Отзывы о фильме «Одержимость»

Одержимость

Одержимость

Драма, Музыка (США, 2014)

Рейтинг IMDB: 8.5 (671 911 голос)

Отзывы

  • Моя давняя любовь к барабанам нашла свое воплощение.

    Все 106 минут фильма я сидела будто прикованная к стулу.
    Все эти 106 минут я чувствовала внутри напряжение, словно металлический стержень, который пронзает каждую клеточку моего тела и сознания.
    106 минут гипноза под стук барабанных палочек.

    Хэппи энда нет. Есть только жестокость, боль, кровь, пот, изнеможение, слезы, гнев, ненависть, одержимость и… (если повезет) признание.

    Иметь талант – величайшая награда в мире. Иметь страсть – величайшее наказание.

    Это гениально!

  • Майлз Теллер растет на глазах. Быстрее, чем пенис в руках. Вот он был в тупых комедиях, да и там выделялся, а вот уже и осмысленный фильм. Чувака ждет когда-нибудь Оскар.

    Музыка здесь и не при делах. Что есть музыка и что есть те чухонщики, что эту музыку нам доставляют. Посмотрите вокруг. Основную массу давно пора заслать на сельскохозяйственные работы. Музыка существует независимо от людей и их подобий.

    Фильм в полном эмоциональном спектре нерядовой, перевод может и ничтожный, но и это не главное. Джаз ли, бокс ли или секс - важно, что из нас каждый чувствует, не обращая внимания на клоунов, что по-шамански бьются любом, оставаясь в душе абсолютно равнодушными.

  • Музыкантов всегда хватало в мире, но далеко не каждый из них становится всемирно известным. Как можно вписать свое имя в историю? Что нужно для того, чтоб стать музыкальным гением - природный талант, счастливый случай или гены родителей? Или достаточно одного упорства в достижении цели и постоянных тренировок день за днем на пределе своих возможностей? Пожалуй, не получится хорошего музыканта из того, кто обладает природным талантом, но плохо владеет техникой, как и не будет толку от того, кто играет без страсти, не чувствуя сердцем музыку и ее ритм.

    Для главного героя быть барабанщиком - это мечта с раннего детства, к которой он самоотверженно идет по тернистому пути, не взирая на унижения преподавателя, кровоточащие раны, личную жизнь и пр. факторы. Стремление этого молодого юноши заслуживает восхищения, поскольку не каждому хватит усидчивости и терпения. Эндрю показал своему учителю, что он хоть и выглядит тихоней, но по сути является борцом, что музыка занимает главное место в списке его приоритетов. Майлз Теллер замечательно сыграл эту одержимость мечтой. Видно, что актер не просто держит палочки в руках, но и умеет ими пользоваться. Теллеру очень повезло сыграть главную роль здесь. Он отошел от шаблонного образа лузера в молодежных комедиях и раскрыл себя с иной стороны.

    Но в этом тандеме более яркий образ получился у преподавателя музыки. Дж.К. Симмонс отработал свой Оскар на 100%. Его экспрессивная игра делает образ учителя максимально выразительным. Конечно, его излишняя грубость по отношению к ученикам мне совершенно не импонирует, какими бы благими помыслами ни была она прикрыта. Но меня просто завораживали его движения, когда он дирижировал. Его жесты всегда были отточены и бескомпромиссны, поэтому не возникает сомнений в том, что он чувствует джазовую музыку. В принципе, я согласен с ним в том, что здоровая конкуренция помогает многим активизироваться и мобилизовать все свои силы и возможности, выходя за пределы своей зоны комфорта. Он часто перегибал палку, но в этом образе тирана и самодура всё-таки привлекает его перфекционизм. Кстати, очень понравился момент, когда он выгнал парня из хора, потому что кто-то фальшивил.

    Кульминационный момент тоже был прекрасен. С замиранием сердца наблюдаешь за решающим разговором двух мужчин с характером. Но этот баттл был культурным. Никаких кулаков и физического насилия. Только сила духа и музыка. До изнеможения, до крови... Так и выглядит одержимость. Немного даже напомнило мрачную психологическую драму Даррена Аронофски "Чёрный лебедь". Но у нашего главного героя одержимость еще не приобрела патологический характер, поэтому есть еще шанс на другой финал. Замечательная режиссура и поучительная история о том, что путь к мечте непрост, но только самым упорным покорятся вершины.

