Отзывы о сериале «Доверие»

Доверие (сериал)

Доверие (сериал)

Исторический, Комедия (Китай, 2023)

Рейтинг IMDB: 6.7 (9 голосов)

Отзывы

  • Наверное, начать стоит с того, что данная дорама снята по маньхуа, которую я тоже читала, поэтому с героями, можно сказать, я знакома. Могу сказать, что смотреть было интереснее даже несмотря на то, что событий в маньхуа гораздо больше. Несмотря на это, уже знакомые герои приобретают объем, переставая быть плоскими и "картонными".

    Я как и многие, была в шоке от того, кто оказался в главной роли - потому что Чжан Хао Вэй для меня - актер серьезных ролей, а тут вдруг комедия. Хотя, комедией в чистом виде "Доверие" я назвать не могу, так как в истории достаточно много совершенно несмешных вещей. А вот актриса... тут сыграло свою роль то, что как всегда сильному актеру достается совершенно "никакая" партнерша. Вот здесь она никакая от слова совсем.

    Если сравнивать с первоисточником, то особых различий я не увидела. Даже те тонкие намеки на нетрадиционные отношения были сохранены. Герои понравились - император с императрицей вызывали дикую симпатию. Я за них дико переживала, причем за обоих сразу, поэтому я так и не смогла выбрать сторону. Главным плюсом для меня стало огромное количество юмора и шуток. Отношения героев были такими, какие они должны быть - с непониманием, разногласиями, и что самое главное - они менялись.

    Если вы любите дворцовые дорамы, юмор и переселение душ, то смело советую к просмотру.

  • Вот есть дорамы которых ты ждёшь, а есть истории которые становятся полнейшей неожиданностью для тебя и в результате ты получаешь от них огромное удовольствие. Так вот эта дорама смогла меня удивить и покорить моё сердце.

    С маньхуа «Я в тебе не сомневаюсь» я познакомилась гораздо раньше чем вышло дунхуа и тем более дорама и мне изначально нравился сюжет своей тематикой. Когда я увидела актёрский состав, если честно я была в шоке, к слову, не только я, но и многие пользователи в Китае и других странах были очень удивлены тем, кто оказался в главных ролях. Потому что Чжан Хао Вэй ни разу не комедийный актёр и его комедийный опыт единственный раз проявился в дораме «Сладкие сны», остальные его роли достаточно серьезные, и он и характеризуется как актёр чьи герои обладают элегантностью, благородством и высоким уровнем интеллекта, а тут романтическая комедия в чистом виде. К Сун Янь Фэй тоже было достаточно много вопросов, потому что актриса ещё находится в поисках себя и каким-то особым образом в своих работах она не проявлялась. Более того, многим казалось, в том числе и мне, что образы персонажей и их визуализация это две абсолютно разные плоскости. Но, с первых же серий стало понятно насколько правильный и грамотный выбор сделали создатели дорамы, потому что это оказалось прямое попадание в цель. Вот знаете, есть дорамные пары которые славятся своей сексуальной притягательностью, в этом же случае ты ощущаешь настолько сильную любовь и единение двух актёров что оторваться от просмотра ты просто не можешь. И как сказала сама актриса в вейбо на премьере дорамы: «Во время съёмок я впервые ощутила, что такое настоящее доверие к партнёру по проекту, потому что от взаимодействия с ним зависит не только поверят ли зрители в персонажей, но и твоя собственная безопасность. Впервые в жизни я почувствовала себя полностью защищённой». И это было действительно заметно, потому что актёры и персонажи в прямом смысле дополняли друг друга.

    Интересно здесь то, что изначальное число серий было увеличено с 24-х до 30, как ребята сами сказали на трансляции ради улучшения качества сюжета и для того чтобы выразить благодарность авторам – сценаристам, потому что в основе сюжета лежит их реальная жизненная ситуация что и послужило стимулом для создания маньхуа и соответственно дорамы. Это тот материал который есть только в дораме.

    Теперь обратимся к тому, какие плюсы и плюшки есть у этой истории. Во-первых, главный плюс заключается в том, что цензура здесь не внесла абсолютно никаких коррективов, те кто знаком с первоисточником прекрасно помнят о том, что здесь есть завуалированный подтекст для ряда персонажей, так вот, всё это осталось, более того добавили ещё одну парочку, которой не было в изначальном сюжете. Романтики здесь сделали намного больше, чем в оригинале и дунхуа, потому что герои не ограничиваются лёгкими поцелуями и обнимашками. Второй главный плюс – героев не переозвучивали, они говорят своими голосами, более того, выступают в качестве сэю для своих персонажей, озвучивая их мысли. Третий плюс – актёры выглядят так же как выглядят в жизни, здесь им делали абсолютно минимальный макияж, а одежду подбирали в соответствии с рисовкой дунхуа, просто слегка видоизменив детали. Четвёртый плюс – сделали ставку на актёрскую работу, а не на спецэффекты, поэтому Чжан Хао Вэй работает здесь без дублёра и все сцены отрабатывает сам (тому масса закадровых видео), у актрисы да, дублёры имеются, но оно и понятно. Пятый плюс – обилие юмора, который в целом держится почти до самого финала.

