Отзывы о фильме «Да здравствует Цезарь!»

Да здравствует Цезарь!

Да здравствует Цезарь!

Детектив, Драма (Великобритания, США, 2016)

Рейтинг IMDB: 6.3 (107 497 голосов)

Отзывы

  • Смысл этого фильма - странный предмет,
    Он вроде бы есть, а вроде и нет.

    Пёстрый актёрский состав не может не впечатлить: Оушен, дуэт Мачо и ботан, Густав из "Отеля Гранд Будапешт", Няня из "Дневников няни" и Бек из "Эвереста" - и, как следствие, не может не давать надежду на крутое кинцо. Тем более от того, как Клуни играет идиота невозможно оторваться.
    картинка ChopSuey
    А Йоханссон в обтягивающем костюме русалки многие мужчины должны одобрить.
    В фильме показана киноиндустрия изнутри. Как подбираются актёры, как работают режиссёры и снимают самые худшие фильмы. "Да здравствует Цезарь!" - недалеко от них ушёл. Ещё до начала фильма меня насторожил значок 18+ на моём билете. Ведь это такая тонкая грань между смешным кино и тупой пошлятиной. Моё впечатление о фильме начало портиться, когда я услышала так сильно раздражающий меня закадровый голос.
    картинка ChopSuey
    Далее фееричное появление Ченнинга Татума, отбивающего чечётку и заделовшегося блондином, чтобы быть похожим на русского. Но его сцена в фильме продлилась не более пяти минут - пришёл, станцевал, ушёл. А сцена Джона Хилла - его напарника из "Мачо и ботан" - оказалась ещё короче, и он постоянно произносил всего лишь одну фразу "Я - могила".
    Только у одного героя получилось поднять настроение залу и сделать этот фильм хоть издалека похожим на комедию - герой Олдена Эйренрайка, Хоби Дойл - ковбой со вставной челюстью.
    Что касается финала, то он оказался ещё тупее сюжета. Не мой фильм.

  • Озорная жизнерадостная комедия от прекрасных режиссеров.
    Признаться, я больше люблю их "серьёзные" фильмы. "Человек, которого не было", "Просто кровь", "Старикам тут не место", "Бартон Финк", "Серьёзный человек" в моём сердце навсегда.
    Фильмы "серьёзные" в кавычках, потому что у этих великих путаников и приколистов никогда не знаешь, что серьёзно, а что нет. Возможно, в тех фильмах они просто зубоскалят над злодейкой судьбой, а вот в комедиях - действительно задумываются над вечными вопросами "Кто мы?", "Куда мы идём?" и "Какой в этом смысл?"
    В самом деле, какой смысл в жизни влюбленного в свой ковёр немолодого укурыша или голливудского "решателя проблем"? Никакого. Но ведь зачем-то они существуют на этом шарике, вращающемся вокруг Солнца.
    Возможно, затем, чтобы братья-приколисты сняли про них фильм, а зрители сперва похихикали, а потом задумались: "Кто мы?", "Куда мы идём?", "Какой в этом смысл?"

  • Не стала бы писать отзыв, если бы не увидела, что их всего два, и подробный отрицательный.
    Мне фильм понравился, это действительно смешная и практически не пошлая комедия-драма (Ну разве что в стилизованном матросском танце немного есть. И ещё в паре эпизодов). Дополнительно вплетаются и серьёзные темы: баланс между работой и семьёй, выбор между трудной, но любимой работой, результат которой приносит удовлетворение, и более лёгкой и, главное, дающей больше времени на общение с любимой семьёй, но такого удовлетворения не приносящей. Как уже писали в отзывах, фильм о киноиндустрии. Взгляд изнутри. Дружеский шарж. Трагикомические проблемы. Например, суперковбою-каскадёру, почти не произносившему раньше на экране слов, дают роль главного героя-любовника в драматической картине. Были забавны американские заговорщики с коммунистическим уклоном, которые пели "Варшавянку" и любимую песню Владимира Ильича Ленина "Замучен тяжёлой неволей". Конечно, фильм не войдёт в число самых любимых, глубоко задевших что-то в душе, сильно потрясших и т.п. Но твёрдое 8 из 10 ставлю.

