Отзывы о фильме «Бегущий по лезвию»

Бегущий по лезвию

Бегущий по лезвию

Боевик, Драма (США, 1982)

Рейтинг IMDB: 8.1 (747 526 голосов)

Отзывы

  • Все эти мгновения затеряются во времени, как слёзы в дожде
    Фильм, вышедший в 1982 году, рассказывает о событиях ноября 2019 года.

    Будущее тут страшно мрачное, грязное, вечно идет то дождь, то снег, на улицах мусор и лужи и из-за каждого угла почему-то вырываются струи пара. Мне бы в такое будущее ужас как не хотелось! А сейчас по сторонам смотришь - вездесущего пара и грязи нет, и даже солнышко светит, несмотря на мировой финансовый кризис, пандемию, войны и беспорядки.

    Герой Харрисона Форда - детектив, "бегущий по лезвию", охотник за репликантами-андроидами. В этом будущем андроиды используются для грязной работы, а через четыре года, когда у них появляется личность и сознание, их уничтожают, чтобы не начинали права качать. Четверо репликантов во главе с героем Рутгера Хауера сбежали с далекой планеты, захватив корабль и убив массу людей, и прибыли на Землю. Эту группу и должен поймать "бегущий по лезвию". Репликанты - полу-роботы, полу-геномодифицированные клоны, у них есть сознание и эмоции, и личность вполне проклюнулась. Детектив влюбляется в экспериментальную модель репликанши, в которую внедрили воспоминания человека, и начинает смотреть на свое задание по-другому.

    Атмосферный, захватывающий фантастический нуар с великолепной музыкой (самой актуальной на тот момент - простой и изящной мелодией синтезатора) и спецэффектами, которые даже сейчас, спустя 38 лет, отлично смотрятся.

  • В рецензии присутствуют СПОЙЛЕРЫ.
    Неоднозначный фильм. Единственное, что однозначно – фильм не оставил меня равнодушной. Картина сподвигла узнать побольше об истории ее создания и о критических статьях ее современников. В прокате же она провалилась, как и в глазах многих критиков. Удивительно, что впоследствии некоторые из них кардинально изменили свое мнение на противоположное, и вообще картина вошла в реестры лучших фильмов, а к экранизации приклеился эпитет «культовая». После семейного просмотра последовали дебаты, возникли вопросы и претензии. Вот у автора книги не возникло претензий, а мы предъявляем, что ж, и такое бывает.
    Начнем с хорошего, а именно с прекрасной визуальной составляющей. Нуар – это главное описательное слово, характеризующее фильм, и здесь он во всей своей красе. Эстет оценит красоту в игре светотени, в клубах дыма и пара, в струях дождя, в контрасте мрачной темноты и ярких неоновых огней, в ритмике лестниц, в лучах фар и прожекторов сквозь жалюзи. Очень графично, очень живописно. Костюмы и интерьеры добавляют фантастичности и вносят стильные ноты киберпанка. Кстати, я особенно признаю у Прис достоинства енотоподобного экспресс-макияжа глаз краскопультом с черной краской. Удобно, модно, оригинально, быстро и замечательно скрывает мешки под глазами. Отчего еще не на обложках всех модных журналов, недоумеваю. Впрочем, у репликантов глаза и так отливают примечательным красноватым оттенком. Кстати, эпизод, где Рейчел курит, вполне достоен быть распечатан в виде интерьерного постера, до чего декоративная сцена! Вообще, оказывается, режиссер вдохновлялся картиной «Полуночники» художника Эдварда Хоппера, которого я тоже нежно люблю. На моей книжной полке даже ждет своего часа книга «На солнце или в тени», сборник мистических рассказов по мотивам картин Хоппера.
    Короче, фильм очень стильный, мрачный и красивый. К тому же было волнующе осознавать себя в будущем, жаль, что я не посмотрела его в 2019, в соответствии с временными рамками сюжета, но и из 2022 довольно занимательно сравнивать предполагаемое и реальное. Курьезно, но больше всего раздражают непременные костры, которыми обогреваются маргиналы на улицах. Что ни фильм, то обязательные бочки и бомжики. Во многом создатели не угадали по части технического прогресса, зато реклама в фильме доказывает, что вот бессменная Кока-Кола, наверное, переживет и само человечество.
    Ну а дальше сплошные спойлерные вопросы к сюжету. Главный вопрос – отчего эти репликанты так легко преодолевали все заслоны к своим целям, включая главу корпорации, и при этом так легко убивались Декартом? И с чего это все время лажающий Декарт лучший представитель полиции? Страшно представить, насколько плохи все остальные сотрудники правопорядка. Почему умные репликанты так легко уходили из зданий после совершения преступлений, а от Рика им не спрятаться, не скрыться? В фильме не показано никаких особых достоинств этого «охотника за головами». Удивительно, что такие дорогостоящие и ценные объекты как репликанты обладают таким малым сроком жизни. И зачем им вообще столько эмоционального потенциала, если их задача – тяжелая работа или убийства?
    В фильме особо указана ценность искусственных животных и птиц, ведь настоящих не осталось. Суррогатные совы и змеи – дорогое удовольствие. Откуда же в старом здании целая стая голубей? Живые не выжили бы, да и переловили бы их давно на продажу. А искусственных там и быть не может. Я уж молчу про белого голубя в руках Роя Батти, сцена, безусловно, эффектная, но неправдоподобная в рамках данной реальности. Интересный факт, что из-за постоянного дождя настоящий голубь на съемках так намок, что не смог взлететь и на самом деле пешком ушел из рук персонажа. Хотя режиссер и людей не жалел на съемках, выматывая их до чрезвычайности. Впрочем, его усилия динамичности картине не прибавили, отчего одна из рецензенток назвала этот неторопливый фильм «Ползущий по лезвию». Тем не менее сцена смерти, наверное, самая эпичная. Есть сходство между главным героем и антагонистом, даже в таких элементах, как например, одинаковые травмы правой руки, но в репликанте видят помимо человеческого еще и божественное. В этой сцене усматривают ни много ни мало атрибуты, характерные для христианства. Гвоздь в ладони, голубь как символ святого духа, внешний вид одеяния, прощение и самопожертвование. А его монолог «Слезы в дожде» – очень сильное лаконичное и емкое послание. Две последние строчки из него даже были выбраны некрологом к смерти актера Рутгера Хауэра.
    Я рада, что, оказывается, мы посмотрели позднюю режиссерскую версию, а не раннюю с хэппи-эндом. Мне такой вариант кажется более естественным.
    В целом меня все происходящее на экране заворожило стильным изображением, к тому же с гармоничным музыкальным сопровождением. Однако я не могу того же сказать о сюжете, актерской игре и смысловой составляющей. Слабовато, нелогично, а местами и меланхолически нудно. Наверное, стоило до просмотра прочитать первоисточник, чтобы изначально картина сложилась в цельное произведение.

