Отзывы о фильме «Человек-паук: Через вселенные»

Человек-паук: Через вселенные

Человек-паук: Через вселенные

Анимация, Боевик (США, 2018)

Рейтинг IMDB: 8.3 (486 952 голосов)

Отзывы

  • Этот фильм странен. И странен как в хорошем, так и в плохом смысле этого слова. Начать стоит с того, что практически все им восхищаются. И я даже понимаю, откуда взялось эта бездна обожания. Фильм буквально переполнен динамикой, неожиданными ракурсами, забавными и харизматичными героями, юмором и различными мелкими деталями способными вызывать восхищение. Местами этот фильм напоминает клип. И вот поэтому он становится странным в плохом смысле слова. Все та же динамика, «операторские планы» и яркие (я бы даже сказал «кислотные») цвета. Их слишком много. Наверняка на большом экране это все выглядело куда круче. Но во время домашнего просмотра это стало той самой деталью, которая меня тревожила. Особенно во второй половины фильма и финальной схватки. Ну да, показать путешествие через вселенные как-то хитро — дело сложное. Но в конце все это выглядит жутковато.

    Второе разочарование для меня в этом фильме — большая часть героев здесь особо и не нужна. Все пауки из других измерений (Свин-паук, нуарный Паук и анимешный Паук) - они тут скорее только ради массовки. Все чем они заняты в течении фильма, так это пару раз участвуют в поединках, и иногда добавляют комического эффекта в события и диалоги. Не будь их рядом с главными героями, фильм бы, пожалуй, ничего не потерял, за исключением нескольких минут экранного времени. За них даже немного обидно — их не раскрывают как следует, как я того ждал от трейлера. Плюс еще другие герои из комиксов о Человеке-пауке, которые тут скорее ради фан-сервиса. Ну и для того, чтобы сделать побольше видов мерча, что уж тут говорить.

    Но все эти придирки приходят после просмотра фильма. Когда ты смотришь его в первый раз, все эти детали просто не замечаешь - твой мозг занят перевариванием всей той крутизны, которая разворачивается на экране. Авторы выжали из жанра «компьютерной анимации» все что можно было. Переходы между кадрами, облеты камер, спецэффекты, взрывы и прочее визуальное пиршество. Некоторые сцены, вроде первого прыжка героя выглядят настолько хорошо, что их хочется пересматривать несколько раз подряд.

    С точки зрения сюжета здесь в общем-то все тоже неплохо. Шуточки на тему: «Да вы и так знаете что с нами случилось» и схожие вещи дорогие сердцу любого фаната. Ну правда во второй части все это немного сходит на нет. Вторая половина фильма, если быть честным получилась больше про экшн, а не про веселье и угоду любителям комиксов. Но зато тут даже у злодеев есть вполне себе логичные и понятные поводы для своих злодеяний, которые они в общем-то и злодеяниями не особо считают. Тоже близко к нынешним комиксам, где зло постепенно смещается в серую зону морали, если говорить откровенно.

    Вот и получился этот фильм очень динамичным, наполненным массой забавных наблюдений и замечаний, с хорошей анимацией и скорее похожим на видеоклип, чем на полнометражный фильм. За ним можно неплохо провести время, он интересно показывает человека паука и все что с ним связано. Но если у вас есть склонность к эпилептическим припадкам и неприятие ярких вспышек света, то лучше от просмотра воздержаться.

  • Павучок в мультивселенной безумия. И если мы видели Стрэнджа, который в общих чертах похож сам на себя, разве что косичка его портит, то здесь пауки из различных вселенных максимально на себя не похожи.При этом те, что несут смысловую нагрузку именно в плане вселенной и стиля рисовки наименее интересны. Да, я говорю сейчас, про нуар, аниме и свина. Телочка и классический паук максимально не выделяются внешне на их плане. Зато у них великая смыслообразующая роль первой любви и названного сенсея. даже если пример отрицательный, это все равно пример.
    Я в непередаваемом восторге от работы графиков. Как сделать мультфильм на базе комикса, который будет похож на комикс больше, чем сам комикс? Вуаля. Ну и очень зажигательный саундтрек.
    Человек-паук - один из самых молодых супергероев. И ему сложнее всего из своего гетто попасть в плеяду тех, кто спасают миры. Самый молодой и самый бедный. А если плюс к этому еще и черный, да еще и сын полицейского - вообще никаких шансов. Юношеский протест, граффити, черный реп. Юноша явно мечтает не о том, чтобы заменить главного супергероя города.
    После документалки о социальных подтекстах марвела обращаешь внимание на вещи, которые прежде казались незначительными или отталкивающими. Прежде всего - темная кожа и явное гетто главного героя. Ну зачем опять нужно было повсюду пихать? А вот именно для того, чтобы наличие не белого персонажа стало нормой. Ровно для того же у нас есть паук-девушка и паук-неудачник, паук-свинья и и паук-робот. Абсурднее и абсурднее? Когда вы уже перестанете искать в фильмах чернокожих, азиатов и геев, которых и быть то в те времена не могло? Человека-паука тоже не может существовать. Так если он был придуман, то почему он не может быть черным азиатом-геем с инвалидностью?

