Отзывы о фильме «Он снова здесь»

Он снова здесь

Он снова здесь

Драма, Комедия (Германия, 2015)

Рейтинг IMDB: 7.1 (32 878 голоса)

Отзывы

  • Тот редкий случай, когда экранизация романа не только хороша, но и, пожалуй, лучше книги. Впрочем, роман все-таки сильно ослабил рассказ от первого лица, из-за которого Гитлер до самого конца выглядел странновато: такой, понимаете ли, простой довольно парень с градусом искреннего возмущения и мягким сердцем, способным допустить неправильность собственных взглядов.

    Здесь же все по-другому. Гитлер попадает в 2014-й год, на полном серьезе ведет пропаганду, что вызывает в основном смех, поскольку попутно он оказывается в различных нелепых ситуациях, и почти до самого конца над ним можно только потешаться. Удачные вкрапления людских мнений, обрывки политических взглядов на втором фоне, однако, по мере повествования заставляют задуматься, не замечают ли люди, что находятся на грани того, чтобы повторить историю. И уже в конце Гитлер в лоб заявляет то, что на протяжении всего фильма лишь ощущалось. Резкий поворот, фильм вот-вот скатится в драму, но режиссер умело возвращает нас в искусственный мир комедии. Have fun! У нас тут веселый фильм, закончим же его на соответствующей ноте.

    В результате получилась отличная, действительно смешная картина с похвальным ударом по мозгам современному обществу и призывом задуматься и остановиться. Несмотря на то, что весь фильм мне было довольно весело, в конце прямо-таки ощущался порог новой войны.

    Создатели молодцы!

  • Фильм, поставленный по книге, в очень редком случае оказывается лучше, чем письменный первоисточник. Этот фильм, вполне справился с этой сложной задачей. Он выглядит более цельным, более содержательным и более открытым для читателя\зрителя. В книге звучали не слишком уместные шутки, и юмор, который автор все боялся перевести на другой уровень. Многие посыла автора лишь намечались осторожными штрихами. В фильме же от всего этого избавились. Штрихи заменили на вполне себе уверенные мазки. Да, многое из книги попало под нож хронометража, кое-что было изменено. Но от этого фильм стал лишь органичнее и увереннее.

    В нем стало куда меньше юмора, но при этом увеличилось содержание сатиры. Основная мысль всего фильма звучит в конце фильма, и нельзя сказать, что она оригинальна. Как так получилось, что Гитлер пришел к власти и кто на самом деле ответственный за это? И вот неужели ты, зритель, не согласен с тем, что говорит герой этого фильма? Про то, что вместо того, чтобы служить источником информации телевиденье лишь отупляет и отвлекает зрителей. Или о том, что вокруг засилье мигрантов. Ведь, похоже, что все простыне немцы в этом фильме вполне готовы поддержать этого человека.

    Попробуйте сами ответить на этот вопрос, и после этого можно плавно переходить к мыслям о роли простого человека в истории. Ведь именно мы поднимаем подобных людей на вершину власти, даем им власть и ощущение поддержки. Или просто безмолвствуем, когда такие люди приходят к власти, даже зная, к чему это может привести. «Да ладно, он же все верно говорит, значит, он прав» или «да я же всего лишь обычный человек, что я могу сделать». Фильм о том, что люди, в общем-то, не меняются. Все что изменилось с тех пор – это всего лишь способ воздействия на общество. Вместо газет у нас появился интернет. И это лишь упростило процесс внушения нужных мыслей. Но люди все еще готовы идти за тем, кто предложит наиболее простое решение проблемы. Нет, не логичное, продуманное или гуманное, а всего лишь простое.

    Вот и получается, что эта сатира заставляет крепко задуматься – случись подобное, к чему бы это действительно привело. Что будет, если вдруг действительно появился бы кто-то подобный, предложивший простые решения сложных проблем. Получивший тем или иным способом поддержку большинства. Что случилось с этим обществом, в котором публика готова проклять человека за убийство милой собачки, но при этом в упор не замечает смысл того, о чем он говорит на самом деле. Ну, или обдумать тот факт, что мы уже не можем различить, когда люди говорят серьезно, а когда шутят. Тут можно вспомнить даже пресловутый «Закон По», который как раз об этом.

    Так что, этот фильм ценен не потоком шуток, хотя они здесь есть и даже неплохие. Вроде пародии на фильм «Бункер», или каких-то фраз от фюрера – ««Ещё вчера я выставлял 12-ую армию, а сегодня — стенды у киоска!». Он ценен именно своей сатирой, заставляющей зрителей задуматься. Так что, если вы ждете от фильма именно подобного – заходите, этого здесь хватает. Мне кажется, даже больше чем в книге. Именно поэтому я и считаю, что фильм в данном случае получился лучше, чем первоисточник.

    Фильм вообще на удивление хорош, актеры играют вполне на уровне. Гитлера умудрились показать с одной стороны комично в начале фильма и в сценах с реальными немцами. А с другой стороны, ближе к концу и во время титров – откровенно зловеще. Здесь нет ощущения «блокбастерности», зато есть чувство того, что этот фильм был сделан с вполне себе серьезным подходом и знанием своего дела. Ну, и смелостью, куда без нее в наше, время излишне нежных чувств. Не буду его рекомендовать всем, но тем, кто ценит хорошую сатиру и не боится сложных тем - попробуйте изучить.

