Голгофа (2013)

Calvary
Голгофа

Рейтинг IMDB: 7.4 (51 089 голос)

Слоган «Убить священника в воскресенье - хорошая идея»
Жанр Драма
Хронометраж 1 ч. 42 мин.
Режиссер Джон Майкл МакДона
Премьера 19 января 2014 г. (В России — 17 апреля 2014 г.)
Киностудия British Film Institute (BFI), Lipsync Productions, Fox Searchlight Pictures, Octagon Films, Bord Scannan na hEireann
Страна Великобритания, Ирландия
Продюсер Farrell, Aaron, Fernandez-Marengo, Flora, ODonoghue, Patrick, Элизабет Ивс
Оператор Ларри Смит
Композитор Cassidy, Neil

Рейтинг IMDB: 7.4 (51 089 голос)

Содержание

Давно не было такой недельки у отца Джеймса: исповедь, начинающая со слов «я собираюсь вас убить», поджог церкви и драка в пабе. Быть священником и направлять свою паству непросто. Без чувства юмора, иронии и прощения не обойтись.

Трейлер

Отзывы

  • Не знаю, на каком пиратском сайте впервые этот фильм впервые обзавелся строчкой «Жанр: комедия». Но благодаря всеобщей копи-пастности Рунета, эта бирочка расползлась по многим ресурсам. Да даже прокатчики пытались это протолкнуть как такую черную комедию. Так вот – не верьте надписи «Буйвол» - это тяжелая и достаточно депрессивная драма. Пусть вас не смущают Крис О’Дауд и Дилан Моран в списке «В главных ролях». Они тут совершенно не спешат шутить. Даже наоборот – привыкнув слышать от них шуточки-прибауточки английского юмора, вся серьезность и проблемы героев воспринимаются еще острее. Ну а Брендан Глисон – вообще превзошел себя, хотя сложно поверить, что такое вообще было возможно. Вроде бы и иронизирует по ходу фильма, но чувство такое, что это уже больше из последних сил. Очень грустные шутки в этой драме.

    Вообще говоря, драма здесь кружится вокруг таких сложных для человечества тем, как кризис веры, проблемы общества, благодарность, сострадание, ну и, конечно же – прощение. А все это начинается с того, что на исповеди один из прихожан отца Джеймса говорит, что собирается его…

    Читать дальше
  • Хороший лаконичный чистый фильм, мягкий и тяжелый.
    ...
    Вспомнилось:
    "Сидишь дома - кажется, что все по домам сидят.
    Выходишь на улицу - кажется, что все вышли.
    Попадаешь на вокзал - думаешь, что все едут.
    В больницу - впечатление, все болеют.
    На кладбище - все умирают.
    Много нас, много.
    Не забыть бы кого окончательно".

  • Несмотря на название, в сюжете фильма гораздо меньше очевидных аллюзий на Страсти Христовы, нежели в последних двух эпизодах Преподобного, например. Здесь есть каноничный (и даже канонично черный!) Саймон (Симон Киреянин), и апокрифическая Вероника. Мотив искупления, конечно, очевиден, менее очевидна другая, более глубокая библейская идея: отец Джеймс здесь единственно достойный коллективный представитель порочной церкви, избранный на роль жертвы потому, что не забыл о своем истинном призвании (как параллель к самопожертвованию Христа, который является коллективным идеальным представителем Израиля, поскольку Израиль (народ Божий) провалил Божью миссию по всем пунктам).
    В общем, кино подтверждает общеизвестные истины: в маленьких приличных с виду городках водятся адские чудовища и гнездятся грязные пороки, и "если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел", поэтому, чему тут удивляться, се ля ви.

