Отзывы о сериале «Мост»

Мост (сериал)

Мост (сериал)

Детектив, Криминал (Германия, Дания, Швеция, 2011)

Рейтинг IMDB: 8.6 (55 254 голосов)

Отзывы

  • Сериал зацепил с первой серии, что бывает не часто. Это первый скандинавский детективный сериал, который мне довелось посмотреть, и, в общем, он оправдал то, что рассказывают о сериалах, снятых в этом регионе. Мрачный, атмосферный, с сильным уклоном в драму. Депрессивный северный климат, вечно серое небо и серые здания на его фоне. А вот персонажей «серыми» не назовешь — непроработанных, проходных героев нет. Даже какой-нибудь случайный свидетель или будущая жертва преступника имеют биографию и свое «лицо»; и экранного времени каждому персонажу уделяется немало — что заставило даже многих зрителей возмущаться, зачем нам показывают так долго каких-то «третьих трупов справа», которые не играют ключевой роли в развитии сюжета.

    Прежде всего «Мост» интересен главными героями. Шведская женщина-детектив Сага Норен, похоже, страдает каким-то расстройством аутического спектра: она с трудом понимает принципы повседневного общения людей, у нее нет друзей и семьи, часто она выглядит безэмоциональной, не понимает юмора и не умеет врать. Тем не менее, как это зачастую бывает в таких случаях, она обладает высоким интеллектом и нестандартным мышлением, помогающим ей более объективно судить о людях: Сага настолько сильно от них отличается в психологическом плане, что это позволяет ей как бы смотреть со стороны на человеческую природу. Таким образом, ей удается быть хорошим детективом, во много благодаря ее руководителю Хансу, который относится к ней как отец и помогает сгладить «острые углы» в общении с коллегами. В начале сериала своим формализмом и упрямством она и зрителя настраивает против себя; но затем ей начинаешь сочувствовать.

    Ее напарник, датский полицейский Мартин Роде — полная ей противоположность. Веселый, общительный, легко вызывающий у людей симпатию и доверие, зачастую допускающий мелкие нарушения и злоупотребления для более успешного раскрытия дел. У Мартина большая семья и куча детей, причем не только от жены… проще говоря, он бабник. Зачастую очень эмоционален и вспыльчив, противоречив и непостоянен во всем.

    Вот на дуэте этих персонажей и построен сериал. Их различия усугубляются тем, что Саге зачастую свойственны скорее мужские черты характера (трудоголизм, эмоциональная черствость), а Мартину — скорее женские (несдержанность, резкие смены настроения), что в целом создает комический эффект: брутальный мачо смотрится на фоне Саги как истеричка. Сага, впрочем, веселит еще больше: как я уже упоминал, представления о тактичности ей неведомы, поэтому, например, она запросто может спросить у отца убитой девушки, не снималась ли покойная в порно. Все эти моменты удачно оттеняют общую мрачность сериала.

    А сериал действительно очень мрачен. Все по канонам нуара — у всех скелеты в шкафу, и если даже справедливость восторжествует, то мало не покажется никому. Причем хуже всего — невиновным.

    Первый сезон посвящен охоте на маньяка-террориста, совершающего дикие по своей жестокости и крайне изобретательные акции, чтобы, по его словам, привлечь внимание общественности к социальным проблемам. Напряженность сюжета — over 9000, драйв не уступает голливудским блокбастерам. И при этом в динамичный основной сюжет скандинавам удалось вплести элемент криминальной драмы, действительно показав многие социальные проблемы и противоречия.

    Второй сезон — не хуже, но отчасти — как холодный душ на голову. Дело, во-первых, в изменившихся персонажах — Мартин, после трагической развязки первого сезона, стал мрачным и еще более вспыльчивым, да и Сага, впервые в жизни пытающаяся серьезно обустроить личную жизнь, уже не ходит с вечной невозмутимой полуулыбкой и все чаще хмурится. Во-вторых, концовка второго сезона, несмотря на логичность, получилась еще более мрачной. Не то, чтобы она была плоха, но хочется спросить сценаристов: «Братцы-живодеры, за что же вы так их и нас?» В третьих… опять «справедливые террористы», на этот раз — экологи, и целая организация. Да, подоплека событий совсем другая, но остается впечатление, что экологический терроризм является в Скандинавии угрозой безопасности номер один. Но все равно, второй сезон не хуже первого. Просто жалко, что герои изменились — Мартин уже не любвеобильный раздолбай, верящий в справделивость, и Сага уже не девочка-терминатор, жизнерадостная и непосредственная гроза преступности. А что поделать — реализм, жизнь ломает людей.

