Отзывы о фильме «Страна ОЗ»

Страна ОЗ

Страна ОЗ

Комедия (Россия, 2015)

Рейтинг IMDB: 5.3 (7 голосов)

Отзывы

  • Не досмотрела


    "Новогодний фильм нового поколения" ©
    Seriously? Что касается новогодних фильмов, то я лучше "Иронию судьбы" в сто первый раз пересмотрю.
    Обычно я стараюсь всё доделывать до конца: если начала читать книгу, то какой бы нудной она ни была - дочитываю обязательно, каким бы ужасным ни был фильм - досматриваю. Ведь всё равно есть маааленькая надежда, что вот сейчас вот сюжет круто поменяет направление, и станет вдруг интересным. В "Стране Оз" я тоже ждала чего-то такого. Но моя психика не выдержала. Я не имею ничего против, но лично я не понимаю такой "юмор". А в некоторых моментах чуть не блеванула. А ведь мне удалось посмотреть только половину. Потом моя рука потянулась к пульту, чтобы переключить канал.
    Минутка патриотизма. Есть всё-таки плюсик. В фильме отрекламировали наш Яндекс) Не какой-то там Гугл, а поддержали нашего отечественного производителя. Молодцы.
    Я знаю, что Гоша Куценко должен был спеть песенку. Я её слышала в "Вечернем Урганте", мне она очень понравилась. Но не дождалась - не судьба.
    Сами герои очень похожи на персонажей из "Реальных пацанов". Особенно главная героиня - Шабадинова. Мало того, что я терпеть не могу этот сериал, так ещё и фильм сняли по образу и подобию. Это единственный фильм, который я не смогла выдержать. Пойду Джеймса Бонда что ли посмотрю.

  • Приготовьтесь! Вместо рождественской доброй истории вы получаете тотальный дурдом, дикую пляску без романтического флера и неистовый карнавал по ухабам провинциального Екатеринбурга. Учитывая тон, который подхватили «Елки» и другие российские новогодние проекты от старых добрых советских фильмов, «Страна Оз» выглядит пощечиной общественному вкусу, который, если по чесноку, должен подставить и вторую щеку.

    В центре фильма – Лена Шабадинова, которая только-только приехала в Екатеринбург из какой-то глубинки под названием Малая Ляля. 31 декабря она должна начать работать продавщицей в ларьке на улице Торфорезов, но новогодний водоворот захватывает ее настолько, что дойти до места работы у нее так и не получается. Лена в какой-то момент действительно напоминает персонажа из известной сказки, только тут Элли умножена на действительность провинциального города. Героиня оказывается в самом настоящем роуд-муви, где ей придется столкнуться то ли с монстрами, то ли с гоголевскими персонажами из «Мертвых душ», то ли с обычными людьми, которых мы видим каждый день на улице и в зеркале. Героиня постоянно пытается узнать, где же находится улица Торфорезов, но никто ей не отвечает, предлагая взамен черт знает что. Бард в шапочке оказывается маньяком-эротоманом и настаивает на тантрическом сексе, бабуся (героиня Инны Чуриковой) жалеет и параллельно с домашними пельменями предлагает прикупить косметику Avon, снегурочки оказываются банальными проститутками, а в киоске Шабадинову ждет вместе со сменщиком бывший зэк – пьяница не без тени философской мысли, способный в пьяном угаре и ножиком пырнуть. От помощи Гудвина - мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана, который сыграл сам себя, - Ленка отказывается чуть ли не в самом начале.

    Довольно быстро приходит понимание, что это кино не про алкогольный загул, о котором потом любят пересказывать в Интернете и в близком кругу. Первое название фильма – «Занимательная этология» - раскрывает фильм: он про то первобытное оголение инстинктов, которыми вслепую палит современный русский человек. Именно поэтому здесь так много мата, который введен не для эпатажа, а только из-за того, что простые люди так живут. По этой же причине большая часть фильма полна диковатых и неловких ситуаций, близких к комедии положений. Да и сам фильм уж очень хочется окрестить фантастикой, если бы тут не было так много реального – сам Сигарев не раз говорил, что фильм во многих своих деталях и историях взят из реальной жизни.

    Фильм хорошо приняли критики, но вот публика - даже судя по здешним отзывам - не оценила. Конечно, в зеркало смотреться всегда неприятно, особенно когда по новогодней традиции ты ждешь совсем другой сказки. А вот сам режиссер от всей души приглашает посмеяться и даже подает личный пример: в фильме по радио как будто вскользь сообщают про потасовку, которую Сигарев, будучи в сильном опьянении, пару лет назад устроил с актером Александром Семчевым.