    О чём вообще сюжет этой истории? Тут стоит упомянуть, что здесь две линии, есть линия реальная, а есть как раз сюжет маньхуа. В реальной линии (это реальная история авторов) супружеская пара писателей переживает кризис и находится на грани развода. И собственно это и толкает супругу на создание маньхуа «Я в тебе не сомневаюсь». Тут я сделаю отступление и скажу, что вот эту часть я оценивать не буду, потому что это тот момент, когда реальная частная жизнь вторгается в сюжет выдуманной истории, поэтому оценивать правильность/не правильность я не стану, на то она и личная жизнь. А вот история, которая ими двумя создана это уже интересная вещь для обсуждения.

    Главный герой и героиня - Император и Императрица и их отношения достигли того уровня, когда они полностью утратили доверие к друг другу и на грани полного разрыва отношений, хотя и всё ещё любят. И вот в результате случайного стечения обстоятельств они падают в лотосовый пруд и их души меняются местами. Теперь Императрица должна править страной, а Император руководить гаремом. И как окажется, на самом деле всё далеко не так, как им изначально представлялось и что это, может даже стоить жизни. Поэтому о персонажах подробно я расскажу ниже.

    Прежде чем я начну говорить о персонажах, стоит сделать важную ремарку о том, что если в маньхуа достаточно просто показать перемену героев диалогами, в дунхуа озвучкой, то в дораме нужно было найти более интересный подход. Вместо того чтобы выносить рассуждения героев в некий выход в космос, как в ряде дорам делается, здесь актёр играл и за героя и за героиню + озвучивал мысли своего персонажа и актриса соответственно тоже отыгрывала и за героиню и за героя и озвучивала свои мысли. Поэтому да, актёрам пришлось выполнить громадную работу.

    Император (императрица) – Чжан Хао Вэй. Мне реально было жаль героя в том плане, что на престол он взошёл в 10 лет, а первые реформы провёл в 12 (в дораме возраст изменён по сравнению с первоисточником) и ему постоянно приходилось держать всё под контролем. Он не какой-то правитель самодур, он не тиран, просто он рано остался без отца и на его плечи легла огромная ответственность и за страну и за свою семью. К тому же его дядюшка всячески стремиться эту власть отобрать, поэтому любовь для него была просто недопустимой роскошью. Как говорил он сам, женщины в гареме – заложницы, чтобы грамотно манипулировать их семьями. Так было и с Императрицей, пока они не обменялись телами. Я не скажу, что в персонаже произошли, прям уж очень громадные изменения, потому что он изначально был адекватным человеком, просто ему требовалось осознание чувств жены и просто большее осознание того, что армия в стране тоже нужна. А вот дальше уже начинаются более интересные вещи, потому что актёр начинает играть за женского персонажа.

    Для мужчины сыграть женщину адекватным образом достаточно сложновато, чтобы это выглядело именно комедийно и смешно, а не как сами понимаете что и у актёра это вышло идеально. И если вначале зрители сомневались в том, что Чжан Хао Вэй подходит, считая что нужен худой мальчик – айдол, то в итоге пришли к выводу что его статность, его телосложение и его широкие плечи идеально вписались в понятие Императора и того кто возглавит армию. Потому что актёру пришлось отыгрывать все боевые сцены и не просто быть девочкой-девочкой. Но именно потому как он подавал некоторые вещи, они очень сильно запали в душу зрителям. Например, тема критических дней и женских проблем, положение женщины в гареме, отсутствие любви со стороны мужа, готовность пожертвовать жизнью ради второй половинки. Это всё не выглядело пошло и безвкусно, это смотрелось очень тактично и уместно. И именно то, что это сказано и подано МУЖЧИНОЙ, и дало этот сильный эффект. И именно после этого рейтинги зрителей резко пошли вверх. Потому что действительно была проделана колоссальная работа актёра и разница между двумя образами огромнейшая.