  • Для меня было уже интересно, что фильм создан не в России и не в Америке, а главная страна – изготовитель - Ирландия. Лента имеет непростой жанр черной трагикомедии. Интересный сюжетный ход, когда на исповеди главный герой узнает про готовящееся убийство самого себя, но он связан тайной исповеди. Поэтому, главный рекламный слоган фильма «Убить священника в воскресенье – хорошая идея» , звучит совершенно изощренно. Перед нашими глазами отец Джеймс проживает день за днем , окунувшись в проблемы своих прихожан. А те просто погрязли в грехах и не желают исправляться. Жена одного завела себе любовника-негра и не очень-то это скрывает. Второй бьет свою жену и скрывает это. Третий хочет покончить жизнь самоубийством , потому что , как писатель, исчерпал себя. Четвертый поджигает церковь, пятый сидит за каннибализм, а кто-то без жалости убивает собаку… Вот такие малосимпатичные горожане в приходе отца Джеймса. Даже его собственная дочь чуть не совершает один из смертных грехов – попытку суицида. Но он продолжает делать своё дело, и для него самая большая добродетель –…

    Читать дальше
  • Тяжелая тема. Мне всегда было жутко гадко думать об этом постыдном секрете церкви. Священники, которые растлевают мамолетних. То, на что так долго закрывают глаза...То, с чем так трудно бороться. Я решила посмотреть, только ради актера, играющего главную роль. Я его не воспринимаю серьезно, поэтому решила дать еще один, последний шанс. Трус, который не справляется со своей жизнью. Тот, кто решил, что месть другому человеку — это выход. Чудовище, в которое он превратился из-за травмы, которую перенес в детстве. Это ужасно, но никакого сочувствия. Убить другого, когда ты не смог отомстить реальному обидчику. Нереальные виды. Берег, от которого захватывает дух и море, у которого хочется сидеть и слушать. Шутки «ниже пояса». И так — весь фильм. Смотреть не очень то и приятно. Тягучий. Местами нудный. Местами пустой и неинтересный. Местами очень трудно смотреть. (СПОЙЛЕР) И я так и не поняла, зачем было убивать собаку. Жуткое зрелище, да к тому же — мы так и не узнаем — кто и зачем... Бред, который не хотелось смотреть. Странное бездействие главного героя. Он не заявил, ничего не…

    Читать дальше
  • Невероятный, тяжелый, грустный и очень-очень трогательный фильм. Очередное стопроцентное совпадение меня и ирландского кино. Очередной высший класс от братьев Макдона - на этот раз от Джона Майкла. Очередное свидетельство величайшего таланта Брендона Глисона.
    А синопсисописцу, окрестившему "Голгофу" черной комедией, оторвать ручки. Ну или заставить наконец посмотреть этот фильм.

  • Посмотрел "Голгофу" Джона Майкла МакДоны и вот сижу - собираюсь с мыслями - пытаясь обмозговать свои впечатления.

    МакДона-старший, пусть и менее "раскручен", чем его младший брат Мартин ("Залечь на дно в Брюгге", "Семь психопатов"), но от этого не становится менее талантливым, что было заметно уже по его полнометражному дебюту The Guard ("однажды в Ирландии"). Безусловно, следует отметить блестящую игру Брендана Глисона, который сыграл главные роли в обоих фильмах Д.М. МакДоны, и критики уже сравнивают этот дуэт с классическим партнерством Феллини и Мастрояни или Скорсезе и Де Ниро. Великолепный актёр, причем одинаково хорош как в комедийных, так и драматических ролях.

    Уже после первых 15 минут просмотра полностью погружаешься в мастерски отточенные и идеально выверенные диалоги: такое впечатление, что ты в театре (и отнюдь не одного актера, хотя любоваться Глисоном можно бесконечно, открывающая картину сцена в исповедальне просто великолепна – снятая на крупном плане без монтажных склеек, она демонстрирует такой диапазон актера, такой калейдоскоп эмоций на его лице...).…

    Читать дальше
  • В исповедальне священник получает шокирующее откровение и обещание - в воскресенье он будет убит. За следующую неделю на него сваливается множество неприятностей...

    Фильм по идее должен обнадеживать, что не все потеряно для человечества, но у меня он оставил смурное и неприятное впечатление - слишком большое обилие ненависти и агрессии. Кроме того, как священник, на мой взгляд, главный герой ведет себя неправильно и как-то не особо уверенно. Человек сомневающийся в омуте человеческой злобы. Воспринимать такое тяжело и безрадостно.

    А вот пейзажи в фильме роскошные. Вот, пожалуй, и все, что имею сказать об этой картине.

Еще отзывы

Подборки