    MovieVision: США
    Совет: Nikivar

  • Я закончила музыкальную школу с превеликим трудом, и то что в моем дипломе сплошь 4 и 5 - это заслуга исключительно директора моей музыкальной школы. Вы не представляете с каким трепетом и уважением я отношусь к людям, которые искренне любят и серьезно одержимы своим музыкальным инструментом. Я до сих пор хожу на симфонические оркестры и балет и всегда увлечено смотрю кино/сериалы про музыкантов. Это очень жестокий, сильный и правдивый фильм. Даже я, просто учась, без надежд на будущее, даже не задумываясь о консерватории испытывала невероятный стресс на каждом уроке музыки, а после окончания мне еще 3 года снились кошмары о занятиях. Это суровый мир, он так же суров как и спорт, и фильм прекрасно это передал. Он показал каких учителей там уважают, как ломаются сильные и как вырастают гении. Возможно некоторые моменты меня не обрадовали, а финал и вовсе огорчил, но по другому и лучше, думаю, сделать было нельзя. И огромное спасибо за джаз - прекрасный джаз.

  • Что приносит талант человеку? Признание, удовлетворение, страдания? Всё вместе. Одно не может быть без другого. Чем человек талантливее, тем дар его сильнее мучает. Потому что он не может хранить его в себе. Необходим выход, выплеск, взрыв всего того, что копится внутри. Творчество, оно не для того, чтобы его продуктам оставаться в столе, этюднике или за стенами комнаты обитой звуконепроницаемыми матрасами - оно для самоудовлетворения.
    Каждый талантливый человек должен найти своего учителя. Но оказывается и каждый учитель должен обрести своего ученика. И тогда в какой-то маленькой частичке нашего мира наступит гармония. У ученика одна задача - слушать, внимать, трудиться. У учителя - слушать и гнуть свою линию. Так ли это? Можно спорить, отрицать или соглашаться. Но нельзя не признать, что учитель из фильма "Одержимость" нашёл своего ученика. И все его методы подошли идеально - это как ключ подходит к замку.

    Барабанщик проходит через унижения и боль. Ради чего? Чтобы стать известным музыкантом? Да, конечно известность, ведь, лучше умереть молодым, бедным и пьяным, но о тебе будут говорить , чем дожить до ста лет богатым, трезвым и никому не запомнившимся. Но не только. Ради себя. Потому что не может не играть и знает на что он способен. Знает это и дирижёр оркестра. Он выдавливает его как лимон и выбрасывает?..

    Дальше...

  • История успеха - типичный сюжет, особенно нежно любимый американцами.

    Откуда-то пришёл кризис словосочетания good job и понимание, что на одном этом "молодец" успеха не добьёшься.

    Плеяда обаятельных и талантливых кинематографических мерзавцев, возглавляемых Грегори Хаусом, марширует по миру.

    И вот, значит, из этих трёх составляющих и слеплен очередной фильм.

    Что характерно, против первых двух слагаемых я ничего не имею. Третье приемлю опосредованно. Но вот их сумма настолько часто оказывается банальщиной и обыкновенностью, что сводит скулы.

    Талантливый барабанщик, одержимый идеей совершенства и мировой славы, попадается на глаза дирижёру оркестра. Дирижёр последовательно чморит весь оркестр в попытках вытрясти из них душу и заодно получить на выходе хотя бы одного великого - нового Чарли Паркера. Отец героя всегда готов подставить плечо и сказать сыну: "Ничего страшного, если ты не станешь великим". Две противоборствующие стороны: посредственность против таланта, утешалки против кровавых трудовых мозолей. Цель, оправдывающая средства.

    Может быть, если бы фильм хоть как-то продемонстрировал, что дирижёр сам талантлив или даже гениален, и хотя бы на основании этого имеет право вытрясать из оркестрантов душу своими издевательствами, может быть это его бы и оправдало. Но его власть выглядит просто властью по праву начальника, который громче кричит. И оттого противно, какие бы цели он себе там ни ставил.

