Оригинальный слоган | The road to greatness can take you to the edge |
Жанр | Драма, Музыка |
Возрастной ценз | 16+ |
Рейтинг MPAA | R |
Хронометраж | 1 ч. 46 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 16 января 2014 г. (В России — 18 мая 2023 г.) |
Киностудия | Bad Hat Harry Productions, Blumhouse Productions, Right of Way Films |
Страна | США |
Бюджет | 3 300 000 $ |
Сценарий |
|
- Дж.К. Симмонс
- Майлз Теллер
- Мелисса Бенойст
- Эйприл Грэйс
- Тарик Лоу
- Арнольд Монти
- Кавита Патил
- Пол Райзер
Содержание
Эндрю мечтает стать великим. Казалось бы, вот-вот его мечта осуществится. Юношу замечает настоящий гений, дирижер лучшего в стране оркестра. Желание Эндрю добиться успеха быстро становится одержимостью, а безжалостный наставник продолжает подталкивать его все дальше и дальше — за пределы человеческих возможностей. Кто выйдет победителем из этой схватки?
Трейлеры
Отзывы
-
Akcioma
23 июня 2015 г., 01:38Моя давняя любовь к барабанам нашла свое воплощение.
Все 106 минут фильма я сидела будто прикованная к стулу.
Все эти 106 минут я чувствовала внутри напряжение, словно металлический стержень, который пронзает каждую клеточку моего тела и сознания.
106 минут гипноза под стук барабанных палочек.Хэппи энда нет. Есть только жестокость, боль, кровь, пот, изнеможение, слезы, гнев, ненависть, одержимость и… (если повезет) признание.
Иметь талант – величайшая награда в мире. Иметь страсть – величайшее наказание.
Это гениально!
-
Shishkodryomov
15 декабря 2014 г., 09:46Майлз Теллер растет на глазах. Быстрее, чем пенис в руках. Вот он был в тупых комедиях, да и там выделялся, а вот уже и осмысленный фильм. Чувака ждет когда-нибудь Оскар.
Музыка здесь и не при делах. Что есть музыка и что есть те чухонщики, что эту музыку нам доставляют. Посмотрите вокруг. Основную массу давно пора заслать на сельскохозяйственные работы. Музыка существует независимо от людей и их подобий.
Фильм в полном эмоциональном спектре нерядовой, перевод может и ничтожный, но и это не главное. Джаз ли, бокс ли или секс - важно, что из нас каждый чувствует, не обращая внимания на клоунов, что по-шамански бьются любом, оставаясь в душе абсолютно равнодушными.
-
Kvertoff
18 июля 2015 г., 15:56Музыкантов всегда хватало в мире, но далеко не каждый из них становится всемирно известным. Как можно вписать свое имя в историю? Что нужно для того, чтоб стать музыкальным гением - природный талант, счастливый случай или гены родителей? Или достаточно одного упорства в достижении цели и постоянных тренировок день за днем на пределе своих возможностей? Пожалуй, не получится хорошего музыканта из того, кто обладает природным талантом, но плохо владеет техникой, как и не будет толку от того, кто играет без страсти, не чувствуя сердцем музыку и ее ритм.
Для главного героя быть барабанщиком - это мечта с раннего детства, к которой он самоотверженно идет по тернистому пути, не взирая на унижения преподавателя, кровоточащие раны, личную жизнь и пр. факторы. Стремление этого молодого юноши заслуживает восхищения, поскольку не каждому хватит усидчивости и терпения. Эндрю показал своему учителю, что он хоть и выглядит тихоней, но по сути является борцом, что музыка занимает главное место в списке его приоритетов. Майлз Теллер замечательно сыграл эту одержимость мечтой. Видно, что актер…
Читать дальшеМузыкантов всегда хватало в мире, но далеко не каждый из них становится всемирно известным. Как можно вписать свое имя в историю? Что нужно для того, чтоб стать музыкальным гением - природный талант, счастливый случай или гены родителей? Или достаточно одного упорства в достижении цели и постоянных тренировок день за днем на пределе своих возможностей? Пожалуй, не получится хорошего музыканта из того, кто обладает природным талантом, но плохо владеет техникой, как и не будет толку от того, кто играет без страсти, не чувствуя сердцем музыку и ее ритм.
