Отзывы о фильме «Сплит»

Сплит

Сплит

Триллер, Ужасы (Япония, США, 2016)

Рейтинг IMDB: 7.3 (298 612 голосов)

Отзывы

  • Split # Сплит (2016)

    «Возрадуйся!»

    «Какие демоны тебя ведут? На что они готовы за тебя?...»

    «Занесло…Кто-то может сдержать в себе Зверя. Повезло!...Но этим людям не верю!!!»

    Обычно после просмотра фильма в моей голове автоматически всплывают фразы из книг или куплеты песен, которые напрямую к нему не относятся. Получается некий дополнительный, сугубо личный ассоциативный ряд: образы, музыка, слова, действия. После просмотра Split (Сплит) мне на ум одна за другой начали приходить тексты песен группы «Смысловые галлюцинации». И с этим не поспоришь…

    Сюжет: Похищены три девушки. Когда они приходят в себя, их похититель Дэннис, рассказывает о великой миссии которая им уготована – все они жертва во славу грядущего Зверя. По очереди с Дэннисом девушек также навещает Патрисия, а ещё к ним забегает 9-летний паренек - Хэдвиг… Но помощи от них ждать не стоит. Все они – разные личности, скрытые в теле одного человека - Кевина. Чтобы выжить и сбежать пленницам нужно попытаться договорится с многочисленными личностями и постараться не разбудить новую, самую страшную эпостась – Зверя.

    Удивительно, но в этот раз наши кинопрокатчики оставили без изменения оригинальное название.
    С него и начну, Split (Сплит) означает раскол или расщепление. Главный герой – Кевин не просто расколот, внутри него происходит настоящая революция. Бывший Доминант – Барри повержен, а несколько постоянно подавляемых им личностей вступили в сговор и планомерно «устраняют» своих более миролюбиво настроенных соседей (запрещают им говорить с миром). Равенство и братство здесь больше не работают. Путь к Свободе восставшие личности видят лишь в явлении Зверя. Их противостояние достигает небывалого накала, а психика главного героя, который и без того уже на грани, буквально трещит по швам.

    Джеймс МакЭвой сумел не только фантастически воплотить многочисленные личности Кевина, наделив их совершенно разными характерами, он филигранно отделил их друг от друга – показав зрителю не Маски, а именно Лица. Живые, пугающие, милые, отталкивающие, вызывающие улыбку и даже жалость. Получился настоящий спектакль одного Актера. МакЭвой в «Сплите» выложился на полную и сыграл восхитительно (как впрочем, и всегда). После просмотра фильма «Грязь» я в нем ни секунды не сомневаюсь (МакЭвой ещё одна моя нежная привязанность, люблю я талантливых, черт побери!). Тембр и тон голоса, мимика, взгляд, жестикуляция, походка – и за один краткий миг мы видим перед собой - Хэдвига, а через пару минут – Барри или Патрисию. Джеймс МакЭвой бесспорно «тащит» фильм. Сущность раздвоения личности он сумел передать поистине гениально.

    Отдельно скажу, в фильме мы видим примерно 8 из 23 личностей Кевина. Многие зрители жалуются что мол, остальных так и не увидели… Тут поясню немного: при раздвоении личности (РЛ) обычно «правит бал» доминантная личность (она не обязательно базовая личность, но наиболее сильная).
    Совершенно необязательно, чтобы все личности имели своё физическое воплощение, порой лишь сам носитель знает о них. При РЛ подразумевается появление новой личности (или) увеличение числа дополнительных, если это вызвано тем, чтобы они ПОМОГЛИ лучшим образом справиться с той или иной актуальной ситуацией.
    В случае Кевина лучше всего с проблемами справляются именно Дэннис и Патрисия (Хэдвиг является без спроса остальных – ребёнок, что ж с него взять!)

