Отзывы о фильме «Горбатая гора»

Горбатая гора

Горбатая гора

Драма, Мелодрама (Канада, США, 2005)

Рейтинг IMDB: 7.7 (292 799 голоса)

Отзывы

  • Фильм, естественно, я досмотрел до определенного момента - до сцены в палатке. Когда началась откровенная гомосятина - я выключил и решил, что смотреть дальше будет кто-то другой. Говорят, что оба главных героя плохо кончили, а мне как-то даже все равно, да и хрен, то есть хрены их, с ними. Хит Лэйнджер плохо кончил буквально, поэтому думаю, что фильмы стоит выбирать более придирчиво.

  • Много слышала об этом фильме, какой он скандальный и провокационный, какая у него нетрадиционная тематика и т.д. Хотя я недолюбливаю фильмы, в которых обмусоливаются чувства и эмоции героев, но мне нравятся драмы и Джейк Джилленхолл, и я подумала, почему бы нет. Да и к тому же я словила совет на ТТТ.

    Не знаю, как на остальных, на меня фильм не произвел такого уж шокирующего эффекта, хотя рикошетом задело.

    Мысленно я разделила "Горбатую гору" на 3 микрофильма. Первый это романтическая комедия, где завязываются отношения главных героев, Джека Твиста и Энниса дель Мара, показывается эпизоды их почти беззаботной размеренной жизни на пастбищах вблизи Горбатой горы. Все эти овечки, зеленая травка, туманы и дожди, гитарная музыка и их ковбойские шляпы дарили успокоение и какое-то непонятное умиление. Класс! Вторая часть, по жанру похожая на драму, понравилась мне больше первой, в ней между любовниками произошла размолвка, они разъехались и каждый завел свою семью, покою пришёл конец ибо: дети, злобный папаша, работа. Встречи уже не молодых людей происходили, и даже в том же антураже, но уже не то, всё под гнетом страхов, упреков, обид. Третий эпизод - приезд Энниса в дом родителей Джека и встреча Энниса со своей дочерью - тоже довольно неплохой, эмоции зашкаливали, и я чуть не пустила слезу.

    Резюме: фильм "Горбатая гора" - чрезвычайно грустная история любви двух людей. Весь мир против них, а они лишь хотели быть вместе, в тишине и спокойствии. Отличное сочетание красивых пейзажей и музыки. Эмоции героев - нежность, страсть, ревность, отчаяние и боль - захватывают. И задевают что-то там внутри. Джейк Джилленхол божествен и еще раз подтвердил свой статус в моем сердце.

    Спасибо за наводку uproar в игре ТТТ.

  • Ну как тут дать объективную оценку,когда все-таки при виде гомосятины тебя торкает?..ну прям таких уж откровенностей тут нет и упор делается на сложную ситуацию,на чувства,на эмоции,на латентный конфликт с обществом..но как-то это отталкивает. Да, когда-то мной был просмотрен фильм Сейчас или никогда,но там как-то по-другому это воспринимается. Нет,тоже не положительно,но там нет такой заостренности на самих себе,там все направлено в другую сторону,да и Донателло больше женственен. В "Горбатой горе" как-то на подсознательном уровне идет настрой - ага, родео, ковбои, мужики! Суровые! Настоящие! И как-то даже не знаю..Джейк Джилленхол совсем разочаровал. Да,есть в нем что-то такое "не-мужеское". И вот наконец-то это мной уловилось именно в этом фильме. Эти его глаза и губы..Да. Для него эта роль подходящая.
    Мне трудно здесь смотреть с позиций мужских - каково их отношение - строго негативное,осуждающее или,может быть,задумчивое..ведь Эннис - латентный гомосексуалист. Возможно, он был бы нормальным мужиком. Да сдается мне дело-то тут на психологическом завязано..мало тепла,любви..вот и потянулся к ласке..хотя как же Альма?.. в общем могу судить только с позиций женских. И как-то у нас с мч завязался разговор - считается ли изменой секс с гомиком/лезбиянкой. Наши мнения разошлись)))) и вот как раз-таки женскую половину в этом фильме я понимаю))
    Все это так сложно..

