Отзывы о фильме «Вторая жизнь Уве»

Вторая жизнь Уве

Вторая жизнь Уве

Драма, Комедия (Швеция, 2015)

Рейтинг IMDB: 7.7 (41 375 голос)

Отзывы

  • Человек, который хотел умереть
    Оценка фильма 10 из 10
    В Швеции роман о немолодом мужчине по имени Уве, появившийся в 2012 году за авторством Фредерика Бакмана, быстро стал национальным бестселлером. О книге "Мужчина по имени Уве" в Швеции слышали все. С одной стороны, подкупает простота создания романа - книга об Уве написана на основе блогов Бакмана и часть сюжетных линий была отобрана самими читателями, с другой - это типичный покетбук, не претендующий на особенную глубину мысли. Успех романа породил театральную постановку в Стокгольме и фильм "Вторая жизнь Уве", которые продолжили популяризацию жизни немолодого одинокого шведа.

    Роман об Уве экранизировал не самый известный в России шведский режиссер Ханнес Холм. На инерции успеха книги "Вторую жизнь Уве" посмотрела примерно пятая часть населения Швеции. Холму удалось снять фильм для всех. "Вторая жизнь Уве" как губка впитала в себя юмор над пожилыми шведскими ортодоксами, толерантность, тему беженцев и пропаганду общечеловеческих ценностей, не разбирающих возраста и границ. Трагикомедия, способная прослезить зрителя и заставить его сопереживать радостям и горестям простого шведского бытия.

    Теперь следовало бы перейти и к сознанию. Большую часть фильма Уве хочет покончить с собой. Суицидальные попытки поданы во всех оттенках смешного. Юмор, ирония, сарказм. Они оправдывают те многочисленные погружения в прошлое Уве, где он вспоминает свою очень непростую жизнь. Он тотально одинок после смерти жены Сони. В этих увестистых, в хорошем смысле старомодно снятых флэшбэках - очевидный ключ к 59-летнему Уве. Ведь по фильму Уве - настоящий реликт, таких сейчас и не найти. Безумно любил всю жизнь одну женщину, проработал всю жизнь в одном железнодорожном депо, находил в себе силы быть счастливым, несмотря на все трагические события в жизни. Абсолютно правильный мужик.

    "Вторая жизнь Уве" - фильм одного большого шведского, да, пожалуй, и всего европейского компромисса. Фильм светлого примирения традиционной культуры с многонациональным мультикультурализмом, где находится место и смешанным бракам (сосед-швед Уве женат на иранке), и ближневосточным геям, и странном признании прав кошки Уве. Что это? Мудрость автора или компромисс совместной повседневности поселка, где живет Уве? И какую душевную работу надо было проделать Уве, чтобы семья соседей смогла считать его отцом и дедом? Да, большое сердце - это всего лишь диагноз и от него не спрятаться ни в себе, ни за стенами собственного домика.

    Каждый зритель "Второй жизни Уве" ответит сам на вопросы, которые несет фильм и которые не имеют только единственного правильного ответа. Жизнь - это не школа, в которой работала так горячо любимая Уве жена, давшая ему веру в себя. В фильме нет навязчивой дидактики и поучительства, местами "Вторая жизнь Уве" напористо-сентиментальна. Но именно за такую душевность по-шведски и проголосовали читатели и зрители. И дело не в лукавом дилетантизме книги и кажущейся простоте экранизации. Скорее дело в попытке передать современный гуманизм на художественном уровне.

  • Фильм я посмотрел с опозданием, очень осторожно отношусь к шведскому кинематографу. Но по ходу просмотра всплыло что-то для меня родное, близкое, понятное. Образ классического ворчуна оказался слишком уж обезоруживающим, похожим на самого меня, настолько, что я даже прочитал еще и книгу, написав при этом свою версию отзыва на данную историю от лица Уве. Так сказать, Уве об Уве.

    Фильм совершенно заслуженно номинирован на "Оскар", а получил он его или нет, Уве не так и важно. Актер очень органично воплотил образ старого ворчуна на экране, его сыграл (сейчас напрягусь) Рольф Лассгорд. Не буду больше писать фамилии, они мне все равно ничего не говорят. Образ Парванех, иранской женщины, мне виделся немного иным, но, возможно, она такой и должна быть под воздействием арабского менталитета. Доброжелательной, но крикливой. Нужно сказать, что шведский дух сказался и на самом Уве, он кажется маньяком правил, но это совсем не так. Если присмотреться, то этот герой больше нуден, чем носится с какой-то там моралью.

