Отзывы о фильме «Бегущий по лезвию»

Бегущий по лезвию

Бегущий по лезвию

Драма, Научная фантастика (США, 1982)

Рейтинг IMDB: 8.1 (680 790 голосов)

Отзывы

  • Все эти мгновения затеряются во времени, как слёзы в дожде
    Фильм, вышедший в 1982 году, рассказывает о событиях ноября 2019 года.

    Будущее тут страшно мрачное, грязное, вечно идет то дождь, то снег, на улицах мусор и лужи и из-за каждого угла почему-то вырываются струи пара. Мне бы в такое будущее ужас как не хотелось! А сейчас по сторонам смотришь - вездесущего пара и грязи нет, и даже солнышко светит, несмотря на мировой финансовый кризис, пандемию, войны и беспорядки.

    Герой Харрисона Форда - детектив, "бегущий по лезвию", охотник за репликантами-андроидами. В этом будущем андроиды используются для грязной работы, а через четыре года, когда у них появляется личность и сознание, их уничтожают, чтобы не начинали права качать. Четверо репликантов во главе с героем Рутгера Хауера сбежали с далекой планеты, захватив корабль и убив массу людей, и прибыли на Землю. Эту группу и должен поймать "бегущий по лезвию". Репликанты - полу-роботы, полу-геномодифицированные клоны, у них есть сознание и эмоции, и личность вполне проклюнулась. Детектив влюбляется в экспериментальную модель репликанши, в которую внедрили воспоминания человека, и начинает смотреть на свое задание по-другому.

    Атмосферный, захватывающий фантастический нуар с великолепной музыкой (самой актуальной на тот момент - простой и изящной мелодией синтезатора) и спецэффектами, которые даже сейчас, спустя 38 лет, отлично смотрятся.

  • Странный фильм, но музыка очень понравилась)

  • Дика не читал, но экранизацию осуждаю.

    Первые 15 минут фильма просто поразительны. Атмосфера города будущего, введение в сеттинг и обилие мелких деталей в окружающей обстановке чрезвычайно радуют глаз.

    К сожалению, когда заканчивается введение и начинается, непосредственно, само повествование, ожидания вдребезги разбиваются о суровую реальность. Лучший живодёр (а не бегущий по лезвию, иронично, что с первоисточником режиссёр обошёлся немногим лучше, чем наши переводчики) оказывается на поверку ужасным лохом. Вместо того, чтобы ликвидировать цели, он огребает от всех, кого преследует, и непосредственно расправляется лишь с репликантом для утех.

    Весь философский подтекст первоисточника улетел куда-то далеко, зрителям же предлагаются лишь дешёвые аллюзии в виде вылетающих голубей и очевиднейших стигмат.

    Слишком плоско, слишком грустно. Одна лишь картинка, сочная даже по сегодняшним меркам, создаёт атмосферу города, из-за которой не жалко времени, потраченного на просмотр.