    Безусловно,это очень грустная история. Не стоит смотреть только на поверхность, нужно чуть-чуть поглубже..и никто не просит вас понимать/принимать противоестественных отношений.
    Единственные положительные вещи для меня в этом фильме: пейзаж, милые овечки, кудрявый ягненок, и - музыка.

    P.S. А вы заметили какая табличка на двери Агирры?)) такая двусмысленная,на мой взгляд: "J.AGUIRRE". Кто-то увидит?)

  • …история любви Ромео и Ромео от видного американо-таиваньского кинодела…

    …в гористых глухоманях американского штата Вайоминг на самой заре шестидесятых прошлого века, волею не зависящих ни от кого обстоятельств, в окрестностях некой Горбатой горы сходятся производственно, дружески и эмоционально два молодых парня. Оба они нанялись к местному овцезаводчику, подрядившись пасти, собственно, цельное стадо этих самых парнокопытных баранов. Один из них зовётся Эннисом Дел Маром (…Хит Леджер…) и являет собой живописную, характерную, воплощённую в жилистых телесах аллегорию закрытого, немногословного, закованного в кандалы психологических травм неправильного воспитания и ортодоксальных традиций ковбоя-бугая. Другой — Джек Твист (…Джейк Джилленхол…) — напротив, весь из себя вертляв, импульсивен, гораздо более внутренне открыт, общителен, любвеобилен и не в пример куда как интенсивнее социализирован. Незатейливая и мистически впечатляющая пастораль рядового штатовского животноводческого совхоза с бригадиром-гомофобом, несметными полчищами метафорических белоснежных овец, парочкой молодцеватых ранчеров-пастухов и запредельной красоты горными пейзажами скоропостижно форсируется «постельной» сценой хмельного, агрессивного и однополого мужского соития, незаметно но вполне осознанно и закономерно мутируя в мощнейшую социальную драму и трагедию положений. Так начинается главная интрига оскароносной художественной картины «Горбатая гора» режиссёра Энга Ли две тысячи пятого года выпуска…

    …кажется целиком невероятным, но в ленте практически нет ни одной унции ни откровенной и излишней пошлости, ни слезливой, бестолковой сентиментальности, ни похабной гомоэротической скабрезности. Ещё более изумляет тот факт, что даже слово «любовь» произносится тут в самом финальном финале, когда один из поседевших гомо-ковбоев ведёт задушевные беседы со своей повзрослевшей брачующейся дочуркой в исполнении изящной Кейт Мары. Сама же «Горбатая гора» — слитная, за малым разве только не эпическая, сногсшибательно изложенная, мастерски отлитая в кинематографической бронзе и безупречно разыгранная шекспиро-античная трагедия, свирепо выдержанная в декорациях жутковатого ретрологического, психофизического и отнюдь не напускного американского гиперреализма. История рассказываемая, конечно, убийственно простая и незамысловатая, равно как и бытовая донельзя. Но поведанная Энгом Ли очень минималистично, задушевно, чувственно, завлекающе и отчасти гипнотизирующе. Безо всяческих перескоков из обличающей чернухи в розовые хляби. Без ужимок, кривляний и передёргиваний. Простым и спокойно-обыденным, человеческим и человечным киноязыком…

    …здесь любая даже случайная раскадровка или банально проходная сцена походя и невзначай нагнетает такого саспенсу и участия в зрителе, держит настолько в напряжении, что остаётся по просмотру только изумлённо поводить плечами. Это при том, что даже в ключевые моменты и знаковые точки нарратива в «…Горе» казалось бы вообще ничего специфического не происходит. Тем не менее на экране в нужных местах и в необходимое время буквально из ничего сотворяется напряжение, до которого многим и многим тревожного характера лентам невообразимо далеко даже теперь, спустя почти полтора десятка лет после шумного успеха ревьюируемой картины…

