Отзывы о фильме «Первому игроку приготовиться»

Первому игроку приготовиться

Первому игроку приготовиться

Боевик, Научная фантастика (США, 2018)

Рейтинг IMDB: 7.8 (115 971 голосов)

Отзывы

  • Гикам к просмотру приготовиться

    Фильм "Первому игроку приготовиться" стал довольно известен среди всех, кто иногда сбегает от реальности в игры, фильмы и книги; многие с нетерпением ждали его выхода. Если говорить вкратце, фильм призван выбросить на зрителя кучу отсылок к популярным произведениям с целью отвлечь от банального сюжета и шаблонных персонажей... и ведь получилось!

    С - спойлеры


    Что хорошего было в фильме? Конечно, в первую очередь, отсылки, при этом обоснованные - ведь дело происходит в виртуальной реальности, наполненной известными персонажами поп-культуры. То тебя чуть не раздавит Кинг-Конг, то с тобой хочет сфотографироваться Битлджус, а твой друг вообще собирает Стального Гиганта у себя в мастерской. Кроме того, спецэффектов и экшена хоть отбавляй - смотреть совершенно нескучно.

    К сожалению, экшен так и остался экшеном, со своей шаблонной схемой и персонажами. Сюжет прост - тот, кто достанет в игре "Оазис" три ключа, станет новым владельцем компании. Есть протагонист - Уэйд "Мистер Экспозиция" Уоттс, одна штука. Есть антагонист - злобный бизнесмен Нолан, одна штука. Есть красивая девушка, которая в конце будет с главным героем, одна штука. Друзья протагониста - три штуки.

    Даже если создателям не хотелось ломать голову над сюжетом (что чаще всего и случается с боевичками), как минимум можно было придумать более интересных персонажей. Мы смотрим на мир глазами Уэйда, поэтому решение сделать его обычным парнем понятно. В игре у него есть лучший друг, который выглядит как суровый огроподобный мужик, а в жизни оказывается девушкой - какая неожиданность. Случайная знакомая Артемида, в которую влюбляется Уэйд, на самом деле симпатичная девица, как и в "Оазисе"; она стесняется - о боже мой - родимого пятна, которого не видно на половине кадров. Оба самурая в игре - японцы в жизни; и один из них - ребенок. Кто бы мог подумать!

    Сценаристы не предлагают ни единого необычного персонажа. При том что одна из фишек игры - возможность выбрать абсолютно любой аватар, и мы видим десятки, если не сотни, различных героев. Однако все персонажи, кроме Эйч, выбирают что-то близкое к ним самим; да и то ситуация с Эйч - жалкая попытка создать "вотэтоповорот". 2018 год на дворе, а создатели все еще не осмеливаются отойти от стандартного набора персонажей. Кроме того, мы даже не успеваем проникнуться к ним глубокой симпатией, потому что все их проблемы высказываются буквально один раз, без проживания эмоций. Убили тетю? Убили отца? Нам некогда об этом думать, нам нужно собирать ключи в виртуальной реальности. Про Эйч мы знаем и того меньше, про японцев Дайто и Сё - совсем ничего.

    Мир тоже не слишком прописан. В начале что-то говорилось про мятежи и бедствия, в середине всплыло сопротивление, которое непонятно чем занимается, и по итогу мы так и не узнаем ничего о будущем нашего мира, поскольку все сосредоточено на игре. А уж как удобно-то, что все герои живут в одном городе, чуть ли не на соседних улицах!

    закрыть

    Итого: фильм сам по себе если не пустой, то банальный. В нем нет ни пищи для ума, ни интересных сюжетных поворотов, хотя было где развернуться. Смотреть его стоит лишь с целью отдохнуть и попищать от восторга при виде сотен отсылок.

  • Понятно, что когда ты смотришь фильм в день премьеры, то можно без проблем хвастаться единением с множеством зрителей, которые посмотрели этот фильм с тобой в один день. Ты в центре обсуждения, можешь спокойно вступать в споры, высказывать свое мнение и никто не скажет, что ты отстал от жизни. Чтобы рассказать о своем виденье, тебе не нужно будет искать по сайтам утонувшие темы, посвященные этому фильму и людей, которые его помнят. Зато, когда ты посмотрел фильм через некоторое время после того, как он вышел у тебя есть неоспоримое преимущество. Ты можешь с легкостью узнать тот след в душах людей, который этот фильм оставил. Вот как у меня с этим фильмом, например.

