Отзывы о фильме «Невеста»

Невеста

Невеста

Ужасы (Россия, 2017)

Рейтинг IMDB: 4.7 (1 992 голос)

Отзывы

  • Российский хоррор находится на самой низшей стадии

    Начну пожалуй с того, что маркетинг картины намного превосходит самой ленты. В фильме вы не встретите некоторые моменты, которые обещаны в трейлере. "Невеста" - это собранные обрывки американских ужастиков. Зритель увидит слишком явные заимствования из таких лент, как "Астрал", "Проклятие", даже "Багровый пик". А ведь могли бы снять и лучше, с таким-то охрененным бюджетом!!! 70 млн. рублей!!!

    Если Вы хотите увидеть логику в картине - ее нет. Есть лишь попытки навести ужас на зрителя, но больше всего будет раздражать ГГ - Анастасия! Боже, какая же она тупая!!! Это просто слов нет.Совершенно пустое создание. Мозгов вообще нет. Это еще мягко сказано. Ладно, попытаюсь, как следует описать саму картину.

    В начале нам дают предысторию всего. Фотограф решил вернуть из мертвых свою жену, ну и понеслось. Потом нас водят в современный мир, где на лекции дрыхнет ГГ - Анастасия. Потом свадьба, брачная ночь, ну и злосчастная поездка к родственникам мужа. Вот здесь-то и появляется первый косяк. Семья - проклята, естественно об этом все родственники знают, но Иван все равно повез свою пустышку в семейное гнездышко. Там их встречает сестрица Ивана - Лиза. Хочу отметить ,что актриса очень похожа на Робин Райт. Дальше как всегда - предлагают сыграть свадьбу по семейным традициям, дарят Невесте кольцо прабабки, и тут Иван вырывает кольцо и кладет обратно. Наша дурочка - хлоп-хлоп глазками, но даже не попыталась поинтересоваться, а в чем собственно проблема.

    Дальше - заезженное клише. Парень пропал, телефон его не отвечает, но машина стоит на месте. И наша дура, уж простите, но иначе ее не назвать, даже ничего не предпринимает. Не исследует окрестность, спойлер, ведь буквально в соседнем домике, который находится максимум через шагов 30, заточен ее муженек. Ходит с полуоткрытым ртом, спасибо что слюна не стекает, и не задает вопросов. У нее забрали ее обручальное кольцо, одели прабабкино свадебное платье, ну и вообщем родственнички начали готовиться к семейному ритуалу.

    Еще картина напомнила фильм "Ключ от всех дверей" - тоже переселение душ. И когда ГГ принимала ванну, момент был прям как в фильме "Кошмар на улице Вязов", так и ждала появления руки) Тетушка семейства напомнила актрису Джуди Денч.

    Отдельно выделю концовку - тут тупизна ГГ просто выводит из себя. Сказали же русским языком - избавиться от проклятья можно, только надо разбить фотографию. Все догадались, что сделала Настя - держала фотографию с открытым ртом.

    Дамы и господа, на эту фикальку выделили 70 млн. рублей. Занавес

  • Похороните меня под креслом

    Оценка 6 из 10

    Сумеречная и странная территория отечественных хорроров в прошлом году явила миру ничем не выдающихся «Диггеров», а «Маршрут построен» был весьма крепким фильмом своего класса. Но, не скрою этого, очень ждал третьей работы «Невеста» в полном метре от продолжающего Гудвина жанра Святослава Подгаевского ("Владение 18», «Пиковая дама: Черный обряд»). Бюджетная составляющая этого фильма вполне эквивалентна средствам, которые выделяют на подобные проекты во всем мире, поэтому спрос с Подгаевского без всяких скидок на приубоживание. Вопрос о том, может ли отечественная индустрия родить наконец-то настоящих чудовищ и погнать зрителя под кресла, относится к тому, насколько хорошо режиссер может манипулировать страхами современного обывателя. В итоге «Невеста» оказалась фильмом, где Подгаевским больше продемонстрировано умение быть компетентным в жанре, создавая софт-хоррор на окологотические темы, чем желание утопить в сне разума зрителей.