Для главного героя быть барабанщиком - это мечта с раннего детства, к которой он самоотверженно идет по тернистому пути, не взирая на унижения преподавателя, кровоточащие раны, личную жизнь и пр. факторы. Стремление этого молодого юноши заслуживает восхищения, поскольку не каждому хватит усидчивости и терпения. Эндрю показал своему учителю, что он хоть и выглядит тихоней, но по сути является борцом, что музыка занимает главное место в списке его приоритетов. Майлз Теллер замечательно сыграл эту одержимость мечтой. Видно, что актер не просто держит палочки в руках, но и умеет ими пользоваться. Теллеру очень повезло сыграть главную роль здесь. Он отошел от шаблонного образа лузера в молодежных комедиях и раскрыл себя с иной стороны.
Но в этом тандеме более яркий образ получился у преподавателя музыки. Дж.К. Симмонс отработал свой Оскар на 100%. Его экспрессивная игра делает образ учителя максимально выразительным. Конечно, его излишняя грубость по отношению к ученикам мне совершенно не импонирует, какими бы благими помыслами ни была она прикрыта. Но меня просто завораживали его движения, когда он дирижировал. Его жесты всегда были отточены и бескомпромиссны, поэтому не возникает сомнений в том, что он чувствует джазовую музыку. В принципе, я согласен с ним в том, что здоровая конкуренция помогает многим активизироваться и мобилизовать все свои силы и возможности, выходя за пределы своей зоны комфорта. Он часто перегибал палку, но в этом образе тирана и самодура всё-таки привлекает его перфекционизм. Кстати, очень понравился момент, когда он выгнал парня из хора, потому что кто-то фальшивил.
Кульминационный момент тоже был прекрасен. С замиранием сердца наблюдаешь за решающим разговором двух мужчин с характером. Но этот баттл был культурным. Никаких кулаков и физического насилия. Только сила духа и музыка. До изнеможения, до крови... Так и выглядит одержимость. Немного даже напомнило мрачную психологическую драму Даррена Аронофски "Чёрный лебедь". Но у нашего главного героя одержимость еще не приобрела патологический характер, поэтому есть еще шанс на другой финал. Замечательная режиссура и поучительная история о том, что путь к мечте непрост, но только самым упорным покорятся вершины.
MovieVision: США
Совет: Nikivar -
Kseniya_Ustinova
13 июля 2015 г., 09:08Я закончила музыкальную школу с превеликим трудом, и то что в моем дипломе сплошь 4 и 5 - это заслуга исключительно директора моей музыкальной школы. Вы не представляете с каким трепетом и уважением я отношусь к людям, которые искренне любят и серьезно одержимы своим музыкальным инструментом. Я до сих пор хожу на симфонические оркестры и балет и всегда увлечено смотрю кино/сериалы про музыкантов. Это очень жестокий, сильный и правдивый фильм. Даже я, просто учась, без надежд на будущее, даже не задумываясь о консерватории испытывала невероятный стресс на каждом уроке музыки, а после окончания мне еще 3 года снились кошмары о занятиях. Это суровый мир, он так же суров как и спорт, и фильм прекрасно это передал. Он показал каких учителей там уважают, как ломаются сильные и как вырастают гении. Возможно некоторые моменты меня не обрадовали, а финал и вовсе огорчил, но по другому и лучше, думаю, сделать было нельзя. И огромное спасибо за джаз - прекрасный джаз.
-
mary_sand
10 июля 2015 г., 11:50История успеха - типичный сюжет, особенно нежно любимый американцами.
Откуда-то пришёл кризис словосочетания good job и понимание, что на одном этом "молодец" успеха не добьёшься.
Плеяда обаятельных и талантливых кинематографических мерзавцев, возглавляемых Грегори Хаусом, марширует по миру.
И вот, значит, из этих трёх составляющих и слеплен очередной фильм.
Что характерно, против первых двух слагаемых я ничего не имею. Третье приемлю опосредованно. Но вот их сумма настолько часто оказывается банальщиной и обыкновенностью, что сводит скулы.
Талантливый барабанщик, одержимый идеей совершенства и мировой славы, попадается на глаза дирижёру оркестра. Дирижёр последовательно чморит весь оркестр в попытках вытрясти из них душу и заодно получить на выходе хотя бы одного великого - нового Чарли Паркера. Отец героя всегда готов подставить плечо и сказать сыну: "Ничего страшного, если ты не станешь великим". Две противоборствующие стороны: посредственность против таланта, утешалки против кровавых трудовых мозолей. Цель, оправдывающая средства.
Может быть, если бы фильм хоть…
Читать дальшеИстория успеха - типичный сюжет, особенно нежно любимый американцами.
Откуда-то пришёл кризис словосочетания good job и понимание, что на одном этом "молодец" успеха не добьёшься.
Плеяда обаятельных и талантливых кинематографических мерзавцев, возглавляемых Грегори Хаусом, марширует по миру.
И вот, значит, из этих трёх составляющих и слеплен очередной фильм.
