Отзывы о фильме «Гордость и предубеждение и зомби»

Гордость и предубеждение и зомби

Гордость и предубеждение и зомби

Боевик, Комедия (Великобритания, США, 2016)

Рейтинг IMDB: 5.8 (43 985 голоса)

Отзывы

  • Still a better love story than Twilight.

    Абсолютное попадание в мое чувство прекрасного, мою любовь к играм с классическими канонами, да и попросту в моё сердце. Настолько, что я уже сходила на фильм дважды - и схожу еще, если начнут показывать с субтитрами.
    Не ходите, если не любите Остин - или наоборот любите её так, что вам будет больно за каждую вольность в интерпретации. Не ходите, если эклектика из изящных балов и декоративно гниющей плоти, нежных атласных бантов у румяной щеки и пороха ружей встанет вам поперек горла.

    Это та же самая история, что мы знаем, но рассказанная с совершенно иной интонацией - бодрее, контрастнее, современнее, но с сохранением исконного очарования. Создатели постарались дать объяснение происходящему, и сделали это достаточно ярко, причем линия зомби в итоге вплетается в повествование настолько существенно, что сюжет второй половины фильма заметно меняется под его влиянием.
    Мир, в котором с зомби на равных (а то и более эффективно) сражаются женщины, а на досуге они начищают ружья и читают "Искусство войны" в оригинале, а не вышивают. Мир, в котором главное событие округа - это всё еще крупный бал.
    У фильма невероятно красивая картинка, замечательно выдержанные цвета, сочетание традиционных платьев того времени и остро наточенных катан, очень хороший актерский состав и ладно перекроенный сюжет, когда в два часа уложили ровно то, что нужно, убрав все томительные провисания и паузы.

    Мистер Дарси в кожаном плаще и с лицом усталой, но привлекательной селедки освещает собой экраны.
    Мистер Дарси и окровавленный топор, мистер Дарси и купание в озере (привет, реверанс в сторону классической экранизации), мистер Дарси и решительное истребление зомби, мистер Дарси и изрубание мокрой катаной кустов в ночи в терапевтических целях.
    Есть ли жизнь после Колина Ферта? Как ни удивительно - есть, Сэм Райли замечательно справился с ролью, и получилось у него отлично, с другими оттенками, с большей саркастичностью и долей усталой снисходительной мрачности - настолько, что мистер Ферт в традиционной экранизации после этого местами начинает казаться экстравертом.
    Замечательные сестры Беннет, настолько, что даже от младших троих остается яркое впечатление. Более сдержанная Лиззи, придерживающая острый язычок большую часть времени, но все с тем же стальным внутренним стержнем, решительная и чудесная. Очень приятный Бингли, хороший Уикхэм, а актеры второго плана абсолютно бриллиантовые - что неудивительно, потому что среди них Мэтт Смит, Лена Хиди и Чарльз Дэнс.
    Смит - потрясающий комедийный актер, и мистер Коллинз в его исполнении играет новыми красками; настолько, что редко так бывает в жизни стыдно за себя, как за любую экранную секунду с его безуспешными попытками социализации. (Особое веселье, конечно, доставляет тот факт, что сам Смит в каком-то интервью рассказывает о том, как счел забавной идеей показать наличие краша на мистера Дарси у своего героя. И показал.)

    Ах, ну и да, краеугольная сцена с признанием мистера Дарси собирает все эдельвейсы моей души, потому что в своей знаменитой речи Райли смог выдержать идеально кислое брезгливое лицо, а потом... потом всё перерастает в динамичную драку с мисс Беннет. Потому что почему бы и нет.

