Прикосновение (1971)

Beröringen
Прикосновение

Рейтинг IMDB: 6.4 (755 голосов)

Оригинальный слоган The Touch is the total expression of love.
Жанр Драма
Хронометраж 1 ч. 55 мин.
Режиссер Ингмар Бергман
Премьера 14 июля 1971 г.
Страна Швеция, США
Сценарий Ингмар Бергман
Продюсер Carlberg, Lars-Owe, Ингмар Бергман
Оператор Свен Нюквист
Композитор Bellman, Carl Michael, Byrd, William, Johansson, Jan, Morrison, Kai

Рейтинг IMDB: 6.4 (755 голосов)

Содержание

Любовь к археологу Дэвиду позволяет Карин раскрыть глаза на то, что вся ее добропорядочная жизнь с мужем сплошной обман и самообольщение. Соприкосновение с незнакомцем заставляет её осознать, что вокруг ледяной холод иллюзии счастья, а внезапно вспыхнувшая страсть — последняя надежда вырваться из этого холода, погрузившись в свет настоящей жизни…

Отзывы

  • Иллюзия счастья, безжалостная, холодная, как витрина, скрывающая глубокий кризис семьи и отсутствие настоящей искренности; чувства, подмененные поддержанием внешней безупречности брака, взрывающиеся от одного прикосновения. Прикосновения к страсти подлинной, к отношениям искренним, открытым, головокружительным. У Бергмана работают даже мелкие детали - ослепительно красное пальто, очки на столике, стоящие часы, марки на конвертах, голубая трубка, выхваченные из писем имена... Но самое мощное, даже беспощадное его оружие - крупные планы. Ничто не отделяет тебя от пронизывающей глубины взглядов, от ослепительной холодности пейзажей, от разрывающей душу эмоциональной глубины. Иллюзия жизни и жизнь настоящая сталкиваются, и привычное существование Карин стремительно рушится, пусть долгое время она пытается ухватиться и за то, и за другое. Роман с архитектором Дэвидом так контрастирует с пластиковой реальностью ее будней. Это стоит всего на свете, произносит она... и речь скорее не о самой любви, а о свободе и искренности отношений. Но Карин постепенно теряет опору, пусть надлома вначале и не видно. И ее решение остаться с мужем предугадывается с самого начала, с того тона, которым разговаривает с нами режиссер. Поднимая вопросы условностей и рамок, вскрывая острым лезвием проблему схематичности, фальшивости, искусственности «жизни как у всех» Бергман спрашивает нас, в чем истинное счастье? И почему мы все равно обречены от него отказаться? Детальное, тонкое, психологически острое исследование отношений в браке и вне его во всех нюансах. И безжалостный приговор режиссера: любовь в этом мире возможна лишь как краткий миг, как мимолетные отношения, которые дают надежду вырваться на свет, но все равно не вырывают из пучины холодной серой условности. Поднимая тему семьи и любви, до нюансов исследуя конкретную историю, Бергман вновь говорит о большем - о обществе в целом и изменениях в нем..