Отзывы о фильме «Зеленая книга»

Зеленая книга

Зеленая книга

Биография, Драма (США, 2018)

Рейтинг IMDB: 8.2 (223 679 голоса)

Отзывы

  • Постаревший и обрюзгший Арагорн снова отправляется в далекое путешествие, чтобы защищать от опасностей беззащитного человечка другой расы.

  • Green Book # Зеленая книга (2018)
    .
    Если с другом вышел в путь – веселей дорога!
    .
    Фильмы о расизме, обычно снимают в жанре драмы, с упором на боль, жестокость и несправедливость. Чтобы зритель прочувствовал и осознал. Питер Фарелли поступил иначе. Он снял комедию, в лучших традициях жанра роуд-муви
    ✔️Сюжет: Тони «Болтун» Валлелонга вышибала, берется за необычную работу. Его нанимает водителем, доктор Дон Ширли – талантливый пианист, которому предстоит турне в южных штатах. Двух более непохожих людей ещё поискать, но им предстоит провести в дороге, почти два месяца. Это турне навсегда изменит жизнь обоих
    .
    Название фильма, намек на «Зелёную книгу негра-автомобилиста» — ежегодный справочник, 1936-1966 гг., позволявший путешествующим «цветным» найти мотели и заправки, которыми они могли воспользоваться
    .
    Вопреки всему, хронометраж в 2 часа ничуть не утомил, наоборот увлек. Качественный сценарий и драматический сюжет, понятный каждому и очень проникновенный. О серьёзных проблемах, можно говорить без напыщенности и злобы, а по доброму и с юмором. Здесь нет жесткой моральной проповеди, и это здорово
    .
    Происходящее реально и всё это творилось в США ещё совсем недавно. Порой было неловко, обидно, стыдно и больно. Но эти эмоции не ранят, они заставляют думать и чувствовать. Есть люди, закостенелые в своем мире и обидах, а есть Тони и Дон
    .
    Каждый из них привносит в жизнь друга что-то новое. У них есть дар меняться и открываться новому. Свою дружбу они сохранили и пронесли через года
    .
    Фильм держится на отличной игре Мортенсена и Али. Их дуэт великолепен. Премьера фильма состоялась на кинофестивале в Торонто (TIFF), где он получил главную награду - Народный выбор. Мне очень жаль, что у фильма всего 5 номинаций на Оскар (но зато почти все в главных категориях!) Держу кулачки.

    ✔️Этот фильм действительно обязателен к просмотру✔️

  • …оскароносная пропаганда всечеловеческих добродетелей…

    …во второй половине 1962-ого года мелкий итало-американский мафиози Тони Валлелонга (…Вигго Мортенсен…) нанимается единовременно персональным шофёром, телохранителем и «специалистом по связям с общественностью» к тогда уже именитому классическом и джазовому пианисту Дону Ширли (…Махершала Али…). В предстоящем двухмесячном путешествии-турне присутствует один забавный и узкий момент: Дон — негр, а маршрут следования проложен по самому югу США. То есть, по территории, населённой и поныне исключительно расистскими и крайне расово нетерпимыми потомками конфедератов-южан…

    …никаких сомнений в том, что коллективное преодоление препятствий, возникающих у дуэта в ходе этой дорожной авантюры, сплотят, объединят и сблизят двух предстоящих друзей у зрителей быть не должно и не может. Да, они максимально не похожи друг на друга вплоть до социального положения, уровня культурного развития и цвета кожи. Да, поначалу отношения тормозит обоюдная подозрительность и недопонимание. Но именно на этих контрастах взаимопроникающего духовно-нравственного и попросту межличностного общения и равностороннего обогащения выстраивается фундамент настоящего, крепкого и глубокого дружеского чувства…

