Отзывы о фильме «Герцог Бургундии»

Герцог Бургундии

Герцог Бургундии

Драма (Великобритания, Венгрия, 2014)

Рейтинг IMDB: 6.6 (9 962 голосов)

Отзывы

  • Пожалуй, это тот случай, когда аннотации к фильму на разных сайтах кардинально отличаются друг от друга, а фильм, на самом деле, отличается от них всех.

    Это, действительно, очень медленное, тягучее кино, полное крупных планов и бесконечной красоты видов. Город – не Лондон, а некий сновидческий город, тонущий в осеннем закате, полный янтаря и рубинов, арок и лестниц, где время даже не идет, а лежит, полное золотой солнечной пыли, горьковатого привкуса осеннего вина и томной неги. Это история не только и не столько БДСМ, хотя его там есть, и он там грамотный, сколько история сближения двоих, рождения чувства и разрушения его, потому что есть такие жесты и такие слова, после которых очень тяжело отыграть все назад. Это бережный и восхищенный взгляд на красоту тела и прелесть физической любви, которая красива, кто бы ею не занимался, если это именно любовь.

    Это не история одиночества и сложного характера, это рассказ о полноте жизни и сотнях оттенков чувств и о том, что любовь и нежность могут быть выражены множеством мелочей.

    История о том, как можно жить, растворяясь всею собой в осени, игре света и листвы, шелесте веток и узорчатости колонн и ступеней. Это рассказ об уюте вечерних ламп и роскошных закатов, о толстых пахнущих лакрицей и кожей книгах и о свободе заниматься тем, что тебе нравится и выражать себя так, как ты хочешь. Это рассказ об аккуратности чувств и умении и неумении говорить глазами и сердцем.

    Это история о мире без мужчин, о невероятно красивых женщинах и фантастически прекрасном городе без названия. История путешествия в сон, полный красоты покоя. И она о любви. К себе и другому. И о возможности сказать "да" или "нет", руководствуясь только правдой чувства и сердца. О пути к себе и своему настоящему. О свободе и счастье ежедневного бытия.

  • Фильм достаточно интересный с разных точек зрения. В целом я бы определила его как лесбо-бдсм-мелодрама. Фильмы про лесбиянок и так достаточно редки в кинематографе, а уж гей-бдсм и подавно. При этом фильм совершенно не является порно и даже эротикой, хотя услышав такое сочетание ожидаешь чего-то низкокачественного и пошлого.

    Сюжет. Хозяйка вовлекает служанку в весьма специфические отношения. Служанка не возражает.

    Плюсы. Во-первых, это отличная операторская работа. Честно скажу, я в ней ничегошеньки не понимаю, но было достаточное количество кадров, вызывающих эмоциональный отклик. Бегущий ручеек вызывает желание прикоснуться к нему рукой, а крыло бабочки – поморщиться от отвращения (ненавижу бабочек).

    Во-вторых, необычная тема и психологизм специфических отношений. Интересно наблюдать, как доминирующий партнер начинает испытывать чувства к сабмиссивному партнеру и тут же утрачивает контроль над ситуацией, становясь беспомощным перед «управлением снизу». Затем хозяйка берет реванш, отвоевывая утраченные позиции, однако радости ей это по-прежнему не приносит. И только после расстановки всех точек над «и» в романтическом аспекте взаимоотношений, оказывается возможным восстановить интерес к тематическим отношениям.

    Минусы. Во-первых, думаю, стоило бы подобрать актрис помоложе или, скорее, в лучшей физической форме. Тогда не пришлось бы постоянно упаковывать хозяйку в утягивающее белье, несмотря на то, что кружевное белье у нее тоже есть.

    Во-вторых, не слишком понятна связь названия с содержанием фильма. За это, в первую очередь, спасибо прокатчикам, взявшим кальку с английского названия бабочки Люцины.

    Ну и в-третьих, я не верю в такой финал отношений. Откуда у требовательной служанки взялась такая вдруг пылкая любовь, заставляющая забыть ее о своих предпочтениях? Конечно, можно попытаться объяснить это страхом потерять отношения, но все же в рамках фильма это выглядело неочевидно и слишком слащаво.

    Фишки. Взаимоотношения партнерш включают специфические бдсм-практики, которые могут вызвать у некоторых чувствительные зрителей отторжение. Впрочем, явно ничего не показывается.

    Не могу никому советовать данный фильм в силу слишком специфичной темы, но он безусловно заслуживает внимания.