    Кажется, что фильм беспощаден в своей реалистичности, а непрекращающийся смех зачастую горчит. Но Сигареву удалось добавить куда-то в подтекст к этому животному смеху еще и трогательного одиночества, в котором варятся все герои фильма. И если большинство персонажей вызывают жалость или злорадный смех, то за Шабадинову и ее хэппи-энд (если здесь таковое вообще возможно) переживаешь вовсю, как будто это наша давно знакомая подруга, в которой так легко узнать самих себя.

    Твердая 7/10

  • ...
    «Песня не моя и исполняю не я, но это как раз тот случай, когда я снимаю шляпу перед авторами».
    -- Бард


    Ленка, с не татарской фамилией Шабудинова, приезжает из Малой Ляли в Екатеринбург на заработки в ларьке. Её сестра безуспешно добивается ответных «чувств» от грека, который на столько суров, что выбрасывает несчастную с балкона. Сестра, жаждущая «реванша» берёт Ленку с собой на «разборки», которые заканчиваются очередным броском с балкона, на этот раз фатальным - сестра ломает копчик. Тётя Люба не иллюзорно посылает обеих на известную ось, города Ленка не знает, телефон разрядился. Так начинается 31 декабря - её первый рабочий день и путешествие в Страну ОЗ.

    Дальше...

  • Меня зацепил трейлер, а вот фильм не зацепил. Перед просмотром кино посмотрел развёрнутое интервью
    режиссёра где он рассказывал как смеялся вместе со зрителями на премьерном показе. Особенно
    его радовало, когда смеялись над "интеллектуальным".

    Кароч я фильм не понял. Какая-то женщина-зомби ходит по городу в поисках улицы Торфорезов
    время от времени попадая в трешак. Некоторые эпизоды открыто высмеивают поведенческие модели
    современного общества. Фильм не прост, нужно будет пересмотреть его, чтобы поймать волну.

    В фильме много мата, некоторый совсем не к месту, как мне показалось.

    В общем и целом фильм рекомендую.

  • Редко пишу отрицательные отзывы, чаще в таких случаях молчу, но тут не выдержу.
    Долетела реклама, что это чуть не современная "Ирония судьбы", и перед новым годом решили посмотреть по интернету, пока ждали бой курантов.
    Предположение, что фильм мржет быть хорошим, подкрепляло участие Инны Михайловны Чуриковой.
    В голову не могло прийти, что она может сняться в чём даже просто проходном, а не замечательном.
    Но более тупого, пошлого и клеветнически-гадкого(иначе не могу выразиться) фильма в своей жизни я не видела. В начале мат-перемат. Герои в кадре ходят по маленькому и по большому, тема говна их волнует постоянно, совершенно не привзяанно к сюжету, не осмысленно. Переодически пьют, причём это тоже никак сюжетно не оправдано. Есть нестыковки. И показана, например, очень приличная мама Инна Чурикова (единственное светлое пятно фильма) и три сына её полных отморозка. Ну не бывает, чтобы у нормальной мамы просто так все три сына на неё ни капли не похожи (в смысле поведения и характера) и полные отморозки. За Инну Чурикову и поставила 1 из 10. Иначе был бы полный ноль. А ещё был показан тип, представитель якобы авторской песни, хотя называл он себя словом "бард", как называют себя обычно соверщенно чужие постороние этой песне люди, чиновники какие-нибудь. Он хвалил милую Визборовскую "Милую мою", говорил что-то о духовности и был маньяком, трусом, подлецом, пошляком. Причём в N-ой степени. За Визбора было обидно. Хоть он вроде и не причём, песню в кино даже тетёнькакая-то пела в записи. Плакали, кололись и продолжали есть кактус минут 45, а может целый час, потом не выдержалии вырубили.

  • Заходите к нам на огонек…

    «Страна ОЗ» — любопытная околоновогодняя какбыкомедия. Очень хотелось Ленке из Новой Ляли (есть и такое место в Свердловской области) вознестись на социальном лифтике в некий киоск на улице Торфорезов в славной столице Урала Екатеринбурге.

    И скольких упырей довелось ей встретить на этом пути. Сам Ройзман снялся. И Инна Михайловна Чурикова каким-то странным образом подписалась на эту мать мерзких братьев. Плюс тряхнувший маргинальностью Баширов.

    Но фильм в итоге расслаивается на отдельные части кое-как прилаженные друг к другу. Отдельные части хороши сами по себе от и до, и понятно, что хотелось наделать некую провоцирующую кучу из всего на святое предновогоднее… Финал вымучен.

    Добавлю, что для Екатеринбурга показанное — почти обычная история. Приятно, что люди и типажи узнаваемы. Такие сволочи из опорного края. В общем «Тагил рулит» — как говорят более раскрученные персонажи. И на том спасибо. За родной черный юмор.

  • было смешно, но потом стало грустно