Отзывы о фильме «Маленькие женщины»

Маленькие женщины

Маленькие женщины

Драма, Мелодрама (США, 2019)

Рейтинг IMDB: 7.8 (154 926 голоса)

Отзывы

  • Парадоксальная ситуация. Мне очень не нравится роман Луизы Мэй Олкотт, я обожаю экранизацию 1994 года и меня оставил равнодушной конкретно этот фильм. Смотреть было откровенно скучно, происходящее на экране не зацепило абсолютно.
    По сюжету нам показывают жизнь четырех сестер Марч на севере Америки, как раз во время гражданской войны 19 века. По книге между сестрами по 2-3 года разницы, но в фильме старшая выглядит моложе младшей. Остальные три, как одногодки. Кастинг - бомба! Предпоследняя сестра Бет по книге хилая и инфантильная, с больным сердцем после перенесенной скарлатины, в картине актриса пышет здоровьем, кровь с молоком, хотя розовые щеки и пытались в концовке выдать за лихорадочный румянец, но все впустую.
    Джо, вторая сестра, самая жизнелюбивая и шаловливая, в фильме иногда перебарщивает и похожа на хабалку из 21 века, но уж никак не на приличную девушку из 19.
    Фильм получился весьма слабым и эти 2 часа я откровенно вымучила. Зато с каким удовольствием потом пересмотрела экранизацию от 1994 года. Небо и земля.

  • Очень милое , подростковое кино. Всего мне было в меру. Смешного и печального, детского и взрослого. И очень много любви и характеров.
    Четыре болтливые сестрички, из не очень богатой ( да что там лукавить, из обедневшей семьи) растут, мирятся, ссорятся, влюбляются, взрослеют и ищут своё место в жизни. Они очень разные . Одна влюблена в музыку, вторая в литературу, третья в живопись, только Мэг ничего не досталось кроме бедного мужа -учителя. Внутренне засмеялась! Конечно, Мэг-Гермионе должен был достаться именно учитель! Беда! Не могу заставить себя отвлечься от ее звездной роли.
    Жаль , что в жизни так не бывает, чтоб редактор прочитал твою книгу жизни, пожалел тебя и всё в ней исправил. И побежала ты за своей любовью, не дала ей уехать далеко-далеко на поезде.
    Отдельно хотелось бы сказать по актерам. Лоре Дерн в роли матери такого необычного семейства поверила. Флоренс Пью просто со мной не повезло, только посмотрела страшное "Солнцестояние" с ней в главной роли, поэтому не могла отогнать от себя ее предыдущий образ. В образе Эмми она мне понравилась больше. Тимоти Шаламе ( Лори) сыграл очень достойно, я за ним еще со времен "Назови меня своим именем" наблюдаю. А вот Джеймса Нортона недолюбливаю со времен сериала "Война и мир". И в этом фильме такой же статичный, без внутренних эмоций, создающий фанерный образ.
    После того , как выветрится фильм, прочитать роман "Маленькие женщины" и сравнить впечатление.
    Хотя такими темпами, какими экранизируют этот роман, пока я до него доберусь появится еще пара экранизаций...

  • Маленькие феминистки или где место женщины в мире

    Таким вопросом задаются уже давно. Но сегодня он не потерял актуальности. Жаль, что у мужчин нет такого выбора как у нас - хочешь будь домохозяйкой, хочешь реализуй себя. Мужчина домохозяин (как в том замечательном сериале по СТС) вызывает как минимум поднятую бровь (в воспитанном обществе), но скорее насмешки и улюлюканье.

    А сама новая экранизация снята очень красочно, с чудесными актерами. Чего только взять со второстепенной роли нового краша всех девочек - Тимоти Шаламе с его грустным оленьим взглядом и непокорными кудрями. Тут тебе и Сирша Ронан с ее немного нестандартной красотой, классическая красотка Эмма Уотсон, и даже Мерил Стрип засветилась.

    Будет интересно почитать теперь наконец оригинал (позор мне, позор, фильм до книги посмотрела), и посмотреть другие, более старые экранизации фильма. Хотя не могу назвать сюжет Маленьких женщин любимым - в целом все девочки немного выбешивали своим юношеским максимализмом. Одна слишком феминистка, другая слишком правильная консерваторша, третья излучает лучи добра, и никто друг друга не слышит. Но ведь это тоже сюжетный ход, правда?


    Фильм также вполне заслуженно взял Оскар за лучшие костюмы - ну красивые же! И по характеру каждого персонажа.

