Сверхспособности (сериал 2015)

Powers
Сверхспособности (сериал)

Рейтинг IMDB: 6.8 (5 769 голосов)

Оригинальный слоган Real power lies within
Жанр Драма, Криминал, Фантастика
Хронометраж 42 мин.
Общая продолжительность 14 ч. 00 мин.
Режиссер Билл Иглз, Аарон Липстадт, Дэвид Петрарка, Микаэл Саломон, еще 2
Премьера 10 марта 2015 г.
Страна США
Сценарий Bendis, Brian, Huston, Charlie, Siege, Julie, Реми Обушон, еще 1
Продюсер Frattaroli, Frank, Mattis, Lawrence, Келли А. Мэннерс, Дэвид Элперт, еще 1
Оператор Lynch, John, Richter-Friis, Jan
Композитор Rona, Jeff
Альтернативные названия Силы, Сверхсилы

Рейтинг IMDB: 6.8 (5 769 голосов)

Содержание

Сюжет сериала разворачивается в мире, где супергерои живут среди обычных людей. Сотрудники убойного отдела Кристиан Уокер и Дина Пилгрим занимаются защитой простых людей от преступников со сверхспособностями и расследуют дела, в которых замешаны эти супергерои.

Сезон 2 (2016)

10 серий

Сезон 1 (2015)

10 серий

Отзывы

  • С большой силой приходит большая безответственность

    Сейчас уже и не понять, каковы бы были «Powers», если бы их смогли воплотить ещё в далёком 2011-м году — всё равно создателям и за всю жизнь не найти достаточно плечистого здоровяка с квадратным бетменовским подбородком для главной роли, чтобы он при этом не смотрелся комично. Тем более, что студия далеко не «элитная», и на страсти-мордасти выше сериального уровня (а сейчас многие сериалы пытаются выглядеть выше и глубже самих себя) ресурсов явно не хватит. Но такой комикс, как «Powers», что ни парадоксально, можно было бы умудриться снять вообще без спецэффектов и супергероев, оставив их в заголовках газет и на рекламных щитах.

    «Powers» повествует о мире, в котором иметь какую-нибудь фантастическую суперсилу — это обычно. Это как родиться с четвёртой группой крови или левшой. Суперсилы всякие-разные повсюду, и уже не удивляет, если в очередной стайке студентов один парнишка решит выпендриться и подлетит метра на три в высоту, чтобы потом неуклюже плюхнуться. А другой парнишка со словами «Фигня, подержите моё пиво!» очень усердно моргает, и у подружки сама по себе расстёгивается блузка. В новостях первым делом обсуждаются наиболее успешные и модные супергерои. Создаются целые дома мод, специализирующиеся на супергеройских костюмах. Игрушки, газировки, клубы, которыми владеют супергерои. Именно в таком мире, не так уж и сильно отличающемся от настоящего, работают два детектива, чей департамент заточен под преступления, совершённые с помощью суперсил.

    Это когда-нибудь должно было произойти. Если бы не было комикса «Powers», то его обязательно надо было создать. Когда модернизм комиксовых концептов в сотый раз уже перестал удивлять, всякие Бэтмены, Супермены, Человеки-Пауки и Росомахи уже в сотый раз спасли планету, себя, вселенную от смерти и собственных авторов от бедности, нужна была подобная отрезвляющая пощёчина. Естественно, этот лёгкий шлепок ни за что бы не остановил жадность титанов комиксостроения, но помог бы читателям по-новой взглянуть на весь тот сценарный ад, что обвивает постоянно перерождающиеся и переосмысливающиеся вселенные такой популярной темы, как супергероика. Супергерои в «Powers» -, как и в реальности, это бренд, фальшивая витрина, на которую ищут милую мордашку. Перспективные начинающие супергерои в момент обзаводятся агентами, которые диктуют им, как вести себя в определённых ситуациях, говорят, когда надо мелькать перед камерами, и устраивают звёздам визиты в детские дома и прочую благотворительность. А теряющие популярность, теряют всё. Спиваются, работают грузчиками и заканчивают жизнь самоубийством, если не становятся суперзлодеями. Постмодернизм в своей идеальной трактовке.