    О недостатках сериала. Они мелкие и спорные, но есть. Во-первых, магистральных сюжет — он парадоксально органично переплетен, как я уже упоминал, с драматическими линиями, показывающими развитие личностей персонажей. Да, создателям сериала удалось соединить несоединимое — скандинавскую психологическую драму и триллер, сценарий которого словно позаимствован из аниме или американского блокбастера. Но все же, имхо, сам этот магистральный сюжет (в обоих сезонах), далек от реализма, а во втором сезоне еще и гротескно «эпичен» по размаху. Возникает, кстати, вопрос: почему в Швеции и Дании полиция занимается делами, связанными с террористической угрозой международного масштаба? Разве это дело уже не должны у них забрать какие-нибудь «люди в черном» (не знаю, как у них там называются службы госбезопасности)? Впрочем так, конечно, интереснее — тут я со сценаристами согласен.

    Еще одно забавное наблюдение — в сериале довольно неприглядно представлена полиция Дании. Если смотреть внимательно, то все нарушающие закон и вообще никуда не годные копы, которые появляются в кадре — датчане. Есть два никудышных сотрудника шведской полиции, но один из них — наполовину датчанин по национальности и начинал в датской полиции, а второй — не оборотень в погонах и даже не преступник, а просто дурачок. Мне-то все равно, я не датчанин и не полицейский, но интересно бы послушать, что думают по этому поводу сценаристы. А то после просмотра не выходит из головы удивленное восклицание Саги в одной из серий первого сезона:

    «Так вот как работает датская полиция!»


    Ну, и влияние триллеров Дэвида Финчера, особенно «Семь», видно невооруженным глазом.

    Но это все несущественно — как ни парадоксальна конструкция сериала, она работает, «Мост» отлично смотрится, главные герои заставляют сопереживать, второстепенные — тоже, сюжет увлекает, моральный выбор персонажей заставляет часами ломать голову после просмотра над вопросом, кто прав, кто виноват, и как бы вы поступили на их месте.

    Итог: отличный детективный сериал с живыми, запоминающимися героями, мрачной атмосферой и мощным сюжетом. Отдельное спасибо актерам: Софии Хелин за мужественную и хрупкую одновременно Сагу Норен, и Киму Бондиа за Мартина Роде, который, несмотря не все свои недостатки, пытается быть хорошим человеком и защищать справедливость. Третьего сезона жду однозначно.

  • В скандинавские триллеры и детективы, будь то книги или фильмы, очень трудно влюбиться с первого взгляда. Но если уж не отбросил после первой серии или первых пятидесяти страниц, то точно досмотришь/дочитаешь до конца.

    Отличный сериал. Совершенно нетривиальные образы. Каждый герой - личность. Яркая и запоминающаяся. Сюжет, конечно, не слишком оригинален, но детектив смотрится с интересом, переживанием, напряжением. А это для фильма - главное.

  • Сюжет. На мосту, соединяющем Данию и Швецию, найден труп женщины. Начинается совместное расследование полиций двух государств. Со шведской стороны - детектив Сага, женщина с особенностями, как нынче модно политкорректно выражаться, с датской стороны - детектив Мартин, любитель женщин и пончиков.

    Воплощение. Определенно, скандинавские детективы нынче в моде. И этот сериал, хоть он и действительно хорош, мало чем отличается от собратьев. Что характерно для нынешних скандинавских детективов?

    Во-первых, неторопливое подробное расследование, которое происходит не за одну серию как в большинстве процедуалов, а длится весь сезон, рассматривается со всех сторон и в деталях. В книжных детективах та же тенденция – много страниц, подробности и неторопливость.

    Во-вторых, помимо расследования показывается повседневная жизнь детективов и других причастных лиц.

    В-третьих очевидно есть спрос на нестандартных героев. Убийство, Девушка с татуировкой, Родина,и вот Мост. Везде следователи с какими-то отклонениями в психике, и, как говорится "с проблемами социализации". Очевидно это более интересно зрителям вместо надоевших героев-суперменов и супер-мозгов. Они не гении как Шерлок или Пуаро, они просто вцепляются зубами и идут до конца.

    В-четвертых, видимо людей чем-то привлекает скандинавская атмосфера. Она определенно есть. И если она мне нравилась в американском Убийстве (только там Сиэттл, но атмосфера умело создается именно скандинавская), нравится у Несбе в детективах про Харри Холле, то в Мосте это уже слишком. Здесь уныние, тоска, серость и хмурь прямо-таки возведены в абсолют. После этого сериала понимаешь, откуда в Скандинавии столько самоубийств. Вовсе не из-за благополучия люди с жиру бесятся, просто невыносимо ведь жить под этим вечно хмурым, грязным и дождливым небом, среди этих серых унылых пейзажей.