  • Я всегда с нетерпением и тревогой жду экранизации любимых книг. С нетерпением т.к. ожидаешь увидеть экранизацию любимого романа. С тревогой т.к. как показывают экранизации Кинга, Дешнера, Брауна и т.д. экранизация за частую гораздо хуже книги. И очень редко бывает такое, что книга не очень понравилась, а вот фильм оставил куда более благоприятное впечатление. Так случилось и с "Маленькие женщины". Книга, в свое время, оставила меня равнодушным, а вот экранизация романа понравилась.
    Мы наблюдаем за взрослением и становлением четырех сестер. Одна - постоянно болеет, другая паинька, но лучше всех - Джо - мальчик в юбке. Девушки послушные, добродетельные и готовые отдать свой завтрак беднякам и остаться голодными. А еще есть борьба поколений. Это тетушка, утверждающая, что главная цель любой женщины - удачно выйти замуж. А есть Джо, которая говорит, что я добьюсь всего сама и никакой помощи мне не нужно. А самое главное, что можно понять и ту и другую т.к. в то время когда воспитывалась тетушка, то и времена были таковы, что женщине нужно было удачно выйти замуж, а вот времена взросления Джо уже можно было развернуться. Но дискриминация случается и во времена Джо - платить мужчине и женщине одинаково за одну и туже работу никто не собирается. Мне понравилась сплоченность сестер, которые готовы стоят друг за друга, чтобы не случилось, какие бы отношения между ними на тот момент не были.
    Экранизация книги вдохнула жизнь в цикл и я, скорее всего, прочитаю продолжение маленьких женщин в этом году.

  • Скажу сразу, что книга мне понравилась намного больше, чем фильм. Хотя фильм снят очень красиво, но как всегда в голове представляешь все по-другому, и в этом случае у меня практически все герои не совпали с картинкой в голове. Еще отличие от книги, где мы узнаем всю историю четырех сестер постепенно, в фильме мы видим несколько временных рамок, и честно меня это путало. Потому что героини выглядели практически одинаково.
    История четырех девчонок, которым рано пришлось повзрослеть и начать свою совсем неидеальную жизнь. Ключевой героиней является Джо, вторая сестра, писательница. Она знакомится с Лори, который внесет немного сумятицы в их жизнь. Старшая девочка, которую сыграла Эмма Уотсон, выйдет замуж за его учителя и "обречет" себя на роль матери и жены небогатого человека. Мне её персонаж в фильме понравился больше всех. А может я просто не люблю актрису Сиршу Ронан. Джо сделает карьеру писательницы. Третья сестра, Эми, избалованная и инфальтная, конечно же отобьет Лори у Джо. Хотя она сама от него отказалась. Я помню, что в книге это для меня было огромным потрясением. Но в фильме так все легко и просто свели просто к другому мужчине. Да и игра Тимоти Шаламе не впечатлила. В моей голове Лори был намного благороднее. Фильм показал героев не только с положительных сторон. Младшая сестра умрет. Тут ничего нового.
    Повторюсь, что картинка, костюмы, атмосфера очень хороши. Но к остальному у меня есть вопросы, в принципе как и к самому сюжету. Осталось странное впечатление от фильма. Не советую!

  • Весь фильм не покидало ощущение что мне не хватает необходимого бэкграунда, то есть прочитанного первоисточника. Все время как будто что-то ускользает, остается за кадром или подразумевается, а я не в теме. Конечно книгу я не читала, дабы не плеваться весь фильм что "книга лучше". Возможно, стоило все-таки ее сперва прочитать.
    К мальчишескому актерскому составу претензий нет - все в меру симпатичные и подходят на свои роли. А вот про девчачий я такого сказать не могу. Во-первых это "проклятие Гермионы" Эммы Уотсон - уж не знаю ее это проклятие или моего восприятия, но я все время ждала что она сейчас достанет волшебную палочку и скажет "трах-тибидох". Поэтому ее роль для меня оказалась насквозь фальшивой и вообще не воспринималась. Потом актриса которая играла Эми тоже вызывала диссонанс, даже не знаю почему, ну не идет ей эта роль и все. А вот к Джо, Бет и их матери нареканий нет, они по-моему идеально вписались.
    Сама история в стиле Джейн Остин про сестер которые взрослеют и выходят по замужам, чего собственно от таких историй и ждешь, а в конце умиляешься как и положено. Но, опять же, все развитие отношений осталось за кадром, нам же показали только знаковые моменты.