    Если бы одержимость главного героя не свелась к желанию доказать что-то именно дирижёру, может быть, всё выглядело бы оптимистичнее.

  • Решила посмотреть что-нибудь из номинации “Лучший фильм”. Уже привыкла к тому, что большая половина фильмов оттуда - это невозможная унылость, претендующая на “гениальность” ну и пара фильмов про то, как ущемляют чьи-нибудь права (чернокожих, например).

    В случае “Одержимости” не думала даже, что мне может понравиться. Это же фильм про барабанщика - что может быть интересного? (учитывая, что я очень далека от музыки). И просто с первых звуков, с первого кадра мне начало нравиться!

    Фильм потрясающий! Очень круто снят, смонтирован и подан зрителю. Да, идея фильма прозрачная, как и мотивы всех героев включая главного злодея. Но это совсем не портит просмотра, ты не ломаешь голову над происходящим, а просто наслаждаешься становлением юного музыканта.

    Кстати хочется отметить Майлза Теллера. Он невероятный.

  • "Чарли Паркер стал птахой, потому что Джонс швырнул в него тарелку"

    История фильма повествует о дирижёре, который всю жизнь искал своего Чарли Паркера и, в конце-концов, видимо, нашёл.

    Русское название фильма, в отличии от английского, мало отображает суть фильма. Метод кнута - только с помощью него, считает наставник, можно найти гения. Вынуждать, подгонять талантливого человека выйти за пределы своих возможностей. Да, на кого-то это действует. На того, кому нужно одобрение некоего авторитета, и кто обладает желанием кому-то что-то доказать. Не даром, наверное, у главного героя столько проблем - мать ушла из семьи, когда он был маленький, а родственники с пренебрежением и неодобрением относятся к его увлечению.

    "Нет в нашем языке слова вреднее и опаснее, чем "молодец", - говорит Флетчер, наставник Эндрю. Но каждый человек уникален и некоторых именно "молодец" вдохновляет на новые свершения. Если у человека есть внутренний критик, желающий постоянного развития, такому человеку не нужен будет надзиратель, подстёгивающий его к совершенствованию (Эндрю, наоборот, потерпев неудачу, засовывает свою барабанную установку поглубже в чулан). Так что в данном случае Эндрю и Флетчер нашли друг друга.

    А настоящий герой этого фильма, судя по справке с Кинопоиска, Майлз Теллер. Больший, чем его персонаж. Стирал пальцы в кровь, играл до изнеможения ради того, чтобы сделать эту картину и передать образ - моё восхищение его работе. Дж.К. Симмонс, в свою очередь, очень хорош и убедителен в образе ищущего талант мастера. Чудесный у них вышел тандем.

    В фильмах мне очень нравится, когда есть загадка, подтекст, недоговоренность. А этот, к сожалению, вышел прозрачным. Зрителю не приходится разгадывать мотивов такого отношения Флетчера к Эндрю или к другим музыкантам - в конце фильма всё выкладывается на блюдечке.

    Каждый из нас способен на большее. Просто кому-то нужна заинтересованность, кому-то одобрение, а кому-то кнут.

  • С лозунгом «художник должен быть голодным» можно не соглашаться. Как и с фразой «страдания очищают душу». Но судя по всему, создатели этого фильма решили, что из этой идеи может получиться неплохой фильм. И, как не странно, они были правы. В чем-то…

    История о том, как «через преодоление приходит совершенство» явно не нова. Даже целый жанр под это дело есть. Ну, помните все подобные фильмы, где под бравурно-пафосную музыку показывают, как герои тренируются для достижения своей цели. Ну, или не тренировка, а монтажная нарезка разных мероприятий, в зависимости от того, чем занимаются герои.

    В этом фильме подобные моменты растянуты больше чем на половину фильма. История преодоления трудностей, история преодоления себя, история преодоления отношения тирана. Попробуете сказать, что это неоригинальная завязка и я… с вами соглашусь. Тут нет ничего особенно нового. Разве что историю со спортивной сферы, где все эти фильмы с «превозмоганиями» обычно случаются, перенесли в музыкальную сферу. Амбициозный барабанщик (хотя нет, вот это оригинально) может получить место в престижном оркестре, где руководит признанный дирижер. И этот дирижер - истинный тиран.

