Отзывы о фильме «Всё ещё Элис»

Всё ещё Элис

Всё ещё Элис

Драма (Франция, США, 2014)

Рейтинг IMDB: 7.5 (113 322 голосов)

Отзывы

  •       У кого не сжималось сердце при чтении второй части «Цветов для Элджернона»? Кто не всхлипывал над судьбой Чарли Гордона? Однако произведение Дэниэла Киза - фантастика.
          А в фильме «Все еще Элис» показано, как это бывает в жизни - реальный вариант, который может случиться с каждым (ну, конечно, нужно иметь какие-то предпосылки, но кто же может быть уверенным, что у него нет соответствующих предпосылок).
          Пятидесятилетняя Элис – лингвист, автор книг, профессор университета, у нее все хорошо - и любящий муж, и трое взрослых самостоятельных детей. Неожиданно у нее обнаруживается ранняя стадия болезни Альцгеймера (расстройство памяти, сначала кратковременной, а затем и долговременной)...
          Фильм очень тактичный, его создатели даже как бы успокаивают нас, пытаясь найти позитив в предельно честном показе постепенной деградации, однако все равно болезнь страшна. Да, в фильме Элис все еще остается Элис, благодаря тому, что она была хорошим человеком, и ее окружают хорошие люди. В том-то и трагедия, что была...

  • Всю жизнь человек накапливает воспоминания. Возможно, это самое ценное его приобретение. А потом, вдруг, память начинает давать сбои. Внезапно пропадают какие-то слова, потом не можешь вспомнить где находишься, потом забываешь что где лежит. Вначале это не вызывает особого беспокойства, но потом случается все чаще. И вот доктор выносит безжалостный вердикт - начальная стадия Альцгеймера. И медицина бессильна. И через несколько лет человек превратится в растение. А женщине всего 50, она успешный преподаватель, у нее хороший муж и чудесные дети.
    Джулиана Мур прекрасно играет умную и сильную женщину, которая борется изо всех сил, но процесс не остановить. Она проходит все стадии от кратковременной забывчивости до неузнавания своих детей. Снято и сыграно очень тактично и сдержано, отличная режиссерская работа. И Алек Болдуин и Кристен Стюарт тоже хороши.

  • В кинематографе тема болезни Альцгеймера освещается довольно часто. Например, самый популярный мелодраматический фильм "Дневник памяти", канадская драма "Вдали от нее", индийская кинолента "Ты, я и мы" и даже немецкая комедия с элементами роуд-муви "Мед в голове". Чаще всего в подобных фильмах делается акцент на том, что люди с Альцгеймером постепенно теряют память и уже не могут идентифицировать своих близких. В драме "Всё ещё Элис" тема раскрыта гораздо глубже и серьезнее, что мне импонирует. На примере главной героини показано поэтапное развитие болезни. Сначала забываются какие-то накопленные знания, как значения слов или рецепт любимого пудинга, затем из памяти начинают выпадать определенные события, запланированные дела и воспоминания. В конце концов, человек становится полностью дезориентированным и беспомощным, поскольку забывает самое важное - каким он был прежде.

    Впервые я взглянул на болезнь Альцгеймера не просто как на потерю памяти, а как на разрушение личности. Если задуматься об этом, то становится жутко. Объем сохраненной информации в нашем мозгу имеет определенный лимит, поэтому мы особо не переживаем, если забыли что-то из теоретического курса по физике из школьной программы. В соц. сетях всегда приходят уведомления о днях рождения близких, а в ежедневник можно записать напоминание о какой-то встрече. Меня больше пугает потеря семантической памяти. Недавно после рабочего дня я по привычке хотел расплатиться картой в маркете, машинально ввел PIN-код, но транзакция не прошла. Вроде вполне обычная ситуация, но на несколько секунд появилось иррациональное чувство страха, что я мог его забыть (у меня всегда были проблемы с запоминанием паролей, имен, дат и чисел). Правда, в мозгу осталось семантическое воспоминание о последовательном нажатии кнопок у банкомата, поэтому ситуация сама собой разрешилась. Но ощущение малоприятное.

    А теперь вернемся к Элис. Чем успешнее и умнее человек, тем сложнее ему примириться с диагнозом. И да, я прекрасно понимаю, почему для нее рак - это меньшее из зол. Возможно, это действительно более гуманно, чем постепенно превращаться в беспомощного овоща. Умная и независимая женщина страдает от того, что становится обузой для своей семьи и посмешищем для остальных людей. Что меня больше зацепило? Ее эмоциональное выступление на публике или то, что ей элементарно приходится выделять маркером уже прочитанный текст, чтоб не повторяться? Видеообращение к самой себе или то, что взрослая женщина может заблудиться в своем же доме и не найти туалет? Вот вроде бы с семьей ей повезло, но даже они в какой-то момент перестают относиться к ней, как к личности. С опаской доверяют подержать ребенка в руках или начинают говорить о ней в третьем лице в ее присутствии, как о каком-то предмете. Джулианна Мур настолько убедительно играет, что просто невозможно не проникнуться сочувствием к ее героине. Пожалуй, это один из лучших фильмов о болезни Альцгеймера, поскольку он самый реалистичный из всех, что я видел.

