Отзывы о фильме «Страшные сказки»

Страшные сказки

Страшные сказки

Мелодрама, Ужасы (Франция, Великобритания, Италия, 2015)

Рейтинг IMDB: 6.4 (22 966 голоса)

Отзывы

  • Сказки получились просто потрясающие. Причем они полностью отражают атмосферу средневековых сказок, которыми я зачитывалась в детстве. Когда и жутко, и иногда мерзко, и интересно. Особенно приятно, что балансируя на грани с ужастиком, Сказки все-таки не выходят за рамки сказок и здесь есть место и добру, и отчасти хеппи-енду. Правда не для всех.

    Очень красивые съемки и костюмы. Интересный, а кое-где – непредсказуемый, сюжет. Отличная актерская игра. Великолепная Сальма. В общем этот фильм, что называется, и уму, и сердцу.
    Что не понравилось. Мне кажется, надо было делать 3 отдельных короткометражки. А если уж всех героев собрали в конце, то было б здорово, если б эти герои встречались по ходу сюжета. Хотя бы вскользь, хотя бы упоминанием.

    Еще в фильме присутствует то, что мне не нравится в целом в средневековых сказках. Я ужасно не люблю, когда какие-то сюжетые линии вдруг обрываются или какие-то герои «уходят в никуда». Мне кажется, в русских сказках такого не бывает. Все сюжетные линии доводятся до конца. Что стало с сестрой без кожи? Она умерла или осталась жива? (в сказках такое возможно) Встретилась ли она с сестрой-королевой? Как произошла их встреча? Почему братец не пояснил ничего королевичу? Как встретил свою возлюбленную? Что за ведьма, откуда взялась, почему решила помочь? В общем, хотя бы голоса за кадром очень не хватало)

    Если вы не против мрачности, легкой отвратительности, чудесной кровожадности, то Сказки вам очень понравятся.

    PS Что случилось с попой этой актрисы? В нее вцепился бульдог и его долго не могли отцепить? Почему она так вытянута??
    картинка Zaraza

  • Очень странное кино.
    Сначала мне показалось, что это экранизация неадаптированных сказок. Но слишком многие закончились хорошо. Кроваво. Однако зло, так или иначе, наказано - сказка всё-таки.
    Затем я подумала, что режиссер - поклонник Терри Гиллиама. Как минимум, у них общий поставщик наркотиков. Потому что раз в пять минут появлялась мысль "бред какой-то..."
    Красиво снятый бред. Иногда виделись картины прерафаэлитов, немного Гойи, Магритт; яркие ярмарочные краски. Карнавал, да-ад, "прощай, мясо".
    Король с блохой покорили мой ум, с которого я как раз начала съезжать.
    Мораль басни в агонии переезда захватить не получилось.
    Но фильм зацепил. Хотя пересматривать вряд ли буду.
    А больше всего понравилась принцесса Виолетта - самый сказочный персонаж для реальности и единственный реалист в этой сказке сказок. Именно такие женщины становятся королевами. Боже, храни королеву!

  • В начале было волшебство

    Tale of tales — ВЕЛИКОЛЕПЕН. И сказки ли это? Страшны ли они так, как следует из российского названия? Гарроне удается полифонично развернуть три абсолютно разные истории на очень странном вроде бы сказочном материале. Первородность — вот наиболее точное слово для всех этих протоисторий. Средневековье уже закончилось, а Новое время пока еще не началось. Стык эпох, время больших перемен. И нет еще никаких стандартов на сказочный жанр в литературе, поэтому в фильме нет ни одного сказочного героя в классическом сказочном смысле. Именно это (а не чистота пейзажей) больше всего подкупает в фильме. Плюс небольшая щепотка странного алогичного волшебства, выглядящего то ли как насмешка, то ли как испытание, посланное героям. Хотя… нет героев. Есть персонажи, одержимые страстями и страстишками, жаждущие счастья и наследников престола. И несмотря на всю разряженность они поразительно современны.

    Никогда не думал, что сказки могут быть без волшебства и нравоучений.

  • Страшные сказки... Почему же страшные, самые обыкновенные сказки.
    Поэтому не понятно почему для нашего кинопроката выбрали такое название. Да конечно в фильме достаточно жутких моментов, но всё-таки я бы не стал этот фильм относить к фильмам-ужасам. Да достаточно близко но всё-таки нет. Это всего лишь Сказка сказок.
    Три истории как три линии как три змеи переплетаются образуя чудесный узор.
    Первая эта история о детях дракона. У короля нет сына. Маг предлагает королеве съесть сердце морского чудовища.
    Вот кого мне было жаль так это само чудовище. Лежало на дне никого не трогало. Тут явился. Нож воткнул. Сердце вынул.
    Сын родился. Правда не один, а два, правда второй не у королевы. Похожи друг на друга. Оба белобрысы. Оба могут дышать под водой.
    Вторая история о том как король влюбился в старуху, которую принял за девушку. Ну это даже ближе к "Декамерону" Бокаччо. Хотя история всё-таки жуткая. Можно сказать что история о человеческой жестокости. Нет история о маленькой человеческой жестокости приведшей к большому злу.
    Третья история о человеческом эгоизме. Принцесса мечтает о любви. Хочет выйти замуж.Впрочем как все девушки в её возрасте. Король-отец занят важными делами. например выращивает блоху до размеров, гм не слона, а скорее собаки среднего размера. Благодаря деятельности этого идиота короля принцесса выходит замуж за людоеда.
    Впрочем все эти истории в основном кончаются хорошо.
    Итак три сказки. О братской верности, о человеческой жестокости и отцовском эгоизме.