Что характерно, против первых двух слагаемых я ничего не имею. Третье приемлю опосредованно. Но вот их сумма настолько часто оказывается банальщиной и обыкновенностью, что сводит скулы.
Талантливый барабанщик, одержимый идеей совершенства и мировой славы, попадается на глаза дирижёру оркестра. Дирижёр последовательно чморит весь оркестр в попытках вытрясти из них душу и заодно получить на выходе хотя бы одного великого - нового Чарли Паркера. Отец героя всегда готов подставить плечо и сказать сыну: "Ничего страшного, если ты не станешь великим". Две противоборствующие стороны: посредственность против таланта, утешалки против кровавых трудовых мозолей. Цель, оправдывающая средства.
Может быть, если бы фильм хоть как-то продемонстрировал, что дирижёр сам талантлив или даже гениален, и хотя бы на основании этого имеет право вытрясать из оркестрантов душу своими издевательствами, может быть это его бы и оправдало. Но его власть выглядит просто властью по праву начальника, который громче кричит. И оттого противно, какие бы цели он себе там ни ставил.
Если бы одержимость главного героя не свелась к желанию доказать что-то именно дирижёру, может быть, всё выглядело бы оптимистичнее.
-
Olke
23 июня 2015 г., 13:28Что приносит талант человеку? Признание, удовлетворение, страдания? Всё вместе. Одно не может быть без другого. Чем человек талантливее, тем дар его сильнее мучает. Потому что он не может хранить его в себе. Необходим выход, выплеск, взрыв всего того, что копится внутри. Творчество, оно не для того, чтобы его продуктам оставаться в столе, этюднике или за стенами комнаты обитой звуконепроницаемыми матрасами - оно для самоудовлетворения. Каждый талантливый человек должен найти своего учителя. Но оказывается и каждый учитель должен обрести своего ученика. И тогда в какой-то маленькой частичке нашего мира наступит гармония. У ученика одна задача - слушать, внимать, трудиться. У учителя - слушать и гнуть свою линию. Так ли это? Можно спорить, отрицать или соглашаться. Но нельзя не признать, что учитель из фильма "Одержимость" нашёл своего ученика. И все его методы подошли идеально - это как ключ подходит к замку.
Барабанщик проходит через унижения и боль. Ради чего? Чтобы стать известным музыкантом? Да, конечно известность, ведь, лучше умереть молодым, бедным и пьяным, но о тебе…
Читать дальшеЧто приносит талант человеку? Признание, удовлетворение, страдания? Всё вместе. Одно не может быть без другого. Чем человек талантливее, тем дар его сильнее мучает. Потому что он не может хранить его в себе. Необходим выход, выплеск, взрыв всего того, что копится внутри. Творчество, оно не для того, чтобы его продуктам оставаться в столе, этюднике или за стенами комнаты обитой звуконепроницаемыми матрасами - оно для самоудовлетворения.
Каждый талантливый человек должен найти своего учителя. Но оказывается и каждый учитель должен обрести своего ученика. И тогда в какой-то маленькой частичке нашего мира наступит гармония. У ученика одна задача - слушать, внимать, трудиться. У учителя - слушать и гнуть свою линию. Так ли это? Можно спорить, отрицать или соглашаться. Но нельзя не признать, что учитель из фильма "Одержимость" нашёл своего ученика. И все его методы подошли идеально - это как ключ подходит к замку.Барабанщик проходит через унижения и боль. Ради чего? Чтобы стать известным музыкантом? Да, конечно известность, ведь, лучше умереть молодым, бедным и пьяным, но о тебе будут говорить , чем дожить до ста лет богатым, трезвым и никому не запомнившимся. Но не только. Ради себя. Потому что не может не играть и знает на что он способен. Знает это и дирижёр оркестра. Он выдавливает его как лимон и выбрасывает?..
Больше всего в фильме мне понравилась встреча в баре. Помните их душевный разговор?
- Эндрю, наверное ты слышал, я больше не в Шефере.
- Да, я слышал про это. Сами ушли?
- Да не совсем. Кого-то из студентов подговорили что-то сказать обо мне. Хотя, что обо мне можно сказать кроме дифирамбов.
.............
- Если честно, Эндрю, я так и не нашёл Чарли Паркера, но я пытался.
Я охренеть как пытался. Многие не делают даже этого. И я не стану извиняться за попытки.
И последующее выступление на сцене. С первых тихих слов Теренса, вновь жёстко и так по-Флетчеровски, красиво, тонко и точно в цель... и до последних ударов Эндрю, которые прямо по нервам.
