Отзывы о фильме «Лев»

Лев

Лев

Биография, Драма (Австралия, Великобритания, США, 2016)

Рейтинг IMDB: 8.0 (186 071 голосов)

Отзывы

  • Нет ничего удивительнее, интереснее и невероятнее жизни реальных людей. Этот фильм рассказал историю маленького "трущобного" индийского мальчика, мать которого зарабатывала на жизнь тяжёлым физическим трудом, а он помогал ей с малых лет.

    Но в один прекрасный день, да, действительно прекрасный, мальчик потерялся, и поезд увёз его на 1600 км от дома. Это день можно было бы назвать несчастливым, если бы ребенок попал в руки педофила или был продан в сексуальное рабство, или использовался бы как дешёвая рабочая сила. Но ему удалось этого избежать из-за сообразительности, ловкости и просто везучести. Иначе, как счастливчиком его не назовёшь:)

    Усыновлённый парой с Тасмании, он вырос в достатке и стал бизнесменом и писателем, автором своей биографии под названием "Долгая дорога домой". Да, кровь и родная земля зовут. Как бы далеко и надолго ты не уезжал, ты всё равно вернёшься домой.

    Трогательный и добрый фильм, я прослезилась в финале. Дэв Патель и другие актеры хорошо справились с ролями, два часа пролетели незаметно.

    Вот на этом сайте имени героя фильма - Шеру(Сару) любой желающий может оказать посильную помощь "трущобным" индийским детям.

  • Очень понравилось начало и первая половина фильма. Очень атмосферно, чудесный маленький актер в роли главного героя. Вроде ничего особенного не происходит, но наблюдать чрезвычайно интересно. Первые сомнения в таком же интересном продолжении начинают проскакивать с момента переезда Сару в Австралию. Не верю, что ребенок недавно потерявший своих родственников, который воспитывался в любви и который прекрасно помнит своих свежеутраченных родственников, так быстро выкинет их из головы и более того, назовет новую тетю мамой! Да даже дети, у которых мама давно умерла, или у кого мама алкоголичка, долго сопротивляются, прежде чем признают мамой другую женщину. У меня сразу упал интерес от такой неправдоподобности. Но дальше было только хуже.

    Актер, играющий повзрослевшего главного героя, совершенно не подходит, на мой взгляд. Во-первых, совсем другой тип лица. Во-вторых, его характер в корне отличается от основных черт мальчика. Ну аж уж псевдостадания, которые он начал устраивать в 25 лет, вообще озадачили. Чего ж ты до 25 лет вообще семью не вспоминал, а тут вдруг на тебе? Не просто вспомнил, а прямо какие-то мучительное чувство вины начал использовать. Более того, он начал вести себя абсолютно нелогично. Ему предлагают конкретные варианты поисков, он их отвергает. Да еще и расстается со своей девушкой. Даже не понятно, под каким предлогом?? Она всегда была на его стороне, предлагала помощь в поисках, поддерживала его. Что дает это расставание? Я так и не поняла. Неправдоподобно выглядят сами поиски. Ну неужто по карте трудно было посмотреть близкое название? Еще смешнее было, что Сару о своих поисках новой маме говорить не хотел, чтоб не расстраивать. А вот о найденной родной маме тут же сообщил, пояснив, что не знал как ты отреагируешь. А что изменилось?? Лучше сказать о намерениях, чтобы подготовить женщину, чем огорошить уже результатом. Я уж молчу о том, что его новые родители были явно не бедными людьми и могли бы ему помочь в поисках.
    Моменты с реальным Сару в конце фильма вообще были лишними. Для чего они? Я и так верю, что история реальна. В ней нет ничего выдающегося. Такое сплошь и рядом происходит. Как будто доказательство реальности истории добавит каких-то дополнительных плюсиков.

    Еще добило, что ребенок не знал, как его правильно зовут. Как такое может быть?? Ок, он может неправильно произносить его, но слыша его ежедневно от мамы и брата, он ДОЛЖЕН знать, как оно звучит на самом деле!!
    Разочарована.

