Отзывы о сериале «Начало»

Начало (сериал)

Начало (сериал)

Драма, Романтика (Китай, 2022)

Рейтинг IMDB: 0.0 (0 голосов)

Отзывы

  • Я люблю и книги, и сериалы на данную тему, и почему-то, когда думаю о дне сурка, то сразу вспоминается Кинг с его ужастиками.

    Хотя, честное слово, не хотела бы я оказаться во временной петле. Потому что так или иначе, есть шанс просто умереть. Вот и наши герои находясь в автобусе, понимают, что все повторяется, и что хуже всего - гибнут люди. Единственное, чего хотят герои - выжить, и понять, что же произошло.

    На самом деле, это интересно, несмотря на то, что все циклично. И когда происходит "откат" можно попробовать что-нибудь другое, и посмотреть, что из этого получится. Тем самым, можно попробовать изменить ход вещей. Методом проб и ошибок, а почему бы и да? Особенно, если это может помочь

    Герои здесь совершенно разные - что и составляет интерес. Кто-то пытается помочь и взаимодействуя спасает людей, а кто-то, как принято в Азии, включает безразличие, считая, что лучше не лезть до тех пор, пока это не касается лично. И все равно - у каждого героя своя история, каждого есть те, ради кого он хочет выжить.

    Если вы любите подобное, то очень советую. Не могу сказать, что дорама бесподобная, есть и свои огрехи и ляпы, но в целом, достаточно неплохо. Только не смотрите на ночь, а то можно неплохо испугаться.

  • Это первый китайский сериал, который мне довелось посмотреть. Видел я уже и китайскую мультипликацию, многосерийную и полнометражную, в 2D и в 3D; с полнометражными игровыми картинами из этой страны тоже знаком, а вот сериал посмотрел в первый раз.

    Завязка сериала проста — девушка по имени Ли Шицин попадает в петлю времени после того, как автобус, в котором она ехала, неожиданно взрывается. Она вновь и вновь просыпается в автобусе, и снова погибает во взрыве. Наконец, во время очередного витка ей удается выбраться из транспорта, да еще и захватить с собой Сяо Хэюна, парня, сидевшего с ней рядом. Однако, оказывается, теперь они оба в петле: если кто-то из них умрет или заснет, или просто когда настанет полночь — они сразу перенесутся опять в обреченный автобус. Значит, бегство — не выход; и нужно искать иной способ разорвать петлю.

    Что важно для триллера? Яркие персонажи, достоверный психологизм, хорошая актерская игра. Этого всего в «Начале» достаточно. Каждый из пассажиров автобуса имеет свою историю жизни, зачастую трагичную и драматичную. Бывший зек, который после освобождения находится в ссоре с женой и сыном, и теперь везет им подарки, в надежде, что они прервут многолетний бойкот и дадут ему второй шанс. Пожилой мужчина, практически бездомный, но не желающий быть обузой для своей взрослой дочери, и скрывающий от нее свое бедственное положение. Парень, которому из-за астмы деспотичная мать запрещает заводить домашних питомцев. У каждого — своя судьба, свой мир, свои причины жить и бороться. И всех их нужно спасти от гибели.

    А для этого Ли Шицин и Сяо Хэюну придется раскрыть преступление. Ведь очень скоро выясняется, что причина взрыва — не столкновение с другой машиной, а бомба, причем террорист-смертник находится в самом автобусе. Все пассажиры под подозрением, но кто же из них решился на этот чудовищный поступок? Это нужно выяснить срочно, ведь с каждой итерацией самочувствие героев ухудшается, а это значит, что количество попыток у них ограничено. Полиция же скорее мешает, чем помогает в расследовании.

    Слабым местом сериала стоит назвать фантастическое допущение. То есть происходящее не объясняется никак — петля времени и все. Это, конечно, было нормально в «Дне сурка», к примеру — но там была романтическая комедия, а тут история посерьезнее, но без какого-либо «обоснуя». Можно, конечно, рассматривать все происходящее как притчу, одну большую аллегорию: пока мы не научимся ответственности за других, пока мы не будем замечать чужого горя и проблем, пока люди не сплотятся, и не восторжествуют альтруизм и взаимопомощь — общество так и будет напоминать безумный автобус с бомбой на борту, мчащийся навстречу бензовозу.

    Конечно, и сама идея «будете умирать и возрождаться, пока не найдете способ завершить историю всеобщим хэппи-эндом» не нова. Такое уже было, например, в аниме-сериале «Когда плачут цикады» (2006), где условием выхода из временной петли также было «прохождение без смертей». А попытки разоблачить террориста-смертника с помощью многократных «перезапусков» катастрофы были в американском НФ-триллере «Исходный код» (2011) — правда, там путешествие во времени было не настоящим, а симуляцией.