    Как известно, если девушка не может найти приключений в своем графстве, то она бывает вынуждена отправиться в путешествие."
  • О да, сцена первого объяснения между Дарси и Лиззи просто ЭПИЧНА!!! Исключительно ради нее хочу скачать фильм и посмотреть его еще пару раз. Это была смесь "Мистер и миссис Смит", китайских боевиков и "Маски Зорро". И при этом текст диалогов почти дословно из натуральной Джейн Остин. Шикарная вещь!
    Мне всего додали. Ну почти. Об одном жалею: не было танца Лиззи с Дарси. И как бы ржачно Лиззи не танцевала с мистером Коллинзом (вернее, мистер Коллинз с Лиззи) - поскакушки были шикарны, - но все равно танца с Дарси мне не додали
    А в остальном трэш и угар. Мы ржали так, что к концу фильм щеки болели от смеха.
    Еще понравился ход (я так понимаю, это из книги?), что те аристократы, которые могли себе это позволить, отправляли детей учиться боевым искусствам в Японию, а те, что победнее, вроде Беннетов, посылали деток учиться в Китай. Шао Линь рулит, однозначно.
    Из фейспалмовых странностей - то, что при всей опасности, укреплении домов и житье чуть ли не в подвалах героини спокойно в одиночку полфильма разъезжают туда-сюда на лошадях под самым носом у целых полчищ зомби, захватив с собой максимум один несчастный пистолетик и, может быть, саблю. Как их там всех не съели к тому времени - непонятно. Но это мелочи.
    В остальном, если знать исходную историю и понимать, что это именно трэш и угар, то насладиться получается по полной программе. И костюмерам печеньку и +10 к карме.

  • В 2016 году фильм вышел в районе Трифонова дня, так что и смотреть его решили в этот же сезон.

    Фильм превзошёл все ожидания, творческое обыгрывание сюжета классического дамского романа, включение в сюжет дополнительной ветки, которая вполне себе может ещё и на социальный подтекст потянуть, прошло очень безболезненно и органично.

    Зрительнице, знакомой с первоисточником особенно понравились модификации многих цитат из книги с применением их к зомби-тематике. При этом происходящее на экране не скатывается в фарс, а вполне себе держит марку. Назвать фильм трешем язык точно не поворачивается.

    Всё это сопровождается сочной картинкой и довольно зрелищной боёвкой, смотреть кино интересно, чувство затянутости отсутствует.

    Очень жаль, что публика, привлечённая лишь первыми двумя словами в названии, дико просадила оценки фильма на различных платформах. Фильм в прокате провалился, а было бы интересно посмотреть ещё что-нибудь в таком духе.

  • Джейн Остин в ремиксе, или Зомбитания

    Постмодернизм шагает по планете. Не сомневаюсь, что Сету Грэму-Смиту, автору мэшапового хита «Гордость и предубеждение и зомби», нравилось мастерить в детстве аппликации. Именно в этой технике и была написана книга, которая стала бестселлером. Скучная классическая литература стала объектом ремикса, ремикса из классического произведения и пикантностей в виде зомби и восточных единоборств. И больше баса в мониторы, больше мяса и минора. Больше мяса. Зомби Грэма-Смита вместе с чопорными англичанами наконец-то добрели до экрана.

    Сюжетная основа «Гордость и предубеждение и зомби» проста. Откуда-то из колоний был доставлен вирус, который начал превращать добропорядочных англичан в зомби. Очевидно, не обошлось без французских секретных лабораторий. Добрая старая Англия в опасности. Мухи — как простой индикатор обнаружения любителей полакомиться мозгами. Мозг обывателя готов взорваться от этого адского экранного коктейля. Фильм как комплексный обед: классическая мелодрама на оригинальном сюжете — на первое, переодевания и ролевые игры в аристократию — на второе и на третье — шаолиньская смесь таких правильных молодых англичанок. Не проглотите? Ждет зомбикалипсис, который накроет весь остров.

