Отзывы о фильме «Пассажиры»

Пассажиры

Пассажиры

Драма, Мелодрама (США, 2016)

Рейтинг IMDB: 7.0 (293 341 голоса)

Отзывы

  • Аврора на Авалоне

    Немного не того ожидала, в общем-то как и всегда, но тем не менее я не разочарована. Фильм получился ни капельки не хуже моих ожиданий.
    Сама задумка вообще очень необычна и интересна. Уверена, что ещё ничего похожего на экранах не было. Да, мы уже летали на другие планеты, чтобы там пожить, вспомнить хотя бы "Интерстеллар", но никто не показывал, как именно мы будем это делать. Сто двадцать лет гибернации - спящего режима в полёте на космическом корабле, миллионы миллионов миль в пути со скоростью, равной половине скорости света, вокруг - только невесомость и ни грамма гравитации.
    Джим - пассажир, проснувшийся из-за сбоя в гибернационной капсуле, одинок, как Мэтт Дэймон на Марсе, хотя, нет, у него ситуация ещё хуже - вокруг него люди, с которыми он не может поговорить, а ответ на единственное отправленное им на Землю электронное письмо придёт только через пятьдесят пять лет. Каторга.

    картинка ChopSuey

    Для меня, наверное, главным был ответ на вопрос - как они переживут это вместе, может, придумают что-нибудь? Трейлер нам и так о многом рассказал. Проснулись двое из-за какого-то сбоя, оказалось, что проснулись они не зря, потому что с кораблём что-то не так и стали они думать, что делать. Для меня было несколько вариантов развития событий: либо они абсолютно всех угробят и себя заодно, либо угробят остальных пассажиров, а сами останутся висеть в безгравитационном космосе, пока их не собьёт метеорит, либо они выяснят в чём дело и спасут всех. Скажу честно, ни один из этих сценариев полностью не сработал. Скорее всего, благодаря этому финальной развязкой я была приятно удивлена.
    О технических аспектах и всего научного, что происходит в фильме я думать не хочу, ибо в кино хожу исключительно для удовольствия, ну и всякие там технические вопросы - это не моя сильная сторона. Насколько правдоподобно описана ситуация с пассажирами не берусь судить, поскольку для этого мне, как минимум, нужно оказаться в 2030 году и, желательно, в космосе. А вот об игре актёров могу сказать - правдоподобно. Лоуренс заслужила свои двадцать миллионов, ну и Пратт - свои двенадцать, хотя он, по-моему, побольше Лоуренс отпахал. Ну да ладно, не моё дело. Графика преотличнейшая, учитывая, что практически всё внутри и снаружи корабля построено на спецэффектах. Диалоги? С ними всё в порядке. Где нужно - посмеёмся, где не нужно - поплачем.
    Но, к сожалению, то, что мы сейчас называем фантастикой, скоро может стать нашей реальностью. Эволюция с перенаселением идут в ногу. Когда на Земле нас станет ооочень много, мы придумаем, как это исправить. И недалёк день, когда мы отправимся покорять новые планеты. Ведь развитие науки происходит такими темпами, что это может произойти уже лет через десять.

  • Мы едем, едем, едем…

    Оценка 8 из 10

    Норвежский режиссер «Пассажиров» Мортен Тильдум ("Игра в имитацию», «Охотники за головами») реализует уже второй крупный проект в Голливуде. Да что там реализует, благодаря ему и рисковым инвесторам из Sony наконец-то был экранизирован сценарий Джона Спэйтса ("Доктор Стрэндж», «Прометей»), почти десять лет томившийся в блэклисте сценариев. Сценарий и постановка ленты доводят до ума обычных зрителей мысль, что на оригинальную идею сценария можно в духе постмодернизма нанизывать абсолютно считываемые и местами даже затасканные образы типа бармена-андроида Артура (Майкл Шин, «Под покровом ночи», «Вдали от обезумевшей толпы») в стиле привет-«Сияние»-Кубрик. Историю Тильдум размещает во вполне визуально обновленных, стерильно холодных, правильных, как будто футуристичных, декорациях. Но «Пассажиры» — это, в первую очередь, условная фантастика камерного мелодраматического триллера и только во вторую — фильм-катастрофа, который, собственно, и ожидается.

