Отзывы о фильме «Крупная рыба»

Крупная рыба

Крупная рыба

Мелодрама, Приключения (США, 2003)

Рейтинг IMDB: 8.0 (383 656 голоса)

Отзывы

  • До просмотра этого фильма я не знал ни о чем он, ни, боже упаси, кто его режиссер, и именно это, кажется, помогло мне не предвзято и по возможности объективно оценить его для себя.

    Формат кажется необычным почти сразу. Есть основная линия (наше время), в которую вплетаются рассказы (фантазии, сказки, выдумки) главного героя фильма — умирающего старика, который любил рассказывать истории. У старика есть сын, сына раздражает его манера повторять все по 100 раз, сыпать историями, в которые никто не верит (что не отрицает таланта рассказчика). Есть линия примирения с отцом, прощения и принятия, но она, конечно, не главная.

    Главное в этом фильме — это, возможно, местами приукрашенная человеческая жизнь, направленная на достижения собственной мечты и активной помощи другим в осуществлении их стремлений. Альтруизм практически в чистом виде. Приятный и вдохновляющий фильм.

    Что касается Тима Бёртона. Я привык видеть у него более наркоманские сюжеты, и честно-честно, пока не появилась Хелена Бонем Картер, я ни о чем не подозревал. Потом даже подумал — а вдруг ее и другие режиссеры в фильмах снимают, это же не запрещено законом. Оказалось, запрещено. Тиму Бёртону лично я ставлю воображаемый плюс, за то, что его видение на этот раз оказалось весьма сдержанным и.. . в самой нужной степени, короче.

    Маленькие «сказки» из фильма мне понравились почти все. Само повествование очень динамичное, не скучное, единственная ложка дегтя — мне совершенно не понравился актер, играющий «молодого» героя. По мне, выглядит он как скользкий продавец пылесосов, и ведет себя так же (извиняюсь перед поклонниками актера).

    В целом — классно, расслабляюще и интригующе.

  • Какой шикарный фильм! Просто потрясающий! Очень меня впечатлил, хоть я и не очень хотела его смотреть, так как видела пару небольших отрывков из него раньше и они совершенно отбили желание. И зря, потому, что фильм стоит посмотреть.
    Знаете, это такая изощренная сказка для взрослых. Вот вы сами себе представьте - ваш отец с детства травит байки, и если в детстве они вызывают восторг, то к 30 годам осточертевают настолько, что отношения портятся, отца слушать не хочется, потому, что эти сказки по кругу идут и все одни и те же. Ведь при просмотре фильма, согласитесь, такой здоровый скептицизм проснется у любого более-менее взрослого человека. Байки, да и только. Но клубочек разматывается, и оказывается, что все так, да не так, что сказки не совсем сказки. Попробуйте, поверьте в это. Сложно? То то же.
    Вот и главный герой (к слову, актер мне совершенно не понравился) попал в ситуацию, когда просто не общаться больше нет возможности, но и продолжать слушать сказки уже невозможно.
    Очень интересными историями заполнен этот фильм. Каждая - интересна по-своему, но каждая без исключения просто шикарна. А на финале я аж прослезилась, эк проняло.
    Но наверное, фильм все таки не для всех. Некоторые действительно могут не оценить, и я понимаю почему. Но мне эта некоторая сумасшедшинка пришлась очень по-вкусу.

  • Не расставайтесь со своими иллюзиями. Когда их не станет, может быть, вы и продолжите существовать, но перестанете жить.
    Марк Твен


    Уилл приезжает к умирающему отцу. У них осталось очень мало времени, а сделать надо так много. Точнее, о многом поговорить, а еще точнее - о многом расспросить отца. И дело вовсе не в скелетах, скрывающихся в семейных шкафах и не в закопанном под землю кладе. Уилл хочет всего-навсего узнать наконец-то правду о своем отце и о его жизни потому что не слышал от него ничего кроме невероятных сказочных историй-небылиц, выдумывать и рассказывать которые его отец большой мастер.

    Тим Бертон как будто бы снял фильм о себе, ведь он тоже тот еще сказочник. Он вынуждает зрителя согласиться, что жить в красочной, необычной, приподносящей сюрпризы сказочной реальности куда как интереснее и приятнее, чем в унылой безрадостной действительности. Великаны, ведьмы, сиамские близнецы и сказочные красавицы - более приятная компания, чем какие-то там скучные соседи. Влюбиться в таинственную незнакомку и три года посвятить ее поискам романтичнее, чем жениться на однокласснице. А ребенку наверняка приятнее узнать, что отца не было рядом по причине дольних странствий и приключений, а не потому что он работал коммивояжером и разъезжал по стране, впаривая домохозяйкам различные товары. И завороженный зритель внимает этим убедительным доводам. Да и как им не внять, когда на экране - буйство красок, приключений и неожиданных поворотов.

    Я отлично понимала Уилла, которому россказни уже поперек горла. Они были кстати вместо сказки на ночь. Но сейчас Уиллу хочется пообщаться со своим реальным отцом, а не с мифическим персонажем. Но он вынужден был по воле режиссера плениться сказочным миром и и признать его право на существование.Тем самым Бертон
    делает однозначный вывод. Но я думаю, правы оба, и не правы тоже. В жизни должно быть место сказке и выдумке, она иногда нуждается в приукрашении. Но и реальная жизнь настолько хороша, что бежать от нее в выдуманный мир как-то жалко.

