинают работать против Ника. Ситуацию усугубляют найденные в сарае весьма дорогие подарки и общественное признание любовницы-студенки. А тем временем, сама Исчезнувшая творит чёрт знает что))

    Откровенно говоря, меня крайне редко радуют экранизации книг. Мой список удачных возглавляет, конечно же, оригинальная - шведская экранизация трилогии "Миллениум" С.Ларссона.
    Я бы отнеслась предвзято к экранизации романа мадам Флинн, если бы там за пультом режиссёра сидел не Финчер, а кто-нибудь другой. А тут даже при большом желании сомневаться не приходилось - сам роман очень захватывающий, а Финчер сделает из него конфетку.

    Экранизация получилось очень атмосферной. Шикарно создана аура триллера с нотками психдрамы. Актёры выбраны глазом ювелира - не знаю, кто ещё кроме Розамунд могла изображать такую чокнутую до неприличия, нереально жестокую и в то же время, где-то в глубине души всё ещё нежно любящую своего мужа Эми Данн. А Аффлек отлично справился с ролью Ника - бесхарактерный, бесхребетный, безответственный лгун, который даже при исчезнувшей жене умудряется предаваться любви со своей студенткой дурочкой. Движения, взгляды, жесты - просто отличная игра всех, абсолютно всех актёров, которые появлялись на экране.

    Не могу сказать, что Эми поступила правильно. С её то умственными способностями она наверняка смогла бы наказать своего олуха более человеческим способом. Так она ещё умудрилась прикончить несчастного Дези, который то и спас её от становления бомжихой, после того, как её ограбили.

    Интересно, как развивались бы события, если бы её не ограбили? Она наверняка продолжила бы своё странствие, а Ник тем временем плавно сменил бы свой, кстати, очень красивый дом на камеру для заключенных на долгий срок.

    В общем, дорогие мужчины, просто не доводите своих женщин. Может вы и думаете, что мы все поголовно курицы и мозги у нас куриные, но не забывайте, что ни один человек не обладает безграничным терпением. Рано или поздно она заставит вас пожалеть о причинённой ей боли в виде обмана, измены и т.д. и т.п.

    Спасибо Финчеру за этот 2.5 часовой визуальный кайф и особенно за то, что не испоганил роман.

    Очень люблю эти американские дома, их зеленые участки перед ними, миниатюрные почтовые ящики. И ещё этот рыжий кот. Он просто сразил меня наповал. Боже, как же я хочу кота, Боже, помоги )))

  • Не думал что пойду в кино на это кино, но друзья пригласили и поехал.

    Сначала интересно, что же будет, потом немного затянуто (чуть не заснул),
    а потом начался раскручиваться маховик и глаз уже было не оторвать.

    Эми в детстве была супер-ребёнком, позже получила хорошее образование,
    но не смогла реализовать себя в маленьком городке, куда была вынуждена
    переехать вслед за мужем.

    Она любит загадки и каждый раз на годовщину свадьбы Ник с помощью подсказок
    находит свой подарок. В очередную годовщину Эми пропала, и Нику предстоит
    решить очень сложную головоломку, чтобы сохранить жизнь Эми, и, что важнее,
    самому себе.

    Бен Аффлек молодец, Пайк хорошо справилась, Финчер как обычно не разочаровал.

    Смотреть однозначно!

  • Я что-то в шоке от этого фильма и от главных героев. Для меня это всё перебор, такая психопатия должна лечиться в соответствующих заведениях, эти люди не должны жить среди нормальных. Что касается фильма, но начало затянутое и вроде как сюжет идёт предсказуемо, но именно что "вроде как". Сам фильм в приглушённых, серых тонах, что его не красит. Как не красит его никогда не бывший мне приятным Бен Аффлек. Не знаю, была ли у него задача быть мерзким в этом фильме, но у него, безусловно, получилось. Это просто амёба, слизень какой-то. Аффлек своей игрой лишь утвердил меня в желании и дальше избегать фильмов с его участием. Даже не знаешь, за кого тут болеть, настолько оба героя одиозные, так что обоих хочется упечь куда подальше. В общем, если дотянете до середины, дальше дело пойдёт очень динамично и крайне неприятно. Ещё в фильме много неприятной физиологии во всех смыслах этого слова. Фильм никому не советую, ибо он несёт исключительно неприятные эмоции.