    Большая часть любителей мозгов — крестьяне и прочий простой люд. У аристократии на зомби не только плохо скрываемая брезгливость, но и крепкие стены фамильных домов, армия, ров и 30-метровая стена. Зомби по фильму — плохо организованная воинственная масса, которая постоянно нападает на утонченных в самых неожиданных местах. Нельзя не отметить попытку авторов вмонтировать Антихриста в эту нехитрую схему, настоящего оборотня в английских погонах и красном мундире. Именно он прививает просвещенным говорящим (!) зомби-аристократам привычку причащаться свиными мозгами вместо человеческих. Основа для нового параллельного общества, как и перемирие, уже готова. А мозг обывателя так и продолжает взрываться от переключений с хоррора на мелодраму, с мелодрамы — на экшен. И так по кругу. А тут еще и отряд дочерей-воительниц на выданье у старика Беннета.

    В итоге «Гордость и предубеждение и зомби» ставит высокоморальную основу базового романа Джейн Остин на осмеянно-юмористическую линию. Фильм тесных одежд для актеров и малой крови для зомби как попытка накормить зрителя всем и сразу. Разово проглотить такую мешанину можно с интересом, но при систематическом просмотре возможно несварение. А это уже диагноз для Грэма-Смита как автора «Гордость и предубеждение и зомби». Жанр мэшапа для литературы — не более чем модная забава и возможность позаигрывать с классическими сюжетами, в кино — визуализация более удачна, чем на бумаге. Одним словом, хочется уже мэшапа на что-то отечественное, нелюбимое со школы. Например, «Преступление и наказание». Такой социальный заказ в год российского кино.

    7 из 10

  • "Какая гадость, эта ваша заливная рыба" - думала я первые дцать минуть фильма, ровно до того момента как на экране появился Коллинз. Придется досматривать, поняла я и не прогадала. Мэтт Смит радовал каждую секунду своего экранного времени, просто блестяще справился со своей ролью. Подозрительно очарователен был Чарльз Денс, но его было непростительно мало. Как впрочем и многих других. Слишком много было только зомби. От их появления фильм ничего, на мой взгляд не выиграл, а от их отсутствия ничего бы не проиграл. Но за возможность появления еще одной версии прекрасной истории, так и быть, пусть остаются)

  • От книги-второисточника (интересно, можно так сказать?) у меня остались очень странные впечатления. Автор подошел к созданию своего опуса явно спустя рукава. Вместо того чтобы продумать, как зомби могли повлиять на мир Англии прошлого века, он просто раскидал по всему тексту оригинальной «Гордости и предубеждения» вставки на тему «зомби атакуют». Вначале это выглядело неплохо, но чем дальше по сюжету, тем хуже у него получалось. Зачастую, он даже не особо старался подогнать стиль к первоначальному повествованию. В общем-то, единственное, за что я автору мог сказать спасибо, так только за слово «неприличности», которыми называли оживших мертвецов в книге. Да и то, похоже, это надо переводчикам объявить благодарность.

    Создатели фильма к счастью пошли дальше. Им видимо было скучно ставить очередную «Гордость и предубеждение», с эпизодическими вставками зомби. Поэтому они недолго думая, сняли «Зомби в гордости и предубеждении». То есть, этот фильм в первую очередь посвящен исключительно зомби. Борьбе с ними, охоте на них, сражениям с ними, ну и выявлением их на практике. И стало гораздо лучше – вся эта история обрела новые смыслы. Теперь вместо непонятной смеси варенья и ухи, как это было в книге, у нас появилось вполне себе неплохое варенье.

    Во-первых, в фильме проработали историю всего этого сумасшествия. Четко описали то, на что в книге только неумело намекали. Рассказали, как теперь устроен Лондон. Откуда взялись все эти зомби и тому подобные важные для мира детали. Во-вторых, прописали героям романа собственные истории. Так мистер Дарси стал охотником на зомби. Со своими приемами и умениями. Он вычисляет тех зараженных, которые прячутся в человеческом обличье и таятся до поры до времени. И в свете этого нового занятия, особенности его отношения к другим людям заиграли новыми красками. Лучше не привязываться к тем, кого, возможно, придется в скором времени убивать.

