Отзывы

    • userpic
      octarinesky
      9
      • 17 февраля 2016 г., 22:23

      Писать рецензию на только-только выходящий сериал, должно быть, моветон, но когда тебе с этим сериалом хочется стучаться людям в двери и проникновенно, как свидетель Иеговы, заглядывать в глаза, то проще написать, чем молчать.

      Говорят, автор оригинальной трилогии был убежден, что на экраны эту историю не перенести. Не могу пока судить о том, насколько бережно создатели отнеслись к тексту, но самостоятельный продукт у них получился однозначно невероятно удачным - и при этом достаточно нетипичным, и потому есть целый пласт людей разочарованных сериалом, что было вполне ожидаемо, потому что когда тебе обещают историю о молодых неоперившихся волшебниках, то ты ждешь вполне конкретных вещей.
      Но в 'The Magicians' при всей внешней поверхностной схожести все оказывается не так и не о том. Есть молодые волшебники, есть закрытая школа для одаренных молодых людей, и у всех - свои скелеты в шкафу, местные загадки, целая группа антагонистов и таинственное зло - но при этом всё совсем не так, как мы привыкли. В первую очередь, пожалуй, совсем другая интонация у этой истории, другие ценности, размытая мораль, сводящаяся, пожалуй, к тому, что жизнь - это просто жизнь, сколько бы в ней ни было магии.

      Это оказалась та самая история о магии, которую я хотела, чтобы мне рассказали и показали, и не только ради сочетания серой эстетики безысходности и красочной мягкости цветастых закрытых школ и вкраплений леденяще-страшных вещей, но и ради всего остального.
      Я хотела, чтобы мне рассказали ту историю, в которой ты можешь оказаться одаренным, но ты все равно не станешь из-за этого a hero type, и мир не начнет вертеться вокруг тебя. Мир даже может этого попросту не заметить - и просто пойти дальше.
      Ту, в которой магия - не решение глобальных проблем, а иногда не помогает решить даже проблемы попроще, потому что магия - не панацея и не дар, магия растет из боли, и она не сделает тебя счастливым. В которой для кого-то магия оказывается наркотиком, с которого не слезть.
      Ту, в которой герои-волшебники - совсем живые люди, которые могут говорить и беспокоиться о какой-то ерунде, как самые обычные студенты, могут шутить глупые шутки и быть почти что подростками из янг адалта - может, немногим старше и взрослее.
      Ту, в которой герой просто говорит: 'I don't need to be taught what magic is and what magic isn't, I just need to be taught magic', и он правда именно это и имеет в виду. Потому что это не про мораль.
      Ту историю, в которой все ключевые моменты и кульминации то и дело берут и не случаются, ружья не выстреливают - хотя по всем законам жанра что-то должно произойти. Но это обычная жизнь, в которой даже если призрачная логика событий к чему-то и ведет, то это может попросту ничего не значить - потому что чудеса не ждут тебя за углом. Они вообще никого не ждут, потому что мир так не работает.
      Во многом это предыстория. Не к чему-то конкретному, а в принципе, о том, как можно придти к тому, что мы обычно на начало событий имеем как данность, деление на героев и антигероев, которые начинали из одной точки.

      Еще у сериала - чудесный визуал и томительная атмосфера легкой нездоровости, нестабильности некоторых героев; отсылки же и прочее местами лежат настолько на поверхности, что не возникает чувства вторичности, только нежность - та же откровенная параллель Филлори-Нарния, настолько неприкрытая, что угадывается с трех кадров.
      Но, опять же, сериал на любителя, потому что это не совсем та история про волшебство, которой ждешь. Потому что magic comes from pain.