    …ну и, естественно, невозможно обойти вниманием ещё один магистральный мотив ленты — этническую и межнациональную дискриминацию. Законы расовой сегрегации, печально известные «закатные» — исключительно для проживания белого народонаселения — города, отдельные и раздельные кафетерии, гостиницы и магазины для светло и темнокожего населения, всё это и привело в том числе к созданию не только данного фильма, но и к появлению в Штатах так называемой «Зелёной книги» — печатавшегося до 66-ого года прошлого столетия путеводителя для чёрных туристов по безопасным для них местам в родном государстве. И ведь, как водится, насколько хуже и безобразнее ведёт себя подавляющее большинство, настолько же ярче выглядят его отдельные вдохновенные индивидуумы. В подобной парадигме, творение Питера Джона Фаррелли (…старшего из двух братьев-кинорежиссёров Фарелли; известных в первую очередь другими своими «дорожными приключениями» — фарсовой комедией 94-ого «Тупой и еще тупее» и её продолжением, снятом в 2014-ом…) — отличная, бодрящая и в самом хорошем из пониманий простоватая ода людским добродетелям и общечеловеческой доброте. Серьёзных разоблачений ждать, конечно же, не нужно. «…Книга» — мастерский фельетон, усердно и невинно подлизывающийся к вам, словно ручная и тёплая домашняя кошечка. Подобная лесть и ласка обезоруживает и делает сознательное сопротивление уже чем-то вроде нелепой и глуповатой прихоти. И в результате таких воздействий зритель не сможет не проникнуться согласием с тем, что откровенность, прямота и чистосердечие непременно восторжествуют над узколобостью, злонравием и предубеждениями…

    …на персоналиях главных героев следует остановиться отдельно. Оба фигуранта — Тони и Дон — имеют исключительно реальные прототипы. Персонаж Мортенсена — слепок с Фрэнка Энтони Валлелонга старшего. Настоящего гангстера, трудившегося в прославленном нью-йоркском ночном клубе Копакабана, открытом ещё в сороковых исключительно на деньги и для потребностей местной мафии. Али же сыграл предельно всамделишного Дональда Уолбриджа Ширли — виртуозного исполнителя классической фортепьянной музыки и автора альбомов экспериментального джаза. Валлелонга был также известен под кличкой «Lip». Весьма спорно переведённой в прокате как «Болтун». Хотя данное прозвище, конечно же, на самом-то и скорее всего — это «Губа». Но в определениях тут запутались не только дубляжисты-переводчики, но и сами сценаристы-создатели. Внимательный зритель имеет шансы по ходу просмотра самостоятельно узнать историю возникновения данного прозвания и принять решение о правильности и адекватности подобной лингвистической конверсии…

    …«Зелёная книга» — редкий сегодня для американского кинематографа пример. Фактически — пришелец из прошлого. Из той давно миновавшей поры, когда летние блокбастеры и комедийные мелодрамы не приходилось впитывать, вооружившись поисковой строкой Википедии и всеми сыскными ресурсами корпорации Google. Это кино совсем несовременное не только по форме и наполнению, а в первую очередь — по идее и исполнению. С шелковистым и мягким, не перегруженным бесконечными смыслами счастливым концом. С бережно и заботливо причёсанными и подровненными, прилаженными уголками. Простой и понятной, в меру фантастической и самую малость волшебной сказочностью. В которой Вигго Мортенсен и Махершал Али играют удивительно органично, и даже — чуточку прекрасно. Позволяя зрителю не столько поверить во всамделишность и взаимность их дружеской любви и искренней привязанности, сколько самим ощутить себя участниками этой гениально обыкновенной и безупречной в своей простоте кино-новеллы о настоящей близости дружбы…

  • Действительно, зеленая книга упоминается весьма условно. Это сборник полезных адресов для чернокожего в путешествии по южным штатам США в 60-е годы. Дискриминация в Америке имела свои рецидивные периоды и это один из них.

    В общем и целом фильм приятный, хотя основная тема мне давно уже надоела, тем более, что в настоящее время чернокожее население США нуждается в защите гораздо меньше, чем это было раньше. Доказательство этому - подобные фильмы. Самое интересное, как мне показалось, в этом фильме - это некое противостояние мировоззрений, причем оба субъекта выбраны очень нестандартно. "Выбраны" очень условно, потому как "Зеленая книга", что естественно, основана на реальных событиях.

    В активе у нас очень интеллигентный чернокожий, который является явным исключением из собственной массы. Действительно, его по сути и не принимают свои. Он окончил консерваторию в Ленинграде и отбился от своего муравейника. А еще у нас полукриминальный элемент - вернее, человек, занимавшийся полукриминальным бизнесом, который нанимается к чернокожему музыканту водителем. У него эдакая платформа - он предпочитает честный труд, хотя и привык к бандитским методам и окружение у него тоже соответствующее.

    В фильме неплохая музыка, дух шестидесятых передан прекрасно. Основная тема и настоящие эмоции. Все это впечатляет, хотя лично мне чего-то немного не хватило. Может потому, что актеров этих я не очень люблю. Может потому, что в фильме не было какой-то еще дополнительной сюжетной линии.

    В итоге не нахожу причин, чтобы не поставить фильму пятерку. На "Оскар" он, определенно, тянет.

  • Не люблю кино о расизме, но тут прям супер.