  • …вниз по кроличьей норе…

    …все ныне доступные картины Финчера имеют первооснову с двумя взаимоисключающими утверждениями. Первое — познакомившись с аннотацией, можно с полной уверенностью представить, что режиссёр выдаст на суд зрителя. Второе — заранее никогда нельзя быть хоть в малейшей степени уверенным, как это будет преподнесено. Звучит весьма трудно для восприятия, но не для отсмотревших уже от двух и более финчеровских кинотворений…

    …кроме вышеозвученных условностей, для просмотра конкретно уже «Исченувшей» Дэвида Финчера есть и ещё одна. Без ущерба для целостного просмотра ленты можно поведать только первые минут двадцать хронометража. Всё остальное непременно сломает и нарушит внутреннюю структуру картины в контексте её первого восприятия. Равно как и сделает недоступным для зрительского оценивания фирменный авторский стиль художественного препарирования окружающей действительности…

    …итак, ранним утром, в пятый юбилей совместного бракосочетания, Николас Данн — Бэн Аффлек обнаруживает пропажу без вести своей супруги Эми Эллиотт-Данн — Розамунд Пайк. Герой вызывает доблестный опер отряд и фильм-расследование начинается. Эми с ранних лет в самом эпицентре внимания. Хороша собой и уверенна с собственных силах. Получила дорогое образование и обладает внушительным размером личных финансовых средств. В союзе Эми и Ника она получает мужественного и, поначалу, чувственного мужа, а он — удовольствие от отношений с милой, обаятельной, гораздо более умной и социализированной девушкой. В их истории плохо лишь одно — на момент описываемых событий оба супруга безработны, а все сбережения Эми была вынуждена отдать в помощь своим родителям. Почва для накопления обоюдного раздражения, отторжения и презрения весьма и весьма благодатна. Последней каплей станет, показанная чуть дальше безопасного двадцатиминутного начала ленты, невозможность принятия Ником потребности Эми в обязательных для длительных и гармоничных отношений знаках привязанности, доверия и внимания. И, как следствие — ситуативная измена идеального, казалось бы, и до той поры любимого, наверное, супруга…

    …детективная завязка призвана максимально отвлечь от главной режиссёрской темы киноленты. Это препарирование института брака. Публичное выворачивание наизнанку запутанной системы взаимных условий, уступок и компромиссов. Демонстрация тяжёлой и под час неподъёмной работы, требующей железобетонной самодисциплины и непременной взаимоотдачи. Шутка, обронённая Финчером на премьерном показе, дескать «Исчезнувшая» может существенно повысить статистику бракоразводных процессов, на самом деле оказалась с довольно горьким послевкусием. Создатель, наверное, и хотел просто пошутить, но по результатам знакомства со здешней историей мысль о правильности выбора спутника жизни посетит многих зрителей обоих полов. Цинизм, как средство взаимодействия с институцией супружеских отношений, способен стать поводом для монументальных размышлений. Никогда нельзя забывать, что ваша история любви от венчального алтаря до гробовой доски способна со временем отрастить длинную «Синюю бороду». А то и, гхм, нечто покруче…