    • userpic
      Goramyshz
      6
      • 11 января 2017 г., 14:02

      Свисающий сюжет меж магических пассов
      Наверное, перед авторами этого сериала стояла задача сделать что-то вроде Гарри Поттера для взрослых. Но чтобы при этом не оскорблялись чувства сексуальных меньшинств. Значит обязательно должен быть в сюжете гомес, желательно чтоб не один.
      (Вспомнился американский же несколькосезонный сериал про Спартака. Одного гомика убили - тут же появляется новый)
      А еще чувства гомиков оскорбляет наличие обнаженных девушек. Поэтому тут оголение только обозначается.
      А что касается сюжета сериала, тут надо разделить идею и сценарий. Идея привлекает, наматывает некоторым впечатлительным людям на ус несколько любопытных утверждений, например, что магия не дается счастливым людям или что магия это часть природы, но она исчезает. А вот сценарий реально рубленый как не знаю что. Вдруг решили напрочь забросить тему о больном раком отце главного героя, не успели разобраться с неким Зверем, в параллель возникают еще какие-то прислужники или не прислужники этого самого Зверя и выглядят чуть ли не круче самого своего босса. Повествование клочковатое, но, вместе с тем, в очень многих местах весьма занудное. Куча ничем не прелюдированных поворотов сюжета, из разряда "а вот теперь так стало, а вы и не заметили". Явственно сисястая пятерочница-зазнайка изначально задумывалась холодной фригидной засранкой, однако, внезапно она вдруг сделалась чувственной и воспылала любовью к нашему главному герою ботану, которой, в свою очередь, задает себе вопрос, и я тоже его об этом спрашиваю: "а почему это он, такой шибздик, но избранный". И, собственно, избранный на что? С тем же Зверем отправилась махаться девица, которую в магическую школу не приняли. Короче, как говорили девушки из "Виа-Гра", круто, но путано и непонятно.
      Из явных минусов:
      1. Отсутствие нормальной обнаженки там, где она подразумевается. Ну это же для взрослых все-таки сериал;
      2. Наличие неоправданно жестоких сцен. Всегда самый простой способ показаться арт-хаусом - распотрошить несчастное животное или внезапно отрезать кому-нибудь руки.

      Просмотрено в рамках Флэшмоба 2017 по совету зрителя Zatv .

    • userpic
      ivan2543
      9
      • 2 августа 2020 г., 14:20

      Закончился последний сезон, и время подводить итоги. Писать, что «наконец-то досмотрел» «Волшебников», я не буду. Наоборот, жалко, что сериал закрыли — планировался еще один сезон, но упавшие рейтинги заставили канал свернуть шоу. Это один из тех сериалов, по которым я буду скучать.

      Сняты «Волшебники» по одноименной трилогии Льва Гроссмана, которую я не читал, поэтому насколько это точная экранизация, сказать не могу. (Жена подсказывает, что сюжет сериала вышел далеко за пределы книг.) Концепция вроде бы проста, да что там — после «Гарри Поттера» уже затаскана: в нашем мире есть магия и маги, а у магов — свои учебные заведения. И герои — как раз студенты такой школы магии Брейкбиллз.

      «Волшебников» сразу после выхода окрестили «поттерианой для взрослых». Причин тому две: во-первых, герои сериала уже не школьники, а студенты, а во-вторых, в этом мире волшебники живут как обычные люди, а не существуют, как у Роулинг, в своем параллельном архаичном мирке. То есть перед нами типичная жизнь современного студенчества: sex, drugs and rock-n-roll, любовные многоугольники, безумные вечеринки, хулиганские выходки и криминальные авантюры — и все это помножено на магию.

      Досталось, кстати, и Нарнии Клайва Льюиса. Здесь тоже есть волшебная страна Филлори из детских книг, в которую вполне реально попасть, что волшебники и проделывают регулярно. Страна эта населена созданиями и народами с более чем странными нравами и обычаями что, как правило, служит источником глобальных неприятностей для других миров.

      Впрочем, «Волшебники» — вовсе не пародия, а совершенно самостоятельная вещь. И самой сильной ее стороной является не постмодернистский мир, слепленный из ироничных отсылок, а герои. Актерам, режиссерам и сценаристам удалось создать совершенно уникальных персонажей, у каждого из которых есть яркий образ, сложный противоречивый характер и настоящая индивидуальность. Квентин (Джейсон Ральф) — очень умен, но при этом патологически склонен к самокопанию и депрессии, что зачастую лишает его силы воли. Джулия (Стелла Маив) — добрая девушка, но часто поступает эгоистично. Утонченного и хитроумного Элиота (Хейл Эйплмен) нередко подводит самоуверенность. Марго (Саммер Бишил), на первый взгляд — карикатурная стерва, хамящая всем вокруг, но на деле она бесстрашна и готова к самопожертвованию. Пенни (Арджун Гупта) — рубаха-парень, всегда весел и готов придти на помощь, при этом слишком часто поступает необдуманно, идя на поводу у эмоций. Кейди (Джейд Тейлор) кажется настоящей «железной леди», но у нее есть свое темное прошлое, связанное с наркотиками. Элис (Оливия Тейлор Дадли)- идеалистка, фанатик науки, запутавшаяся в своих сложных отношениях с родителями. Фэн (Бриттани Каррен) с виду — деревенская простушка, но когда приходит время настоящих испытаний, она всегда поможет найти выход. Джош (Тревор Эйнхорн) выглядит мягкотелым и несерьезным, но его острый ум и неунывающая натура незаменимы во время «мозговых штурмов» на тему «как очередной раз предотвратить конец света». Еще раз — огромное спасибо этим актерам и всем остальным за полюбившихся героев. И злодеев, кстати, тоже — они тут дьявольски харизматичны.