  • Начало хуже, чем конец. Первые полчаса думаешь, что это очередная претенциозная хрень, но потом становится понятно, что всё не так просто. Не шедевр, но есть о чём подумать. Правда мне всё равно не понравилась стилистика в которой всё снято. Не очень люблю такие медленные, тягучие фильмы. Некоторые сцены смотрелись как заезженная пластинка, повторяясь вновь и вновь. Странно, что садо-мазо парочка так долго продержалась при таком полном отсутствии фантазии в своих играх.

    спойлер
    И во всех этих сценах было реально грустно смотреть за несчастной "садисткой", которую так жёстко задоминировала сабмиссив в психологическом смысле.
    Меня даже удивило, что в итоге всё закончилось хорошо. Я думала в конце концов саб сбежит к более сильному доминанту. Но похоже нам хотели показать, что любовь сильнее игр и предпочтений. Может быть это и неплохо. :)
    закрыть

    Дальше...

  • Прекрасное звучание медведок

    Оценка 7 из 10

    В творчестве британца Питера Стриклэнда, снявшего "Герцога Бургундии", прослеживаются все составляющие авторского кино - особый взгляд, особая режуссура и собственный оригинальный сценарий. Имея в активе не так много работ, Стриклэнд может гордиться тем, что его "Каталин Варга" стала одним из открытий Берлинского кинфестиваля несколько лет назад. "Герцог Бургундии" представляет нам взгляд режиссера на мир без мужчин, живущий, тем не менее, по мужским законам. Герметичность и плавная механистичность ленты завораживают как красивый калейдоскоп с магическими образами. "Герцог Бургундии" снят как психологическая драма о любви двух женщин, пытающихся положить свою любовь на ложе садо-мазохистких практик.

    Утопия экранного мира "Герцога Бургундии" - это утопия утонченности отношений. В роли Синтии, госпожи в экранных отношениях, доминатрикс, Стриклэнд снял востребованную Сидсе Бабетт Кнудсен, которая знакома нам по недавней "Голограмме для короля" Тыквера. Синтия изучает бабочек определенного вида - "Герцог Бургундии" - и занята высоконаучной деятельностью. Кьяру Д’Анну, сыгравшей Эвелин, сабмиссив Синтии, Стриклэнд снимает уже второй раз и не безуспешно. Эвелин - ассистирует Синтии в изучении бабочек и креативно направляет их отношения в русло просвещенного садо-мазо. Очевиден твист в отношениях Эвелин и Синтии, проясняющий очевидное: в отношениях не всегда главный тот, кто кажется таким при постороннем взгляде.

    Надо отдать должное Стриклэнду, "Герцог Бургундии" далек от банального фильма, показывающего лесбийскую любовь. Механика повседневности топчет любовную страсть и сублимирует ее в ритуалы ежедневных опозданий, чистки обуви, стирки трусиков. Вопросы преобладания и подчинения, поданные в феминистическом аспекте, показывают всю условность ролей в отношениях. Даже заигравшись, всегда можно остановиться и сказать пароль, останавливающий игру. Бражник - страдания закончены. И вернуться в реальный мир, где почему-то считается ненормальным говорить открыто о своей любви.

    "Герцог Бургундии" утопает в искренности, которая разливается неторопливо в каждом кадре. Эта неспешность сродни ласковому убийце. Полуразмытости, многослойности кадров, точность изложения сюжета и завораживающая цикличность. Стриклэнду удается насытить поэтикой историю, показать как когда-то привлекательная Синтия постоянно разговаривает без слов с беспощадным зеркалом. Слезы доминатрикс Синтии - это странная метаморфоза гуманизма, показывающая гендерную условность мира "Герцога Бургундии".

    Лента изобилует саркастично-комедийными элементами будь то несколько женских манекенов на ученом докладе женщин, кого же еще, страстных исследовательниц особенностей жизни бабочек, милый храп Синтии после любовных утех, нестандартное решение подарка сабмиссив Эвелин. Можно упрекнуть, Стриклэнда в том, что его женский мир вполне успешно функционирует по мужским лекалам, копируя все клише и стереотипы. Это проблема самой идеи фильма, который вместо мощного гимна феминизму, превращается в относительно банальную мелодраму о том как сексуальные ритуалы вытестняют естественные желания. В итоге картина начинает сползать в прекрасно срежиссированный и визуально манящий китч о двух не очень молодых любовницах. За всеми красивостями Стриклэнду не совсем убедительно, но удается показать, что игра для настоящей любви - один из способов ее сохранения.