    Да, я посмотрел его довольно поздно, он уже успел отгреметь, собрать множество прекрасных отзывов о себе, куча зрителей выдала ему великолепные оценки, даже авансом. Кто-то его прочил чуть ли не в фильмы года или там даже десятилетия. А сейчас, как я вижу – о нем как-то даже и не очень много вспоминают, мало говорят и похоже за потоком новых фильмов его забыли. Все почему? Да потому, что фильм, по факту - это полная пустышка.

    Да, я после просмотра, ради интереса прочитал отзывы и обнаружил, что не у меня одного возникло это определение фильма. Есть люди, которые тоже заметили полную пустоту у этого фильма в области сценария. Да, вместо захватывающего сюжета, с интересными персонажами, с их развитием, мотивацией и прочими вещами нам подсовывают тупо огромнейшую кучу отсылок. Отсылки, отсылки, отсылки. Одни отсылки кругом. Вот вам отсылки на культовые фильмы, вот вам герои компьютерных игр, вот вам музыка. Еще больше отсылок. И еще немного. Вот вы помните «Starcraft»? Смотрите, мы героя этой игры показывали примерно целую секунду. Are You Not Entertained? А как вам отсылка к фильму, который большинство зрителей даже не смотрели, но знают, что он является культовым? Да, тут и такое есть.

    На самом деле - этот фильм не для гиков, как бы там не убеждали себя его зрители. Это фильм для тех самых людей, которые изо всех сил хотят выглядеть гиками. Теми самыми, кто подхватывает любое модное течение, лишь бы быть среди тех, на кого они хотят быть похожи. Вчера было модно крутить спиннеры? Отлично, у меня их десяток, давайте об этом поговорим. Сегодня модно быть тем, кто любит смотреть старые фильмы - о да, я прямо такой любитель. Завтра будет модно лопать грелки? Да я этим каждый день занимаюсь. Ну, вы поняли. И самое забавное то, что в точности тем же самым занимается главный плохиш этого фильма. Он тоже хочет быть своим среди гиков (ведь это так чудесно помогает продажам и имиджу). И он тоже не особо в этом понимает, поэтому ему все подсказывают через наушник специально нанятые консультанты. А еще более смешно то, что фильм делали точно такие же люди, как и антагонист фильма. Они тоже ничего не понимают в гик-культуре, но раз это поможет продать вам фильм, будет вам куча отсылок. Хотите доказательств? Ну, посмотрите на местного Фредди Крюгера. Ничего вам странным в нем не кажется?

    Но кроме этих отсылок фильм похвастаться ничем не может. Фильм просто огромная масса каких-то шаблонных ходов, сюжетных провалов и хромающей логики. Нам говорят, что любая смерть в проекте - это потеря всего, что ты заработал. Но блин, тот гений, которого нам описывают как создателя этого мира - он не мог бы сделать подобное, это же полный идиотизм с точки зрения геймдизайна и удовольствия. Нам говорят, что на гонках, где можно раздобыть первый ключ все без исключения знают, что дальше гориллы не пройти, а смерть - смотрим выше, к чему приведет. Но все равно все продолжают там ездить, хотя уже прошло несколько лет. Умирают, теряют все, и снова пытаются. Практически все там ездят на гоночных машинах, хотя любой нормальный человек, сталкивающийся с виртуальным сообществом, сообщит, что в них закон Дарвина действует как негде лучше. Поэтому вскоре там бы было не протолкнуться либо от мотоциклов, которые более маневренные, либо от грузовиков, которые дольше выживают просто за счет массы. И уж со стопроцентной вероятностью можно говорить о том, что максимум через день, нашелся бы «идиот», который поехал бы назад, чтобы найти секретную область. Неужели авторы этого фильма не понимают, как действуют интернет-сообщества и законы больших чисел?

