Отзывы о фильме «Человек-муравей и Оса»

Человек-муравей и Оса

Человек-муравей и Оса

Боевик, Комедия (США, 2018)

Рейтинг IMDB: 7.4 (83 548 голоса)

Отзывы

  • Редкий поход в кинотеатр выпадает мне в летний период, но сегодня мы с другом, плотно подсевшем на вселенную марвелл и подсадившего меня пошли на «Человека-муравья и Осу» дабы увидеть как же будет разбавлена нагнетённая до пределов порция драмы после «Войны бесконечности». Сам по себе человек муравей был интересен тем что весельчак уголовник вставал на путь исправления, а помогало ему в этом то что он принимал от Хэнка Пима – первого Человека-муравья свой костюм и вступил на путь борьбы со злом. Потом он появился в Противостоянии где сражался на стороне Кэпа и нехило так увеличился в размерах. Далее поделюсь впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу.

    Сюжет можно обрисовать таким образом. Встав на сторону Капитана Америки в противостоянии супергероев Человек-муравей вызвал недовольство властей США, и его осудили на пару лет домашнего ареста. Срок заключения в ближайшее время подойдёт к концу, когда профессор Пим и его дочь Хоуп устраивают Скотту Лэнгу побег. Им нужна его помощь, чтобы спасти из квантового мира жену профессора, которая затерялась там много лет назад. Собственно фильм и начинается с того что нам показывают как пропала первая Оса, затем вступает заставка сериала с эпичной музыкой и начинается сам фильм.

    Юмор всегда был одной из важных составляющих фильмов Marvel. Даже в самой драматичной сцене всегда находилось место убойной шутке, снижающей градус общего пафоса и делала персонажей немного живее. Некоторые фильмы даже балансировали на грани комедии — например, «Тор: Рагнарёк». В случае с этим самым Рагнарёком юмор там балансировал на грани фола и местами был вообще не к месту когда на лице была неискренняя улыбка, скорее от неловкости, чем от забавы. Но «Человек-муравей и Оса» уверенно перешагнул эту грань и стал не просто забавным супергеройским фильмом, а полноценной комедией. После эпической, насыщенной пафосом «Войны бесконечности» студия дала зрителям фильм, который разительно от неё отличается и служит такой же «разрядкой смехом», какими были шутки в других картинах Marvel, — только в масштабе всей вселенной.

    События «Человека-муравья и Осы» разворачиваются незадолго до третьих «Мстюнов» и рассказывают маленькую личную историю. Героям тут не нужно радеть о спасении мира — проблемы у них куда более приземлённые. Воссоединиться с родными, обвести вокруг пальца нерадивых агентов ФБР, не дать преступникам завладеть технологиями профессора Пима… И подано всё это в исключительно лёгкой и задорной манере.

    Муравей и Оса налаживают треснувшие отношения с помощью бесконечных взаимных подколок, к которым нередко подключается и профессор Пим. Агенты ФБР регулярно заваливаются незваными гостями к Скотту, чтобы перевернуть его дом вверх дном и в очередной раз не найти доказательств, что он нарушает условия заключения, — хотя он, конечно, нарушает. Не обходится без фирменных монологов болтливого Луиса в исполнении Майкла Пеньи и перепалок приятелей Скотта. Эти эпизоды были самыми уморительными в первом фильме, и в сиквеле их не меньше.

    Теперь немного о злодеях. Их здесь как таковых и не наблюдается, просто есть девушка, потерявшая отца в момент создания пространственных ворот и рискующая вот-вот потерять себя и за её историей интересно наблюдать, потому что её мотивы можно назвать немного эгоистичными, но никак не злодейскими, просто в какой-то момент она доходит до критического уровня отчаяния. Чисто комическим персонажем оказался карикатурный мафиозный босс в исполнении Уолтона Гоггинса. Здесь он появляется чисто как персонаж второго плана. И если сравнивать его и Призрака, то последняя окажется сильнее в плане мотивированности и проработанности истории, так что оба злодея и не злодеи вовсе и мне это не кажется минусом, то что история простая не означает что им невозможно сопереживать.