    Потрясающая игра МакЭвоя сглаживает некоторые огрехи сценария и довольно невыразительную игру двух из трех пленниц. Роли Клэр и Марсии исполнены довольно стандартно, без надрыва и переигрывания, претензий к их игре как таковых нет, но нет и восхищения. Юная Аня Тейлор-Джой в роли Кейси Кук - старается играть на уровне, но до уровня МакЭвоя ей как до Луны пешком, скажем честно. Режиссер флешбэками постоянно проводит для зрителя параллель: Охотник-Зверь = Кейси-Кевин. Признаюсь, к середине фильма я стала надеяться, что пережитое героиней Кейси в детстве - в финале фильма вызовет к жизни некое её Второе Я – и вместо Кейси появится скажем Кэтрин (Мэри, Алиса…), которая с криком: «А ну-ка, отпусти бедную девушку, чертов психопат!!!» бесстрашно ринется в схватку с разгулявшимися личностями Кевина!
    И финалом будет их эпичная битва… Финал однако будет иной.
    Психотерапевт Кевина – доктор Карен Флетчер тоже оставляет своими поступками больше вопросов, чем ответов. Она видит, что произошла буквально «насильственная смена власти» и контроль над другими личностями Кевина захватил жесткий и непреклонный Дэннис, однако до поры никак не реагирует на происходящее – либо по недомыслию, либо из-за собственного эгоизма (ведь Кевин для неё настоящая находка!).

    «Сплит» это безусловно никакой не фильм ужасов, триллер возможно, IMHO это скорей качественная драма. Сюжет вначале развивается стремительно, но при просмотре создается впечатление размеренности и неторопливости событий. Откровенно пугающих или шокирующих моментов в «Сплите» нет. Заострю на этом внимание: перед просмотром, чтобы избежать разочарования не настраивайте себя на шокирующую развязку и захватывающий ритм, сбивающий с ног.
    Финал конечно впечатляет, но последние минуты фильма это по ощущению - плавное завершение сюжета, чем оглушительный выстрел в темноту.
    Из плюсов фильма также отмечу хорошую операторскую работу: неторопливое перемещение камеры, крупные планы, необычные ракурсы съемки. Хорош и саундтрек – музыка подобрана точно и подчеркивает смысл происходящего.

    Итог: Split # Сплит (2016) качественный атмосферный, психологический триллер с интересным сюжетом. Рекомендую к просмотру ради удовольствия наблюдать гениального Джеймса МакЭвоя и нарастающего по ходу действия напряжения и тревожного ожидания.

  • Я была скептически настроена к фильму и несмотря на то, что большинство моих друзей и знакомых остались в восторге от Сплита, я многого не ждала. Возможно это тоже сыграло роль и фильм мне понравился. Сам сюжет меня интригует, множественные личности, да и МакЭвой так и манил. Я не поклонник триллеров и ужасов, но любовь к Джеймсу все же победила.

    Кевин страдает психическим расстройством и внутри него живут 23 личности (нет, это не экранизация Билли Миллигана, как многие думают): среди них есть и женщина, и даже маленький мальчик, персонаж которого мне кстати очень понравился. Танцы МакЭвоя, перевоплощение прямо в кадре - это нечто! МакЭвой великолепен. Аня Тейлор-Джонсон тоже понравилась, хотя обычно в таких фильмах персонажи девушки чаще всего бесят.

    Ну и напоследок скажу, что фильм не страшный. Трейлер был страшнее, по крайней мере мне трусихе казалось, что при просмотре я либо буду пол фильма сидеть закрывая лицо руками, либо умру от страха, ни того, ни другого не произошло. Теперь же я хочу посмотреть фильм, который на кинопоиске заявлен первой частью Сплита, где Брюс Уиллис.

