Дылда (2019)

Дылда
Дылда

Рейтинг IMDB: 7.2 (2 670 голоса)

Жанр Авторское кино, Драма
Возрастной ценз 16+
Хронометраж 2 ч. 10 мин.
Режиссер Кантемир Балагов
Премьера 16 мая 2019 г. (В России — 20 июня 2019 г.)
Киностудия Нон-стоп продакшн
Страна Россия
Сценарий Кантемир Балагов
Продюсер Сергей Мелькумов, Мишель Меркт, Александр Роднянский
Композитор Евгений Гальперин
Альтернативные названия Dylda, Une Grande Fille

Рейтинг IMDB: 7.2 (2 670 голоса)

Содержание

История двух молодых женщин-фронтовичек, которые возвращаются в послевоенный Ленинград и пытаются обрести новую мирную жизнь, когда и вокруг, и главное, внутри них — руины.

Трейлер

Отзывы

  • Неоднозначный фильм. В центре сюжета - две подруги, вернувшиеся с войны. Не женщины-герои, которых хоть и редко, но изображают в военных фильмах, а обычные, "расходный материал". Без акцента на подвигах. Покалеченные не только снаружи, но и внутри. Дезориентированные. Мир вокруг меняется, переходит на мирные рельсы. Своё место и смысл в нём найти им будет не проще, чем выжить на войне.
    Ия и Маша - очень разные. Одна - застенчивая, высокая, белоснежная, добросердечная. Другая - маленькая, взрывная, пробивная. Однако обе девушки - ненужные и неуместные люди для нового мира. Как и покалеченные солдаты в их госпитале, которые уже не станут кормильцами для своих семей, а станут лишь обузой. Они, словно оставленные после войны мины, ждут своего часа, чтобы нести разрушение. Себе, друг другу, любому попавшемуся на пути. Красной линией в диалогах звучит тема исцеления. Девушки его ищут. Способ закрыть пустоту внутри, найти какой-то якорь в жизни. А как это сделать, когда всё вокруг в руинах?

    Визуально фильм очень понравился. Цветовой гаммой, подбором актеров, акцентами на их мимике, нетипичной красотой главных героинь, подбором одежды, которая подчеркивает характеры героинь и условия, в которых они живут. К подбору актеров претензий практически никаких нет. У Виктории Мирошниченко, сыгравшей Дылду, в этом фильме абсолютно космическая нордическая красота. Часть фильма я просто рассматривала её белоснежные ресницы, за что спасибо гримеру фильма.

    Режиссера упрекают в том, что он тронул святую тему - Великую Отечественную Войну. Слишком молод, не может дать глубину. Или даёт другой, отличный от принятого, взгляд? Ещё одно частое обвинение, звучавшее в адрес режиссера в контексте данного фильма, - пропаганда лгбт-отношений. Мне кажется, фильм в очень малой степени про это, хотя отношения между героинями болезненные, а привязанность Ии к Маше скорее носит гомоэротический характер.

    Фильм, конечно, фестивальный и не для массового зрителя. О просмотре не жалею, за творчеством режиссера буду следить.