    Даже экшен здесь пронизан юмором — то сбоит новый костюм, то гигантская солонка превращается в оружие, то увеличившийся герой использует грузовик как самокат, что делает погоню не только динамичной, но и забавной. Вот только если в первом фильме и «Противостоянии» игра с размерами служила поводом для поистине оригинальных боевых сцен, то в «Человеке-муравье и Осе» таких неожиданных визуальных находок, увы, нет. Зато фильм идеально справляется с задачей если не снять, то ослабить напряжение и ощущение трагедии, которое осталось у поклонников Marvel после «Войны бесконечности». Но сцена после титров вам его вернёт однозначно (вот такой я злой!)….

    Актёрские работы неплохи. Пол Радд великолепен в роли Скотта Лэнга – обаятельного преступника, отца и семьянина. Не ждал от этого актёра высот актёрской игры, но в этом фильме ему удалось неплохо покомиковать. Актёр дубляжа – Антон Эльдаров подарил ему свой голос и звучит он в этом персонаже великолепно. Эванджелин Лилли также сыграла хорошо, даже эмоционально, не чувствовалось диссонанса в её игре, не было ощущения несоответствия характеров. Ирина Киреева приятно порадовала своим звучанием. Майкл Пенья великолепен как всегда в своей второстепенной роли, один из трёх подельников Лэнга здесь выполняет функцию катализатора юмора, Макйл Дуглас до сих пор кажется удачным выбором для роли Хэнка Пима, никого другого в этой роли уже не вижу, его подколки над Лэнгом всегда разбавляют пафосность некоторых моментов. Валерий Сторожик отлично вписал свой голос в актёра, тем самым раскрасив для российского зрителя этот образ. Мишель Пфайфер хоть и проявляет себя только в самом конце, но успевает запомнится. Лоуренс Фишберн играет одного из коллег Пима по труду учёного. Бросаются взаимными обвинениями в хищении технологий и в какой-то момент удаётся достигнуть худого мира. Между всеми ключевыми персонажами наблюдается «химия», а это значит что актёры смогли решить поставленные перед ними задачи.

    Вердиктируя. Перед нами крепкое приключения, лёгкий и задорный ситком в котором предпочтение отдано оптимизму и семейным ценностям, хорошо разбавляет общую трагику последних фильмов Марвелл, особенно «Войны бесконечности». Из удачного стоит отметить юмор, употреблённый к месту и не скатывающийся в неловкость, главные герои не безлики, сияют достаточно ярко и запоминаются. Динамика развития событий не подкачала. То что считается неудачей: В отношении злодеев я склонен думать что здесь просто люди, которым не повезло, стоит сказать что Призрак был врагом человека-паука и мужчиной если следовать букве комикса. Экшн здесь вовсе не пресноватый, просто он чуть менее насыщенный и пафосный, и опять же – это не героика чтобы даже в драках была монументальность. В целом получилось хорошо, в своей категории даже отлично. Неожиданная сцена после титров, рекомендую досидеть. Сходите в кино, составьте свой мнение. Всем добра и приятного просмотра!

  • Наверное, не посмотрев этот фильм я бы ничего не потеряла, но ничего криминального тут тоже вроде не было. В этом фильме нам раскрывают тайну того, куда делась мать Хоуп, и конечно же как герои принимаются ее спасать. Сюжет незамысловатый, частями взят с потолка (что касается всяких дополнительных героев), но этот фильм опять спасают манипуляции с размерами и иногда сносный юмор. Наверное, больше всего мне здесь понравились моменты, когда он пытался не попасться полицейским и момент в самом конце фильма, который возвращает нас обратно к событиям Войны. Фильм проходной, но для понимания дальнейшего сюжета посмотреть можно.