  • Это не полноценная рецензия. Это скорее предупреждение. Фильм сделан очень качественно, актёр мастерски перевоплощается в кажду из многих своих личностей, часть из которых появляется на экране. И исполнительница главной роли играет превосходно. Но фильм ОЧЕНЬ старашный. Это первый в моей ижизни фильм при просмотре которого я плакала от страха. Не навзрыд конечно, от кино со мной такого не бывает, но текли слёзы страха. И от того, что это не мистический ужастик с ожившими ведьмами, покойниками и привидениями, то есть с тем, чего не бывает на самом деле - ещё страшнее. Ту всё, что может происходить на самом деле. Сначала показалось, что в конце всё-таки немного элементы фантастики, но потом вспомнила рассказ Конан-Дойля "Человек на четвереньках" и поняла, что и такое может быть. Да, нет литров кровищи, как бывает в фильмах ужасов, кровь есть, но очень умеренно. Но фильм не отпускает тебя ни на минуту и 70-80% экранного времени держит в страхе. Поэтому тем, кому категорически нельзя волноваться, или слишком восприимчивым чувствительным людям смотреть не советую.

  • Не знаю, кто решил, что это ужасы, это, конечно, совсем не ужасы, ну ни капельки. Хороший триллер - да, ужасы- точно нет.
    Если честно, меня очень огорчил выход этого фильма, потому что я очень давно жду выхода на экраны истории Билли Миллигана и не понимаю, какой смысл был придумывать историю, которая включает в себя основные и самые интересные компоненты его истории. Воспринимаю выход Сплита как банальное воровство интересной идеи. Меня бы даже не так расстроило, если б сняли просто экранизацию Билли Миллигана. Или если б эта экранизация не планировалась на экраны в скором времени. Я думаю, что у будущей экранизации украдено несколько зрительских баллов - это точно.

    МакЭвой. Сыграл, безусловно, достойно, но..но меня его игра не восхитила. Да, определенно ему удалось передать основные образы, но все же распознать некоторые личности, не пользуясь логикой, не получалось. Здесь должна быть просто гениальная игра. Такая, чтоб посмотрел и остался в полном шоке от таланта перевоплощения. Уау не получилось. Хотя МакЭвой молодец, сделал все, что смог.

    Развивается история интересно, но конец отвратительный. Вообще уход в фантастику, на мой взгляд, был излишним, хотя основная идея про сверх-человека понятна. Еще больше не понравился финал. Что хотели этим сказать? Что девочка осознала кто ее истинный враг? Почему не настучала в полицию? Или это будет еще впереди?

    Фильм посмотреть определенно стоит, но не надо возлагать на него слишком большие надежды.

    PS Поняла, какой элемент в этом фильме однозначно соответствует фильму ужасов. Это традиционно наиглупейшее поведение женских персонажей.

  • Поделюсь с вами одной интересной статьёй :

    Сплит. Выстрелить в своего зверя

    Безусловно, внутренний мир Билли Милигана и уникальность его психического расстройства не могут оставить равнодушными никого, кто хоть как-то причастен к миру психологии. Фильм "Сплит", идея которого заимствована из жизни Билли, на мой взгляд, носит символический характер. И дело здесь не в герое с диссоциативным расстройством, а в девочке, которая не может пережить травму.

    Предлагаю Вашему вниманию свое видение киноленты М.Найта Шьямалана "Сплит".

    спойлер

    Главная героиня - Кейси - замкнутый и одинокий подросток, но на свое одиночество она обрекла себя сама: специально нарушая школьные правила и оставаясь после уроков наказанной, а также пугая своих сверстников нелюдимостью и угрюмым видом. Как станет известно позже, когда постепенно будет раскрваться история героини, ее опекун - родной дядя - играл с ней в недетские игры с раздеванием и прочими ужасами, которые остались за кадром. В одной ключевой сцене фильма маленькая девочка берет ружье и направляет его на дядю, чтобы выстрелить. Но не делает этого, из-за уговоров и просьб последнего, в ее сознании насильник еще не оформился во врага, который причиняет вред душе и психике. Вместо этого образ синтезировал в себя различные роли - родственник, друг по играм, взрослый воспитатель, брат отца и "зверь", которого нужно застрелить. Дальше я буду использовать слово "зверь", вместо насильника, обидчика, хищника души и т.п. Конечно же "застрелить зверя" - это символизм, а не призыв к насилию, скорее здесь я подразумеваю "дать отпор, защититься, драться". Но героине сложно это сделать, Кейси пока не идентифицирует обидчика с врагом.
    Похищение трех девочек-подростков и пребывание Кейси в подвале зоопарка все это время помогут героине в прохождении травмирующей ситуации. По аналогии - опускаться в подвал, значит идти в свое бессознательное, где нужно будет встретиться с внутренними демонами.
    Еще один интересный образ - образ похитителя, который живет в ее подсознании и который имеет диссоциативное расстройство личности (а именно в Кевине живут 23 личности, различающихся по полу, возрасту и айкью).
    При этом с каждой из этих личностей Кейси ведет себя по разному, хотя это все тот же человек - ее похититель. С мальчиком 9 лет она играет и пытается выведать "секреты семьи", с женщиной она покорна, как юная воспитанница, непосредственного похитителя с обсессивно-компульсивным синдромом она боится.
    Все эти роли, которые играет дядя в ее голове, и мешают ей защититься и сбежать, мешают "выстрелить в своего зверя". И только когда Кевин превращается в сверхживотное, которое ползает по стенам и ест человеческую плоть, героиня убегает и защищается.