  • Красивые картинки средневековых ужасов. Очень хороший подбор актеров, шоу уродцев с непропорциональными телами и обвисшей кожей прекрасно оттеняют красоту природы и главных героев, а некоторые сцены настолько натуралистичны, что вызывают прямо физическое отвращение, зато прекрасно создают соответствующую атмосферу.
    Piccy.info - Free Image Hosting
    Три сюжетные линии, три сказки, одна другой страшнее. Практически все главные герои или на пути к безумию, или давно уже там обосновались. Жестокая королева (Сальма Хайек), ради рождения ребенка способная на весьма странные поступки. Король-отец (Тоби Джонс), самой большой привязанностью которого была не собственная дочь, а ...гигантская блоха. Еще один похотливый король (Венсан Кассель), целыми днями гоняющийся за девушками.
    Из минусов - многие сцены слишком затянуты (картинка явно преобладает над экшеном) и какой-то оборванный финал.

  • Секрет этого фильма в том, чтобы досмотреть его до конца. В фильме рассказаны три истории - цены исполнения заветных желаний и истинной дружбы; жажды быть желанной и любимой; взросления и пренебрежительного отношения к своим близким. Там есть всё, что мы встречаем в старинных сказках: немного смеха, немного треша, немного разврата, немного жестокости и глубокий смысл.

  • Ловко переведённый в русском прокате как "Страшные сказки", фильм Маттео Гарроне этим и является (хотя о "страшности" мы ещё поспорим чуть позже). Это экранизация, впрочем - крайне вольная, сразу нескольких сказок Джамбаттиста Базиле, итальянского сказочника 16-го века. Именно он подарил нам самый первый сборник народных сказок, и если бы не его "Сказка сказок" (именно так, кстати, и называется фильм в оригинале), не видать нам всем "Спящей красавицы", "Золушки" и "Кота в сапогах" в их европейском варианте.

    В "Страшных сказках" нам покажут истории менее знакомые (читай - приевшиеся) и в чём-то куда более изощренные. Вот король выращивает гигантскую блоху и она ему становится дороже родной дочери-принцессы, которой приходится идти под венец с огром-людоедом. Вот ещё один король, но одержимый не блохами, а похотью. Увы, очередным объектом его страсти становится старуха, мечтающая вновь стать молодой. А вот королева-мать, которая ради возможности иметь ребёнка принесла в жертву жизнь собственного мужа и готова была умереть сама. Вот только отпустить сына и позволить ему стать самим собой сил у неё не хватило...

    Истории насквозь метафоричные, и сам режиссёр говорил, что хотел снять не просто сказки, а многоуровневые истории-аллегории. По сути, все три новеллы - это три этапа в жизни женщины. Первый - выход из подросткового возраста и обретение собственной идентичности (история про принцессу, которая нашла в себе силы спасти себя саму от огра = приняла необходимость "взрослых" решений, без оглядки на папу-маму-взрослых). Второй - материнство и опасность "потерять себя" в собственных детях (история королевы, которая не готова была "отпустить" выросшего сына и сама же ставшая монстром для своего ребёнка - в прямом и переносном смысле). И третий - старение - ужас многих женщин перед невозможностью удержать исчезающую молодость (история двух старух, мечтавших стать юными - одна из них получила красоту и юность обратно слишком просто, а вторая - в буквальном смысле из кожи вон лезла для этого).

    С эстетической точки зрения (а я визуал до мозга и костей) фильм изумительный. Всё такое, мммм, сказочное! И наряды, и интерьеры, и виды (снимали в реальных замках Италии). Много "сильных" и очень интересных цветовых и стилистических решений, грамотно используются цветовой контраст и свет. Смотреть на всё это - одно удовольствие. Актёры отличные, к делу оказались и Венсан Кассель, и Сальма Хайек (которых я не очень люблю обычно).

    Но. Но фильм вышел невероятно "дёрганным" и рваным. Нам пытаются показать сразу ТРИ сказки, причём - сказки между собой практически не связанные. Из-за этого следить за историями не так-то просто, мы постоянно скачем от одного к другому, часто без внятного завершения предыдущих сюжетных линий. Во многом это, конечно, отражает дух сказок эпохи барокко - много завитушек, но не все для дела. Всё бы и ничего, но фильм претендует на некоторую целостность, а вот её-то и не достаёт.

    Как итог: чудесная шкатулка, но без больших секретов. Имхо, можно было бы чуть поменьше использовать "страшного" (читай - много лишней крови и даже насилия, ну и голых людей и половых актов), и получилось бы чудесное "семейное" кино, которое можно было бы обсудить с детьми (а философских тем много поднимается). А пока - красивый фильм для взрослых.