Отзывы о фильме «Жена смотрителя зоопарка»

Жена смотрителя зоопарка

Жена смотрителя зоопарка

Биография, Военный (Чехия, Великобритания, США, 2017)

Рейтинг IMDB: 7.0 (28 815 голосов)

Отзывы

  • В фильме замечательно и идеально практически все - игра, режиссура, сценарий - напрягает лишь вымученный польский акцент. Никогда не понимала этой мульки. Кино надо снимать либо на английском с естественным акцентом актеров, либо, по примеру Гибсона, на языке исторического действия:). Действие же происходит в Польше, а не в среде польских иммигрантов в Америке.
    Здесь очень много тяжких, душераздирающих моментов, они касаются не только гибели людей (и детей в том числе), но и животных. Мне, как любительнице животных, смотреть это было нелегко. В то же время постановщики не стали сгущать краски до полной безысходности, с теми же животными есть милые, опять-таки до слез трогательные сцены.
    В бложике одного толстого православнутого деятеля я как-то прочитала, что дескать любить надо людей, а для животных любовь это слишком большое слово. Я же всегда думала, что человек, неспособный на любовь к животным, не может любить людей по определению. Потому что животных любить проще. И по собственному опыту я знаю, что по-настоящему добрые люди любят и животных, и ближних - совсем как главные герои этой поразительной истории.

  • Когда сильная история превратилась в обычный американский фильм

    Да, очень красочный фильм с давящей на слезные железы музыкой. Но очень американский и плоский.

    Что происходит?
    Это реальная история времён Второй Мировой войны. Директор Варшавского зоопарка Ян Жабинский и его супруга Антонина Жабинская прячут в зоопарке сотни евреев, бежавших из Варшавского гетто. Более 300 человек было спасено этими непомерно храбрыми и человечными Людьми.

    Это очень сильная история из которой можно было сделать сильный фильм. Но второе вышло то что вышло, плоско, зато с Джессикой Честейн и очень яркой радостной картинкой и зверюшками.

    Нам дают стандартный набор: злобные насильники нацисты, нелюбовный треугольник: бывший друг - нынешний нацистский офицер, влюблённый в главную героиню, ее героический и немного не от мира сего муж, и великолепная рыжая главная героиня, вся такая легкая. Все невзгоды ей не почем.

    Еврейские беженцы проходят как фон и ещё один фактор жизни главной героини. Да, надо спасать зверюшек и людей.
    Есть жуткие сцены с убийством орла и изнасилования. Душераздирающая и давящая на слезные железы музыка. Очень красивая яркая картинка. По ощущениям этот фильм не посвящён именно героям, которые спасали множество людских жизней, не тяжелой доле Варшавского гетто, а великолепной Антонине в исполнении Джессики. Камера ее любит и явно любуется каждым ее действием.

    Итого: посмотреть можно ради красивой картинки, активисток и поплакать. Но следа в душе не оставляет, скорее разочарование от поверхности повествования.

  • Далеко не первый фильм «на заданную тему», и уж точно не самый убедительный в отношении конкретных исторических деталей. Но задумалась о «соответствии» я только после просмотра, особенно почитав разгромные рецензии. Так вот я смотрела с точки зрения обще-человеческой, эмоциональной. Мне не было так уж важно, кто тут показан истребителем, а кто – жертвами. Меня в принципе поражает тот факт, что даже после таких войн есть желающие воевать, доказывать своё превосходство или искать справедливости за прошлые «обиды». Похоже, время сглаживает ужасы и ничему не учит. И вот это самое страшное. И пусть даже такие, не совсем достоверные фильмы обязательно будут – на мой взгляд, они призывают помнить, к чему привело стремление к превосходству.
    Да, как-то в этом фильме, всё-таки, больше жаль животных. Да, как-то странно, что рисунки людей были с головами животных (метафора?). Да, резко цепляет «биографическое» замечание женщины о том, что ее отец был убит в Санкт-Петербурге (экстремизм?). Да, странно, что мальчика «пожалели» добрые нацисты (ну-ну).
    Что-то чем дальше пишу, тем больше разочаровываюсь в фильме, хотя сразу такого не было. Пожалуй, надо остановиться в своей анализе…
    Фильм в любом случае тяжелый, постоянно держит в напряжении. Конечно, порадовал в целом позитивный финал, даже более чем можно было ожидать.
    И еще мне понравилась в фильме музыка.

  • Сейчас такие фильмы смотрятся совсем иначе. Но, несмотря на их огромное количество (и даже качество), все ужасы войны почему-то стираются из памяти у нынешних людей, обязательно найдется кто-то с имперскими амбициями и желанием поиграть в солдатиков, разменивая реальные жизни на собственные фантазии и самообман.

