Отзывы о фильме «Гений»

Гений

Гений

Биография, Драма (Великобритания, США, 2016)

Рейтинг IMDB: 6.5 (14 729 голосов)

Отзывы

  • Вам никогда не хотелось узнать — КТО стоит за спиной великих писателей?! Ведь у каждого был свой издатель, без которого книга, могла и не получиться. Ведь каждое выстраданное слово писателя — кажется ему нужным. И только взгляд со стороны может обработать бриллиант.
    Актерский состав поражает! И поэтому мнекажется, не все раскрылись до конца. Я бы хотела большего.. А так, мы получили общее представление, а дальше — уже ваша фантазия включается. Вы видите того, кто взлетел до небес, стоило кому-то в него поверить и дать шанс на успех. Видим ту, кто всегда был рядом, а затем была отставлена в сторону..но не смогла так просто принять эту ситуацию. Видим того, кто привык больше молчать, но кто как никто чувствует истории, которые попадают в его руки. Но вот, кто однозначно получился, это Хемингуэй. Его и представлять не надо было!
    Мне не хватило действий. С другой стороны, фильм и строился на отношениях редактора и писателя..а тут ,согласитесь, не очень можно разбежаться со сценарием. Все остальное только намечено.
    Иногда так просто обидеть близкого, взлетев так высоко, что мечты других становятся не такими важными..Свысока их можно не заметить.
    Иногда нужен один человек, чтобы твоя жизнь полностью перевернулась.
    Иногда нужен один лишний стакан виски, чтобы ты сказал то, что не следует..
    Иногда нужно потерять все, чтобы понять.
    Этот фильм не для просмотра в кино (тут я ошиблась), а для неспешного домашнего.
    Но лично мне — захотелось узнать больше об этом редакторе. О том, кто остался в тени. Хотя и сделал так много!

  • Жизнь — это длинная дорога. Зачем обижать тех, кто готов пройти её вместе с Вами?


    Фильм "Гений" - биография о дружбе известного писателя Томаса Вульфа и литературного редактора Макса Перкинса, открывшего миру таких людей, как Фрэнсис Скотт Фицджеральд и Эрнест Хемингуэй. Фильм для человека, который не читал ни биографию автора, ни его книг, оказался полной неожиданностью в плане своей правдоподобности и откровенности.

    Томас Вульф, как гласят открытые источники, является крупнейшим писателем "потерянного поколения" и великим прозаиком XX века. Довольно интригующе, не так ли? Кажется, что такой человек должен обладать глубокой силой мыслью и тонким чувствованием жизни. Это архетипичное заблуждение, когда писателям приписываются великие знания, живёт в людях по всему миру. Отсюда у многих любовь к разным цитатам и ссылкам, как к непреложной истине. Тем более любопытно, что Томас Вульф в фильме показан совсем не великим человеком, за которым бы хотелось пойти, а совсем наоборот.

    Вульф из той породы людей, которых сейчас называют графоманами. Несомненно, свои тексты он пишет очень выразительным, красивым и образным языком, но добавляет много воды. На его счастье, он встречает Макса Перкинса, человека, обладающего нюхом на хорошие книги. Тот понимает, что книга Вульфа достойна внимания (видимо, хоть по фильму это и не очень понятно, Томас способен делать тонким и меткие наблюдения), но её необходимо сильно урезать. Так начинается их сотрудничество и дружба.

    Макс Перкинс (Колин Фёрт) - добропорядочный семьянин, который, что по-театральному символично, никогда не снимает шляпу (ружьё, которое было просто обязано выстрелить!). Он мечтал о сыне, но судьба наградила его многочисленными дочерьми. Поэтому неудивительно, что в Томасе (Джуд Лоу), в каком-то смысле, он обретает сына. А что Томас? Он живёт с замужней женщиной (Николь Кидман), которая оставила семью ради него и которая жестоко его ревнует, устраивая сцены и скандалы, периодически развлекается с девушками лёгкого поведения и ищет новых впечатлений, чувствуя, что только тогда он живёт. Томас Вульф оказывается до невозможности самовлюбленным эгоистом, который и книги-то писал не про кого-нибудь, а про себя самого, уверенный, что его персона должна быть интересна всем окружающим. Он хочет видеть только себя, слышать только себя и совершенно не может ни слушать других, ни сочувствовать им.