    Фильм можно рассматривать как пособие по мифотворчеству и заговариванию зубов. А можно - как добрую сказку, если чувствуется нехватка таковых в организме.

  • Каково оно быть Бароном Мюнхаузеном младшим? Отец летал на ядре - вау! Вытянул себя за волосы из болота - вот это да! ехал на пол-лошади - да ну! Вот так и у Уилла, отец кто-то вроде этого самого барона, знаменитого своей правдивостью: то в рай на земле попадет, то 3 года в постели проведет, то по-пластунски переберется из Вьетнама до дому,а то и увидит свою кончину в глазу таинственной ведьмы. И существа ему чудеснейшие встречаются: уже упомянутая ведьма, великан, азиатские сиамские близнецы, оборотень. Проблема только в том, что дети вырастают и задаются вопросами как-то как можно лететь на ядре не опалив себе зада до костей или как можно умудриться вытянуть из болота мужика весом в кило 70-80 не выдрав предварительно все волосы. Вот и Уилл, он же Мюнхаузен джуниор. Сначала прикидывал как там будет глаз на опу, а потом и вовсе разуверился в отцовых историях и в самом отце заодно. Но старый все-таки выкинул под конец жизни хитрый финт и заставил Уилла превратиться в достойного носителя фамилии Мюнхаузен.

    Испытываю затруднения с оценкой. История сама по себе - хороший материал. Визуальный ряд отличный, Бертон есть Бертон. Но каст... Юен Макгрегор драму не тянет. Он умеет играть такого душку парня - душа нараспашку, но на большее его не хватает. Из Билли Крудапа актер такой же как и из полена, я вообще полфильма мучилась над вопросом где я его видела, не выдержала, полезла проверять фильмографию и обнаружила, что я смотрела больше чем один фильм с ним. Но кроме как в "Спящих" я его нигде не помню. Марион особо разгуляться негде было. Бонэм Картер, Бушеми и де Вито впечатление спасти не смогли. Джессика Лэнг смотрится неприлично молодо рядом с Альбертом Финни. У них конечно 13 лет разницы, но внешне между ними пропасть.

    Эмоционально меня совершенно не зацепило, а ведь по идее цель должна бть такова. Но чтобы зацепить надо все-таки играть, а не просто проговаривать текст на фоне красивой картинки. Я над таким не рыдаю, маловато будет

    Короче, для плохой оценки основа слишком хороша да визуальный ряд, а для хорошей оценки фильм совершенно не вытянул эмоциональную составляющую. 6 наверное. На том и порешим

  • К этому фильму я долго присматривался. С одной стороны тут есть мой любимый актер Юэн МакГрегор и довольно высокий рейтинг, что обнадеживает вдвойне. А с другой — режиссура Тима Бертона и его любовь к фантастическим сюжетам, что мне определенно не нравится. Но я все-таки с n-ой попытки решился посмотреть. Фильм интересный. Больше всего я опасался того, что мне будет скучно, потому что фэнтези — не мой жанр вообще. Я его могу смотреть только в сочетании с каким-нибудь другим жанром (мелодрама, мультфильм, комедия). В данном случае фэнтези совместили с драматическим сюжетом об отношениях отца и сына. Эд Блум — выдумщик, которого стоит еще поискать. Всю свою жизнь он рассказывал невероятные истории, якобы случившиеся с ним, на радость слушателям. Вот только его сын Уилл давно вырос и эти небылицы ему уже надоели. Он хочет узнать, каким был его отец на самом деле. Но как отделить вымысел от реальных событий?

    Это сказка, конечно. Зато какая! Пусть на самом деле великан не такой уж большой, а близняшки совсем обычные, но ведь они были. А хорошему рассказчику можно простить маленькие прикрасы, если от этого история становится более красочной. Как говорил главный герой рассказа Сергея Минаева «The Тёлки» Андрей Миркин: «Главное — правильно себя позиционировать». Сложно с ним не согласиться. Но и сына я понимаю, поскольку отношу себя тоже к скептикам. Я не могу сделать однозначный выбор в чью-то пользу. Быть реалистом — хорошо, но если полностью потерять веру в чудеса, жизнь станет совсем серой и монотонной. Поэтому все должно быть в меру. В первую очередь я посоветовал бы этот фильм поклонникам Тима Бертона. Уж они точно останутся довольны. Но и обычному зрителю будет, как минимум, нескучно. Если необычные байки вас не зацепят, то актерская игра точно удовлетворит.

  • Как только фильм начался и в кадре возникла огромная рыбина вроде сома, я обрадовалась, т.к. подумала, было, что это будет нечто вроде "Старика и моря" Хемингуэя: борьба человека и животного, стихии... Увы, я жестоко ошиблась!

    Да, я понимаю, что фильм серьезный, здесь поднимаются важные темы: конфликты отцов и детей, обывателей, филистеров и творческих личностей, преемственность поколений. Герой фильма знает, что вскоре должен умереть, но отгоняет от себя подобные мысли, развлекая родственников (но прежде всего себя самого) сказками о собственной жизни. В финале-то оказывается, что сказка ложь, да в ней намек... или в каждой шутки есть лишь доля шутки, а остальное - истинная правда.

    Но композиция фильма (воспоминания, флэшбеки и возвращения к линейному сюжету), традиционные для Т. Бертона трагифарс, гротеск, преувеличения, мешанина различных образов, стилей помешали насладиться фильмом и повлияли на оценку. Короче, на любителя.