    картинка Ullen

  • Смотрела этот фильм не раз. В первый раз он мне откровенно не очень понравился, очень уж он мрачный и такой тягучий.
    Очень медленный темп, и смотреть фильм очень тяжело.
    Но взялась смотреть второй раз и как то мне показалось, что не такой уж и странный этот фильм.
    На многие эпизоды я посмотрела по- другому именно при втором просмотре и даже изменила отношение к нему и поняла даже мотивы персонажей.
    Мне не очень понравился сам главный герой. И я даже не поняла ,чем же он так знаменит, если практически всегда в дело вступал случай и его не убивали чудом.
    Зато репликанты были великолепны и смотреть на то, что они более человечны , чем люди было здорово. Конечно это заставило задуматься об этой проблеме с использованием роботов. Именно для этого и создан фильм.
    Очень необычные ракурсы , очень интересные локации взяты для сьемок.
    Снят фильм для своего времени очень хорошо. А ведь это снято в 1982 году.
    Сейчас я понимаю, почему фильм стал культовым. Именно с него и началось новое направление .Спецэффекты смотрятся и сейчас очень интересно.

  • Дика не читал, но экранизацию осуждаю.

    Первые 15 минут фильма просто поразительны. Атмосфера города будущего, введение в сеттинг и обилие мелких деталей в окружающей обстановке чрезвычайно радуют глаз.

    К сожалению, когда заканчивается введение и начинается, непосредственно, само повествование, ожидания вдребезги разбиваются о суровую реальность. Лучший живодёр (а не бегущий по лезвию, иронично, что с первоисточником режиссёр обошёлся немногим лучше, чем наши переводчики) оказывается на поверку ужасным лохом. Вместо того, чтобы ликвидировать цели, он огребает от всех, кого преследует, и непосредственно расправляется лишь с репликантом для утех.

    Весь философский подтекст первоисточника улетел куда-то далеко, зрителям же предлагаются лишь дешёвые аллюзии в виде вылетающих голубей и очевиднейших стигмат.

    Слишком плоско, слишком грустно. Одна лишь картинка, сочная даже по сегодняшним меркам, создаёт атмосферу города, из-за которой не жалко времени, потраченного на просмотр.