    Как я понял, в фильме предлагается некий образ альтернативной Швеции. С подобным я уже сталкивался в фильме (в одноименной книге в большей степени) 2003 года "Зло" . Что получится, если шведская справедливость попадет в руки иному субъекту. Из уст Уве вообще всякая патриотическая ересь звучит нелепо.

    Фильм настоящий, очень трогательный, раскрывающий глубины бытия определенной части человечества. Рекомендую всем, кому нравится черноватый юмор, самоидентификация и постоянные вопросы смысла жизни. Ну, и, конечно, кто с юмором может относиться к шведской действительности, ибо более нудной цивилизованной страны вообразить себе трудно.

  • Ну что может заставить смотреть фильм о пожилом шведе, который целыми днями только то и делает, что обходит свой поселок и следит, чтобы
    1. никто не ездил по территории на машине или боже-упаси на мопеде;
    2. не гулял с собаками;
    3. не забыл запереть гараж;
    4. не разбрасывал окурки на улице;
    5. не шумел и тд и тп.
    А еще очень бы хотелось, чтобы домашних животных и детей не то чтобы вообще не было, просто чтобы их не было рядом. В общем, знакомая картина – такой себе народный мститель на пенсии, персонаж абсолютно интернациональный. И разве он может кому-то понравиться? А ведь может, не так все однозначно. Просто не стоит судить человека по первому впечатлению. Или зацикливаться на его странностях. Как, например, его новые соседи – молодая пара с двумя детьми и третьим на подходе. Парване просто некогда обращать внимание на Увиных тараканов. Она как-то умеет добиться своего, отметая как несущественное такие мелочи как нежелание Уве посидеть с ее детьми в безвыходной ситуации или одолжить лестницу. Поначалу Уве в шоке – как можно, почему он должен кому-то помогать, в конце концов есть же правила. Но Парване на правила, в общем, плевать и, по-видимому, именно такое «шокирующее» поведение способно вернуть Уве желание жить. Хотя больше всего ему хочется поскорее воссоединиться с недавно умершей женой, да вот неугомонные соседи все никак не дают Уве осуществить задуманное.
    Хороший фильм, не впадающий ни в пафос, ни в излишнюю жалостливость.

  • Режиссеры обычно в своих фильмах стремятся чему-то научить зрителей. Вписать туда мораль или какую-то важную мысль. Ныне считается, что фильм и без морали – это такой моветон. Хотя бы какая-то мелочь, банальщина, но быть должна. Другое дело, что мораль можно преподносить двумя способами. Первый, самый простой – открытым текстом говорить об этом. Пихать её во все диалоги, заставлять героев много раз её проговаривать. Каждым действием героев её подчеркивать. Этот фильм – из историй второго типа. Создатели подобных фильмов обычно не кричат и не особо распространяются о том, что же они хотят внушить своим зрителям. Они просто рассказывают историю, отдавая поиск смыслов на откуп самим зрителям. Чтобы каждый вынес из этой истории что-то свое, задумался над происходящим, применил полученный опыт в собственной жизни.

    Здесь нам рассказывают историю пожилого шведа, который с первого взгляда кажется на редкость неприятным типом. Придирчивый, ворчливый, грубый. И при этом он говорит все, что думает прямо в лицо, без попыток хоть как-то смягчить свое мнение. Он считает большую часть окружающих его людей идиотами. Сам себя назначил следить за порядком в маленьком поселке, чьим старостой когда-то был. Именно он установил правила, расставил кучу запрещающих знаков, и как коршун следит за чистотой на «подведомственной» территории. Он упертый и педантичный. В общем, не тот человек, с которым можно приятно провести время за чашечкой кофе, рассуждая о современной культуре. Суровый, нордический типаж.

    Но на самом деле, он бесконечно одинокий старик, потерявший практически все, ради чего он мог жить. Работу, на которой трудился с юношества, любимую жену, не родившегося ребенка, даже друзей. И сейчас он старательно старается покончить жизнь самоубийством. Выполнить обещание, которое он дал жене – вновь встретится с нею. Вот только, не получается у него сдержать это слово. Все время что-то происходит, то веревка оборвется, то соседи не вовремя зайдут, то еще какая-то неприятность. А потом… ну, вы и сами можете догадаться, что случится – у Уве появляется второе дыхание, вторая жизнь, которая начинается с того, что в дом по соседству въезжают новые люди.

