Отзывы о фильме «Отец»

Отец

Отец

Драма (Франция, Великобритания, 2020)

Рейтинг IMDB: 8.2 (133 857 голоса)

Отзывы

  • Пока смотрела фильм, сравнивала состояние героя с состоянием моей бабушки. Я прямо прочувствовала, каково человеку, у которого проблемы с памятью и головой вообще. Старческий склероз, деменция, потеря памяти из-за психологической травмы или любое другое нарушение памяти и восприятия окружающего мира так часто усложняют жизнь больным и как минимум огорчают родных, если не сводят с ума. Как ни странно, я в какой-то степени понимаю людей с развитых стран, которые оставляют своих родных с такими болезнями в пансионатах. Потому что ухаживать за людьми, которые не узнают тебя, забывают, о чем говорили минуту назад, а также забывают постепенно всю свою жизнь, очень сложно, требует неимоверного количества терпения, постоянного внимания, чтобы больной ничего не натворил и не причинил себе и окружающим вред, в том числе. Сложно представить, что чувствует человек в таком состоянии, когда он не понимает, где он, что с ним происходит, кто все эти люди. Когда главный герой каждый день видел новые воспоминания с новыми участниками, страшно было думать о его чувствах в те моменты. Это как на американских горках, не знаешь, что будет в следующие 10 секунд. А ведь этому человеку приходится проживать это каждый день, каждую минуту, каждое своё новое воспоминание и осознавать, что с ним на самом деле происходит что-то нехорошее. Кроме того, ведь главный герой часто даже не мог понять, где реальность, а где "сон". Не хотела бы я переживать, например, по несколько раз за день или даже неделю смерть близкого человека, как пришлось пережить Энтони. В фильме подняли очень важную тему о деменции и расстройствах восприятия мира, когда человек не властен над собой, а близким очень часто в таких ситуациях не хватает терпения и сил. Энтони Хопкинс был по-настоящему на высоте в своей роли, я ему поверила. К тому же главного героя звали также, поэтому даже показалось, что актеру были близки некоторые чувства его персонажа. Сценарист и режиссёр тоже очень постарались в создании фильма-лабиринта, который сначала начинался как обычный фильм про старость.

  • Весь фильм я ждала, что вот сейчас всё развернется и будет показано с другой стороны, например, глазами дочери главного героя. Хотелось чего-то адекватного, чтобы собрать всё происходящее в какое-то стройное представление. Но именно потому, что этого так и не произошло, фильм действительно меня зацепил, до самого финала держал в напряжении.
    Можно сколько угодно дискутировать о том, что там было на самом деле, а что – только искаженное восприятие слабеющего мозга, но на мой взгляд, смысл фильма совсем не в этом. И точно уж не в том, какую роль/выгоду из всего этого хотели получить остальные персонажи (дочь и ее муж). Смысл в том, чтобы попытаться показать жизнь пожилого человека в состоянии, когда восприятие меняется настолько, что невозможно быть уверенным ни в чем, что происходит вокруг. Насколько это может быть разрушающим, такая цепная реакция. И чем дальше, тем разрушительнее влияние всего этого на психику.
    Смотрела я на Хопкинса в этом фильме, и такая у меня мысль неотступная весь фильм вертелась: понятно, он актер превосходнейший, но в этом фильме как будто ничего особенно же не делает… Правда ли эта его роль достойна Оскара именно за исполнение, а не за его общие заслуги. Но когда я задумывалась и начинала анализировать, то приходила к тому, что он настолько естественен в этой роли, как будто это именно он сам и есть, с этими причудами сознания. И именно эта естественность и есть великое мастерство!

    Для меня было жутковато такое смотреть еще и потому, что в это же время читала книгу «Дневник памяти», где героиня страдала болезнью Альцгеймера.

  • Морально тяжёлый фильм, в котором главный герой, Энтони, пожилой человек, страдающий деменцией. И режиссер даёт зрителям посмотреть на мир глазами больного человека, которому тяжело помочь. Каждый день этот человек страдает потерями памяти, не узнает родных, не понимает где он находится, теряет ощущение времени, люди вокруг него кажутся врагами. Больно за этим наблюдать, и ещё больнее осознавать, что подобным могут в будущем страдать близкие тебе люди, да и ты сам от этого не застрахован. Помимо ГГ и его трагедии, мы видим как от этого страдают близкие, которые должны находиться рядом. Подобные ситуации разбили не одну семью, и дома для престарелых, к сожалению, не всегда доступны и не всегда лучшее решение для больного. И основная мысль, которая меня терзала после просмотра этого фильма, что не существует лекарств, которые могут вылечить пожилого человека. Медикаменты скорее могут облегчить восприятие, и скорее превратить человека в овощ, чтобы не создавать проблем окружающим и самому себе. Но я в этом не эксперт, поэтому это лично мое мнение.
    Хочется выделить блестящую игру Энтони Хопкинса, действительно веришь ему и жалеешь. В конце я не смогла сдержать слез. Но на лучший фильм года, на мой взгляд, не тянет, хотя, посмотрев трейлеры на другие фильмы в этом году в этой номинации, то вполне достойное кино, если выиграет.
    Рекомендую к просмотру, но нужно быть готовым к серьезному, и местами болезненному сюжету. Чем-то напоминает "Все ещё Элис", правда я читала только книгу, и не видела экранизации. Но трогает за душу очень сильно. Спасибо кинематографу, что поднимают подобные темы, они намного важнее многих других, которые постоянно муссируются на экране.