Я что-то не понимаю в Эндрю, не принимаю в Теренсе. Но я не могу их не уважать. Люди, которые хотели, знали чего хотят, и пытались что-то сделать для осуществления своей мечты.Фильм держит не красивой картинкой и не сюжетом.
Он держит личностями. Хочется раскрыть их, понять. Наблюдать их взаимодействие.
Противостояние на фоне музыки. Удар, ритм, пот, кровь.
Много крови рождает драйвовую музыку!........................
MovieVision 2015. Тур №1США (3 группа - 9 стран)
Огромное спасибо, Варвара, Nikivar . Фильмы про талантливых людей должны именно так сниматься, когда личность во главе всего. -
Naelin
10 января 2015 г., 19:58"Чарли Паркер стал птахой, потому что Джонс швырнул в него тарелку"
История фильма повествует о дирижёре, который всю жизнь искал своего Чарли Паркера и, в конце-концов, видимо, нашёл.
Русское название фильма, в отличии от английского, мало отображает суть фильма. Метод кнута - только с помощью него, считает наставник, можно найти гения. Вынуждать, подгонять талантливого человека выйти за пределы своих возможностей. Да, на кого-то это действует. На того, кому нужно одобрение некоего авторитета, и кто обладает желанием кому-то что-то доказать. Не даром, наверное, у главного героя столько проблем - мать ушла из семьи, когда он был маленький, а родственники с пренебрежением и неодобрением относятся к его увлечению.
"Нет в нашем языке слова вреднее и опаснее, чем "молодец", - говорит Флетчер, наставник Эндрю. Но каждый человек уникален и некоторых именно "молодец" вдохновляет на новые свершения. Если у человека есть внутренний критик, желающий постоянного развития, такому человеку не нужен будет надзиратель, подстёгивающий его к совершенствованию (Эндрю,…
Читать дальше"Чарли Паркер стал птахой, потому что Джонс швырнул в него тарелку"
История фильма повествует о дирижёре, который всю жизнь искал своего Чарли Паркера и, в конце-концов, видимо, нашёл.
Русское название фильма, в отличии от английского, мало отображает суть фильма. Метод кнута - только с помощью него, считает наставник, можно найти гения. Вынуждать, подгонять талантливого человека выйти за пределы своих возможностей. Да, на кого-то это действует. На того, кому нужно одобрение некоего авторитета, и кто обладает желанием кому-то что-то доказать. Не даром, наверное, у главного героя столько проблем - мать ушла из семьи, когда он был маленький, а родственники с пренебрежением и неодобрением относятся к его увлечению.
"Нет в нашем языке слова вреднее и опаснее, чем "молодец", - говорит Флетчер, наставник Эндрю. Но каждый человек уникален и некоторых именно "молодец" вдохновляет на новые свершения. Если у человека есть внутренний критик, желающий постоянного развития, такому человеку не нужен будет надзиратель, подстёгивающий его к совершенствованию (Эндрю, наоборот, потерпев неудачу, засовывает свою барабанную установку поглубже в чулан). Так что в данном случае Эндрю и Флетчер нашли друг друга.
А настоящий герой этого фильма, судя по справке с Кинопоиска, Майлз Теллер. Больший, чем его персонаж. Стирал пальцы в кровь, играл до изнеможения ради того, чтобы сделать эту картину и передать образ - моё восхищение его работе. Дж.К. Симмонс, в свою очередь, очень хорош и убедителен в образе ищущего талант мастера. Чудесный у них вышел тандем.
В фильмах мне очень нравится, когда есть загадка, подтекст, недоговоренность. А этот, к сожалению, вышел прозрачным. Зрителю не приходится разгадывать мотивов такого отношения Флетчера к Эндрю или к другим музыкантам - в конце фильма всё выкладывается на блюдечке.
Каждый из нас способен на большее. Просто кому-то нужна заинтересованность, кому-то одобрение, а кому-то кнут.
-
GreenHedgehog
23 июня 2015 г., 18:19С лозунгом «художник должен быть голодным» можно не соглашаться. Как и с фразой «страдания очищают душу». Но судя по всему, создатели этого фильма решили, что из этой идеи может получиться неплохой фильм. И, как не странно, они были правы. В чем-то…
История о том, как «через преодоление приходит совершенство» явно не нова. Даже целый жанр под это дело есть. Ну, помните все подобные фильмы, где под бравурно-пафосную музыку показывают, как герои тренируются для достижения своей цели. Ну, или не тренировка, а монтажная нарезка разных мероприятий, в зависимости от того, чем занимаются герои.