  • История четырех сестер - это пример крепости и важности родственных связей. Фильм рассказывает о взрослении четырех сестер, их беззаботной, казалось бы, жизни и крепкой сестринской любви. Они живут не сильно богато, но и не так бедно, поэтому еда у них всегда есть и одеваются хорошо. Их жизнь скрашивают периодические балы и светские выходы в свет. Они влюбляются, ссорятся, обижаются, делают глупости, но всегда остаются преданы друг другу и своим родителям. Постепенно в их обыденную жизнь входит Гражданская война США, с которой они очень ждут отца и беспокоятся за него, а также знакомство с богатыми соседями, молодой парень и его дедушка. Это знакомство вносит некоторые коррективы в прежнем общении сестер, кроме того, постепенно зреет любовный треугольник. Сестры начинают ссориться, обижаться, разлучать надолго. Вся атмосфера любви в доме меняется, ведь девочки вырастают и приходят сомнения, желание найти себя в жизни. Фильм в целом понравился, актрисы сами по себе вроде выбраны неплохие, вот только есть некоторые минусы. Например, я так до конца и не поняла, кто из сестер старше, а кто младше? Что творилось с чувствами соседа? Чем заболела одна из сестер, возможно я не поняла из-за временных скачков? Временные скачки были очень странные, я поначалу даже не поняла, что происходит. Думаю, что фильм можно было сделать последовательным в событиях и тогда сопереживание сестрам было бы намного больше. С учетом, что я не читала эту книгу, то мне тяжело было влиться в жизнь "маленьких женщин", я постоянно путалась в чувствах и происходящем на экране.

  • Не скажу, что я прямо большой фанат книги, но на этот фильм возлагала большие надежды, столько хороших отзывов о нем слышала! В итоге, фильм может и не плохой, но не скажу, что он меня прямо поразил. Что странно, мне не хватало в фильме именно того, что мне так не понравилось в книге. Книга - несомненно продукт своего времени и написана для морального воспитания девочек, хотя история очень увлекательная. Фильм же как будто не привязан вообще ни к какому времени, и от этого как бы плывет в невесомости вдалеке от оригинала. Костюмы и прически, которые обычно привязывают нас к периоду, кажутся каким-то пэтчворком из разнообразных веяний, не сочетающимися ни с эпохой, ни с персонажами. Они постоянно выбивали меня из колеи, не давая погрузиться в происходящее. Мне вообще не понравился образ матери, тут дело не в актрисе, а именно в образе, придуманном создателями. Семейство Марч, конечно — необычное и прогрессивное семейство, но тут она совсем не похожа на мать 19 века, даже прогрессивную. В общем, смотреть было увлекательно, но скорее наверное из-за истории из книги, чем из-за того, как снят фильм. Тот случай, когда создатели захотели осовременить историю, но в итоге получилось ни то, ни сё.

  • Фильм показался немного странным.
    Очень мешал подбор актерского состава.
    Нет, они все прекрасны, но не соответствуют возрасту героинь.
    Тому, что было задумано в книге.
    Все они, выглядят значительно старше, чем планировалось по замыслу автора.
    Из-за этого их игры, привычки и манера общения друг с другом выглядели странно.
    Трое старших - практически не отличаются по возрасту.
    Скорее даже младшая из этой тройки выглядит старше остальных.


    В фильме две линии, разделённые 10 годами.
    Переходы между двумя временными моментами истории не всегда очевидны
    Только по контексту, т. к. девочки выглядят абсолютно одинаково.
    В некоторых моментах спасала только причёска Джо.
    А ведь за 10 лет, в их предполагаемом возрасте, они должны были очень измениться.


    Эми в фильме получилась просто глупой дурочкой, пустышкой.
    К тому же самой непривлекательной.
    Зато Джо - чудесна.
    Она здесь самая яркая, талантливая, стойкая, самоотверженная, самая живая.
    Наверное можно сказать, что только её характер раскрыт полностью.
    Все остальные только штрихами намечены.

    И всё же.
    При всё при этом очень понравился финал.
    Последние 15 минут фильма - чудесны.
    Возможно потому, что они практически целиком посвящены моей любимице, Джо.
    И мне очень хотелось, чтобы именно о ней автор фильма не забыл и чтобы именно она была счастлива и реализована.
    Причём и в своём таланте и в личной жизни.
    так и получилось00

  • Читала книгу давно, и сначала не могла понять по ней ли сняли фильм. Уж очень запутанно все начиналось. Сюжет скачет из прошлого в будущее, иногда сложно понять, где переход. Отличала в основном по причёске Джо. Остальные героини не часто попадали в кадр, хотя в книге они достаточно равнозначны. Не знаю, то ли мне такая копия попалась, то ли фильм действительно темноват. Да, события не радужные, но все же. Хотелось больше света. Для меня, пожалуй, во всем фильме запомнилась сцена бала. Очень уж я люблю рассматривать танцы в кино. А вот скачущий сюжет отвлекал, хотелось бы смотреть фильм в хронологическом порядке. Не понравились актрисы, на мой взгляд, подобраны они не удачно. Да и среди мужчин актеров никто не вызвал трепет сердца и переживания.

