КвадратДрама, Комедия (Германия, Дания, Франция, Швеция, 2017) Режиссер: Рубен Эстлунд
|
Отзывы
-
nastena0310
22 октября 2025 г., 17:24Нууу, собственно ничего нового. Интеллектуальное кино я не люблю, премиальное-фестивальное мне заходит крайне редко, арт хаус на дух не переношу, сатиру предпочитаю в литературном виде, а на фильмы, даже привлекающие меня жанрово, но идущие больше двух часов, всегда долго ловлю настрой. Так что ожидаемо мне не понравилось от слова совсем.
Нет, я прекрасно понимаю, о чëм здесь говорится и в чëм посыл, но мне всë равно скучно и неинтересно смотреть подобное, у фильма по сути нет ни сюжета, ни начала, ни тем более внятного финала. Просто какой-то сборник зарисовок, объединённых одним гг и в принципе многие сцены в отдельности в виде короткометражек, например, мне вполне бы могли зайти, но в формате полноценного фильма вообще нет.
Из плюсов наконец-то память на телефоне почистила, надо же было что-то делать, чтобы не заснуть, но всë равно никак не могу отделаться от мысли, что за эти два с половиной часа (два с половиной, Карл!!!) я могла бы или начатую книгу дочитать, или начатый сериал почти досмотреть, а не жевать этот квадратный кактус.
-
ilarria
30 декабря 2020 г., 12:07Здорово, когда режиссёр как под микроскопом сумел увидеть все тонкости "современного искусства", передать их нам и обличить. В галерее мы не увидим картин, а единственным существом, которое что-то рисует в фильме, будет обезъяна. Зато галерея буквально "кишит" современным артом из горы стульев школьных парт, холмиков гравия, расположенных недалеко друг от друга, которые легко "воссоздать", если кто-то их испортит. А какими высокопарными словами вещают со сцены современные творцы и интервьюеры, что те, кто выкрикивает из зала нецензурщину не кажется больным...Что творится в современных галереях по ночам, заслуживает отдельного внимания, и даже это режиссёр умело высмеивает. Надолго запомнится сцена с человеком-зверем Олегом, в этом вообще заключен глубочайший смысл различия между человеком и так называемой элитой.
Ещё он сумел показать "душевное" состояние европейского общества. Европе некогда, она слишком занята, чтобы хотя бы услышать вопрос "не хотите ли спасти человека?". Все в телефонах, все в себе. Европа умело владеет злободневной лексикой современности, такие словечки, как бедность, терроризм, миграция на слуху у всех, и даже для пиара выставки этому обществу ничего не стоит, как убить ребёнка в последнем кадре.
О чувствах там совсем забыли. Извиниться перед арабским мальчуганом для главного героя задача непосильная. Но тем не менее, зерно человечности ещё осталось у Кристиана, и после того, как он избил мальчика, до него что-то доходит, и он начинает действовать.
Обязательно пересмотрю фильм.Благодарю за совет в флэшмобе 2021 Hatshepsut
-
Felosial
17 октября 2025 г., 00:47Эстлунд снимает такое геометрически красивое и по-человечески неудобное кино. Как если бы вы долго ехали в переполненном лифте и вам сильно хотелось пукнуть, и вы бы судорожно выбирали между природой и соображениями приличия. Даже сцена секса абсолютно лишена привычной романтики - мы наблюдаем за соитием совсем как зрители, глазеющие на уродливый экспонат в музее современного искусства.
Можно долго писать и рассуждать о всяких поднимаемых фильмом вопросах неравенства, бедных-богатых и пр. Три эпизода тронули меня до глубины души:
1) Перфоманс человека-дикаря на званом обеде богачей. То, как любопытство на пресыщенных лицах сменяется неловкостью, затем замешательством, а после все испуганно смотрят в тарелки. Кстати, человека-гориллу в фильме зовут Олег, и это отсылка на Олега Кулика, человека-собаку, покусавшего зрителей на реальном перфомансе. Ещё один чокнутый русский в фильмографии Эстлунда.
2) То, как главный герой приехал в неблагополучный район на Тесле, а потом ещё и притащил туда своих дочек. Абсолютное отсутствие инстинкта самосохранения!
3) Самая смешная и злая сцена - оглашение поваром меню. Как все эти ценители прекрасного и утонченные интеллигенты с бокалами белого вина за секунду превратились в стадо.