    Да, теперь меньше уделяется внимания всем тем героям, которые не слишком активно участвуют в повествовании. В частности, родители главной героини здесь вообще эпизодически встречаются. Сестрам не дали развернуться, да и многих других оставили за бортом. Но это объяснимо – подобный ход добавил фильму необходимой динамики. А, чтобы пойти навстречу зрителям, сюда завезли еще и главного злодея. Вроде как придали повествования завершенности. Кто читал хотя бы один из первоисточников, вполне может догадаться о том, кто скрывается за этой личностью.

    Вообще, основную линию поведения авторы взяли вполне верную. Вместо попыток рассказать нам историю, нам дают зрелище. В принципе это достаточно логично, учитывая, что нам пытался рассказать в своей книге Сэт Грэм-Смит (автор мэшапа). Он хотел сделать историю более крутой? Ну, вот фильм получился вполне похожим на то, что он хотел изобразить. Да, до ниндзя и личных додзе тут дело не дошло. Все же желание создателей фильма сделать фильм зрелищным оказалось не настолько велико. Но мир у них получился гораздо более органичным и логичным, чем в книге.

    Все эти стены, бункеры, форма войск и оружие создают неплохой антураж. Досыпали сюда сцен битв, правда не особо зрелищных. Они перемежаются с повседневными делами, вроде балов, званых ужинов и простых прогулок. Это тоже не выглядит притянутым за уши, как это было в книге. Так что да, создатели сделали неплохой фильм из достаточно фигового первоисточника. А от «Гордости и предубеждения», здесь осталось не так чтобы и много. Имена главных героев, какие-то обстоятельства, немного диалогов.

    Остальное – творчество авторов фильма. Они вполне основательно пересмотрели все первоисточники и создали что-то свое. Добавили своих сюжетных линий, которые словно бы сошли со страниц не слишком дорогого комикса. Вышло вполне мило. До шедевра не дотягивает, но всем любителям тематики оживших мертвецов должно понравиться. Новый антураж опять же. Фильмов о зомби в Англии прошлого века – не так чтобы много. Сочетание галантности и отрубания конечностей выглядит неплохо и придает свое очарование всей картине. Один из тех немногочисленных случаев, когда фильм – лучше.

  • В принципе, я знала, что будет ужасно...поэтому и смотрела дома.
    Извесная история, в новой интерпритации.
    Неплохой актерский состав, ососбенно мужской.
    Много крови и частей тела, которые будут лететь во все стороны.
    Забавно смотреть, как девушкине вышивают...а чистят ружья и полируют мечи.
    Драки сняты ужасно!
    Противостояние героев друг с другом, хоть как-то, добавляло остроты фильму.
    Местами было забавно, не буду отрицать, но не более.
    Готовить или сражаться..находятся и те, кто готов встать к плите и забыть все пиемы, только бы обрести семейное счастье.
    Интрига. Вражда между главными героями. Эта линия была неплохой.
    Любовь не к Дарси. Еще один неплохой ход...хотя, в конце концов, все вернулось на те же известные рельсы.
    Предатель среди живых. Высчитать было трудно, хотя сценаристы и дали несколько подсказок.
    Зомби, которых больше, чем людей. И ты начинаешь подозревать...
    Правда оказывается горька.
    Нелепость от угроз миледи. Вообще, это как пример...нелепых сцен и диалогов в этом фильме — хоть отбавляй.
    Тут тебе и совратитель. И лжец. И страстно влюбленный. И ведомый. Выбирай — кого хочешь)
    Храбрость за любовь. Амбиции обиженного. В этом фильме больше чувств, чем действия на экране.
    Ироничная музыка, которая только сбивала с настроения.
    Ох уж эти волшебные поцелую умирающих!
    Смотреть, только если дома нечего больше делать!