  • Продолжение Человека-муравья оказалось более динамичное и насыщенное событиями. В первой части это больше были метания героев, здесь же сразу две истории параллельно: это спасение мамы Осы и спасение мерцающей девочки. Мерцающая девочка и ее доктор здесь больше выступают как антагонисты, но их история оказывается довольно печальной, а девочка просто озлобленной на весь мир.
    Фильм оказался довольно интересный, даже моему непоседливому ребенку. И если первая часть вытягивала за счет юмора, то вторая часть за счет сценария. В обеих частях очень тонкая грань между добром и злом, поэтому тяжело понять, чему учить ребенка на этих фильмах, если он еще тяжело разбирается в тонкостях. И тем не менее фильм притягивал внимание своей картинкой и сюжетом, а также хорошо проигранными героями. Для семейного просмотра я бы рекомендовала, так как смотрится легко и захватывающе.

  • локальный супергероический фильмец, где суперкостюмы и суперспособности используют не для спасения галактики/ланеты/города, а для решения своих семейных проблем. Я не фанатка комикс-фильмов, но мне приходится их смотреть вместе с мужем. ГГ мне не понравился - клоун супергерой, не отличающийся ни умом, ни сообразительностью, ни харизмой. Я даже не помню, что было в первой части. На фоне Осы, Муравей вообще теряется. Но и она скорее всего быстро забудется.Здесь нет обычных суперзлодеев или героического пафоса, очень просто, по-домашнему. Этот фильм я бы даже скорее определила как комедию с элементами супергероев. Ненапряжный, но проходной. Сами способности меня не впечатлили и уместнее смотрелись бы в простом фантастико-приключенческом фильме с вменяемым сюжетом (как сказали в отзывах, показать удивительный микромир, как в истории Карика и Вали), чем стандартная история о супергероях. Если вас не напрягает толпа гг, злодеи, полиция-клоунов с глупыми шутками, можно один раз глянуть. Если напрягает - не рекомендую.

  • Я прекрасно понимаю, что после очень мощной Войны Бесконечности экшен комедия в любом случае будет восприниматься хуже. Но я не ожидала такого глубокого полного разочарования.

    Весь фильм представляет собой бесконечное перемещение в пространстве, часто глупое, нелогичное и странное. Центральный злодей (в моем понимании) некий торговец технологиями, с уродливой прической и группой глуповатых охранников является главной комедийной составляющей, которая отдает устаревшими 90-ыми в купе с отвратительной игрой сериальных актеров. Этот мерзкий нарост соседствует с тяжелой драмой предательства Лэнга по отношению к Пимам, которое вообще не ощущается из-за регулярного слабого юмора. Затем всплывает попытка снова построить драму, теперь уже на Призраке (которая является плагиатом близнецов из Матрицы). Но когда "злодей" встает перед героями и минут пять втирает за жизнь, объясняя что она хорошая, потом идет убивать, в последнюю секунду снова хорошая, а еще два раза пробежит в этих ситуациях комедийный отряд с отвратной прической...

    Я люблю фильмы Марвел в первую очередь, потому что это единственная научная фантастика которую сейчас снимают. Такие вещи как Прибытие или Интерстеллар приходится ждать годами, и технологии альтернативного мира Марвел отлично сглаживают ожидание. Первый Человек Муравей был хорошей фантастикой, нам показывали новую технологию с биологическими примочками (управление муравьями). Все выглядело органично, логично и реально. В сиквеле наука сначала упала до нуля, а под конец ушла в отрицательное пространство (это я про сцену, где старая Оса магическим прикосновением лечит Призрака). Сценаристы ничего не понимают в квантовой физике, постановщики уверены, что и так сойдет. Но нет - НЕ СОЙДЕТ. Либо убирайте науку вообще, раз лень в ней разбираться, либо не творите такой явный бред, на фоне которого сыворотка суперсолдат выглядит как естественное и очевидное лекарство. Каждое использование костюма, каждая сцена обсуждения корабля для путешествия в квантовое измерение, каждое уменьшение и увеличение вызывает тонну вопросов. Первый фильм так сильно не косячил и не глупил. Это было просто не интересно смотреть. Даже очень сложные и графически красивые экшен сцены не впечатляли, потому что шли между бредом и бредом. А юмористическая часть меня никогда не интересовала.