    Императрица (император) – Сун Янь Фэй. Как сказала сама исполнительница главной роли, ей было очень тяжело показать как раз различие персонажей и в этом ей очень сильно помогал актёр, потому что она сама по характеру схожа как раз с императрицей, а не императором. А какая же была императрица? Изначально нам закладывается то, что она была глупой и любила лишь войну и военное дело, она не умела сходиться с людьми и интриговать, поэтому у неё и возникла конфронтация с гаремом, а из-за того что она была несдержанна и эмоциональна – с мужем. И актриса как раз и выдала образ такой игривой девочки – глупышки, которая готова упорно отстаивать свои интересы. Упорно настолько, что иногда это чуть не приводило к трагедии и если бы её муж вовремя не приходил ей на помощь, в гареме бы она просто не выжила. Поскольку у героини был некий страховочный трос, в этом и крылась ложка дёгтя.

    Когда актёры долгое время играют одного персонажа, а потом их меняют обратно, зрителю сложно отойти от того что уже привычно. Так вот и тут, для меня это был редкий случай, когда я захотела чтобы Императрица вернулась в тело Императора. Почему? Потому что актёр сумел уловить ту ниточку характера персонажа в свойственной ему манере исполнения. Поэтому я смеялась с ним, и он довёл меня до слёз в определённый момент, мне безумно было жаль Императрицу в его образе. Да, она была глуповата, но в ней было столько света и искренности, что на это просто не обращала внимание. Но когда герои вернулись на свои места, Императрица стала просто глупой и нелепой. Да были по-прежнему сильные мысли, но они уже так сильно не цепляли. И опять спасало то, что персонажи – актёры постоянно взаимодействовали и дополняли друг друга.

    Но дорама же строится не только на главных персонажах, есть и другие колоритные лица, которые дают определённый эффект, об этом поговорим ниже. Потому что уж чем-чем, а колоритными персонажами эта история однозначно наполнена.

    Благородная супруга Пей (Ма Ли). В оригинале её звали чуть иначе, но роли особой не играет. По идее она должна была бы быть соперницей главной героини на любовном фронте, поскольку является фавориткой Императора и с ней он проводит ночи, но, увы, супругу нужно что-то большее, чем просто физическая разрядка, а умственными способностями дама не обладает. Знаете это как раз тот вариант женщин в гареме, которые добровольно туда рванули просто, потому что увидели, что их муж красавчик, остальное там уже роли не играло. А поскольку у неё достаточно высокое самомнение о себе и глупость родилась впереди планеты всей, то и интриги у неё в адрес Императрицы, раз за разом проваливаются. Уж не знаю чем там супруга Императора в постели радовала, но это больше было похоже на то, как Император и Императрица воспитывают неразумного ребёнка. Так что если вам скучно в жизни, то вот такая персона не даст вам расслабиться однозначно. И да, тут сохранили моменты домогательства супруги Пей до Императрицы. #Императорвшоке

    Благородная супруга Тао. Вот эта супруга из разряда, лишь бы кого-то отправить во дворец. Потому что отношения Императора с ней из разряда заглянул один раз и вышел через 5 минут. Потому что у неё реально проблемы с восприятием окружающего мира, и она застряла где-то на уровне ребёнка лет 8. Она много кушает, много готовит и делает вино и просто цепляется за всех у кого есть хоть капля власти. Никакой цели на императора она не имеет, ну и ему собственно до неё нет дела, даже постельного. Но зато в нужный момент она умеет вовремя выскочить.

    Другие супруги и наложницы Императора. Вот об этом очень много упоминается в дораме. По сути дела здесь полностью патриархальное общество и классическая китайская схема управления государством и в гареме. Женщина не имеет право вмешиваться в дела супруга и заниматься делами государства, водиться с чиновниками ей запрещено, общаться с ЛЮБЫМИ мужчинами, даже если это младшие братья, тоже запрещено. Имеется иерархия, где во главе гарема Вдовствующая Императрица, делами руководит Императрица и помогает ей Благородная супруга Пей. Остальные супруги и наложницы никакой роли, по сути, не играют, только должны отдавать дань уважения и выполнять обязанности. Это и приводит тут к проблемам. Потому что женщины, как и говорил Император, это заложницы своих семей, то есть они попадают в гарем и единственное что они могут, это бороться за положение фаворитки, интриговать или попытаться родить наследника, но чем ниже статус, тем меньше на это шансов, потому что Императору не было дела до чувств дам в гареме. Поэтому в одной из серий Император (императрица) и задаёт вопрос новым кандидаткам в гарем – действительно ли вы готовы прожить годы без любви, просто пытаясь выжить? Участь таких дам здесь очень незавидная и у многих это заканчивается трагедией.