  • НЕРЕАЛЬНЫЙ состав! Только так. Только большими буквами! Кого тут только нет!! Даже в массовке...даже в роли на пару минут — громкие имена и любимые актеры. Смотреть — одно удовольствие.
    Но в этом моменте есть и минус. Это — один из главных положительных моментов. Дальше все хуже...
    Мне еще очень понравился голос за кадром. Его хотелось слушать и слушать и не важно — что он говорит.
    Заговор с первых минут, который достаточно сложно понять. Собственно так до конца он и не будет раскрыт.
    Мы сможем побывать за кадром. Увидеть — как снимают фильмы. Как становятся звездами. Как работает огромная машина киноиндустрии. Но будьте осторожны, можно разочароваться. Ведь звезды совсем не такие, какими они хотят показаться своим поклонникам. А студия не любит терять свои деньги.
    Музыка из оперы. На любителя, скажу я вам.
    Главный герой — тот винтик, что двигает всех. Тот, кто дергает за ниточки, поворачивает ручки и закрывает двери навсегда. Он тасует людей, как карты, хотя и думает о своих подопечных. Совестливый...как бы неправдоподобно это не звучало.
    Тонкий юмор. Но, действительно, забавно!
    К середине фильма вы уже перестанете задаваться вопросом — что, вообще, происходит на экране. Абсурд происходящего отойдет на второй план.
    На первый может выйти танцующий и поющий Ченнинг Татум. Или ругающаяся Скарлет.
    Интриги и обиды. Звезды и те, кто никак не может пробиться на самый верх.
    Абсурдно-смешные ситуации.
    Нереальный бред ближе к концу. Хотя я и не вижу другого выхода из тех ситуаций, которые были созданы сценаристами.
    Казалось бы, столько имен...столько талантов..столько ситуаций, а итог один — нудно. Может места не хватило, чтобы звезды смогли развернуться. Может сценаристы не доработали. А может, так просто бывает.

  • Братья Коэны из тех создателей, которые к любому своему произведению подходят со своеобразным, оригинальным настроем. И при этом их фильмы каждый раз получаются новыми и неожиданными. Они не творят в каком-то одном жанре, они не пытаются рассказать об одной теме или использовать наработанные средства в каждом новом своем произведении. В каждом своем фильме они любят обращать свой взор на что-то необычное, использовать для этого какой-то неожиданный угол зрения. Но при этом в каждом их произведении чувствуется особый почерк, и виденье. Это фильм – тоже не стал исключением из этого правила.

    Что в первую очередь отличает этот фильм от остального творчества братьев – в нем нет привычного подтекста. Это просто фильм о Голливуде времен его золотого времени. Об атмосфере, образах витавших в воздухе, настроениях, царивших тогда. Красная угроза, тайные коммунисты, капризные кинозвезды, вездесущие репортеры, проблемы на производстве. И посреди этого – человек, который в России бы проходил под гордым званием «решала».

    Этот человек, стоит на страже интересов киностудии. Он должен разбираться с ворохом наваливающихся проблем и устранять все то, что мешает рабочему процессу. Например, в сегодняшней повестке дел у него разобраться с внезапно забеременевшей примадонной, найти пропавшую где-то звезду, занятую на съемках, ну и понять, что делать с глуповатым актером вестернов, которому нужно блеснуть в драматическом фильме. И это не считая различных мелочей, вроде личных проблем и назревающего кризиса личности. Между этими сюжетными линиями и проходят все основные действия этого фильма.

    Но, Коэны были бы не Коэнами, если бы ограничились всего лишь этими линиями и очевидными действиями. В фильме полно мелких зарисовок, которые в первую очередь направлены на создание общей атмосферы. Именно для этого в фильме есть еще и небольшие эпизоды, вроде Джоны Хилла в роли «зиц-председателя» или обсуждения религиозной составляющей нового фильма. Да и все эти танцевальные номера, вроде морячков, которые поют о тяжелой моряцкой доле, или водная акробатика. Для развития сюжета они не особо нужны. Просто Коэны любуются тем временем и хотят разделить эту свою любовь со зрителями, даже через детали.

    Казалось бы – при подобном подходе фильм может с легкостью развалиться на составляющие части, но нет. Ничего подобного не происходит - все сюжетные линии, танцевальные номера, небольшие зарисовки и прочие элементы крепко держатся друг за друга. Картина выглядит цельной и выполненной в едином стиле. Впрочем, про стиль в фильмах Коэнов можно даже и не заикаться, с ним по умолчанию все хорошо и на высоком уровне. Приемы съемок, условия, операторская работа, манера повествования, все это - как будто пришло из тех времен. Сюда же добавьте игру актеров, и их неожиданные амплуа. В качестве яркого примера - Клуни, который у Коэнов всегда играет странных персонажей, не стал исключением и в этом фильме. Роль недалекого избалованного актера, прекрасно подчеркивается самоиронией. Ну и плюс обширнейший оммаж старым голливудским фильмам, раскиданные по всему фильму пасхалки, ссылки, намеки и пародии. Мне кажется, нужен не один просмотр, чтобы уловить их все.

    Поэтому, нужно просто относиться к этому фильму ни как к чему-то глубокомысленному и философскому, чего можно было ожидать от создателей. А как к обычному фильму с простым сюжетом и простой мыслью – «раньше Голливуд был совсем другим». Роскошное прошлое на фоне того, что с ним происходит сейчас – никаких тебе сиквелов-вбоквелов-триквелов-приквелов и прочего. Куча фильмов в производстве, все разных направлений, каждый по-своему душевный. Если вы разделяете эту точку зрения, или хотите полюбоваться на это время – добро пожаловать в этот мир, каким его видят Коэны.

