Отзывы о фильме «Новейший завет»

Новейший завет

Новейший завет

Комедия, Фэнтези (Бельгия, Франция, Люксембург, 2015)

Рейтинг IMDB: 7.1 (33 226 голоса)

Отзывы

  • Я ожидал французскую комедию, но это не она.
    Это вообще не комедия в широком понимании этого слова,
    из ярко комического только прыгающий с высоты молодой человек.

    В фильме рассказывается своя ироничная история жизни бога и его семьи,
    и о жизни людей, которые знают когда умрут.

    Фильм не понравился, скорее всего скоро про него забуду совсем,
    если увижу по телеку - переключу, нет ни одного момента, который
    захотелось бы пересмотреть.

    Тем не менее французы как всегда на высоте! Классные образы,
    персонажи, музыка, картинка, всё очень гармонично и целостно.

  • 10 из 10
    Пока смотрела, думала: а хотела бы я узнать точную дату смерти? Сейчас кажется, что нет. Потому что жизнь превратится в ожидание смерти, потеряет запах и вкус. Но фильм дает возможность примерить на себя эту ситуацию, поиграть в смерть. Задуматься о том, каким может быть бог и его воля, каким - самое важное желание.
    Мой любимый персонаж - чувак, который пробует обхитрить смерть и идет на рискованные трюки раз за разом и

    спойлер
    всегда чудом остается жив
    закрыть

    . Самая пронзительная сцена - эпизод с умственно отсталым человеком и его старенькой мамой.
    На вопрос "о чем для меня этот фильм" - "о любви к ближнему"

  • Бог есть. И даже здесь…

    Картину Жако ван Дормеля «Новейший завет» можно отнести к такому редкому жанру как «сентиментальная сатира». Звучит нелепо, но это так. Несправедливо будет сказать, что этот фильм высмеивает христианство как религию. Скорее показывает, что не во всем промысел божий. Иллюстрирует мило, ненавязчиво и по-своему беззубо.

    Из фильма мы узнаем, что Бог есть. Он живет в Брюсселе. И не странно ни капли. Не нужно быть для этого евроскептиком. Живет отстойно и в отстойном месте, не любит жену и своих детей, не умеет делать ничего полезного. Придумал людей для забавы по образу и подобию. Мелочен, мнителен, тщеславен и инфантилен. Далеко не красавец. Дует пиво и смотрит хоккей. Сочиняет законы всемирной фигни. Полный ноль без своего компа. Образ собирательный и наиболее хорошо отредактированный в фильме. Оторопь берет от всех боженьких чудачеств. Еще не фюрер, но заигравшийся домашний тиран. Бог и все его деяния — краеугольный камень сатирического в фильме.

    Дочь Бога, Эя, реализует через идею детского бунта мысли о ревизии традиционной религии и ее изменении. Мысль не новую для христианства с его двухтысячелетней историей, особенно в настоящее время. Судьба Эи трагична, она провела десять лет в одиночестве в обычной брюссельской квартире и понимает, что терпеть божественного отца она не в силах, в отличие от тихой, забитой и бесхребетной матери. Исправлять ошибки отца, наказать его, испоганить ему жизнь, искать апостолов и писать Новейший завет глазами ребенка — так много всего и сразу Дормель вкладывает в хрупкую девчушку.

    А дальше — как по расписанию — встреча с больным дислексией Виктором, шесть собранных апостолов опять же в евротрадиции. Миссия Эи по словам ее отца проста — собрать психкомпанию, подвигать стаканы и показать этим жалким людишкам как выбраться из дерьма. И никакой духовности. Она и не понимает до конца, зачем она пришла в мир людей. Поиск апостолов — как своеобразная тропинка случайного гуманизма. Чем может помочь божественный ребенок взрослым людям? Только услышать музыку внутри каждого, ночью придумать сон и разбудить в них остатки самих себя, разбудить веру в оставшееся человеческое в самих себе и окружающих. И мальчик-апостол Вилли как личное чудо и гендерный прорыв.

    Несмотря на сложность и нетривиальность сюжета «Новейший совет» смотрится с большим интересом. Сентиментальная сатира предполагает эмоции и развитие чувств, этого хватает в избытке в самых разных проявлениях. Образы Бога-Отца, Богини-Матери и Иисуса умеренно карикатурны и не вызывают абсолютного отторжения. В тех ли мы верим, так ли мы живем — вечные вопросы, которые изящно удалось рассмотреть Жако ван Дормелю в «Новейшем завете». Est deus in nobis. Бог в нас.

    8 из 10

  • Посмотрела фильм случайно, и даже не знаю, как к нему относиться. С одной стороны мне всегда было не понятно, почему эти набожные католики в лице США и Европы постоянно обстебывают свою веру, чего у Азиатов и России, например, не наблюдаю, по крайней мере в таких масштабах. С другой стороны, похоже, не все посылы фильма я поняла и осознала до конца, особенно про кинконга этого))))
    Меня порадовали пародийные моменты и какие-то отдельные шутки, набор странных людей тоже был интересным. Необычно было видеть бога в качестве главного отрицательного персонажа, который даже по воде ходить не умеет и компьютер перезагрузить не в состоянии. Так же было странностью, что при наличии такого злого бога, фильм получился очень добрым и светлым, где маленькая девочка старалась всем помочь и все исправить. Что, кстати, тоже странно – делать фильм для взрослых по калькам детских мультиков.
    В любом случае, фильм получился насыщенным, интересным, даже в чем-то богатым и думаю, стоящим к просмотру.

  • Бог живет в Брюсселе.


    В трехкомнатной квартире, с женой и дочерью (сын в виде статуэтки стоит на книжной полке). Вообще-то он очень неприятный тип, настоящий домашний тиран, жена не смеет пикнуть, сын наказан (см. выше), дочь Эя воспитывается ремнем. Он любит пиво и спортивные передачи по телеку. Когда-то от скуки он создал Брюссель, потом разных животных. Но всё чего-то не хватало - наконец-то появился человек, а вместе с ним и неограниченные возможности для творческого самовыражения. И теперь Бог целыми днями просиживает за компьютером и придумывает для человечества все новые издевательства (типа закона - соседняя очередь всегда движется быстрее).
    После очередной домашней ссоры терпение у Эи лопается и она сбегает, заблокировав отцовский комп (предварительно разослав с него всем людям смски с датами их смерти). Ей надо найти шесть апостолов и написать Новейший завет. А поскольку компьютер не работает, Отец отправляется за ней во внешний мир, где его ждет множество неприятных сюрпризов, довольно прямолинейно иллюстрирующих его же собственные законы.
    Удивительным образом фильм балансирует на грани, не скатываясь ни в пошлость, ни в назидательность - легкая французская комедия на серьезную тему с множеством забавных деталей.