    Младший брат императора ( Цао Цзюнь Сян) и Советник/астролог (Ли Цзюнь Чэнь), те кто знаком с первоисточником знают почему их соединяю вместе. Ну, просто потому что эта компания всегда проводит время вместе, что наводит и читателей и зрителей на определённые мысли. Что мне нравится тут, так это то, что младший братик хоть и любит веселье, однако когда нужно он может быть достаточно серьёзный. Хотя ходит такой прикол, что Императрица больше ему бы подошла, потому что у них много общего и по умственному вопросу тоже. И вот его как раз дополняет серьёзный и сдержанный астролог, который как раз и пытается решить проблему душ героев и не только эту, особенно когда дело доходит до моментов жизни и смерти.

    Старший брат Императрицы и императорский доктор. Вот здесь полнейший прикол, потому что опять же, как и у парочки выше есть скрытый подтекст, но в оригинале эти персонажи вообще не взаимодействовали друг с другом, а были каждый по – отдельности. Оба персонажа очень крутые и интересные, но когда они появляются в одном кадре… Ну вы понимаете да, там звёздочки в глазах, сердечки восторга и далее по списку. С ряда сцен была просто в покате, особенно со сцены с цветком. Но при этом они верные своему долгу и готовы положить жизнь за своего Императора и страну.

    Вдовствующая Императрица (Юн Хун). Это тот редкий случай, когда я восхищаюсь таким персонажем, тем более что тут он более интересный, чем в первоисточнике. Реально крутая женщина и понятно чем она добилась своей власти. И дело не только в том, что она родила сыновей. Потому что она здравомыслящая женщина, которая не лезет в политику, но даёт мудрые советы своим детям. У неё нет никакого фаворитизма, хотя её племянница Благородная супруга Пей, но она не даёт спуску никому. Она наказывает провинившихся и всегда награждает тех, кем она довольна. А что самое главное, всегда слушает мнение сына по поводу Императрицы и других жён.

    Главный военный министр, генерал, отец Императрицы. Умный и проницательный человек, для которого долг перед Императором и страной на первом месте, кто никогда даже не помышлял о том, чтобы поднять восстание или как-то помешать правителю, даже, несмотря на то, что Император к нему очень предвзято относился. Но именно благодаря перемене тел, герой нашёл в нём теплоту отцовской любви и заботы, которой ему так не хватало.

    Сын канцлера (Хэ Лун Лун). Вот этого персонажа вообще не существовало в первоисточнике, точнее он был и его просто хотели женить на Ху Не, татарской принцессе, но никакого взаимодействия с Императрицей вообще не было. Здесь же он является не только двоюродным братом Императора, но и другом детства Императрицы, который в неё влюблён. Понятное дело он здесь был нужен для развития персонажа Императора, а так же для развития линии с дядюшкой императора, как человек который отнюдь не готов поступиться совестью, какие бы выгоды это не сулило.

    Ху На. Татарская принцесса, которая здесь по сути является образом свободы и ума, того к чему Императрица и стремилась и то, чего у неё никогда не будет. Классный персонаж, классный образ, который к слову вызвал бурю споров на тему того, чей же поединок с ней был более сексуальный – Чжан Хао Вэя или же Сун Янь Фэй. От себя скажу что оба.

    Ну и последнее о чём я хочу сказать, это слуги в этой дораме. В первоисточнике им не уделяется почти никакого внимания. Но благодаря этой дораме я поняла, почему слуги иной раз так или иначе себя ведут. Потому что они, по сути, единственные друзья Императора, Императрицы, супруг и наложниц. Поскольку ты не можешь свободно общаться с другими они, и становятся теми, кто защищает твои интересы или говорит за тебя. И в данном случае очень сильно показали, насколько слуги зависимы от своих хозяев, кто-то их просто использует как игрушку в своих руках, а кто-то считает их членами семьи. И насколько же сильно они любят своих хозяев, пример служанки Императрицы и евнуха Императора это доказал, что они готовы беспрекословно подчиниться и умереть, если те отдадут такой приказ.

    Подводя итог, дорама вышла очень насыщенной и очень глубокой. Ты полностью погружаешься в мир Императора и Императрицы и видишь те проблемы с которыми они постоянно сталкиваются. Видишь путь к любви, пониманию и прекрасную актёрскую работу. Это уже больше чем просто история супружеской пары в дораме, это момент полного взаимодополнения актёров. За что им огромное спасибо, потому что оторваться от дорамы было просто невозможно. Прекрасные и запоминающиеся комедийные моменты помогали расслабиться и передохнуть перед серьёзными сценами. Но в конечном итоге мы получили достойный сериал с хорошо поданными темами и проблемами.