    И это, одна из лучших вещей, что есть в этом фильме – игра Дж. К. Симмонса. В его Теренса Флетчера по-настоящему веришь. Едкий сарказм, резкие смены настроения, когда он заставляет переигрывать один небольшой фрагмент по несколько десятков раз, а потом внезапно может накинутся на исполнителя. Его взгляд, словно проникает в душу. Выражения лица, жесты. В общем – он действительно прекрасен в этой роли.

    На этом фоне даже главный герой как-то тускнеет. Не то, чтобы он плохо играет. Играет он очень хорошо, но до высот заданных Симмонсом просто не может. Не получается. В него веришь, когда он демонстрирует опустошение от частых тренировок, отчаянье от неудач, и ту самую одержимость музыкой. Но стоит появиться режиссеру – все внимание зрителей переключается на него. На его жесты, фразы, поступки, которые прекрасно описало бы слово «демонические».

    Понятно, что посыл фильма – спорный. Может ли один человек ломать других людей, в надежде, что они высвободят свой истинный потенциал? Имеет ли смысл разрушать жизни десятка (может даже сотни) людей, чтобы подарить миру одного гения? И на что можно пойти, чтобы достичь своей цели? От чего при этом нужно отказаться – здоровье, семья, собственная личность? Вот создатели явно считают, что ответ на все эти вопросы – да. Ну и на последний – от всего. Истинная одержимость должна превозмогать все. Если ты действительно хорош в чем-то и хочешь быть лучшим – ты сможешь преодолеть все и пожертвовать ради этого всем без остатка. Как я уже сказал раньше – спорное утверждение.

    Но кроме этого здесь есть еще и история развития персонажей. Конечно, дирижер Теренс Флетчер особо не развивается – все-таки возраст и вообще как личность он уже состоялся. А вот молодой Эндрю получает свое развитие в полной мере. Видно, как он изменяется, как сомневается и как ломается… ну или проявляется, как вам будет ближе его личность под воздействием его наставника и собственного эго.

    Но сразу отмечу, что смотреть этот фильм очень просто и легко. Он буквально пролетается в одно мгновение – даже не успеваешь осознать, сколько времени от фильма прошло. Час и сорок минут просмотра не замечаешь. Я очень люблю такого рода фильмы – за ними прекрасно проводить время. И после просмотра остаются мысли, которые интересно обдумывать. Вот, например все то, что я написал выше.

    Отличный фильм, прямо без оговорок. Тут обошлось без провисаний и без заторможенности сюжетной линии, отличные актеры, хорошие диалоги. Смотреть легко, есть над чем подумать – что еще надо от фильма?

  • Знаменитыми становятся целеустремлённые. Великими становятся одержимые.

    Эндрю мечтает стать великим, таким как его кумир Бадди Рич. Флетчер мечтает создать кого-то великого, такого как Чарли Паркер.

    Эндрю идет к своей цели сбивая руки в кровь, теряя сон и жертвуя личной жизнью. Ему не нужны друзья, девушка также может помешать на пути к величию. А в перерывах между репетициями, если они конечно есть — можно поспать на матрасе и главное не забыть купить побольше пластыря. Делает он это все, даже несмотря на то, что Флетчер может его попросту выкинуть из оркестра в любой момент.

    - У тебя есть друзья?

    - Нет.

    - Ну, и почему же?

    - Не знаю, я никогда не видел в них смысла.



    Флетчер же идет к своей цели поиска того самого великого, нового Чарли Паркера унижая, избивая и оскорбляя учеников. Он знает только метод кнута и ничего больше. Пока Эндрю в поту и крови изо всех сил стучит по барабанам, Флетчер в свою очередь орет громче и материться все жестче. Тот, кто плачет как девчонка и сдается ему не нужен.

    Фильм «Одержимость» не о барабанщике и дирижере, об конечно тоже, но в первую очередь он об учителе и ученике, он о том, как люди по-разному идут к одной цели. Фильм заставляет переживать, ты сидишь в напряжении и думаешь «удастся ли Эндрю добиться цели?», «не сломает ли его учитель?».