    Флэшмоб 2016
    Совет:
    uproar

  • Поэтесса Элизабет Бишоп однажды написала: "Искусство потери нетрудно постичь: вокруг нас так много ненужных вещей, что их потеря вовсе не бич". Но я не поэтесса, я человек, живущий с ранней стадией болезни Альцгеймера. И, будучи таковой, я познаю искусство потери каждый день


    Это то, что пугает меня больше всех возможных бед - нарушения работы мозга, деградация, потеря себя. Это то, что превращает тебя в тень, незаметного человека. Фильм основан на книге Лайзы Дженовой "Навеки Элис". Я считаю, что книга и кино дополняют друг друга. Во время экранизации убрали всё лишнее, то, что отвлекало бы от главной темы. Да, Элис и Лидия не так выглядят, как героини книги, но кто лучше Мур справился бы с поставленной задачей ?
    Эти произведения натолкнули меня на две мысли. 1. Как я отношусь к людям с нарушением работы мозга, да и к старикам тоже ? Говорю о них в их присутствии в третьем лице ? Хватает ли мне терпения и тактичности в обращении с ними ? Пусть эти люди не уловят смысл моих слов, но они продолжают нуждаться в доброте, теплоте и сочувствии. 2. Психологи давно твердят, что IQ не так важен, как EQ. Интеллект может ослабнуть, а вот эмоциональная компетентность хотя и снижается при заболеваниях подобного плана, всё же более стабильна. То есть если до болезни ты был тактичным, воспитанным человеком, то с тобой будет более приятно проводить время после ухудшения состояния. Характер - это наше всё.

  • Вообще, я не люблю фильмы о больных и несчастных, хотя и прекрасно понимаю что это исключительно индивидуальное, тем более, что своих взглядов тоже не пропагандирую. Благотворительностью я занимаюсь очень давно, можно сказать, что специалист в этой области и сталкиваюсь с разными элементами ее ежедневно. Поэтому мне не нужно напоминать, что в этом мире есть люди, которым менее повезло. Также, как есть люди, которым повезло и больше.

    Но фильмы подобного плана обществу нужны, это я признаю, поэтому иногда их смотрю и очень редко остаюсь ими доволен. "Все еще Элис" - один из немногих таких фильмов. Джулианну Мур до выхода этого фильма на экранах я видел частенько, хотя специально за ней никогда и не бегал, и единственное, что мог о ней сказать, - она очень разная. Может это у нее и врожденное качество, но мне больше бросалось в глаза благоприобретенное. Вот она живет семьей вместе с Аннет Беннинг (женщина) в "Детки в порядке", вот пытается вылечить своего сына от нетрадиционного с помощью же нетрадиционного в "Дикой грации", а вот она очень оригинальный юрист в очень неоригинальных отношениях с Пирсом Броснаном в "Законах привлекательности". Создавалось впечатление, что эта актриса задалась целью собрать абсолютно все больные роли во всех скандальных фильмах.

    Впрочем, одной роли во "Все еще Элис" оказалось вполне достаточно, чтобы на обращать внимания на все ее выходки в остальных фильмах. Образ женщины, теряющей поминутно память, получился сильным, очень искренним и запомнился навсегда. Невольно веришь всему тому, что происходит на экране и к Джулианне Мур, впервые и надолго, начинаешь относиться предельно серьезно. Потеря памяти сама по себе невероятно устрашающая, ибо именно память из нас делает конкретных людей.

    Фильм раскручивается вполне обыденно и незаметно, как секретная пружина, ритм все учащается и смотрится быстро, незаметно и, что я очень ценю, без надуманных трагедий. Какие-то первые звоночки появляются, такое в любой жизни бывает, мы и внимания на подобную мелочь не обращаем. Потом этот грязевой ком растет - правильный муж, показанный очень честно, не справляется с подобным, жизнь отличается от героических лозунгов, а любовь заканчивается где-то там, где начинается долг. Мужа сыграл Алек Болдуин, к которому я в общем-то равнодушен. Зато прекрасно справилась с ролью Кристин Стюар, по сюжету проблемная дочь этой супружеской пары.

    В общем, фильм, определенно, стоит посмотреть. Не бойтесь его, он естественный и без гнетущей надуманности, человеческий и вместе с тем вполне логичный. О режиссере стоит почитать, а "Оскар" у Джулианны Мур за этот фильм более чем заслуженный.

  • Тема Альцгеймера уже достаточно избита в кинематографе, в каждом медицинском сериале и в половине драм ее задействуют, поэтому кино сразу же обречено не «брать звезд с неба». Вообще весь сюжет не замысловат: профессор кафедры, постепенная потеря памяти, диагноз, признание перед семьей, последующие реакции. Но фильм очень короткий, очень теплый и качественно сделан. Он пролетает, оставляя приятное чувство расслабления. В какой-то момент ты думаешь об этом заболевании, сопереживаешь его носителям, побаиваешься сам им заболеть, но потом все забывается, через несколько месяцев я уже не вспомню это кино. Единственный момент, который меня саму в себе удивил – мне было жаль, что таблетки рассыпались. А Кристен Стюарт тут ничего, миленький такой подросток.