Весна, лето, осень, зима... и снова весна (2003)

Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom
Весна, лето, осень, зима... и снова весна

Рейтинг IMDB: 8.1 (70 019 голосов)

Оригинальный слоган Любовь - лекарство, от которого надо уметь отказаться
Жанр Драма, Мелодрама
Возрастной ценз 16+
Рейтинг MPAA R
Хронометраж 1 ч. 43 мин.
Режиссер Ким Ки Дук
Премьера 14 августа 2003 г. (В России — 15 января 2004 г.)
Киностудия Pandora Filmproduktion, Cineclick Asia, LJ Film
Страна Германия, Южная Корея
Сценарий Ким Ки Дук
Продюсер Chung, Soma, Goebel, Raimond, Kim, Dong-Joo, Lee, Seung-jae

Рейтинг IMDB: 8.1 (70 019 голосов)

Содержание

Никому не дано нарушить смену времен года, когда вначале все рождается, затем растет, а потом угасает. Ход жизни неподвластен даже двум монахам, живущим в плавучей хижине на озере, окруженном горами.

По мере наступления времени года их души наполняются энергией, что ведет как к чувству одухотворенности, так и к трагедии. Что еще важно, они не могут вырваться из круга жизни, желаний, страданий и страстей, которым подвержены все из нас.

Под строгим взглядом Старого Монаха Молодой Монах познает потерю невинности, когда игра становится жестокой, познает любовь, когда в их замкнутом мире появляется женщина, познает преступную власть зависти и одержимости, цену искупления, просветление опытом. И хотя одно время года неминуемо сменяет другое, их хижина, подобно колыбели духа, находится между настоящим и будущим…

Отзывы

  • Красивое повествование о всесилии кармы и пагубности сильных желаний. Издевательство в детстве над рыбами, лягушками и змеями ставит отметину на судьбе, заставляя уже в зрелом возрасте, пройдя через многие испытания, привязав к поясу жернов, карабкаться с ним на высокую гору, чтобы там, на вершине оставить его, как символ освобождения от детского греха. Весна – дом посреди озера, в котором живут монах и его шестилетний ученик. Лето – повзрослевший ученик влюбляется в девушку, приехавшую лечиться у монаха, и уходит в мир, обуреваемый страстями. Осень – тридцатилетний ученик, убив из-за ревности жену, ищет прибежища в доме детства и, вырезав на помосте иероглифы сутры, сдается полиции. Зима – ученик возвращается в опустевший дом учителя. Закутанная в платок женщина оставляет ему своего сына. Весна – ученик превращается в учителя, наблюдающего, как мальчик повторяет все его детские ошибки. *** В этом поэтичном фильме важно все – и само действие, и как это снято. В кадре не просто плывущая по озеру лодка, но и обязательно еще ветка клена с красными осенними листьями.…

    Читать дальше
  • Хоть и не люблю азиатское кино, но соблазнился на красивое название и высокий рейтинг. Решил посмотреть, ожидая нечто особенное и утонченное. Не буду кривить душой. Фильм мне не понравился. Это совершенно не в моем вкусе. Итак, начинается все весной. Два монаха живут в уединенном домике, скрываясь от пороков и соблазнов внешнего мира. Однако, юный ученик забавляется тем, что привязывает камни к животным. Мудрый монах привязывает камень к мальцу и читает нравоучительную лекцию о том, что, убивая кого-то, будешь носить всю жизнь камень на сердце. Да, красиво сказано, но эта истина известна всем.

    Более интересный разворот событий начинается летом, когда к ним привозят больную девушку. Молодой монах поддается природным инстинктам и познает первую любовь с юной кореянкой. Старый монах читает ему лекцию о смирении и о вреде похоти, которая непременно приведет к убийству. Девушке приходится покинуть это место, но влюбленный юноша отправляется за ней.

    Я не буду рассказывать, что случилось дальше. Это вы сами увидите, если не заснете на середине фильма. Скажу только, что это типичное…

    Читать дальше
  • С одной стороны, этот фильм можно назвать прекрасным образцом творчества о смысле жизни, о её цикличности и повторяемости. Старик перед нами ищет тишины, покоя, уединенности. Он пестует малыша, внушая ему заповеди праведной жизни через собственный опыт. Он мечтает уберечь этого ребёнка от той, большой жизни, которая когда-то оттолкнула его самого, быть может принесла с собой горе и несчастья. Но по этому поводу были хорошие строчки ещё в "Мцыри": Я молод, молод... Знал ли ты Разгульной юности мечты? Или не знал, или забыл, Как ненавидел и любил; ... Пускай теперь прекрасный свет Тебе постыл: ты слаб, ты сед, И от желаний ты отвык. Что за нужда? Ты жил, старик! Тебе есть в мире что забыть, Ты жил,— я также мог бы жить! Так и выросший юноша устремляется мечтою вдаль, ищет и находит свою любовь. Страстные и неукротимые желания входят в его сердце, они же уводят его за собой в большой мир. Этот мир не принесёт ему счастья, а разобьет сердце, заставит сбиться с праведного пути. За преступлением всегда следует наказание, и это хорошо понимает его приемный отец. Наказание же…