    Поскольку «Пассажиры» — это продюсерское, а не авторское, кино, то вся философия фильма стыдливо упрятана на некоторую относительную глубину и вопросы этой ленты провисают в угоду зрелищности. Впрочем, сначала о пресловутой зрелищности. Пару, которая со скоростью 150 миллионов метров в секунду несется в «Авалоне» навстречу новой жизни в одной из земных колоний, сыграли Дженнифер Лоуренс ("Голодные игры», «Люди Икс», «Джой») и Крис Пратт ("Стражи Галактики», «Великолепная семерка»). И Пратт в роли инженера-механика Джима Престона, и Лоуренс в роли писательницы Авроры Лейн не показали никаких вершин актерского мастерства. Пратт мил, обаятелен, комичен и мастеровит, Лоуренс — умеренно сексуальна, истерична, но способна на поступки. Он — вызывает доверие своей естественностью и простотой, она — живая ролевая модель для повзрослевших вместе с ее фильмографией девочек-подростков.

    То, что происходит между «Пассажирами» на экране скорее вынужденная, строго дозированная Тильдумом химия чувств. Он — пассажир второго класса, по сути, пионер новой жизни, который любит чинить, а не заменять. Она, естественно — в первом и сгорает от желания обессмертить свое имя в веках глубоким шедевром о межгалактическом путешествии туда и обратно. В реальной жизни прошли бы мимо и не посмотрели друг на друга, а то не встретились вовсе. С появлением в кадре Лоуренс начинает оживать очевидный архетип о Спящей добровольным сном гибернации Красавице. И это не удивительно. Вокруг досрочно вышедшего из анабиоза, простите, гибернации, Джима, ставшего обреченно-суицидальным Робинзоном в сонном «Авалоне», столько молодых и интересных женщин. Как не включить Змея-искусителя… Все-таки год осознанного воздержания, брадозарастания и задопоказывания.

    Авторам «Пассажиров» нравится культивировать любовь как фатализм, как предопределенность, в какие-то моменты даже как основу для выживания. Хотя для понимания героев важнее все-таки говорить о драме их межгалактического карьеризма, когда Джим и Аврора бегут от собственной земной невостребованности, летят световые годы со счастливыми билетами и надеждами. Кроме того, любой зритель на большом экране будет наблюдать с удовольствием за всеми шевелениями в этом автоматизированном раю. Даже, когда ненадолго в кадре появится старина Гас (Лоренс Фишбёрн, «Матрица», «Апокалипсис сегодня») как связующее эту парочку звено, окончательно раскрывающее секрет сюжетного полишинеля ленты. Еще один стыдливая составляющая этой ленты — отказ от личного эгоизма в пользу ответственности, когда начинается настоящий корабельный апокалипсис.

    О технической условности и космической декоративности «Пассажиров» можно говорить очень долго. Кое-где просматривается элементарное знание физических законов, но почему в суперзрелищной сцене с потерей гравитации героиня Лоуренс тщетно пытается покинуть водяной пузырь — загадка. Даже для механики сплошных сред. Впрочем, двухчасовая история «Пассажиров» — это все-таки движение в сторону рая совместной жизни на отдельно взятом космическом корабле от оставленного на Земле одиночества. Рай — вынужденный, стерпится-слюбится, жили долго и счастливо, девяносто лет одиночества.

  • Я была твердо уверена, что фильм мне не понравится, ибо актеров я этих не люблю, и по рекламе выходило, что это какая-то мыльная драма. Да в фильме много недостатков, но я поставила 8

    Главный недостаток фильма - это очевидность сюжета. Ты сидишь и ждешь что сейчас произойдет "то-то" и оно обязательно происходит. Обычно я очень ругаюсь на такие моменты, но именно в этом фильме ощущалось, что все правильно, так и должно быть. Ты ждал что "то-то" произойдет и радовался, когда наконец-то уже видел ожидаемое. Тем более что зрелищность фильма великолепна! Мне безумно понравился дизайн корабля, как внутри так и снаружи, сам вид бесконечного космоса и будущих технологий. А андроид Артур? Я просто влюбилась в этого парня! Помимо очевидности недостатком еще можно отметить главного героя. Он ужасно серый и безжизненный, какой-то пустой и бездеятельный. Причем актер отработал на отлично, видно что он сделал все, что от него хотел режиссер (или кто там от него что хотел), но сам герой прописан совершенно отвратительно.

    Когда фильм кончился, я почувствовала себя полностью удовлетворенной. Меня пару раз таки в сюжете удивили, я влюбилась в одного из героев и прямо таки хочу пересмотри, ради картинки созданной в кино. Очень сильно понравился фильм.