    С тем, как тихо комикс выстрелил в своей среде, не стоило ждать визионерства от экранизации. Платформа трансляции совсем непопулярная, бюджеты копеечные, и лишь привлечение к сценарию оригинальных авторов давало шанс «Силам» сказать нечто большее, что не помещалось в раскадровочный формат. Однако, как оказалось Брайан Бендис (автор) всё же не Джерри Сигел и не Боб Кейн, а Дэвид Слейд (режиссёр) — не Зак Снайдер с Кристофером Ноланом. Да и кастинг, в связи с общей «бюджетностью» проведён не важный, и квадратно-плечистого дядьку Уокера отныне играет Шарлто Копли, который несёт свою драматическую полу-улыбку во все свои проекты, а на роль наглой и роковой любительницы коротких футболок Дины Пилгрим вообще решили взять темнокожую Сьюзэн Хэйард, чья стервозность, в отличие от прообраза, проявляется совсем не действием, а лишь диким личиком. Совершенно испорченный персонаж, который отныне призван не быть частью сюжета, а лишь периодически забавлять Уокера своим прямым и бескупюрным взглядом на жизнь.

    Многое в сериале изменено, добавлена нарочитая романтическая линия, отсутствие которой в самом комиксе поставило крест на шансе издаваться под лейблом DC (ведь сюжет без любовных метаний — отстой), даже в оформление фона привнесено больше фальшивой зрелости: кривые стены, искажаемые дикой перспективой отныне прямые и настоящие, вместо дешёвых стереотипных патрульных машин — дорогие блестящие внедорожники. Маленькая девочка Калиста теперь с самого начала уже взрослая молодая особа, которая ни разу за весь сериал ни у кого не спросила об анатомических подробностях женской репродуктивной системы, и с первой же серии пускается во все интимные тяжкие ради попыток обнаружить в себе Силы. Телесериал в отличие от комикса более сексуален и серьёзен. Он отчаянно хочет понравиться зрителю. И тонкой ироничности он предпочитает язык гротескной сатиры. Вновь ницшеанский сверхчеловек, попав на хирургический стол препарируется бритвой Оккама, как это было в Хранителях или в Человеке из Стали, а марксизм пожирается обществом анонимных маргиналов в масках из Тёмного Рыцаря.

    Конечно же, всё не беспросветно плохо. «Powers» сохранил азы той философии, что развивал с самого первого тома. Из эпизода в эпизод сериал задаётся вопросом «что же на самом деле считать суперсилой?», хотя подобную мораль не так уж сложно привязать и к какому-нибудь «Коломбо» с «Комиссаром Рексом». Тем не менее, в сериале за всеми катастрофическими переменами внезапно расцвели второплановики, и колоритом обзавелись те персонажи, которым практически не давали реплик в комиксе. И что самое интересное — эта акцентная рокировка не выглядит надуманной. Суперзлодеи, которым добавили любопытные флешбеки для пущей драматичности, становятся не просто человечней, но положительней главного героя. Он пусть и в оригинале не без грешка (badass-герои вообще модный брендовый тренд), но в сериале вообще напоминает «Плохого Лейтенанта» в зачаточной стадии.

    Ныне есть много изобличающих супергероику коротких инди-комиксов, таких как «Бог где-то» Джона Аркуди или «Накидка» Джо Хилла, где видимый реализм в сюжетных действиях коллапсирует из-за отсутствия положительной стороны конфликта. «Powers» же с математической точностью воспроизводит самый популярный закон Ньютона, который гласит, что на каждый Скайнет будет свой Джон Коннор. На каждого Джокера всегда будет свой Бэтмен. А на каждого Сердюкова будет свой Шойгу. Мир всегда стремится к балансу. И для того, чтобы найти супергероя, не нужно становиться шьямалановским суперзлодеем. Супергерои никогда не опаздывают, как и не приходят рано. Они приходят именно тогда, когда нужно.

Подборки