  • Диктатор быстрого приготовления
    Оценка фильма 9 из 10
    Фильм "Он снова здесь" обязан названием и появлением на свет немецкому журналисту Тимуру Вермешу. Сатирический роман с таким же названием стал бестселлером в Европе совсем недавно. Книга о Гитлере, проснувшемся в современной Германии, основана на ярком и нетривиальном сюжете, поэтому экранизация такого литературного события не замедлила себя ждать. Роман Вермеша, как и фильм, попадает в настроения современных немцев и обнажает многие проблемы. Гитлер - не актер, он настоящий и не постаревший ни на морщину с 1945 года.

    "Он снова здесь" - это бомба в современное немецкое общество и в романе, и в фильме. Заряд большой обличительной силы. Очень мало комедии в этом фильме. Фантастическая сатира на общество, глобально изменившееся после Второй мировой. Есть ли место Гитлеру в современной Германии? Нужна ли нынешним немцам крепкая рука и железный порядок? Все ли в порядке с исторической памятью людей? Режиссеру Давиду Внендту, снявшему имевших резонанс "Экстремисток" и "Запретную территорию", был нужен очередной уже локомотив, способный на полном ходу въехать в сознание зрителей.

    Не секрет, что не все так просто в большом европейском доме. По сюжету "Он снова здесь" не так много надо для реставрации национал-социализма. Гитлер вместе со случайно нашедшим его неудачником-журналистом Завадски разъезжает по землям Германии. Всякий ли публичный политик будет предпринимать такие шаги? Воззрения Адольфа находят живой отклик и благодатную почву, в немцах живуч национализм. Гитлер не только яркий политик-популист, он обладает настоящим животным магнетизмом и становится героем популярного телешоу. Цепная реакция роста его популярности взрывает Интернет.

    Авторы фильма сознательно показывают зрителям насколько хрупкой является подзаплывшая жирком толерантности свобода, показывают как очень просто переключить внимание и обвинить в личных бедах иноверцев, демократов, фрау Меркель. Очень просто донести свои идеи. Вместо "Майн кампф" новый манифест, давший название фильму, за символические 19,33 евро. Новая Лени Рифеншталь уже готова разыгрывать и экранизировать эту затянувшуюся шутку абсолютно серьезно. Попадание сатиры "Он снова здесь" в настроения людей очевидно. Но сатира - штука скоропортящаяся и на завтра уже может потерять свежесть и понятность для всех. Очень не хочется, чтобы история в глобализованном 21 веке породила новое бесноватое исчадие.

  • Так, нужно собрать мысли в кучку и написать об этом фильме, потому что он заслуживает отзыва.

    Сюжет прост, но из тех, что никогда не надоедают: попаданцы. Гитлер из весны сорок пятого года перемещается в осень две тысячи четырнадцатого в Берлин. Поначалу он мало что понимает, однако догадывается о своем положении довольно быстро: где-то на двадцатой минуте фильма. Как раз в это время к нему подкатывает репортер, которого вышибли с телеканала, одержимый идеей снять репортаж века. И вот под его камерой Гитлер начинает ходить по улицам Берлина и окрестных городов и спрашивать людей, как им живется в нынешней Германии. Когда полгода назад препод говорил об этом фильме, то обмолвился, что он наполовину состоит из документальных кадров. То есть человека, загримированного под Гитлера, на самом деле водили по улицам и он интересовался мнением простых немцев о современной жизни. И знаете что? Большинство тех, кого он спрашивал, сетовали, что не чувствуют себя ни свободно, ни спокойно. Продавщица из бывшей ГДР рассказывала, что беженцы и их дети ведут себя крайне нагло, молодежь жаловалась на безработицу и безденежье, а когда уже под конец фильма Гитлер прямо спрашивал: пойдете ли вы за мной? — люди отвечали, что, если бы он был настоящим, они бы с радостью шли за ним.

    Документальные кадры перемежались художественными, и трудно было понять, что из показанного правда, а что — игра. Вскоре Гитлер стал звездой Интернета, и его пригласили сниматься на тот самый канал, откуда вышибли давешнего репортера. Но на телевидении тоже не все было гладко: директрису канала пытался подсидеть ее заместитель. Чтобы избавиться от нее и от Гитлера, которому она покровительствовала, он шел на подлость, и было время, когда казалось, что его план увенчался успехом. До самого конца фильма я кусала пальцы в ожидании развязки, однако завершилась история радостно. Да что я говорю! Она вовсе не завершилась, она продолжилась.

    Особенно интересно было видеть встречи Гитлера с людьми, знавшими его в лицо — как чудовище либо как политика. Его страстность так резко контрастировала с вялостью окружающих, что он подкупал обаянием и был бесспорной звездой этого фильма. Несмотря на то, что авторы сохранили его хрестоматийный образ, в этой истории Гитлер скорее положительный персонаж.

    Кроме документальных кадров, которые можно было спутать с художественной съемкой, в фильме приводились вырезки из сетевых видео. Особенно запомнилась мне врезка в самом конце картины, где беженцы сжигали флаг Европейского Союза. И знаете что? Я бы ввела за это смертную казнь.

    Я понимаю, какими мотивами продиктован фильм, на какие мысли он должен натолкнуть и какие чувства вызвать. Но, даже видя все эти приемы, я с радостью поддаюсь им, потому что они мастерски исполнены и потому что в глубине души я сочувствую героям этой истории.
    _______

    P.S. Если будете качать фильм, смотрите только в многоголосом переводе. Озвучка Карповского ужасна.

    P.P.S. Только узнала, что это экранизация одноименной книги Тимура Вермеша, которая "не дает этических подсказок". Почитать, что ли...