  • Подобные картины я называю ни уму ни сердцу. Вот все в этом фильме хорошо, и режиссерская работа, и операторская, и костюмы прекрасные, и много звездных хороших актеров, и много чего еще, а о чем фильм совершенно непонятно. Что хотели сказать братья Коэн от меня ускользнуло. Разве что они хотели отдать дань уважения кинематографу 50-ых годов, вместе с тем показав все его недостатки (конвейерность, "рабство" актеров и т.д.) и обратить внимание на заслуги сценаристов в создании кино. Но я не человек искусства и не особо увлекаюсь историей кинематографа, мне такие темы не очень близки. И кто там получит по итогу больше денег сценарист или продюсер мне как зрителю совершенно не важно, я просто использую конечный продукт в виде фильма. Ко всему прочему еще Бога и коммунистов приплели, слепив огромный ком из всего что попадалось под руку. Это все равно, что я сейчас выйду на улицу и решу слепить белого снеговика, а слеплю его из снега с палками и мусором, потому что снега еще слишком мало.

    В "Цезаре" собрана целая плеяда звездных актеров, но большинство из них участвуют буквально в одном-двух коротеньких эпизодах. Из таких появлений больше всего запомнился Рэйф Файнс, когда повторял раз за разом одну и ту же фразу, пытаясь здесь и сейчас обучить актерскому мастерству молодого актера. Собственно, это был один из двух комичных моментов за весь фильм, хотя жанр комедия у фильма стоит на первом месте.

  • Братская nostalgie
    Оценка фильма 7 из 10
    Был когда-то проект на ОРТ "Старые песни о главном". Придуманный уважаемыми господами Эрнстом и Парфеновым, проект имел долгую экранную жизнь и вышел в нескольких частях. Братья Коэны эксплуатируют и разрабатывают в "Да здравствует Цезарь!" аналогичную ностальгическую тематику. У нас - славное советское прошлое, по которому скучал народ в 90-е, у них - Голливуд начала 50-х. Но в каждом случае - тщательно продуманная, хорошо снятая и не претендующая на глубокомыслие киноклюква.

    В центре фильма Коэнов - одни сутки из жизни простого голливудского продюсера Эдди Мэнникса (блистательный Джош Бролин). Мэнникс - основной стержень повествования, около него крутится весь сюжет о жизни киношапито и он - единственный герой в "Да здравствует Цезарь!", показанный Коэнами без профессионального сарказма. Братья мастерски иллюстрируют ограниченность и клишированность большинства кумиров масскульта. Каждый из них хорош и интересен в чем-то своем, как в человеческом плане, так и в профессиональном.

    Герой вестернов (Олден Эренрайк) впадает в ступор на съемках салонной драмы. Грациозная исполнительница водных балетов (Скарлетт Йоханссон) никак не может натянуть свой непорочный русалочий хвост. Непременный герой-любовник и мачо в одном лице (Джордж Клуни) был замечен в нетрадиционных плотских мужских радостях с одним из режиссеров. Морячки в баре (привет Ченнингу Татуму) способны устроить небывалую чечеточную феерию, в которой можно просмотреть элементы прото-ЛГБТ-эстетики. Сценаристы-коммунисты, ведомые профессором Маркузе, изнутри раскачивают лодку капитализма через масскульт и по-гангстерски четко собирают деньги для Советской России.

    Сомневаюсь, что Коэны видели "Старые песни о главном", но идеологически "Да здравствует Цезарь!" и "Песни" вызревали в одном и том же ностальгическом погребе. Да, и небо было голубее, и девушки были красивы и на все согласны, и виски был чист как слеза. А еще кино было настоящим массовым искусством со своими правилами игры, которые обычный рядовой зритель принимал безоговорочно и верил в них благодаря экранным красавцам и красавицам. Не было места сомнению на экране и этого гниловатого авторского артхауса. Абсолютная вера, для которой не нужны пропагандисты. Главное - обитель всех этих невоздержанных безумцев Capitol никогда не спит.

    К сожалению, все ностальгическое - это признак осени. Человеческой, профессиональной, чувственной. "Да здравствует Цезарь!" - это фильм, который Коэны смогли себе позволить только уже имея вес в киномире и безоговорочный авторитет сообщества. А вот здесь требуется еще одно сравнение со "Старыми песнями о главном". Низкооктановые "Песни" способны вызвать сейчас только недоуменное пожимание плечами от просмотра ужимок попсовых звезд. С "Да здравствует Цезарь!" - искренние киноманы всего мира с удовольствием потребляющие эту прекрасно сервированную киноностальгию.