  • Очень ждала этот фильм, причем изначально из-за темы космоса. А потом увидела трейлер, поняла, что там будет больше тема любви. А потом и вовсе прочитала, что это “Николас Спаркс в космосе” и расстроилась. А зря. Мне очень понравился фильм, что я даже не хочу ни к чему придираться :) Я просто насладилась фильмом, космическими видами, актерами и отлично провела время. Еще меня порадовал финал, после упоминаний Николаса Спаркса я была готова к более драматичному зрелищу)

    Очевидно далекое будущее (какой точно год осталось неизвестным), космический корабль Авалон, 5000 пассажиров на пути на новую планету, которая станет их домом… Внезапно один из пассажиров просыпается, до новой планеты лететь еще 90 лет, а заснуть вновь он к сожалению уже не может. Его развлечениями являются вполне неплохие занятия, как земные будь то баттлы танцев с голограммами, игра в баскетбол с самим собой, так и космические, например выход в космос в скафандре. А его единственным собеседником является бармен Артур. Что произошло дальше говорить я не буду, так как это будет спойлером. Кстати говоря описание фильма мне не очень-то нравится, но с другой стороны, если писать как есть, то это тоже был бы спойлер, так что окей пусть будет не точным, зато не раскрывающим сюжет до конца.

    И вновь повторюсь, фильм мне понравился. Возможно это банальная мелодрама, которая будь не в декорациях космоса, то смотрелась бы не так эффектно, потеряла бы свою изюминку, но на деле вышло очень даже неплохо, по моему мнению. Крис Пратт и Дженнифер Лоуренс мне тоже понравились, насчет последней вообще удивительно, но кажется теперь она меня не бесит и я даже могу (и говорю) что она милая. И хотелось бы отметить, что профессия Авроры (героини Лоуренс) прям очень порадовала, она писатель. Я бы прочитала, что она там написала о своем путешествии). Отдельно хотелось бы отметить космические виды, они потрясающие. И вообще визуально фильм получился очень красивый.

    Дальше...

  • Где-то глубоко в человеческом подсознании обитает желание вдруг оказаться в полном одиночестве. Просто сейчас вокруг столько людей, столько шума, столько всякой суеты. Наш мозг не очень умеет справляться со всеми этими перегрузками. Поэтому иногда ему хочется побыть в состоянии покоя. Прекратить искать в толпах людей знакомые лица, вслушиваться в голоса и соблюдать прочие социальные нормы. По мнению некоторых исследователей именно в этом кроется причина популярности различных постапокалиптичных сценариев. Да и внезапное исчезновение всех людей вокруг – это тоже для многих интересный поворот событий.

    Как вы догадались из этого вступления - фильм как раз о подобном. На огромном корабле, который летит к далекой планете, внезапно просыпается один из пассажиров. Всего там этих пассажиров тысячи, полет рассчитан на сотни лет, проделано всего половина пути. И обратно в анабиоз лечь не получится. Одним словом - проблема. Человек оказывается на этом огромном судне один одинешенек. И делать то ему особо нечего. Часть возможностей ограничена его невысоким статусом пассажира, часть возможностей подразумевает какую-то социальную деятельность. И только робот-бармен составляет ему компанию.

    Так что, с первого взгляда фильм получается довольно интересным. Такой Робинзон, окруженный запретными благами цивилизации. Можешь поиграть в баскетбол, но даже напиваться приходиться в одиночку. Как он будет во всем этом выживать? Какие психологические трюки будет выкидывать его мозг? Ну, интересно же. Однако, понимая, что только на одной сюжетной линии шатания по пустому кораблю далеко не уедешь - авторы решают подкинуть герою еще несколько дилемм. И это было бы просто замечательно, если бы не одно но.

    История про «вынужденное вмешательство» - она действительно интересна. Но вот развязка всего этого - да блин, шаблонная она какая-то. Все эти психологические переживания, внезапные раскрытия правды, какие-то угрызения совести внезапно обесцениваются после банального: «нет, должен идти я». То есть персонаж, в очередной раз в истории кинематографа внезапно и предсказуемо вознамеривается стать героем посмертно, чтобы тем самым искупить свою вину. Понимаю, что это вполне себе стандартный и привычный для всех зрителей поворот. Что его проще всего принять, и что накручивать какие-то сложные танцы вокруг чувства вины никто не собирается. Но очень уж это топорно. Впрочем, подходом к решению проблем в стиле «рубанем топором» вообще многие голливудские фильмы страдают.

    Зато лично мне в этом фильм понравился сам мир этого корабля. Я бы даже сказал, что у авторов действительно удалось сделать его органичным. Можно найти кучу ошибок в том, как он сделан с точки зрения физики или с позиций какой-нибудь урбанистики. Но внешне он выглядит очень даже прикольным. Правда, для этого желательно забыть, что он по сюжету якобы должен быть рассчитан на тысячу колонистов. Для этих тысяч, он какой-то слишком уж камерный. Но, плюсом корабля является то, что его не замечаешь ровно до тех моментов, когда это нужно авторам. Все эти коридоры, каюты, столовые и комнаты для развлечения - они действительно похожи на то, что призваны изобразить. В меру футуристические и оригинальные, в меру реалистичные и узнаваемые.