      Многие сериалы страдают затянутостью, когда сюжет растягивают бесконечно, заполняя серии бессодержательной «водой» и только под конец каждой подбрасывая зрителю очередной клиффхэнгер, чтобы интерес не остыл. Так вот, «Волшебники» точно не из таких. Несмотря на то, что сюжет здесь сквозной, каждая серия — короткая законченная история а не просто топтание на месте в ожидании гранд-финала. Событий тут в каждом эпизоде иногда хватило бы другим проектам на целый сезон.

      Спецэффекты на должном уровне, хотя иногда все же на «чудесах» явно экономят. Сложно сказать, дело в скромном бюджете, или просто создатели фильма не хотели отвлекать зрителей от актерской игры пустыми «фейерверками». Во всяком случае, это не вызывает такого недоумения, как в ранних сезонах «Игры Престолов», где при голливудских бюджетах не было ни массовых сражений, ни особо зрелищной компьютерной графики.

      Надо отметить одну из основных «фишек» «Волшебников» — в каждом сезоне присутствует серия-мюзикл. Я, вообще-то, недолюбливаю оперы и мюзиклы, но здесь музыкальные номера всегда кстати и так остроумно обыгрывают сюжет, что достойны похвалы. К тому же у артистов (особенно Хейла Эйплмена и Джейд Тейлор) просто отличные голоса, и поют они великолепно.

      Да, в русле современных тенденций большая часть центральных персонажей — девушки, а мужчины по большей части относятся к сексуальным или национальным меньшинствам. Но в «Волшебниках» это не раздражает, в отличие от других современных фильмов и сериалов, потому что никто из героев не лишен недостатков, и тот же феминизм, к примеру, показан достаточно иронично (на примере Марго, хотя есть и по-настоящему сильная физически и морально Кейди, но она не кичится своей принадлежностью к женскому полу и не унижает мужчин). Да и девушки вполне женственные и обаятельные.

      Есть, за что покритиковать этот сериал? Ну, многовато обрубленных побочных сюжетных линий и не выстреливших «ружей Чехова». Например, в четвертом сезоне так долго держали интригу — кто же такой Монстр и как его зовут? Мы с супругой выдвинули сотню предположений, кто он — от самого Сатаны и Каина до Прометея и Дракулы (правда, потом вспомнили, что Прометей уже есть в сериале и это не он). И объяснение сущности Монстра разочаровало — не буду спойлерить, но к мифологии он отношения не имеет, и настоящее имя его так и осталось тайной (а может, его у него и не было). Впрочем, при таком количестве персонажей и побочных сюжетных линий что-то упустить неудивительно.

      О чем вообще этот сериал и чему может научить? В первую очередь, думаю, о любви и дружбе, как основных созидательных силах в любом из миров. А так же о том, что нельзя судить опрометчиво — у каждого есть «светлая» и «темная» сторона, и любого можно понять (но не всегда — оправдать). Молодежь может посмотреть на себя со стороны и не повторять ошибок героев в поступках и отношениях. А зрители постарше, вроде меня, могут просто предаться воспоминаниям о буйной университетской юности.

      Итог: «Волшебники» отличное городское (и не очень) фэнтези о магической школе, ориентированное на молодежную аудиторию. Увлекательное, ироничное и психологичное, с великолепной актерской игрой и закрученным сюжетом. Бонусом идет хороший саундтрек. Несколько небрежный подход к второстепенным сюжетным линиям вполне можно простить.

Фильтр