    Примечательно, что только после выстрела Кейси в преследователя, зверь оставил ее в покое. В фильме показано, что причиной этому были ее царапины и шрамы, как-будто страдающих зверь не трогает. Но символично, что остановился он только после того, как она выпустила пулю ему в грудь, то есть дала агрессивный отпор, хотя он мог распознать в ней израненную душу и раньше.
    Две другие девочки-пленницы погибли, поскольку они были, по мнению похитителя, "нечестивыми девами", не знавшими боли и страданий. Они выросли в полных обеспеченных семьях, в тепличных условиях. Метафорически, смерть этих частей личности Кейси - это ее защита от агрессии «зверя». Если она будет такой же мягкой, доброй паинькой - "зверь ее убьет», поэтому эти модели поведения должны умереть.
    После выстрела Кейси падает без сознания, где спустя какое-то время ее находит сторож зоопарка и вызволяет с западни. Сцена с женщиной-полицейским, которая объявляет девочке, что за ней пришел ее опекун, показывает внутренние изменения героини: ее эмоции совмещают в себе страх и злость. Она смогла узнать своего зверя и теперь сможет защитить себя. Необходимая для личности трансформация состоялась.

    закрыть

    Автор статьи: Виктория Яковенко

  • Имя Шьямалана у меня прочно ассоциируется с его фильмом "The Village", который я люблю-обожаю. Я смотрела что-то еще, конечно, ("Шестое чувство" прекрасен), но "Деревня" это мой фаворит навеки. Еще какое-то время назад посмотрела его же "Визит" и осталась в легком недоумении, как такое можно воспринимать серьезно.

    Ну, и теперь вот "Сплит" (почему название-то не перевели, кстати?). Очень его ждала, даже пошла в кино. И какие-то у меня двойственные ощущения остались.

    С одной стороны, это очень даже неплохой триллер. Отличная атмосфера, напряжение держит без труда, много сильных (с эмоциональной точки зрения) моментов. Сюжет (множественное расстройство личности) не нов: уже были и фильмы, и сериалы, и тот же "Билли Миллиган" (скверно написанный, но все же крайне интересный). Однако на меняющего почти в каждом кадре выражение лица Макэвойя смотреть, в целом, приятно (хоть я бы и не сказала, что это мега-супер-гениальная игра, уж простите).

    С другой стороны, все остальные герои безлики и довольно нелепы. Три похищенные девицы, две из которых представляют безмолвную массовку, а третья (главная героиня) только надувает губы и хлопает глазами. Истории из печального детства еще более нелепы, чем ее игра, настолько все это натянуто и вторично. Но все бы это было ничего, но конец О_о Окей, я даже смирилась бы, если бы фильм просто ничем не заканчивался (а так и есть). Но вся эта мистическая чепуха настолько всё портит, что даже обидно. Не люблю, когда нет разумного объяснения, и всё сводят к паранормальному.

    Но смотреть было интересно, так что 4\5.