    Второе слагаемое успеха - актеры. В фильме, где играют три с половиной человека (ну, в прямом смысле слова, да), актеры по-настоящему важны. И, на мой взгляд - здесь с этим все хорошо. В этих актеров веришь. Во все их чувства, во взаимоотношения, в какие-то переживания. Даже в то, как они себя ведут в одиночестве. И это отлично - все-таки именно этому посвящено 90% всего экранного времени. Никаких особых действий и активных спецэффектных воздействий на зрителя здесь не предусмотрено. Ну, разве что в конце немного. Но я об этом уже сказал - главное шикарный и простой финал.

    Так что фильм получился очень и очень приятным. Да, можно к нему применить множество оговорок, найти большое количество невнятных деталей. Можно попрекнуть «роялем в кустах» в исполнении Лоуренса Фишберна, которого выпустили ненадолго на сцену, где он решил часть проблем, после чего опять исчез. Можно еще пожаловаться, что героев недостаточно раскрыли - слишком уж грубыми мазками нарисовали их прошлое. Но, на самом деле - не очень хочется этого и делать. Фильм получился красивым, эффектным и при этом органичным. Таких, как мне кажется, не так и много сейчас снимают. Ну и плюсом размышления - как же все-таки интересно представить себя на месте этих героев.

  • Очень хотел посмотреть этот фильм. И вот сегодня это свершилось. Я под впечатлением, так как давно ничего подобного не смотрел. Великолепная актерская игра. Крис Прэтт и Дженнифер Лоуренс открылись для меня с другой стороны. Героем сопереживаешь и не можешь оторваться от экрана до самого конца. Операторская работа, сценарий и монтаж тоже на высоте. Придраться можно, но не хочется.
    Рекомендую к просмотру.

  • Мне не хотелось идти на этот фильм. Внутри было предубеждение..и я рада, что оно не оправдалось.
    Хороший актерский состав. Я бы сказала, что визуально — они отлично сошлись.
    Сам по себе сюжет банален. Ты точно знаешь, что что-то должно пойти не так. Точно знаешь, что выход будет найден. И на самом деле, финал точно так же — предсказуем.
    Что же остается в фильме?!
    Отличные диалоги. Серьезно — для меня — это один из самых важных аспектов.
    Хорошая визуальная картинка. Хорошие постельные сцены ( и это, тоже, сейчас редкость)..но без пошлости.. Заполненность жизни вдвоем и...моральный вопрос.
    Моральный аспект, на самом деле, выходит на первое место. Невозможно поставить себя на место героев и понять — а что бы сделал ты?! Смог бы ты решиться? Решить за другого?!
    На самом деле, хотя на экране, почти ничего не происходит... Серьезно, они вдвоем в замкнутом пространстве. Чему тут происходить?! Но это не заметно. ТЫ с удовольствием сидишь все это время и не ждешь финала.
    А финал ожидаем и понятен, это я, уже, упоминала.
    Мне бы хотелось чуть больше деталей в конце, но в целом я довольна.
    Этот фильм стоит посмотреть, уже для того, чтобы обсудить его с друзьями. Жду ваши мнения!

  • Сразу скажу мне фильм очень понравился. Видосы супер, космос, звёзды, корабль интересный,
    нестандартный, очень круто сделаны интерьеры.

    Бармен - это находка! Отлично подобрали актёра для этого персонажа,
    тонкий чопорный юмор всегда к месту.

    Ну и немножечко спойлеров

    1. Прикольно было наблюдать как робот-бармен использует мерный стаканчик для коктейлей :)

    2. ФФаааа! Метеорит пробил реактор 2 года назад, а проблема случилась только вот когда они её искали :)

    3. Старший палубный офицер проснулся только для того, чтобы передать браслет, а умер чтобы не держать вентиляционный шлюз вместо Прэтта :)

    4. Конечно шнурка в космосе не должно было хватить несколько метров :)

    5. Я думал бармен должен был сломаться, чтобы до них дошло, что что-то не так.

    6. Ну и банальная линия, по которой сразу предсказывался сюжет: страсть - разоблачение - обида - подвиг - страсть.

    закрыть

    Имеем ещё один хороший космический фильм, но из-за банальностей и
    реактора пересматривать не буду.