  • Люблю я Марвеловскую киновселенную за разнообразие. Впрочем, кажется, я уже говорил о том, что в ней каждый может найти себе героя по душе и повествование, которое отвечает именно его настроению. «Тор Рагнарок» - развеселая буффонада, «Мстители» - типа эпик с мегатоннами спецэффектов и кучей взаимосвязей. «Человек-Паук» - хороший подростковый фильм. Ну, а на этом фоне «Муравей и Оса» - это что-то вроде такого околосемейного фильма в духе 90-тых. По сравнению с предыдущим фильмом в киновселенной - практически камерное. Там где Мстители сражаются с уничтожителем половины Вселенной, главный герой этого фильма, сражается за секретную лабораторию размером в чемодан, очень боится, что правительственные агенты поймут, что его нет дома, и скучает по прогулкам с дочерью.

    И это исполнено вполне себе уютно. Да, мега-супер-спецэффектов и особых злодеев тут нет. Все злодеи, которые тут есть... ну, они не такие уж и злодеи, примите это как спойлер. А Человек-муравей, как герой - он мне куда ближе, чем тот же пафосный «доктор Стрендж», или какой-нибудь «Плейбой, филантроп, миллионер». Он просто более похож на обычного человека. Чем-то напоминает мне Человека-Паука. У него обычные и понятные проблемы, не слишком много превозмогания в решении этих вещей, ну а еще он и на барабанах играет. Плюс напарники ему достались вполне себе колоритные, в меру стереотипные, в меру оригинальные. При этом - все сплошь люди, а не какие-нибудь инопланетяне. Тоже в какой-то мере плюс.

    Сравнение с «самым амбициозным кроссовером» здесь избежать очень сложно, если не невозможно - это все-таки было моим последним впечатлением в этой вселенной. Космолеты, зарубы сотня на сотню и все такое прочее. И это сравнение, на удивление будет тщательно подчеркивать все положительные черты «Муравья и Осы». Просто на контрасте, он смотрится гораздо лучше, чем смотрелся бы без такого обрамления. То самое ощущение, которое создатели специально подчеркивают и умело используют предыдущие свои работы для усиления собственных идей в текущем фильме. Вот где-то там за пределами этого мира, сейчас решается судьба половины вселенной, сталкиваются могущественные силы, полеты, молнии, плавка нового топора в пламени звезды, изучение временных линий в поисках единственного решения. А тут - свои мега-важные события и проблемы - как спрятаться от торговца с черного рынка и его подопечных, понять, кому понадобились знания Хэнка Пима (спойлер - практически всем) и умудриться решить их все быстро и без шума-пыли.

    Тут просто обилие шуточек, подколов и несколько комедийных персонажей - в общем, все то, чтобы развлечь зрителя. Но не без скатывания в клоунаду, как это было в «Рагнароке». Да, признаюсь честно - этот фильм типичная комедия, без какой-то высокой проблематики и душервущей драмы. Без трогательных моментов, конечно, не обойдется, но запоминается этот фильм все-таки в первую очередь комедийными моментами и простеньким сюжетом. Потом будут еще спецэффекты, не супер, но забавные и изобретательные, вроде мелких автомобилей, которые по мановению технологий превращаются в настоящие. Создателям так нравится эта технология, что гонки на подобных машинах - пожалуй, один из сильнейших, хотя и несколько надоедающих аттракционов. Ну, мне кажется, что погонь в фильме могло быть и поменьше.

    Но в целом этим фильмом я вполне доволен. Это ощущается как такой перерыв, может быть даже серия-филлер, в каком-нибудь сериале. Вроде бы и ничего особенного в ней не происходит, но без нее было бы ощущение какой-то пустоты. А так - все выглядит мило, уютно и заполнено. Такой, необязательный комикс, который успокаивает бурно разыгравшуюся фантазию, подготавливает её к последующим мега-событиям.