    В целом положительное впечатление. Не скажу что в восторге, но любителям детективов стоит посмотреть. И пожалуй, лучше оригинал, потому что американцы пересняли один в один, как я поняла.

  • Мост / Bron / Broen
    1 сезон - 10 серий из 10

    Ох уж эти скандинавы. Нынче любая продукция этого региона становится весьма популярной - мода. Но так как книги по hygge и детективы Несбё оказались мне не сильно интересны, конечно, я обратилась с сериалам. Тем более, прилетел мне данный совет в ежегодном флэшмобе еще 2017 года от внезапной spreadyourwings .

    Скандинавы очень хорошо передают атмосферу своего быта в ярчайших его стереотипах. Серо-белая палитра, холодные пейзажи и четко выверенные кадры. Промзоны и дворовые закоулки, совершенно неприглядные в обычной жизни, тут сняты очень красиво и впечатляюще. Люди в своем поведении и внешности очень органичны и натуральны.

    Сразу обозначу свою позицию - финал меня впечатлил лишь одним фактом того, что создатели решили не идти на поводу у голливудских шаблонов, а поставить свою собственную черную точку в этом мире уныния. Но вот все остальное время мысли улетали чуть дальше отведенного сценаристами пространства, обдумывая совершенно не относящиеся к сюжету детали. Например, я постоянно пыталась представить, как наш бравый датчанин каждый день ездит туда-сюда между странами. Нагуглила - мост тот самый длиной почти 8 км, так что этот вопрос отпадает. Ладно.

    Но что мне действительно не давало покоя - так это некая беспечность нашего борца за справедливость.

    спойлер
    Выбранные грехи общества определены были совершенно рандомно, между ними никакой связи я не увидела. Почему в какой-то момент Сага решила, что за ними стоит личный мотив - я не поняла, не увидела обоснований. И слишком много главзлодей отдал на откуп другим героям своего спектакля. Запирать провинившегося копа в подвале беженца? На что он рассчитывал? Остальные тоже вызывали вопросы, особенно трюк с шизофрениками, который нам так и не разъяснили. Тема противостояния госструктур двух стран тоже практически не раскрыта.
    закрыть

    Зато в сериале хорошо показаны межличностные отношения. Отлично поданы семейные перипетии Мартина, порой хотелось его просто ударить. Коллега Роде, шведка Сага, вопреки задуманному, изрядно меня раздражала. Нагрянувшая мода на "высокофункциональных" персонажей-аутистов должна была начаться и закончится на бесконечных реинкарнациях Шерлока Холмса. Частота появлений подобных типов в современной медийной продукции уже начинает зашкаливать. Однако, стоит признать, что следить за действиями и решениями героини, будучи в курсе жесткой логики, которой подчинена её жизнь, было интересно.

    Увы, но оценить игру языка при просмотре в озвучке невозможно. Но достоверные источники вещают, что в сериале персонажи разговаривают на двух языках - датском и шведском, соответственно странам, в которых события и происходят. И неудивительно, что даже название в оригинале тут сдвоенное - Bron/Broen.

    Сам сериал оцениваю на крепкую 4 из 5. Все таки не хватает мне эмоций в детективах. Да и Мост весь такой выверенный до мельчайшей детали, даже не придраться ни к чему, весь такой серый, пасмурный, холодный... И после первого сезона мне очень сильно, просто неимоверно захотелось посмотреть легкий ситком (что я и сделала

  • Первые два сезона очень понравились. Наблюдать за Сагой и Мартином, шведско-датским полицейским дуэтом, очень интересно, в частности, из-за того, что Сага - совершеннейший отморозок с проблемами, робот, не умеющий общаться от слова совсем и не знающий ничего, кроме полицейской механической работы, а Мартин - любвеобильный миляга, пытающийся хоть как-то донести до коллеги простые человеческие ценности и научить мало-мальски приличному общению. Истории у обоих тоже интересные, расследования, по одному на каждый сезон, с извращенными маньяками и столь любимым мной глобализмом, выстроены увлекательно. К скандинавскому мрачняку быстро привыкаешь.

    Третий сезон в этом плане разочаровал. Слишком громоздкий, несколько неуклюжий в своей путаности, с другими персонажами и не особо стройным расследованием, дополнительными тяжелыми, но лишними совершенно линиями. Досматривала уже кое-как.

    Но если судить в целом, хороший сериал, посмотреть стоит.