    …более всего структура «Исчезнувшей» похожа на конструкцию калейдоскопа. Тут при каждом смещении угла расположения внутренних сюжетных линз происходит тектоническое искажение нарративных акцентов. Не оптических, каковые легко отследить просто внимательному зрителю. Но смысловых и поведенческих, для которых кинокартину можно и нужно пересматривать. По возможности — неоднократно. Титаническими для простых ремесленников от режиссуры, но обычными для себя самого, усилиями Финчер сотворяет на экране муторную атмосферу поэтапного разложения отдельно взятого союза между любящими когда-то мужчиной и женщиной. Панорама «Исченувшей» это не пылающее зарево пепелища, но могильный хлад заброшенного кладбища. Самой ближайшей параллелью, как ни странно, являются не другие работы Финчера, а первый сезон телесериала «Настоящий детектив» Ника Пиццолатто. В «Исчезнувшей», конечно, нет той атмосферы безысходных правоохранительных будней и вырванных из темнейших глубин следственных учереждений героев Вуди Харрельсона и Мэттью Макконахи. Но, тем не менее, формалистическое совершенство ленты едва ли не патологоанатомическим способом выражено в противоречии определений. Оба главных персонажа ленты предстают единовременно и ненавистными, и такими, кому со всей отдачей хочется сопереживать…

    …в итоге репрезентации, «Исчезнувшая» — это швейцарский часовой механизм. Идеально сконструированный, с безупречной подгонкой деталей. Как статичных, так и движущихся. Механизм великолепно смазанный и практически не дающий сбоев. Но — остерегитесь! Любые попытки нечто внедрить в него, или кое-что изъять, с лёгкостью схлопывают творение Финчера словно карточный домик…

  • "Исчезнувшая" (Gone girl)

    Женщин, обижать не рекомендуется...они Вам жизнь сломают маникюрными ножницами.

    "Исчезнувшая" (Gone girl) от легендарного режиссера Дэвида Финчера.
    Дорогие мои, это нужно видеть. Я однозначно и настоятель рекомендую фильм к просмотру!
    Сюжет вначале развиваясь очень просто, задает зрителям лишь два вопроса: Виновен или Не виновен, ответ казалось бы бьет в лоб своей прямотой и однозначностью.
    НО...вдруг всё начинает лихо закручиваться в тугую спираль, которая способна или задушить в сомнениях, или ударить неожиданной развязкой.
    Смотрите и узнаете, Как быть когда после 5 лет брака вдруг бесследно пропала красавица жена? Что если соседи, полиция, пресса видят тебя монстром? Стоит ли быть честным, если в шкафу полно скелетов?...
    Отличный триллер-детектив, с элементами драмы снятый по одноименному роману Гиллиан Флинн не оставит Вас равнодушным. Своеобразная дань классике жанра, столь любимой мной. Дэвид Финчер, как всегда на высоте, дуэт Аффлека и Пайк гипнотизирует. Второстепенных героев практически нет - каждый вносит свою лепту в построение и развитие захватывающей сюжетной линии.
    Смотрите и не пожалеете!

  • Мне в свое время очень понравилась книга, по которой снят фильм и я боялась, что фильм не дотянет. Но Финчер не подвел. Фильм такой, каким и должен быть: тягучий, в прохладных тонах, медленно раскрывающий перед нами характеры главных героев. Прекрасно поработали актеры, в первую очередь Розамунд Пайк (не зря, не зря ее номинировали на Оскар), она смогла очень органично показать весь широкий диапазон образов главной героини. Предсказуемо хорош и Бен Аффлек, его Ник - тот самый простой парень из книги, который слишком прост, чтобы выглядеть искренне. На уровне и операторская работа - всё очень красиво снято, и работа сценариста - книгу порезали очень бережно, полностью сохранив дух и атмосферу. В общем, добротный триллер, который с равным удовольствием могут посмотреть и те, кто читал первоисточник, и те, кто с ним незнаком.

  • Если рассматривать это кино с двух точек зрения - как историю брака, идеального внешне и гнилого изнутри - и как триллер, то как история сложных отношений фильм не представляет особого интереса (есть на эту тему фильмы и подраматичнее, и позакрученнее), хоть и годится для однократного просмотра, а вот как триллер это и вовсе чепуха, слабая и предсказуемая.

  • 1
  • 2