Отзывы о сериале «Роман тигра и розы»

Роман тигра и розы (сериал)

Роман тигра и розы (сериал)

Исторический, Комедия (Китай, 2020)

Рейтинг IMDB: 7.9 (130 голосов)

Отзывы

  • За что мы любим, смотреть сериалы? Этот или другой, не так важно. Мы любим их в первую очередь за тот сюжет, что разворачивается перед нашими глазами. Мы можем смеяться, плакать, радоваться, злиться и негодовать, и всё это благодаря работе сценариста. Именно от него зависит, что именно мы увидим. Но, знаете ли вы, что для него самое важное? Нет, не уложиться в сроки, а любить свою работу и своих персонажей. Если сценарист не любит свою работу, не ценит своих персонажей, то в итоге они будут страдать, а вместе с ними, будут страдать и зрители.

    Чэнь Сяо Цянь считала себя хорошим сценаристом просто потому, что укладывалась в сроки и выбрала тему, которая будет актуальна в современном обществе. Но правда ли она достигла успеха? Действительно ли она любила своих персонажей? Вообще как создаются герои? Чем-то это напоминает сновидения. А что такое сон? Сон это то что мы испытываем в течение дня, то о чём мы переживаем и радуемся и всё это превращается в своего рода картинку. Так вот и персонажи создаются примерно так же: они могут быть взяты из реальной жизни, навеяны игрой актёра, хорошими или плохими впечатлениями о человеке. Именно это и создаёт героя, это отображение внутреннего мира создателя. Тогда вопрос, действительно ли Сяо Цянь любила своих героев? В какой-то степени да, ведь у неё были любимчики, но она никогда не считала их живыми и реальными, забыв о том, что хоть персонажи и не являются чем-то существующим в природе, однако их играют люди из плоти и крови и это их отображение. Но самая огромная ошибка героини состояла в том, что она считала себя непогрешимой и что её сценарий самый лучший в мире и он не имеет право изменяться.

    Поэтому, когда Сяо Цянь попала в тело Чэнь Цянь Цянь ,она поняла, что главный актёр и режиссёр были правы – она ничего не знала про создание сценария и абсолютно ничего не знала про то, что такое любовь. Потому что созданный ею мир оказался совершенно другим. Почему? Потому что у сценария есть свои правила. Он базируется на стандартных схемах построения сюжета, по определённому шаблону и этот шаблон не изменится, например, если герой должен захватить город, то он его захватит. Но что тогда меняется? Меняться могут детали, например, город может быть захвачен бескровно или, наоборот, с многочисленными жертвами, но это никак не повлияет на финальную точку – город будет захвачен героем. Именно поэтому героиня так сильно удивлялась тому, почему же в городе, принадлежащем женщинам, такие жёсткие правила для мужчин. Почему? Да потому что ни один сценарий, ни одна книга не распишет вам полностью детали, в какой-то мере текст живёт и между слов автора, за счёт фантазии читателя. Ну например, даны исходные данные о том, что мужчины должны следовать правилам добродетели и они им следуют, а вот то что этих мужчин можно использовать как рабов в изначальной версии не было, но если есть эти правила добродетели, это как бы само подразумевается. Только вот в том и проблема для Цянь Цянь, она не знает, как сохранить первоначальную сценарную схему и при этом получить желаемое.

    Тем более Цянь Цянь не думала, что станет вовсе не главной героиней, а второстепенным персонажем, который должен был умереть в первых же сериях. Более того, она никак не могла предположить, что Хань Шо – главный герой, влюбится в неё. И что делать? Гнуть свою линию или же изменить свой же сюжет и оставить лишь канву? Тяжёлый выбор, от которого зависит чья-то жизнь и чьё-то счастье.

    Но кто же на самом деле главный герой? Тот, кого заложил нам автор или сценарист? Совсем нет. Герой это тот, кто смог преодолеть себя, откинуть от себя страхи, боль и обиды и смог двинуться дальше. Почему героиней не смогла стать Вторая принцесса? Да потому, что она сама упустила этот шанс, цепляясь за свою боль и обиды, предпочтя путь уничтожения. Именно поэтому её обошла даже Первая принцесса. Почему? Да потому что хоть ей и было сложно и тяжело, хоть у неё и был отнюдь не золотой характер, однако она смогла полюбить и подпустить к себе других, а следом за этим, встать на ноги. Но самое главное не это, основная мысль данного сериала в том, что каждый человек может стать героем, ведь герой это хозяин судьбы, если человек возьмёт себя в руки и пойдёт гуманным путём решения проблем, тогда он получит всё, к чему он стремиться. Тот же кто цепляется за гнев и ненависть, в итоге может быть и получит временное удовлетворение, но в конечном итоге он не победит себя. В мире не любят людей, кто постоянно ноет и жалуется. Да, когда человеку плохо или он в отчаянье это нормально, но когда он сосредоточил на этом жизнь это не вызывает симпатию, скорее наоборот.