  • История (уже альтернативного) будущего, в котором люди для трудных задач используют репликантов. Век этих человекоподобных творений недолог, длится лишь пару лет, и, ожидаемо, не все из них от этого в восторге, некоторые решают восстать и бороться.

    Отчасти фильм мне понравился, отчасти — нет. Учитывая возраст картины, у неё довольно мощный визуал. Футуристичные панорамы и здания даже сейчас смотрятся достойно, правда, баловали зрителя ими совсем недолго, лишь пока знакомили с мироустройством. Потом картинка становится довольно прозаичной и обыденной, ну да понятно: бюджет не резиновый. Музыка из титров оказалась мне очень хорошо знакома, тоже пережила десятилетия, так что, считаю, все награды за визуальные эффекты и саундтрек были получены заслуженно.

    Но мне фильм показался довольно затянутым. Сюжет какой-то поверхностный и безэмоциональный, зацепила лишь сцена на крыше ближе к финалу. Атмосферно и стилистически для меня этот фильм уже устарел. Но я в целом не поклонница нуара, а вот ценителям данного жанра фильм наоборот может очень даже понравиться.

  • Не смотрела я "Бегущего по лезвию" в более раннем возрасте. И я даже догадываюсь, почему до меня этот фильм не дошел. Родители бы не позволили смотреть в детстве, а в подростковом возрасте он был бы для меня слишком мрачным. Оказывается, фантастика в детстве мне не сильно нравилась и даже пугала. Пожалуй, я любила только Робокопа 1 и Терминатора 2,, которые я пересмотрела до дыр. Остальная фантастика была какой-то ужасающей и темной, причем мрачность и темные тона были действительно проблемой таких фильмов для моего детского восприятия. Возможно это были способы кинематографии тех времен обойти лишние спецэффекты и внести свою атмосферность, а может это просто свойства пленки при съемке ночных сцен или безлюдных темных переулков. Но вся эта беготня за человеком по помещениям без света и попытки найти что-то без света меня выматывают и становятся скучными. Да, сюжет возможно интересный, но слишком кровавый и безжалостный. И то, что кто-то спасается в конце фильма уже и не так важно. И в принципе, кроме кровавых сцен и беготни, к сожалению, мне ничего не запомнилось. Хотя игру Харрисона Форда я конечно отмечу потрясающей.

  • Очень не понравилось. Старалась изо всех сил, смотрела в несколько приёмов, надеялась как-то втянуться, но когда человеку начали доставать глаз, чаша терпения лопнула и я выключила. Ничего хорошего об этом кино сказать не могу. Не интересно, не красиво, не динамично, не поучительно, не понятно. Может, если бы главную роль играл кто-то попривлекательней Форда, был бы хоть какой-то стимул продолжать, а так эта монотонность и затянутость просто убивает, сцены насилия вызывают отвращение. Возможно, если бы я взялась смотреть современную версию с Райаном, история приглянулась бы больше, а вот эта занудная старомодная картина не вызвала во мне ни единой позитивной эмоции.

    Посмотрела в рамках Флэшмоба 2022 по совету CaptainSpenser .

  • Мне совсем не понравилось, я не прониклась ни идеей, ни героями, ни уж тем более, видеорядом. Во-первых, уж больно мрачный сеттинг - вечная ночь, смог или тучи, не разберешь, вечный мрак, дождь и запустение. Хотя мне, конечно легко смотреть из своего 2022 года как люди в восьмидесятые представляли себе жизнь в 2019 году. А представляли они что машины хоть и будут летающими, но все с такими же круглыми фарами и таким же дизайном восьмидесятых. Как и телефоны, как и компьютеры, как и полицейские участки. Все это сейчас только смешит. Оттого наверное и все происходящее воспринимается как шапито какое-то. И вообще мне непонятна эта концепция репликантов - зачем их было делать такими уж похожими на людей, да так что нужны такие сложные неоднозначные ритуалы чтобы их выявить. И это при том, что технологии позволяют выбить серийный номер на змеиной чешуйке. Почему их надо непременно уничтожать - тоже осталось для меня загадкой.
    Далее - герою Харрисона Форда явно платили за каждое произнесенное слово, и решили на этой статье знатно сэкономить. Всех его супер-умений это без конца палить из пистолета и получать звездюлей. А эта "любовь нечаянно нагрянет" вообще ни к селу, ни к городу. С какого перепуга они спутались с этой репликантшой опять же осталось за кадром.

  • Странный фильм, но музыка очень понравилась)