    Все три ведущих актёра прекрасно передают характеры своих персонажей. Говорящая мимика Фёрта и его всепонимающий взгляд, артистичность Кидман, разбавляющая неспешное повествование, экспрессивность Лоу - актёрская игра составила половину успеха этого фильма. Но после него осталось двоякое чувство: теперь мне любопытно прочитать произведения Вульфа, чтобы понять, что открыл в них гений Перкинса, но читать книги гения Вульфа совсем не хочется - к такому, каким он показан в фильме, нет желания прислушиваться.

    Кто из них Гений? Тот, кто написал великое произведение, или тот, кто сумел открыть его миру? Каждый зритель сам для себя отвечает на этот вопрос. Макс Перкинс не считает себя кем-то выдающимся, беспокоясь о том, что своим вмешательством он мог сделать книгу только хуже. Эта побочная линия о творце и редакторе знакома всем, кто хоть как-то связан с творчеством. Но один человек редко способен создать что-то грандиозное - за великими творениями, как правило, стоят множество людей. И им тоже следует отдавать почести, а не оставлять "невидимками".

  • Нужно сказать, что писателя Тома Вулфа я терпеть не могу, но не в силу каких-то объективных причин, а исключительно из-за чего-то личного. Раздражает меня в нем все - от стиля до элементов биографии. Мне посчастливилось в юности, когда я был менее разборчив, по инерции прочитать один его труд, который мне запомнился неадекватным поведением главного героя и истерическими мотивами на протяжении всего повествования. Потому, к новости о том, что по поводу биографии Тома Вулфа снят фильм, я отнесся довольно холодно.

    Но вот, пожалуйста, здесь налицо прямая, можно сказать, польза кино. Из неприятного мне субъекта получился очаровательный образ, созданный Джудом Лоу, актера я люблю, а на каком-то этапе на экране он даже был неузнаваем, периодически я всматривался и сомневался. Режиссер тоже молодец, подал все в каком-то юмористическом ключе, потому что у меня есть серьезные подозрения, что сам Том Вулф относился к самому себе очень серьезно. Здесь же все постигается в сравнении, стандартный строгий и положительный образ Колина Ферта (я уже отчаялся увидеть его в роли плохого парня), а на его фоне - дурачества Лоу. В общем, "Гений" хорош, потому что к нему пришли ироническим путем.

    Собственно, эти двое оттяпали себе, в хорошем смысле этого слова, в этом фильме все. Даже Николь Кидман как-то прошла фоном. Зато я получил редкую возможность - приобщиться к биографии американского классика, которая предсказуемо для меня была закрыта. Знаете, бывает такое, когда ничто тебя не может заставить взять в руки книгу писателя, пусть он хоть миллиард раз будет признан другими.

    Смотрите фильм, если вам нравится Том Вулф и особенно, если он вам не нравится. А еще проще, если о нем никогда и не слышали.

  • И совсем не жалею, что посмотрела этот фильм. Смотрелся на одном дыхании, хотя течение его можно назвать неторопливым.
    Очень понравился издатель Макс Перкинс, его семья, вот больших подробностей из его жизни мне очень не хватило в фильме. Понравился отзыв Скотта об этом издателе, как о человеке. Понравилась, как изображена совместная работа Вулфа и Перкинса, даже захотелось прочесть одну из двух их совместных книг. Да, Перкинс утверждал, что работа Вулфа, это так, но все-таки огранил (а это самое сложное), вернее заставил огранить полученный алмаз в бриллиант именно Перкинс.
    И да, показано, как слава портит людей.
    Вроде бы фильм о Вулфе, но лично для меня главный герой этого фильма, всей этой истории именно Перкинс. И мне его было маловато в фильме.