В этом фильме подобные моменты растянуты больше чем на половину фильма. История преодоления трудностей, история преодоления себя, история преодоления отношения тирана. Попробуете сказать, что это неоригинальная завязка и я… с вами соглашусь. Тут нет ничего особенно нового. Разве что историю со спортивной сферы, где все эти фильмы с «превозмоганиями» обычно случаются, перенесли в музыкальную сферу. Амбициозный барабанщик (хотя нет, вот это оригинально) может получить место в престижном…
Читать дальшеС лозунгом «художник должен быть голодным» можно не соглашаться. Как и с фразой «страдания очищают душу». Но судя по всему, создатели этого фильма решили, что из этой идеи может получиться неплохой фильм. И, как не странно, они были правы. В чем-то…
История о том, как «через преодоление приходит совершенство» явно не нова. Даже целый жанр под это дело есть. Ну, помните все подобные фильмы, где под бравурно-пафосную музыку показывают, как герои тренируются для достижения своей цели. Ну, или не тренировка, а монтажная нарезка разных мероприятий, в зависимости от того, чем занимаются герои.
В этом фильме подобные моменты растянуты больше чем на половину фильма. История преодоления трудностей, история преодоления себя, история преодоления отношения тирана. Попробуете сказать, что это неоригинальная завязка и я… с вами соглашусь. Тут нет ничего особенно нового. Разве что историю со спортивной сферы, где все эти фильмы с «превозмоганиями» обычно случаются, перенесли в музыкальную сферу. Амбициозный барабанщик (хотя нет, вот это оригинально) может получить место в престижном оркестре, где руководит признанный дирижер. И этот дирижер - истинный тиран.
И это, одна из лучших вещей, что есть в этом фильме – игра Дж. К. Симмонса. В его Теренса Флетчера по-настоящему веришь. Едкий сарказм, резкие смены настроения, когда он заставляет переигрывать один небольшой фрагмент по несколько десятков раз, а потом внезапно может накинутся на исполнителя. Его взгляд, словно проникает в душу. Выражения лица, жесты. В общем – он действительно прекрасен в этой роли.
На этом фоне даже главный герой как-то тускнеет. Не то, чтобы он плохо играет. Играет он очень хорошо, но до высот заданных Симмонсом просто не может. Не получается. В него веришь, когда он демонстрирует опустошение от частых тренировок, отчаянье от неудач, и ту самую одержимость музыкой. Но стоит появиться режиссеру – все внимание зрителей переключается на него. На его жесты, фразы, поступки, которые прекрасно описало бы слово «демонические».
Понятно, что посыл фильма – спорный. Может ли один человек ломать других людей, в надежде, что они высвободят свой истинный потенциал? Имеет ли смысл разрушать жизни десятка (может даже сотни) людей, чтобы подарить миру одного гения? И на что можно пойти, чтобы достичь своей цели? От чего при этом нужно отказаться – здоровье, семья, собственная личность? Вот создатели явно считают, что ответ на все эти вопросы – да. Ну и на последний – от всего. Истинная одержимость должна превозмогать все. Если ты действительно хорош в чем-то и хочешь быть лучшим – ты сможешь преодолеть все и пожертвовать ради этого всем без остатка. Как я уже сказал раньше – спорное утверждение.
Но кроме этого здесь есть еще и история развития персонажей. Конечно, дирижер Теренс Флетчер особо не развивается – все-таки возраст и вообще как личность он уже состоялся. А вот молодой Эндрю получает свое развитие в полной мере. Видно, как он изменяется, как сомневается и как ломается… ну или проявляется, как вам будет ближе его личность под воздействием его наставника и собственного эго.
Но сразу отмечу, что смотреть этот фильм очень просто и легко. Он буквально пролетается в одно мгновение – даже не успеваешь осознать, сколько времени от фильма прошло. Час и сорок минут просмотра не замечаешь. Я очень люблю такого рода фильмы – за ними прекрасно проводить время. И после просмотра остаются мысли, которые интересно обдумывать. Вот, например все то, что я написал выше.
Отличный фильм, прямо без оговорок. Тут обошлось без провисаний и без заторможенности сюжетной линии, отличные актеры, хорошие диалоги. Смотреть легко, есть над чем подумать – что еще надо от фильма?
Подробности
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
Кассовые сборы | 13 993 092 $ |
Подборки
-
1001 фильм, который вы должны посмотреть за свою жизнь
991 фильм
-
Музыканты
676 фильмов
-
Номинанты на премию Оскар в категории Лучший Фильм
572 фильма
-
Самые дурацкие переводы названий фильмов
345 фильмов
-
Лучшие сценарии XXI века
909 фильмов
-
Творческие профессии
804 фильма