    Но тем не менее, несмотря на вторичную концепцию, «Начало» — сериал хороший. Пусть он не блещет оригинальностью, но может похвастаться хорошей актерской игрой, подлинным психологизмом, многослойным сюжетом и ненавязчивой моралью. Так что первое знакомство с китайскими сериалами могу считать удачным.

  • *Извиняюсь, но возможны редкие спойлеры*

    За время просмотра различных фильмов и сериалов, прочтения книг, я постоянно натыкалась на такой эффект, называемым «Днём сурка». Интерпретировали его по-разному: кто-то с комедийной точки зрения, кто-то с романтической, кто-то с фэнтези составляющей, кто-то со шпионами и погонями. И вот здесь нам представляется возможность увидеть сериал, где участники событий и зрители должны вести детективное расследование и выяснить, кто преступник, а главное остановить этого преступника, пока не произошло непоправимое.

    Расскажу немного о сюжете. У нас есть автобус в котором едут обычные пассажиры разных возрастов, разного пола, разных социальных слоёв. Самый обычный автобусный маршрут из точки А в точку Б. Только в этот раз происходит взрыв и все пассажиры погибают. Случайность ли это? Стечение обстоятельств? Или, быть может, это чей-то злой умысел? И вот тут запускается тот самый элемент «день сурка». В автобусе едут два молодых человека - Ли Ши Цин студентка и программист Сяо Хэ Юнь и они понимают, что находятся в одном и том же повторяющемся цикле. Каком? Они едут, потом происходит взрыв, и они снова просыпаются в автобусе.

    Казалось бы, ну что может быть интересного в таком сериале, где события снова и снова повторяются? Лично я люблю такой поворот событий, где герои и зрители должны думать и анализировать происходящее. Но понимаете, здесь герои не глупые и не надо их ругать за то что они не могут сразу сориентироваться. Это легко всё сделать, когда ты знаешь алгоритм действий. Если вы вспомните ситуации с терактами, то все эти события в мире легко можно было бы предотвратить, но узнаём мы об этом уже после того как это произошло. Да и то, потому что умные организации, отвечающие за безопасность, нам это разжуют и подадут в новостях. Здесь же никто сразу же не даёт ни зрителю ни герою никакой стартовой информации, кроме того что произошёл взрыв. Тут ещё надо осознавать, что герои обычные рядовые граждане, у них нет возможности взломать базы данных, выяснить закрытую информацию и как-то её использовать. Только методом проб и ошибок определить верное направление. И вот не надо говорить о том, что «а вот зачем они так делали», поймите в стрессовой ситуации, когда человек спешит, он может делать какие-то странные и не совсем разумные вещи и это абсолютно нормально, но это лучше, чем не делать вообще ничего. И я прекрасно понимаю логику персонажей, потому что очень часто бывает, что какая-то незначительная деталь может решить вопрос. Поэтому почему собственно не попытаться, особенно если есть шансы в дальнейшем изменить подход, если вариант был не верный.

    Что мне здесь безумно понравилось помимо взаимодействия персонажей, так это то, что здесь особое внимание уделяется людям. Не самой этой ситуации которую надо разрешить с определёнными условиями, за определённое время, а именно личности людей. Если вы посмотрите документальные фильмы про родных жертв терактов, катастроф и других жутких событий, то вы увидите что это не просто палочка в количестве смертей, а живая личность со своей историей и трагедией. У этих людей есть свои проблемы, сложности, есть семьи, внуки и их ждут дома. И мне понравилось как грамотно подали тему того что личное спасение это хорошо, но и другие люди заслуживают права на жизнь и кто мы такие, чтобы их лишать жизни? Особенно если ты знаешь, что тебе по силам им помочь.

    И не спроста я сказала про частное и общественное. Потому что как раз личностный эгоизм, желание защитить себя, а не других и стало причиной всего, что здесь происходило. И я понимаю, зачем в Китае об этом говорят. Китайцы очень ответственные и сплочённые, но, к сожалению, есть и другая черта общества – стараться не вмешиваться в ситуации, чтобы их это не касалось. Потому что есть, к сожалению, такая практика, что поможешь человеку, а потом он сядет тебе на шею. Здесь же это вопрос общественного мнения. Ты можешь помочь, ты можешь оправдать человека, ты можешь вступиться за него, но по итогу ты же и получаешь проблемы. И если бы обстоятельства здесь сложились иным образом, то расклад был бы скорее всего иной. Но к сожалению, жизнь человека это уже не вернёт.

    Поэтому если вы любите истории с эффектом «День сурка», то однозначно рекомендую. Бонусом тут ещё очень крутая сюжетная линия и прекрасный актёрский состав.