    На самом деле этот сериал интересен тем, что он поднимает правильные вопросы, например, так ли важно, кто в доме хозяин и выполняет обязанности. Может показаться в начале, что сериал феминистического уклона, но это не так. Достаточно вспомнить, что в другом городе процветал шовинизм. Так вот, за кем власть в доме? А кто вступал в брак? Двое и двое за это несут ответственность, и поэтому нет работы меньше или больше. В первую же очередь всё это делается ради мира и гармонии, если обе стороны друг другу помогают, тогда и отношения станут крепче и по дому работы будет меньше. Если же одна из сторон предпочитает ничего не делать, то это в любом случае повлечёт за собой конфликт. Так же эта дорама хорошо раскрывает тему того, что не бывает чисто мужских или чисто женских профессий. Почему женщина не может служить в армии или мужчина готовить и рисовать? Всё это стереотипы в головах людей и только.

    Интересным тут было наблюдение о том, что этот сериал напоминает «Алые сердца» и я с этим согласна, здесь есть схожие моменты. Знаете, чем это похоже? Потому что обе героини считали, что абсолютно точно знают, что их ждет, и пытались жить по своим знаниям, но итог оказался совершенно не тот, что они представляли. Потому что нет абсолютно знания, и обстоятельства у событий могут не соответствовать тому, что написано. Так же как человек, принадлежащий другому миру, никогда не сможет быть с тем, кто принадлежит совершенно иной реальности, если не произойдёт чудо. А произойдёт ли оно здесь, это вы уже увидите, посмотрев сериал.

    Так что же получится, если вместо Яблочка к Бананчику придёт Апельсинка? Однозначно что-то занятное.

  • Дорама о сценаристике :) Мне сразу сказали о том, что это несколько рабочая вещь, с которой можно и посмеяться, и увидеть, как в работе делать не надо.
    Сяо Цянь считала, что она хороша в своей работе, но поверьте, просто отдавать работу вовремя и разбираться в материале мало. Нужно жить своими героями, действительно любить их, чтобы они стали живыми, и зритель мог поверить в них. Если этого нет, то это просто шаблон, который никому неинтересен. Главное правило создания образа героя состоит в том, что герой может либо иметь реального прототипа, с которого берется образ (не весь, возможно внешность, характер или какие-то привычки) или же, это собирательный образ черт людей, которые чем-то эмпанируют писателю или сценаристу. В любом случае, какого бы мы не создавали героя, личность его должна меняться. Если герой не меняется, то работа не имеет смысла.
    Любила ли Сяо Цянь свою работу и своих героев однозначно ответить сложно. Да были те, к кому она была более благосклонна, но не более того. Но тем интереснее стала ее жизнь, когда она попала в тело Цянь Цянь, естественно первая мысль девушки была такой, что она стала героиней исторической дорамы, но это реальность, в которую она попала. В некотором смысле я завидую героине - у нее была возможность проверить на себе историческую реальность и сделать все, чтобы не умереть в первые 5 минут :)
    Главная ошибка Сяо Цянь была в том, что она думала, если знает сюжет, то жить будет легче. Но не факт. Знание канона не спасает от проблем. Она, как и Хэ Су, думала, что сможет изменить ход событий, но есть одно такое правило, которое распространяется на всех попаданок – нельзя менять ход событий. Герой – это марионетка в руках создателя книги или фильма, и именно сценарист и режиссер задают вектор его действий, от которого он не может отклониться, и если герой «Титаника» по замыслу создателей должен был утонуть, то он не умрет от пули Келедона или его лакея. Это очень ярко показано в книге «Фандом» Анны Дэй, где героиня попала в любимую книгу, и даже досканальное знание каноничной истории не спасло ее от множества угроз и проблем.
    Достаточно интересна история о том, как сделать правильный выбор. По сути он был прост – остаться собой и умереть, или же сидеть и переписывать свое же детище и сделать так, чтобы хотя бы выжить. Неожиданностью для Сяо Цянь было то, что она поменялась местами именно с главной героиней, а не второстепешкой, хотя, точно сказать кто из них главный достаточно сложно. С одной стороны, это было смешно и забавно, с другой же, заставляло задуматься о поднятии достаточно важных вопросов, например, о главенстве мужчины в семье и подчинении ему женщины, тем самым, сценаристы дорамы несколько помогли расставить правильные приоритеты, о которых могут задуматься подростки.
    Еще одна дорама в комилку работ главной актрисы – милашки Чжао Лу Сы. Мне скоро придется составлять подборку с любимыми работами этой девочки, потому что просмотрено уже много всего, и каждая хороша по-своему.