    Источником вдохновения для сценария было все то же «основано на реальных событиях», как и автор сценария, Подгаевский понимает, что проще (и дешевле)историю «Невесты» закрутить на какой-нибудь фамильной тайне, размещенной в одной локации. В этом есть следование законам жанра, но не желание раздвинуть сам жанр. Особнячок в чеховском стиле вижу в кадре уже не в первый раз и не в первом фильме, но то, что американцу хорошо и понятно, для нашего гражданина — просто усмешка, найдите и покажите мне среднюю странную российскую семью в глубинке с подобными жилищными условиями. Напуск тумана в начале ленты о просвещенном и одержимом бесовским делом барине-фотографе выставлен на вполне научной основе, но детали выдают профанацию «реальных событий» Подгаевским с головой. Дагерротипия исчезла повсеместно в середине 19 века, а револьвер еще не стал массовым оружием, выходит, что отставал, отставал от мира просвещенный барин не только головой, но и в плане техники.

    После такой плохо смазанной в плане достоверности завязки «Невеста» превращается в аттракцион по распутыванию белых ниток в сюжете, отмечу, желание режиссера подыграть зрителю и дать ему почувствовать себя умнее автора. Возникает ощущение, что иногда зрителя может больше напугать большезубая улыбка главной героини Насти (Виктория Агалакова), чем странности, которые с ней происходят. Убедительность жертвы для Насти по фильму — это убедительность заигравшегося в старом доме большого ребенка, в этой роли очень мало страха и слишком много розового по развитию сюжета. Ее антагонист Лиза (Александра Ребенок, сериал «Школа») играет и выглядит в соответствии с клише жанра, сурова и застегнута на все пуговицы при реализации коварного плана. Остальные актеры — Вячеслав Чепурченко, Виктор Соловьев, Наталья Гриншпун — менее колоритны и, хотя от них не требуется большой глубины ролей по сюжету, больше играют в хоррор, чем убедительно живут внутри кадра.

    В целом «Невеста» после просмотра оставляет впечатление именно старательного фильма, в котором автор изо всех сил старается дотянуться до образцов жанра и тем самым обрекает работу на вторичность. Отмечу, что Подгаевский в материале с головы до ног, он знает как с ним работать, но только местами разум дремлет при просмотре, что связано с универсальностью сюжета и его визуальной реализацией. Скажите мне, кого сильно напугают предсказуемо распахивающиеся окна и руки из стен домов вместе с обрядами, размещенными в какой-то непонятной глубинке. Ни тебе финального твиста, ни расширенных зрачков, ни каких-то поворотов в сюжете типа выхода проклятой прабабушки с чердака. У прилежного страха, уважаемый господин Подгаевский, глаза должны быть велики. Ждем очевидного сиквела. И напугайте нас не по-детски.

  • Неукоснительное исполнение причудливых ритуалов в новоиспечённой семье – заезженная идея. Сколько ужастиков так начиналось. И не сосчитаешь! Но традиция посмертной фотографии в викторианскую эпоху – это что-то новое и действительно страшное. Поэтому завязка впечатлила и заинтересовала. Думал, получу изрядную долю адреналина, а, возможно, и испытаю настоящий ужас. Вроде бы всё к тому и шло. Настоящий хоррор для меня состоит именно в напряжённой тишине, ожидании чего-то неотвратимого, глобального, кошмарного. Без визгов и завываний. До поры до времени всё так и было. Оставалось ждать увлекательной кульминации и умопомрачительного финала. Но вот невеста надела пропахшее нафталином и плесенью подвенечное платье какой-то прабабки и началось…

    картинка Abandoned

    Вернее всё закончилось! События потеряли свою привлекательность. Создалось впечатление, что где-то я уже подобное видел. И не раз! Опять эти дебильные вопли, замогильный глас, воспроизведённый с помощью компьютерной программы и прочая дребедень. Глупо и вовсе не страшно. Не могут! Не умеют! Исконно российская муть, как обычно, включающая в себя невнятный сюжет и отсутствие какой бы то ни было интриги.