  • Выражаю огромную благодарность моему другу, которого приспичило ходить на все фильмы Марвелл, даже если они анимационные. Так, что на этот анимационный фильм я вообще не планировал попадать, а первый трейлер был увиден, ещё когда крутили «Венома», да простят меня академики за штампованную рецензию о нём («Я ведь того не заслуживал!») Это голос где-то за кадром, не обращайте внимания. Помните, я как-то пытался написать рецензию от лица Дэдпула и закрутить двойной финт со второй частью. Мне это так и не удалось, или удалось, но кривовато. Поэтому подумал, а как облечь свои мысли от просмотра в новую форму. И решил что попробую одеть маску Паучка и поведать о своих новых друзьях-реинкарнациях (Сансара существует, всегда это знал). Почему древним грекам можно, а мне нельзя?! Ну что же, попытка перевоплощения номер три. Занавес поднимается, обзор начинается!

    В первом акте мы рассмотрим сюжет картины. Стоит сказать спасибо сценаристам за то, что они имеют голову на плечах и они попробовали привнести в штамп об историях становления что-то новое. Живёт где-то в американском мегаполисе (явно не Квинс) Майлз Моралес – обычный ничем не примечательный парнишка. И в его мире нет места супергероике и приключениям, потому что он простой парень, без излишних понтов и позёрства. В свободное от учёбы время ходить с дядей в подземку и занимается уличными художествами. Получается весьма недурно. В этом мире есть свой Человек-Паук и он периодически проскакивает на волнах полицейской частоты. Но в один момент он становится свидетелем схватки Паука и суперзлодея, в результате чего Питер Паркер благословляет его на великую миссию, а тот к ней не готов… На этом синопсис заканчивается и дальше будут лишь беспощадные спойлеры.

    Самое лучшее что есть в супергероях – это их универсальность. Герои, придуманные более полувека назад до сих пор актуальны, потому что те социальные несправедливости, означаемые ими так никуда и не делись, а современный Голливуд периодически осовременивает классические истории, меняя в них вектор развития и ракурс повествования. У этого мультфильма есть несколько особенностей, которые помогут отличить его от прочих других. Во-первых – его визуальный ряд. Впервые со времени «Города грехов» грамотно использована стилистика комикса. Герои читают журналы о своих похождениях, их мысли всплывают в виде пузырей с репликами (впервые использованные именно в комиксах), также персонажи не из исходной вселенной периодически «застревают в текстурах». Во-вторых – отменный юмор, который не выглядит наборов гэгов, а является следствием сюжетных перипетий. К примеру одна из сюжетных веток о Паркере-наставнике, обучающем главного героя героическому бытию меня порадовали, поскольку одни из лучших шуток заложены в их взаимоотношениях, так что не только на Свине-пауке из вселенной Картуна Маруна держится основной юмор, хотя из всех второстепенных он наиболее пришёлся по душе. В-третьих – прекрасная командная работа команды создателей. Фильм снимали три режиссёра, а в качестве продюсеров выступали Фил Лорд и Кристофер Миллер, и сразу становится понятно почему окружающая атмосфера жива и интересна, а шутки понятны разным поколения зрителей. И тут хочется вспомнить про пасхалки и отсылки. В фильме много цитат из предыдущих фильмов, а какие именно фильмы цитируются не скажу, поищите сами, проверьте свою эрудицию! Для современных пасхантеров это будет весьма актуально.

    Теперь попытаемся критеировать свои впечатления. Сюжет сильный и несмотря на прямолинейность есть там несколько намёков на глубину. Есть предположение, что продолжению – быть, а судя по сцене после титров стоит ожидать новых проникновений через вселенные с ещё более крутыми сюжетами. С надеждой увидеть в дальнейшем что-то неожиданное ставлю пять звёзд. Зрелищность в фильме создаётся не только за счёт экшна и драматургии, но и стилистики визуального ряда, особенно понравилось воплощение на экране процесса перехода из одной вселенной в другую. Здесь это выглядело даже лучше, чем в крайнем «Человеке-муравье». Кингпин поражал своими огромными размерами и своей мотивацией, то есть это не было бессмысленное злодейство ради злодейства. В плане графики – это лучший мультфильм студии Sony Pictures Animation. Актёрская игра для нас недоступна ввиду того, что даже актёры страны производителя работали за кадром. Потому поговорим о нашем дубляже. Среди прочих актёров дубляжа были замечены и звёздные имена – Гоша Куценко и Дана Соколова. Первый отлично прозвучал за Уилсона Фиска, я его даже не узнал, а вот тембр Даны угадал в первых сценах с Гвен. Не знаю как всем, а мне показалось что дубляж хорош. Саундтрек у фильма классный, все песни полностью подчёркивают Майлза как представителя своей эпохи, некоторые темы оказались запоминающимися.

    Вердиктируя. Впервые за долгое время я испытал наслаждение мультфильмом в чистом виде, не хотелось видеть недостатки, ведь их и не так много. История о становлении одного героя через призму многих является чем-то новым в жанре «первый фильм о супергерое». Мультфильм полон самоиронии и способен понравится фанатам всей вселенной и паука в частности, но также порекомендую его и тем кто далёк от мира комиксов, здесь есть сильный жизнеутверждающий посыл, стильный визуальный ряд в духе комиксов, отменные юмор и проработанные персонажи. Недостатки и без меня найдут. Ставлю максимальный балл и мою рекомендацию идти в кинотеатр. Всем добра и приятного просмотра!