    …само собой, «Горбатая гора» отнюдь не тот лёгкий образец кинотворчества, который стоит смотреть просто от нечего больше делать, вовсе нет. Тут пасторальная и воздушная мелодрама, резонно и неотвратимо с каждой воспоследующей минутой хронометража перерастает в душераздирающую, разъедающую сознание трагедию. И на этом глобальном фоне глубокая провинциально-культурная нетерпимость и ксенофобские, возведённые в абсолют «традиционные» местечковые устои и ценности лишь добавляют серой мрачности к и так более чем невесёлой здешней заглавной идее. Но всё же, сравниться с лентой Энга Ли по глубине душевности, степени соприкосновения с самыми сокровенными, эмоциональными и чувственными таинствами внутреннего мира людского, показанного на экране без единого намёка на простоватую, бутафорскую и лживую сентиментальную конъюнктуру, не дано подавляющему большинству голливудской родственной синефильской продукции. Как сходного лирического жанра, так и всех прочих образчиков вымышленного и живого киноискусства. И уже одним этим достоинством «Горбатая гора» перекрывает все свои явные и надуманные недостатки и заслуживает с лихвой всего потраченного на себя двухчасового времени. Что само по себе для ленты с заведомо провокационным посылом дорогого стоит…

  • Два молодых парня Джек и Эннис перебиваются случайными заработками, один из них - выпас овец на Горбатой горе, где они проводят вдвоем весь сезон. Один раз по пьяни у них случился секс. А потом еще пару десятков раз на трезвую голову, хоть они и "совсем не такие". Спустившись с гор они хоть и договариваются, что мол через год на том же месте в тот же час, но в остальном предпочитают влачить прежнее существование: Эннис женится на плосколицей истеричке Альме (Мишель Уильямс ненакрашенная и с немытой головой), а Джек попытав счастья на родео (не всегда успешно) и с ковбоями (совсем безуспешно) идет примаком в богатую семью Лурейн (Бэмби-Энн Хэтеуэй, она там натурально для мебели, пара реплик). У обоих рождаются дети, но все же гомосекс с другом-ковбоем не дает им покоя и многие годы они едут в на природу на "рыбалку" (универсальное кодовое слово, что для русских означает пьянку, то для американских ковбоев однополый секс. Хотя их жены наверняка предпочли бы две недели пьянки в году), где предаются любовным утехам в некомфорабельных условиях. *палатка в штате Вайоминг в ноябре, хм? Континентальный климат, на минуточку*. Секс перемежается прожектами Джека по части совместной жизни и отнекиванием Энниса, что мол семеро по лавкам, да и вообще что люди скажут. Даже развод Энниса ничего не изменил в частоте встреч. ну Джек находил и другие варианты почесать гондурас, а Эннис плакал и ждал редких палаточных встреч. и так все продолжалось до смерти одного из них. Другой до конца жизни плакал и хранил окровавленные в результате драки на Горбатой Горе рубашки (у ковбоев-геев свои причуды)

    Ну в общем, не знаю. Никак. 2 часа - это долго. Первые полчаса минут нам долго и нудно показывали насколько тяжела жизнь ковбоя в горах. Дык по мне так даже самый тупой зритель понял, что консервированные бобы три раза в день и семь дней в неделю - это пипец как однообразно, а удобства во дворе - неудобно. В остальном не тронуло. хотя Хит Леджер весь фильм вполне убедительно плакал, а Джейк Джилленхолл вполне убедительно ругался и сжимал губы. Может все дело в том, что режиссер-китаец и не смог убедить меня в том, что ковбойская тема ему не чужда? Или он так стремился показать гомо, что недожал ковбойскую тему? В конечном итоге двух страдающих десятилетиями чуваков как-то не очень жалко. Жалко их жен, даром что Мишель и Энн. Шла замуж за ковбоя - героя девичьих грез и надеялась на суровое ковбойское немногословное семейное счастье, а "этот гномик оказался гомик"