    Как обычно, главное преимущество этого фильма – реальная историческая основа. На таких людях как Ян и Антонина Жабинских, держится мир, без них мы просто пропадем. Приятно знать, что это не выдуманная, а реальная история, с хорошим концом, со светлым будущим. Которое ещё строить и строить.
    В таких фильмах меня всегда огорчает некая красочность и слишком чистая картинка. Думается мне, самые правдивые фильмы как раз и снимали те, кто это пережил и не сломался, нам же остается лишь стараться и не допускать. С последним, к сожалению, мы не справились.

  • Польша во время Второй мировой войны. Варшава оккупирована немцами, а смотритель зоопарка Ян Жабинский вместе со своей женой Антониной рискуя жизнью укрывает в своем доме евреев. Он вывозил их варшавского гетто в машине с отходами и привозил к себе. Кто-то задерживался в доме на несколько дней, а кто-то на годы. Сколько человеческих жизней было спасено? Как сказала Антонина в ответ на этот вопрос: "Я никогда их не считала".

    Страшно смотреть, в каком ужасе оказались люди, страшно и за животных, которые сначала попали под бомбежку, а потом были просто убиты. Но в этой терзающей душу картине есть и милые моенты с животными, которые заставляют улыбнуться.

    Фильм основан на реальной истории Яна и Антонины Жабинских, котрым было присвоено звание Праведники мира.

  • …смысловая зоологическая мелодрама про трагедии Второй мировой…

    …в сентябре 1939-ого оккупационные маршевые роты Третьего Рейха вторгаются в ничего не подозревающую Польскую республику. На стольный град Варшаву смертельным градом сыплются авиабомбы, часть из которых попадает прямиком на территорию местного центрального зоологического парка. Кое-как разобрав завалы и согнав в стойла галопирующих по историческим улочкам времён Речи Посполитой выживших после авиаудара антилоп, верблюдов, гепардов и амурских тигров, главная героиня и, по совместительству — директор зоопарка, интеллигентка Антонина Жабинская (…Джессика Честейн…) сталкивается лицом к лицу с солдатами Вермахта и офицерами войск СС. Остатки варшавского учреждения для содержания животных в неволе с целью их демонстрации захватчики превращают в подсобное армейское хозяйство для выращивания забойных свиней. Пани Жабинская, в отместку фашистам, в последующем организует в своём имении перевалочный пункт для польских евреев, спешащих от греха подальше с максимально возможной скоростью прекратить тесное, принудительное и смертельно опасное соседство с фашиствующими и расово нетерпимыми гитлеровской военщиной…

    …англиканско-чешская военно-зоологическая драма «Жена смотрителя зоопарка» за авторством новозеландки Ники Каро с американкой Джессика Честейн вынесенной в заглавие и сюжетообразующую основу — суть кинематографическая экранизация одноимённой литературы писательницы Дайан Акерман, в основу которой, в свою очередь, были положены реальные воспоминания реальной пани Антонины. Картина буквально с первых кадров приковывает внимание, начиная ловко и умело, но легко и нежно играть на зрительских эмоциях и душевных струнах. Своим собственным, особенным и специфическим киноязыком лента без пауз и прерываний погружает на протяжении всего хронометража в нечто невероятно эмоциональное, сентиментальное, отдыхающее и без ненужных преувеличений и натужной жестокости трогательное и драматическое. Разворачивая панораму Второй Мировой войны, геноцида евреев и ужасающего поведения оккупационных солдат и офицеров с неожиданной, по-хорошему общедоступной и лишённой непереносимой кошмарной сумрачности тех событий стороны…

    …если первый слой картины — Холокост, то внутренний смысл, без преувеличения, весь и целиком в невероятной женственности, лучезарной привлекательности и образе очень сильной женщины, исполненной на экране волшебной Джессикой Честейн. Все ужасные моменты гибели беззащитных животных, многие сотни евреи, которых она рискуя собственной жизнью буквально вытаскивала из фашистского гетто, прятала в своём подвале и помогала бежать из Польши, подделывая на свой страх и риск для них идентификационные документы — всё это превращает Антонину не просто в обладательницу еврейского национального и безусловно почётного титула «Праведница мира». Подобный непринуждённый и полностью добровольный подвиг, вызванный отчасти состраданием и в большей степенью естественной самопожертвованностью восхищает попросту бесконечно…

    …лента режиссёрши Ники Каро — история жутковатая, но лёгкая, сострадательная, нежная и прекрасная. Счастливое окончание здесь, несмотря на очевидный комок печалей в горле, оставляет отчётливо положительный эмоциональный след в зрительской душе. И вот в чём риторический в сущности вопрос — многие ли творения кинематографа про трагедии подобного масштаба, про несгибаемую силу воли и про неисчерпаемое сострадание духа могут поставить себе по просмотру подобное в положительный зачёт? И стоит ли тратить тогда, если ответ не на сто процентов утвердительный в таком вопрошении, тратить своё личное время на их, этих произведений, лицезрение? С картиной про настоящую женщину Антонину Жабинскую ответ только один — безусловно утвердительное, волнующее в предвкушении «да»…