Отзывы о фильме «Джеки»

Джеки

Джеки

Биография, Драма (Чили, Франция, США, 2016)

Рейтинг IMDB: 6.7 (80 347 голосов)

Отзывы

  • Фильм для фанатов Натали Портман. Вариант американского агитационного фильма о патриотизме и всякое такое. Смысловая нагрузка тоже минимальная. Однажды проскользнуло что-то типа «он разобрался с Карибским кризисом», так, случайная фраза. В остальном, темы как обустроить белый дом, сколько потратить и всякое такое. Американский пафос лезет отовсюду, фетиш по живым и мертвым президентам и их женам.

    Натали Портман, на мой взгляд, достаточно было сыграть одну роль, а дальше можно использовать ее изображение, которое будет также вздыхать в камеру, страдать и заламывать шею. Ну, и, естественно, обязательно показаться в душе. Тема этого фильма слишком уж серьезна, чтобы развернуться на нелегкой ниве скидывания нижнего белья.

    Я думаю, что снят фильм, может и неплохо, но этого всего не замечаешь, на экране культ Натали Портман, ее показывают все 100 минут фильма, да и после нужно, как лошади, трясти головой, чтобы избавиться от ее навязчивого видения. Трагедия жены президента, которого убили в Америке – это достойный повод, чтобы напиться, не все ли равно за что пить, но переживать не собираюсь. Женщина в красном, дай им, несчастным, на чай.

  • «...людям нужна история,
    она придаёт им сил...»

    Сразу захотелось посмотреть эту картину. И, неважно, что фильм номинирован на «Оскар» в этом году. Когда слышишь «Оскар» — значит кино будет совсем не простое, ибо киноакадемии угодит не всякий фильм. Нужно что-то обязательно высококультурное с глубоким смыслом.
    Люблю смотреть байопики (англ. biopic — biographical picture).
    К сожалению, большинство биографических фильмов — это как правило драмы. Папа как-то очень точно описал моей маман этот жанр — «опять смотришь свои мудовые рыдания». «Джеки» не рассчитана на широкого зрителя, но если вы поклонник творчества Натали Портман и/или хочется хорошей драмы, то добро пожаловать.
    Джекеди — эталон идеальной пары. Я бы сняла довольно любопытный фильм про похождения Джей-Эф-Кея, но это же Кеннеди! Как можно развенчать культ (как Сталин!) национального героя Америки? Мне кажется, такая концепция фильма была бы неплоха, но сейчас образ стойкой Джеки хорош. Тут должна заиграть песня Сии «Never Give Up».
    Хороший саундтрек — именно то, что я люблю в фильмах. Женщины любят ушами! Захотелось добавить к себе многое, хотя он достаточно депрессивный и крайне подавленный. Зачем, ну зачем они перевели «Камелот» на русский язык? ИМХО, но мюзикл, с которым Кеннеди себя отождествлял, хорош и в оригинале. Алина вообще наехала на русский дубляж, а мне кажется, что актёров дубляжа подобрали что называется в тему, очень атмосферно.
    Повествование идёт с трёх ракурсов?: Джеки даёт интервью репортёру из журнала «Life», мелькают чёрно-белые вставки с экскурсией по Белому дому, что, кстати, выглядит очень стильно! А ещё это объясняет многие моменты. И, конечно же, нам показывают организацию похорон президента.
    Портман хорошо сыграла свою роль, расскажу о моментах, которые мне понравились. Во-первых, сцена, где Джеки на Арлингтоновском кладбище, выбирает место захоронения супруга, очень красивая. Боже, это слишком красиво и идеально. Туман, дождь, а какая цветокоррекция. Почему я думаю про недавно вышедший фильм «Прибытие»?
    Момент, где Джеки сидит в кресле, видимо, в кабинете, осмысляя произошедшее — очень глубокий. А ещё, когда она едет в кортеже — снято очень вкусно. Как круто её накрасили в интервью, это особенно заметно в самом конце. Ещё в конце меня буквально разорвало с момента, где Джеки едет в машине и видит в витринах манекены, которые сделаны по её образу и подобию. Слишком много пищи для ума появляется сразу после этого момента.

    Давайте о второстепенных персонажах. Возьмём, скажем, Нэнси — подруга Джеки — просто пупсик. Напомнила мне героиню Эммы Томпсон из «Моей ужасной няни». Брат тридцать пятого президента скорее понравился, чем нет. Хотя мне до последнего казалось, что он будет подбивать клинья к Джеки. Весь фильм бесила жена нового президента. У меня горело с пастора. Хоть и говорил он правильные, с детства знакомые вещи, но, мне кажется, что в обычной ситуации с тобой так никто разговаривать не будет. Мне нравится, что в Америке все похоронены в равных правах. То есть у всех одинаковые надгробия, а не как у нас: у кого круче памятник. Чувак, ты умер, расслабься. Или это повод увековечить себя?
    Ещё после просмотра хочется поподробнее изучить семейство Кеннеди. Правда я уже посидела в «Википедии» в начале фильма.

  • «На один краткий и блестящий миг был Камелот».

    Что в первую очередь вспоминается при упоминании о смерти Джонна Кеннеди? Отнюдь не смерть президента, любимца всей страны, молодого мужчины. Вспыхивает не образ блестящего автомобиля, уносящего прочь мертвого президента. Нет. Сразу же всплывает образ его жены, Жаклин, Джеки, в розовом костюме Шанель со следами крови своего мужа. Вот, что вошло в историю. И вот кто ее творил, когда не стало того, во имя кого это делалось.
    Только в одиноких спальнях отреставрированного Белого дома женщина потеряла мужа, отца своих детей. Во все остальное время она ткала легенду.
    Вдовы президентов, это непростые вдовы. Они не просто так вступили в Белый дом, они были рядом, за, незримо или всегда в кадре, но были неизменно.
    Ни секунды после, ни месяцы спустя она не может позволить, чтобы о нем забыли, чтобы воспринимали его не таким, как следовало, каким создали они, он и она.

    «Я никогда не хотела славы, я просто стала Кеннеди»

    Они ступили на высочайшую ступень и теперь ей надо уйти, не просто уйти, а спуститься, в неизвестность, в темноту…Она должна уступить новому президенту. Но до того, она сделает все, во имя клана, мужа, во имя их Камелота.
    Она настолько успешно справиться со своей ролью, что американцы не простят ей второго брака. Кто ж мог подумать, что живой женщине, а не статуе легенды, захочется простого счастья.

    История меня захватила и если хоть в чем то Джеки была такой, она была потрясающе умной женщиной. Портман была именно то, что надо, не могу петь ей дифирамбы, но здесь совпало. Один бесподобный кадр.
    В остальном же картина далеко не выдающаяся, она лишена каких то других интересных ролей, невтятная операторская работа, режиссура оставляет желать лучшего. Но, это сильная женская картина. И что меня радует, это наметившаяся тенденция в жанре-байопик - сосредоточение не на житие-бытие, из которого что либо сложно понять, не читая дополнительно биографии, а концентрация на отдельном куске времени, жизни. Так было в прошлогоднем «Стиве Джобсе» и так в нынешней «Джеки». Так и хочется воскликнуть: «Верной дорогой идете, товарищи!».