  • Потрясающе. Потрясающе скучно. Смотрела этот фильм целый месяц, никак не могла закончить. Книгу я не читала, поэтому сложно сказать, чья тут вина - то ли самая история нудная, то ли режиссёр и сценарист подкачали. Актёрский состав, конечно, звёздный, но меня не порадовал никто. На Уотсон cvjnihtnm не хочется после того, как она обошлась с Роулинг, от Сирши осадочек еще после её роли в Atonement, такую поганку она там играла, Мерил Стрип мне ни в одной роли ни разу не понравилась, и я не принадлежу к раздряду фанаток Тимати. Этот парень мне вообще ничем не нравится: ни внешне, ни как актёр, ни как человек. Специально даже его интервью посмотрела, чтобы оценить, и, оказалось, что он довольно неприятный и недалёкий малый со скудной речью, и даже позволяет себе материться в интервью на ТВ. Впрочем, к актёрской игре у меня особо претензий нет, хотя и восторга тоже никто не вызвал. Что мне очень сильно не понравилось, это постоянные скачки из одного времени в другое. Для меня история новая, и я вообще не понимала, что происходит - то ли это прошлое, то ли настоящее, ибо режиссёр даже не удосужилась никак разграничить временные периоды - можно же было поиграть с цветом, как это многие делают, можно было тупо писать год, можно было развивать историю хронологически, а не дёргаться туда-сюда, и - самое гениальное - можно было взять детей на роль детей! А то у неё 30-летние кобылы 12-леток играют. Из-за провального кастинга я поняла, кто там старше, а кто младше, лишь благодаря Википедии, ибо из внешнего вида этих дам это вообще не вытекает. Ну и сюжет очень монотонный, лишь к концу хоть какое-то движение начинается.

    Disclaimer:
    ЛГБТ - нет,
    химзависимые - нет,
    психопаты - нет,
    насилие - нет,
    нецензурная лексика - нет,
    интимные сцены - нет.

    Посмотрела в рамках Флэшмоба 2022 по совету 40cats.

  • Когда фильм вышел - все только о нем и говорили. Поэтому я сопротивлялась изо всех сил. Но пришло и его время - и он мне так понравился, что я даже разбирала его со своими студентами на английском языке. Милый девичий фильм на вечер - не сказала бы, что детский, потому что хотя по сюжету проходит около 10 лет, героини практически не меняются. 4 героини на любой вкус, и хотя, возможно, задумывалось, что центральной будет персонаж Джо в исполнении Сирши Ронан, но, думаю, каждый найдет себе персонажа по душе. + Тимоти Шаламе, которого теперь обожает весь мир. + как всегда прекрасная Мэрил Стрип, которая умеет выразить эмоции одним хмыканьем. + эпизодическая роль Луи Гарреля, на которого просто приятно смотреть и слушать его французский акцент (обязательно послушайте, даже если плохо понимаете английский). Мне в принципе все понравились, кроме девушки, играющей Эми - не очень смотрелись ее потуги в истерики и странные кривляния ртом в стиле Дженнифер Лоуренс. Интересно воссоздана эпоха - конечно, не без огрехов. Очень странный толерантный клуб, где в середине 19го века в США темнокожим позволялось веселиться наравне с белыми... Или смешная фраза Мег "Как плохо быть бедными", сидящей у камина в двухэтажном доме. Как говорят русские - сколько нам еще работать, чтобы быть такими бедными. За что реально снизила баллы и что предъявляю фильму - нелинейное повествование. Я всей душой ненавижу нелинейное повествование и искренне не понимаю - зачем??? Сначала мы видим Джо в Нью-Йорке в неведомый момент времени, потом, ближе к середине, откатываемся в начало книжной истории. Сначала мы видим Мег с двумя детьми - а только потом узнаем, за кого она вышла. Сначала мы вскользь слышим итог объяснения Джо и Лори - а только в самом конце, спустя два часа, когда я уже забыла об этом, видим само объяснение. Зачем так делать, к чему эти головокружительные скачки? Я даже засела читать книгу - и нашла несколько отличий от незначительных до головокружительных. Зачем они сделали тетку Марч старой девой-мужененавистницей, если она была вдовой? И режиссерка явно по собственному замыслу вывернула финал. Но книга и фильм друг другу не противоречат и вполне работают как по отдельности, так и в тандеме.
    Довольно длинноватый, но милый и симпатичный фильм о былых временах в Америке с хорошей актерской игрой и насыщенными событиями. Кто хочет медленного и уютного вечера в компании юных леди - вам сюда.