    А еще здесь совершенно нет персонажей. Все те, что есть - они скучны. О боже, нам показывают, как убивают тетю главного героя. Признайтесь честно, кому было на нее не насрать? Сколько мы её знали? Двадцать секунд? Чем она запомнилась зрителям? Да ничем. Поэтому и её смерть – вместо того, чтобы стать каким-то переворотом в сознании героя, превращается в нечто несущественное. Героиня, которая вроде как тоже старательно, в течение нескольких лет ищет ключи и является специалистом по создателю этого мира вдруг не знает очевидных вещей. Не знает, кем был главный плохиш, не знает, чем закончатся гонки, она знает... Да блин, как будто не годы прошли с начала охоты за пасхалками, а буквально вчера о ней сказали только избранным. Причем выбрали этих избранным с помощью генератора случайных чисел.

    Одним словом - этот фильм - это что-то из разряда «Трансформеров». Только поняв, что одной мега-супер-гипер-гига-графикой никого уже не проймешь, к ней добавили отсылки. Совершенно не понимая, как они работают, какие эмоции с ними связаны, почему они работают с людьми. Тонкая грань между пониманием и бездумным вклиниванием. Вот и получился у нас, например, Железный гигант, который толпами выжигает врагов. Да это же полнейший идиотизм, и полный игнор всей истории этого существа. Он же символ мира и отказа от собственной природы «живого оружия». Но нет, все это сделано для того, чтобы человек, который знает только то, что «Железный гигант» - это круто, мог восхититься бурей спецэффектов. В общем, эпоха «зрелищ» в кинематографе начинает плавно переползать в эпоху «мемов». И я говорю про первоначальное значение этого слова.

  • Какую бы хрень в настоящее время не снял Спилберг, в любом случае, набежит толпа и будет жизнерадостно хрустеть попкорном. И в каждом мужчине живет маленький мальчик. Мужчины не взрослеют, а только набирают вес.

    Мультипликационный мир предполагает не только мультипликационные мысли, но и мультипликационные смыслы. Когда у меня появляются ресурсы, то я выхожу из дома только для того, чтобы их пополнить, . Раньше я покупал котенка, пособие "Как стать эльфом" и сдавал остальное в фонд мира, теперь я понимаю, что это не круто. То ли дело купить, новый комплект "Анаконда-S" улучшенной модификации с промблерами от XC-566 и аксессуарами от ProutMoschino. О, как дискаво кручевинто, когда ты гунявишь зибобы!

    Дедушка Спилберг так любит быть современным, что готов ради этого на многое. Представляю как ему нравится, когда в баре к нему подходят незнакомые тинэйджеры, хлопают его по спине, восклицая: "Чувак, это было круто!" А еще Спилберг героический Гарри Поттер, потому что всегда можно заранее знать - что там будет дальше. В этом же фильме вообще все типично - мальчик в очках (судя по всему, сам Спилберг в юности) спасает мир. Эгегей, Волдеморты, прячьтесь по шкерам!

    "Первому игроку приготовиться" я прозевал весь фильм. Может мне в детство уже поздно, может я все эти мультяшные темы не люблю, а может уже тему виртуальных игр для себя закрыл и теперь ее боюсь. Мои домочадцы, тем не менее, пришли в еще меньший восторг и фильм я досматривал в гордом одиночестве. Ну да, я тоже хочу благородных целей, пойду только умоюсь сначала.

    Все эти отсылки к старым фильмам тоже воспринял равнодушно, тему виртуала вообще ворошить не хочу, мы в нем сейчас тоже, всякие мы шишкодремовы и сидим с запретом комментариев. В течении всего просмотра ощущаешь себя неким злобным ребенком-мутантом-переростком. Когда-нибудь я стану трансформером и тогда всем вам покажу.

  • смотреть 2,5 часа ради пяти, от силы 10 минут отсылок слишком жирно. Сюжет простой и слишком скучный. Персонажи не цепляют, гг-ничем не примечателен. идея неплоха, но абсолютно не понравилась её реализация. разочарована.