    И при всей холодности палитры фильма, за ним удивительно тепло проводить время. Следить за тем, как появляются все эти мелкие частицы теплоты, которые исходят от главного героя. События, которые демонстрируют его преображение. Отношения с вновь обретенными друзьями и соседями. То, как меняется отношение к этому человеку, и рассказ о том, как он собственно стал таким. История его жизни разбросана эпизодами по всему фильму, обычно после сцен с попытками самоубийства. Как подтверждение высказывания «вся жизнь пронеслась перед глазами». И эти самые сцены – яркие, цветные и теплые.

    Герои этого фильма – просто находка. Как нелюдимый и принципиальный Уве, одинокий и замкнутый, так и его новая соседка, иранка Парвана – деловитая и непоседливая, мать двоих детей, любящая жена и просто очень общительный человек. Как говорится – они такие разные, но они помогают друг другу обрести что-то, чего они бы не получили, если бы были по одиночке. Все эти их взаимодействия друг с другом и преображения – в общем-то то, что было уже во многих фильмах, но это один из немногих, в котором это выглядит удивительно душевно.

    После просмотра фильма появляется то самое щемящее теплое чувство, какого-то уюта. Доброты и ощущение того, что никогда не бывает слишком поздно, чтобы обрести любимых и родных людей, чтобы поменять свою жизнь. Обрести семью в конце-концов. Да, тут есть и грустные моменты, но не слезовыжимательные, как это обычно бывает в Голливуде, а просто такие, в которых слезы сами наворачиваются на глаза. Удивительное сочетание грусти, веселья, иронии – все в одном фильме.

  • Качественный добрый фильм для просмотра на один раз. Актеры играют достаточно хорошо, но от самого сюжета я ожидала гораздо большего. Очень сильно огорчил конец. И вроде как красиво закольцевали историю старика, но мне бы хотелось видеть его обретшим новый смысл жизни. Кстати, кот просто шикарный. Где они такого красавца раздобыли да еще такого послушного? Чтоб не убегал, когда гонят, да еще и ходил как собачонка следом.

    Если вдуматься, то мне понравились созданные персонажи: соседка-ливанка (если не путаю), сосед-любитель покушать, мальчик-гей, друг в инвалидном кресле, котейко и сам Уве, конечно. Такое ощущение, что были созданы интересные декорации, а вот самого интересного действа и не случилось. Кульминации особой не было, а было 2 часа ее подготовки. Из-за этого, скорее всего, фильм не запомнится, потому что он ровный во всех отношениях: и эмоционально, и сюжетно.

    Обязательно смотреть любителям добрых и сентиментальных фильмов.

  • По нашим дворовым дорожкам автомобили не только ездят, а ещё и могут стоять по полчаса с включённым двигателем, чтобы выхлопные газы залетали прямиком в окна квартир, а шум будил людей в любое время суток. Кому какое дело? Начхать на всех.
    У наших подъездов накиданы кучи окурков, оберток, бутылок. На наших тротуарах стоят мешки с мусором, которые некоторым личностям было "очень тяжко" донести до мусорного бака. Ну а что? Свиньи же. Разве они умеют по-человечески?

    И вообще весной нам не ступить, чтобы не вляпаться в собачьи экскременты, потому что никто за своими собаками не убирает. Потому что нет законов. А если бы и были, то не выполнялись бы. Потому что в нашей стране нет таких людей как Уве. А если они и появляются, то конечно же слывут сумасшедшими, которых ненавидят или над которыми посмеиваются. Быть Уве в России - это в тысячу раз тяжелее, чем в Швеции, про которую тут нам показали. Это "цветочки". В каком-нибудь российском дворике Уве хватил бы инфаркт сразу же. Не нужно было бы придумывать способы самоубиения.

    За нарисованный портрет сознательного человека - спасибо. А сама история якобы страдальца, ищущего смерти из-за того, что он стар, одинок, уволен с работы, и всё вокруг стало "не по-его", не впечатлила. И не убедила, ибо не было у него серьёзных причин для суицида. Хотя она хорошая, про правильного во всём человека. Но уж слишком простая, без сучка, без задоринки, гладенькая и в целом радужная.