  • В детстве я очень любила, когда у любимых книг были продолжения. Потому что ужасно не любила расставаться с полюбившимися героями. С возрастом, я поняла, что ненавижу всякого рода сиквелы. Потому что если история запала в душу, пусть она закончится именно так, как это решил автор, пусть это мгновение остановится во времени и я не хочу знать не про какие "что было до" и "что было после". Как маленькая девочка, я хочу чтобы мои прекрасные маленькие женщины оставались такими, какими были на страницах Луизы Мэй Олкотт. Рыжая, взбаламошенная выдумщица Джо, капризная милашка Эмми, тихая рассудительная Бэт, утонченная и добросердечная Мэг. И главное, пусть они будут снова вместе. Почему с возвращением отца из фронта так необратимо наступила взрослая жизнь? Сказка о дружной девчачьей семье закончена и наступает грустная реальность. Да, Мэг хоть и вышла замуж по любви, но страдает от того, что ей предрекала тетушка - бедность, за которую стыдно. С милым рай в шалаше, однако, как это болезненно бьёт по самолюбию обоих, что нельзя сказать, что бедность не портит отношения. Что произошло с милой, маленькой Эми? На мой взгляд, актриса подобрана очень неудачно - она не похожа не на кого из сестер Мартч (самая младшая дочь, а такая дебелая тетка, будто всё детство лопатой в огроде отмахала, а не кисточкой у холста). И ее брак с Лори... Это как пощёчина детским воспоминаниям. Любимый Лори, весёлый, нежный, романтичный мальчишка, как ты превратился вот в это? Алкоголь, женщины низкой социальной ответственности, для полноты образа ещё и нечесанная шевелюра, чтоб показать, насколько его кинуло во все тяжкие после отказа Джо. И хоть люблю Сиршу Ронан, но роль Джо я б ей не предлагала б... Получилось натянуто, грубо, на последнем издыхании. Да, Джо пришлось не легко и она старалась прокормить семью сама, но неужели жизнь настолько пришибла ту неуемную Джо, Джо в глазах которой горел бесовский огонёк, веселую выдумщицу, раскованную и обаятельную одновременно? Та Джо свободна, как степной ветер, почему Джо вдруг стала страдать от своей свободы? И как жаль, что этим кем-то, кто изменил Джо, стал не Лори... Как хочется, чтобы история оставалась на месте, где Мэг счастливо идёт под венец, Джо и Лори дурачатся в играх, а Бэт жива.

  • Удивительная история, которая есть в каждой семье. Фильм чуть затянут и история рассказывается двумя периодами с разницей в 7 лет. Это сложновато для восприятия и то, что фильм чуть затянут тоже был вопрос, однако ближе к концу становится все интересней, сюжет приобретает динамику, а концовка удивила. Ну это с учетом, что я не видела предыдущий фильм.
    Если у вас есть 2 часа свободного времени и настроение посмотреть "женский фильм", то это сюда. Однако быстрого развития сюжета не дите. Ну а что касается лично меня, то фильм понравился)))

  • Фильм прелестный, но в основном прелестный за счет сюжета книги Олкотт. Артисты замечательные, но они одного возраста на протяжении всего фильма. А сюжет развивается в течение нескольких лет, когда героиням примерно от 10 до 20. И вот женщины лет 30 играют девочек-подростков. Обычное дело в театре, но в кино крупные планы все выдают.
    Книгу мне, к сожалению, прочесть в свое время не получилось, попадался на глаза только фрагмент в хрестоматии для маленьких христиан, тот, в котором говорится о посещении бедных под Рождество. У меня создалось впечатление, что автору удалось создать образ идеала протестантской семьи. Привлекательный, надо сказать, образ.К тому же увязать этот христианский идеал с идеями феминизма. Показать, что христианство и феминизм вполне могут не противоречить друг другу. Можно создать гармоничный образ жизни на этих двух принципах одновременно. И это замечательно, это дает надежду! Тем более это убедительно, что автор писала по своему жизненному опыту.
    Последняя экранизация романа "Маленькие женщины" полностью подчинена такой идее - сопряжение христианских и феминистких идеалов, - и стремится увлечь, убедить, заразить зрителя мечтой о хорошей, доброй, настоящей христианской семье, не подавляющей таланты никого из детей.