    Читать дальше
  • Порой так жаль, что многое из другой культуры мы не можем понять. Только поверхностно, только очевидное. Но здесь автор нам попытался преподнести другое отношение к жизни. И я думаю можно сказать, что это удалось.
    Отрезанные от шумного мира, живут два человека. И старший пытается научить младшего. Нам не известно как они встретились и как жили до этого. Лишь в конце можем предположить какая была их встреча. Но младший тяжело усваивает уроки. И на некоторые ему нужна целая жизнь.
    Меня завораживали эти условные переходы, границы, которые создает себе человек. Подозреваю, что они несут еще больше смысла если знать другие особенности религии.
    Долго не понимала зачем Учителю нужен был петух. Лишь когда в фильме появилась змея, все стало ясно.

  • Что жизнь так и будет крутить и крутить колесо


    Я не большой ценитель азиатского кино. Но вот таким я его себе и представляю: неспешным, медитативным, фаталистичным и философским. От подобных штук у меня всегда остается привкус, что я не все вытянула для себя из произведения, не все поняла и осознала. Но вместе с тем приходит какое-то умиротворение. И полнейшее неумение облечь в слова свои ощущения.
    О чем фильм? О цикличности. О непрерывности круговорота жизни, о карме. О позоре. О человеческих страстях. О том, что понимаем наших учителей мы лишь после того, как пройдем их путь. Сюжет пересказывается в два предложения, но не он правит бал в этой картине. Сама атмосфера - то, ради чего стоит смотреть Весну... И да, интерпретация - она у каждого своя. И не мне ее здесь навязывать. Но чтобы не произошло, обязательно будет лето, осень. А в зиму помни - весна придет. Даже если кажется, что все кончено.

  • Вопрос на миллион от Ким Ки Дука:

    - Учитель, у меня камень на спине. Сними его! - Не ты ли привязал камень к лягушке, рыбе и змее? A: Я, учитель... B: Мне было интересно, что произойдет С: Ну привязал и привязал, что ты напустился-то D: Неа, не я. Он побежал в ту сторону E: Папаша, камень сними!

    К сожалению, из всего разнообразия вариантов Ким Ки Дук предлагает нам только первый. И это уже несколько ограничивает взгляд на мир, поворачивая события исключительно нужной для автора стороной. Те варианты, которые выбирают герои, выглядят далеко не обязательными, зачастую притянутыми за уши. Многие в детстве играют с животными в небезобидные игры, но это не значит, что они потом вырастают грешниками и убийцами. Однако, можно сделать вид, что перед нами притча, а значит все дозволено.

    Дальше...

    Фильм вызывает очень противоречивые ощущения. С одной стороны, в нем очень много созерцательного: течение ручья, шелест листьев, облака, деревья, камни, храм среди воды. Природа живет своей жизнью, несмотря на все страсти человеческие. Все то, что сделано…

    Читать дальше
  • Приятный немногословный фильм для релаксации, но ожидала большего.Возможной причиной разочарования считаю то, что до этого у Ким Ки Дука посмотрела "Пьету", от которой до сих пор нахожусь под впечатлением.
    Данный фильм вызвал ассоциацию с притчей. Действия мало, историю во всех подробностях вы не узнаете. В фильме отображаются различные этапы взросления главного персонажа, его духовное развитие. Это такая своеобразная "нарезка" из жизни с ключевыми событиями,которые вызывают вас на рассуждения о цикличности жизни, любви и предательстве, преступлении и наказании.
    В сюжете присутствуют несколько мрачных эпизодов, суицидальная тематика. Непонятным осталось ещё то, зачем главного персонажа играют несколько актёров. Это делает фильм неправдоподобным, отвлекает.
    В общем и целом, фильм не затронул за живое, хотя поднимаются важные темы. Смотреть нужно под соответствующее настроение и если вам нравится подобный жанр в азиатском исполнении.

  • Необычная картина, посвящённая круговорота жизни. Очень буддистская. Начало завораживающее, и кажется, глаз не увидит то, с чем знаком в повседневной жизни...кажется, что тихая река, горы, умиротворенная природа будут весь фильм. Но, увы, это не так...

    Детство, молодость, зрелость и старость. Молодость и зрелость, лето и осень, знакомые всем, полные страстей, грехопадения. Весну-детство отличает неведение, а старость - немощь и исправление жизни после страстей, борьба с ними. Круг одного человека закончился, перехватив собой жизнь другого.

    Философский, глубокий, необычный фильм.

Еще отзывы

Подробности

Альтернативные названия 봄 여름 가을 겨울 그리고 봄, Spring, Summer, Fall, Winter... And Spring
Оператор Baek, Dong-hyeon
Композитор Park, Ji-woong
Кассовые сборы 9 524 745 $

Подборки

Еще 6 подборок