  • Сложно. Не скажу что фильм отличный, он сумбурный и даже идея посмотреть на мир глазами человека с деменцией, о которой все говорят, здесь воплощена не самым лучшим образом. Да, Энтони в исполнении Хопкинса великолепный, так сыграть необходимо мастерство, талант и умение чувствовать персонажа. Даже через экран чувствуется потерянностью отца, когда он не находи на месте любимых часов или когда не видит картины дочери, которой гордится. Я лично этому поверила, тем более что наблюдала такую ситуацию воочию, мужу моей подруги диагностировали деменцию и я видела его в образе Энтони.
    Но даже не смотря на то что режиссёр постоянно подкидывает зрителю подсказки по смене обстановки, я не верила всем остальным, хоть как бы они не пытались отыгрывать, было ощущение театра одного актёра.
    Мне не понравилось то что фильм не оказался целостным. Это можно оправдать тем, что такова задумка, ведь Энтони сам по себе не есть целостным, он - сборник воспоминаний и его реальность крошится, она замещена выдумками. Но, я посмотрела перед этим «Воображариум», и там у ГГ такая же ситуация, у него развивается деменция и он даже в ещё более тяжёлом состоянии, там режиссёр показал что делается в мозге, как болезнь пожирает воспоминания, а ГГ пытается их отвоевать и стремится помнить о важном. И даже то что там реальность намешана с фэнтези не помешало сохранить целостность. Мне этого не хватило в «Отце».

    Что мне понравилось помимо игры Хопкинса, так это работа монтажа, подмечать тонкую смену интерьера было интересно, как пропали торшеры, картина, поменялся цвет коридора, как персонажи Гэтисса и Уильямс были приняты за Колман и Сьюэлла. Я сама было подзапуталась в этих коридорах.

    Вообще фильм нужный, так люди будут лучше понимать с какими трудностями приходится сталкиваться больным деменцией.

    Фильм посмотрен в рамках похода в кино на ОО (СиВ)

  • Боялась браться за этот фильм - слишком свяжи воспоминания о том, как это тяжело. Видеть, что близкий человек уходит, теряется где-то в чертогах своей памяти, и ничего не мочь сделать. Но "Отец" - он больше со стороны самого человека, теряющего связь с реальностью, нежели со стороны его близких. Хотя и свою роль Оливия Колдман исполнила блестяще. Собственно, на мой взгляд, здесь все всё сделали блестяще. И операторская работа, и подбор музыки и, конечно, игра актеров. Хопкинс... Что тут можно сказать, он до ужаса органичен оказался в этой роли. В роли старика, привыкшего к самостоятельному одиночеству, не понимающему и недовольному попытками дочери подселить к нему каких-то помощниц. Считающего даже, что родная дочь хочет выжить его в дом престарелых и захапать квартирку в центре Лондона. (И это еще один круг ада для родственников, эти версии бывают озвучены до того внятно, четко и убедительно). Вот только привычный мир вокруг начинает странно искажаться. Украденные часы обнаруживаются под ванной. Муж дочери обнаруживается в квартире, хотя она давно разошлась с ним и вообще собиралась в Париж. Или никого не было? Но куда тогда пропал этот мужчина, забравший у Энн пакет с курицей, чтобы отнести его на кухню. Есть такое расхожее выражение "глаза подводят", подразумевающее ухудшающееся зрение. Но это не самое страшное, страшнее, когда подводит разум, когда нельзя быть уверенным в реальности того, что ты видишь вот сейчас, в эту самую секунду. Когда ты понимаешь, что теряешь память, что твоя личность, ты сам, то, чем ты стал на этой земле, рассыпается на песчинки, и этот процесс невозможно остановить.

    С меня будто... С меня будто опали все листья. Мои ветви, ветер и дождь. Я больше ничего не понимаю.
  • Хороший, но тяжелый фильм. Энтони Хопкинс выше всяких похвал. Он не играет, он живет в роли. Движения, мимика, реакция, он так гармоничен, так честно передает состояние, что нельзя спокойно смотреть на его игру. начинаешь сопереживать ему, жалеть его. Очень сильно. Я ждал, что фильм будет эмоционально сложным и долго его откладывал, ловя настроение. Остался впечатлен и подавлен одновременно. Не знаю буду ли кому-то рекомендовать этот фильм.

  • Драматическая фабула фильма показана полноценно в грустных, неостановимых процессах старения и даже не хочется что-то добавлять или рассматривать в этой полноте, стоит отметить другое в равной значимости. Фильм получился высококлассным благодаря всем  его составляющим. Актёрская игра отменная и я полностью согласен с кандидатурами на приз - великолепные Энтони Хопкинс и Оливия Колман. Несмотря на то что фильм можно назвать разговорным, мне очень понравились все декорации, цвет, работа оператора, монтаж и последовательность сцен и музыкальное оформление. В глаза так и кидается высокое качество каждой детали из этой жизненной истории где всё так сложно... Ушла молодость, старость пришла и всё так путанно становится, всё сбивчиво и чувствуется подвох, в придачу прогресс болезни путает события, забывает лица, вызывает панику и беспомощность, наносит обиды от окружающих и заставляет отвечать им тем же и всё это в итоге формирует страх. Ещё присутствует ответвление о трагедии из прошлого. Всё хорошо в этом фильме про закат жизни, надеюсь он получит как можно больше наград, потому что считаю он резонирует на фоне многих бесполезных номинантов, а тут есть и история пусть и без каких-то новых вопросов, но и говорить о таком важно. Тут есть качественная планировка проекта, тут есть памятные актёрские роли и точные интересные диалоги = в совокупности получилась отличная работа.