  • Чудесный, трогательный (но не слащаво-сопливый) фильм, основанный на реальной истории.
    Трущобный мальчик случайно оказывается в поезде, который не останавливается ни на одной станции, поскольку направляется на списание. После двух суток путушествия Сару оказывается за 1600 км от родной деревни. Чем не сюжет для типичного индийского фильма?
    Много позже выяснится, что из-за детского дефекта речи мальчик не мог выговорить правильно ни собственное имя, ни название своего городишки. Из-за этого никто так и не смог понять, откуда же он прибыл в Калькутту. Его судьба могла сложиться еще печальнее, но ему помогло настоящее чудо, его усыновила замечательная австралийская пара. Однако несмотря на благополучную и обеспеченную жизнь, за которую Сару бесконечно благодарен приемным родителям, он втайне начинает поиск своей настоящей семьи.

    ps. В отличие от "Миллионера из трущоб", в котором снимался этот же актер, здесь обошлось без песен с плясками в финале:).

  • На самом деле, я с подозрением отношусь к фильмам, которые сделаны «специально» под получение Оскара. Ведь сколько раз уже говорили – надо следовать проверенным формулам и считай, что премия в кармане. Что-нибудь из проблем меньшинств, что-то на тему толерантности, еще какую-нибудь трагическую историю добавить. Ну, и было бы еще неплохо с жюри пересечься, там комплиментов отвесить, или лоббистов нанять. Поэтому, обычно «оскоровские» фильмы – довольно однообразны.

    Вот ожидания со «Львом» у меня были примерно такими же. Стоит добавить еще, что я даже не слышал об этом фильме, до тех пор, пока не услышал, что он идет на «Оскар». Заинтересовался, почитал аннотацию. Индийский мальчик, который потерялся в Индии, усыновлен семьей из Австралии, решил все-таки вернуться. Ну, типичная же история под премию. Трогательная, пафосная с экзотической национальностью и важными человеческими вопросами. Звучит как-то излишне банально, правда? Я тоже так думал, но потом все-таки решил посмотреть.

    И посмотрел. На самом деле, оказалось, что фильм получился хорошим и даже впечатляющим. Нет, дело не в спецэффектах, а в истории. Да, как бы это странно не звучала, но такая «слезливая» история действительно действует неплохо. То, как маленький мальчик оказывается вдали от дома, проехав на пустом поезде около тысячи километров. Как он пытается выжить в этой незнакомой среде. Его страдания и боль одиночества. И это заставляет сопереживать ему изо всех сил. Ну, да, обращение к человеческим реакциям, которые отвечают за защиту своего вида.

    Если говорить честно, то первая часть на меня произвела гораздо сильное впечатление, чем вторая. Индия во всей своей «красе», без всяких своих экзотик и туристических декораций. Грязь, нищета, перенаселение – вот это вот все. Вторая часть – это уже история одержимости человека. То, как он бросается на практически невыполнимую задачу – найти среди кучи индийских станций, полустанков и просто небольших платформ именно ту, с которой когда-то уехал. Да, теперь он живет в чистой и цивилизованной Тасмании. У него есть девушка, есть любящие приемные родители. Есть даже странный и нелюдимый брат. Но желание найти свою настоящую семью, которая наверняка все еще ждет его, гораздо сильнее, чем желание спокойно жить.

    И вот этой историей, автор хочет дать ответ на вечный вопрос: «почему?». Почему люди, которые и так счастливы в приемных семьях так хотят найти свою настоящую семью? Что их заставляет это делать? Ведь никто не знает, к чему могут привести их эти поиски. Будут ли они счастливы после этого? Что это – жажда знаний, запросы родственных чувств или сыновий\дочерний долг? Не надейтесь на прямые ответы. Это просто мнение человека, который пережил все это на собственном опыте.

    Ну и этот фильм не был бы таким душевным, если бы не актеры. Хотя мне и кажется, что Санни Павар (малыш Сару) здесь выглядит гораздо лучше, чем Дейв Патель (Сару в юности). Ну и приемные родители с их философией и отношением к жизни. Да, им уделено не так, чтобы много времени, но от этого они не менее прекрасно справляются с созданием атмосферы и сюжета. Да, кстати об атмосфере. Все в этом фильме снято с такими, довольно холодными оттенками. Даже в Индии, в которой ожидаешь чего-то теплого и яркого, остается очень неуютное ощущение.

    Но сам фильм действительно оставляет потрясающее ощущение. Трогательные события, отличные персонажи. Да, даже понимая, что тут происходит, и как именно на тебя воздействуют, это не пытаешься ставить в вину фильму. Наоборот, это вызывает благодарность за такую отличную рассказанную историю. За счастливый конец, за то, что ты только что пережил. И да, я в гонке «Оскаров» я болел именно за него.