    Нет в нашем языке слова вреднее и опаснее, чем «молодец» (с)

    Главный дуэт: Дж. К. Симмонс зарекомендовал себя как великолепный актер и здесь он это тоже показывает, перетягивая одеяло на себя, Майзлу же предстоит побороться, как и его герою, и ему это удается, ведь наконец-то досталась роль в которой он может показать себя с лучшей стороны. Теллер отличный актер, которому пора перестать играть тусовщика. Кстати, он действительно стер руки в кровь на съемках, играя на барабанах, и именно его кровь на этих самых барабанах.

    Музыка. Я люблю джаз. Дома дядя слушает это направление, всегда невольно прислушивалась к тому, что играет из его комнаты. Пожалуй надо дать ему посмотреть этот фильм. После фильма долго не могла уснуть, потому что в голове звучала композиция «Whiplash» (название, которое лучше отражает смысл фильма, ведь в переводе означает «плеть»), которую большую часть времени репетировал оркестр. Музыка играет важную роль, музыка наравне с актерами.

    «Одержимость» — это фильм, который определенно стоит вашего внимания.

  • Люблю я этого актера. Такой забавный паренек..хотя громких ролей у него не так и много.
    Одинокий и зацикленный на своем увлечении парень.
    Зависть и обиды тех, кто не смог пробиться как он.
    Гений наставник, по совместительству — тот еще садист.
    Грубость и жестокость, которая разрушает внутренний мир.
    Никто не относится серьезно, даже самые близкие.
    Конкурентность и травля. Постоянное напряжение и борьба.
    Весь в музыке, пока жизнь проходит мимо.
    Единственное желание — вырваться вперед, на самую вершину.
    Кровь и боль.
    Невозможное напряжение.
    А на самом деле, действия в фильме, практически, и нет. Знай себе, долбит по барабанам.
    Настоящее сумасшествие, когда ты готов играть и не важно — что происходит вокруг. Когда ты идешь по осколкам, но не замечаешь крови.
    Когда ты готов пойти на все, а твой наставник — настоящая сволочь.
    Просто кайфуй...и тогда все получится. Такой вот итог картины.
    И тем не менее, я бы второй раз не стала смотреть. Хотя и соглашусь, что фильм стоящий.

  • пот, кровь, мозоли на руках, словесные и физические унижения. Нет это не фильм о рабах в древней цивилизации, это закулисье жизни оркестров. Ради мечты "хочу стать Чарли Паркером" на алтарь кладется ася жизнь без остатка.

    "у меня нет друзей, не вижу в них смысла"

    "нам лучше расстаться сейчас, ты все равно меня не поймёшь "

    стоит ли этого краткий миг триумфа во время соло в Карнеги-холл? мне, как человеку нетворческому не понять. Но посмотреть со стороны оооочень интересно, не в последнюю очередь чтобы сказать "дануна эти ваши творческо-богемные профессии"))))

  • Еще одна вариация на тему жестокого учителя, который на самом деле хочет, как лучше, тока получается вот, как всегда. Но игра Симмонса и Теллера на высшем уровне!

  • Фильм очень музыкальный. И не столько потому, что наполнен хорошей музыкой, сколько потому, что весь фильм очень выверен, выверен музыкально. От начального кадра до финального. А между ними триллер, психологический триллер. И это похлеще всяких маньяков. Извечное противостояние «учитель-ученик», которое будет продолжать до тех пор, пока кто-то не сломается. Эта тема вечная и рассуждать о ней можно бесконечно. Стоит ли это того, где грань в отделении зерен от плевен, кто берет на себя право судить… В фильме все это превосходно показано, ничего лишнего, эмоционально, оттененно музыкой правильной тональности, хорошей игрой двух главных героев, замечательной работой оператора.

  • Если вы любите джазовую музыку, обожает ритм, и звучание Колтрейна или Рэмси Льюиса вас вдохновляет, то вы просто обязаны посмотреть этот фильм.
    Смело добавляю в список избранного. Ведь когда ощущаешь, словно сливаешься с актером во время действа, это достойно уважения.
    Ритм, жажда и импульс жизненной энергии - вот что ощущаю после. После восхитительного джаза.