  • …гипердинамическая культурная сверх-эйфория под видом ретро-романтической фантастики…

    …знакомьтесь — Парсифаль, в обычной реальности и на страницах электронного паспорта гражданина он, естественно, просто напросто обыкновенный Уйэд Уоттс (…Тай Шеридан…), несовершеннолетний игроман родом из 2045-ого. Он — почти сирота и живёт у своей тётки с её ленивым и дубоголовым сожителем в кромешных трущобах перенаселённого пгт Коламбус, что в североамериканском штате Огайо. Местность эта напропалую составлена из полужилых вагончиков, забацанных, простите, трейлеров и просто разнообразного тлена и хлама, на местном трущобном арго называясь метко, едко и исчерпывающе описательно — «Штабелями». За окном же практически филиппдиковская беспросветная депрессивная тоска и глубочайший финансово-экономический кризис, когда малоимущие превратились в абсолютно нищих, а богатые — в баснословно, неправдоподобно и избыточно обеспеченных. Единственный способ отвлечься от кошмарной и унылой рутинной действительности — нахлобучить шлем виртуальной реальности и погрузиться с головой в пугающе реалистичное онлайновое игрище под кодовым названием «OASIS», объединившее и поработившее к середине умозрительного двадцать первого столетия на своих просторах едва ли не всё народонаселение планеты…

    …создатель фантастической ленты 2018-ого «Первому игроку приготовиться» Стивен Спилберг — один из тех, кому нынешнее поколение, а то и не одно уже и даже, наверное, не два, обязаны той массовой культурой в таком виде, каким всем нам на протяжении более трёх десятков лет привычно её видеть и наблюдать. Такой, какой мы её теперь знаем. И, наверное, таковой, которая не просто воздействует на симпатические рецепторы, но стала значимой и значащей частью массового сознания. Именно поэтому, сплошь клиповое и суматошное до безобразия, дёрганное и склеенное из миллиардов автоцитат, прямых и косвенных заимствований и наглого задорного творческого воровства почти трёхчасовое действо «Первого игрока…» в самом своём основополагающем из смыслов есть и представляется именно той, настоящей и классической, канонической даже лентой Стивена нашего Спилберга. «Первый игрок…» — не только и не до конца совокупность всех удовольствий, которые саккумулированы коллективным сознательным и массовым бессознательным за весь период с выхода первых видеоигр и игровой же кинематографической фантастики. И не просто ещё одна остроумная ностальгическая комиксовая поделка студии Марвел, нет. В недрах ленты покоится куда более серьёзный интертекстуальный и философичный, практически экзистенциальный подтекст, нежели задорный поиск Парсифалем трёх виртуальных и метафорических ключей…

    …фокус в том, что наиболее контркультурно молодёжную, неизбывно радостную и весёлую ленту всех прошедших лет как минимум десяти, а то и пятнадцати, сотворил семидесятилетний старичок с седой бородой и задорными морщинками в уголках лукавой полуулыбки. И с этим нужно не то чтобы считаться, это, так бы молвить, есть свершившийся анатомический факт. Один из величайших киноиллюзионистов нашего времени, Стивен Спилберг, на этот раз действительно объял необъятное и взял одну из наиболее сложных жанровых и внежанровых высот. Шустрый печатно-книжный оригинал Эрнеста Клайна, напичканный всеми возможными подростковыми культурными феноменами и событиями новейшего времени, в очереди на экранизацию ждал не просто безумно трепетного отношения к виртуальным мирам и макрофинансовой поддержки техническими специальными визионерскими эффектами. Реализовать на плёнке феноменально многогранный и действительно безумный универсум тотально-глобальной онлайновой игры — задача, с которой справиться смог бы мало кто, кроме режиссёра кинотрилогии «Назад в будущее…», «Инопланетянина» и создателя Индианы Джонса…

    …первое знакомство с «Первым игроком…» сродни, видимо, тем ощущениям, каковые испытывают герои ленты, выныривая из своего виртуального «Оазиса». Реальность всё ещё невероятно реальна. И с ней, пока что, не совладать ни одному цифротехническому заменителю. Тем не менее, действительности до просмотра данного творения Спилберга и после — могут существенно разниться в зрительском восприятии. По крайней мере — до выхода очередного кинематографического фейерверка от самого затейливого, сумасбродного, креативного и талантливого голливудского дедули…

  • Обычный проходняк или фильм для детей до 14 лет. Это все.