Отзывы о фильме «Голгофа»

Голгофа

Голгофа

Драма (Великобритания, Ирландия, 2014)

Рейтинг IMDB: 7.4 (51 089 голос)

Отзывы

  • Не знаю, на каком пиратском сайте впервые этот фильм впервые обзавелся строчкой «Жанр: комедия». Но благодаря всеобщей копи-пастности Рунета, эта бирочка расползлась по многим ресурсам. Да даже прокатчики пытались это протолкнуть как такую черную комедию. Так вот – не верьте надписи «Буйвол» - это тяжелая и достаточно депрессивная драма. Пусть вас не смущают Крис О’Дауд и Дилан Моран в списке «В главных ролях». Они тут совершенно не спешат шутить. Даже наоборот – привыкнув слышать от них шуточки-прибауточки английского юмора, вся серьезность и проблемы героев воспринимаются еще острее. Ну а Брендан Глисон – вообще превзошел себя, хотя сложно поверить, что такое вообще было возможно. Вроде бы и иронизирует по ходу фильма, но чувство такое, что это уже больше из последних сил. Очень грустные шутки в этой драме.

    Вообще говоря, драма здесь кружится вокруг таких сложных для человечества тем, как кризис веры, проблемы общества, благодарность, сострадание, ну и, конечно же – прощение. А все это начинается с того, что на исповеди один из прихожан отца Джеймса говорит, что собирается его убить. Ровно через неделю, в воскресенье. Убить потому, что когда то в детстве этого прихожанина насиловал священник. Тот священник уже давно умер, а желание убить – осталось. Но убивать плохого священника – это не слишком встряхнет общество. А вот убить хорошего, тем более в воскресенье, в маленьком городке…

    И ведь отец Джеймс – он как раз хороший священник, и вполне хороший человек. По мере сил старается помогать своей пастве – жителям загибающегося городка где-то в Ирландии. Да, вокруг прекрасные пейзажи, но жители здесь живут свои жизни как-то по привычке и это совсем не прекрасные привычки. У каждого из них в шкафах хранится охапка скелетов. Полицейский живет с любовником, местный богач от скуки издевается над церковью, официант в баре хочет записаться в армию, чтобы убивать. И они все ненавидят священника. Кто-то его ненавидит за скандалы с католической церковью (это когда в 2009 году в Ирландии опубликовали доклад, из которого следовало, что с за 30 лет от католиков-педофилов пострадало около 2 тысяч детей, и руководство церкви покрывало преступников). Кто-то просто за то, что тот такой хороший, а они живут в дерьме, кто-то от безысходности, кто-то потому, что он знает про те самые скелеты в шкафах.

    Кажется, у каждого из всех этих людей есть причины для угроз. Но самое страшное для отца Джеймса – это то, что он прекрасно знает, кто именно ему угрожал. И он не только вынужден сохранять тайну исповеди, и не может обратиться в полицию, ему еще целую неделю предстоит видеть этого человека, знать, что он угрожал ему убийством, и возможно приведет в исполнение эту угрозу. И… да, все что ему остается - прощать. Пытаться уладить свои дела. Помочь старику, разобраться с проблемами дочери, ухаживать за больной собакой. Гулять по городу.

    Казалось бы – какой на всем этом можно сделать фильм? Детектив? Остросюжетный триллер? Но получилось еще лучше. Да, это драма, психологическая, тяжелая, после которой хочется выключить свет и подумать. Просто подумать обо всем, что только что увидел, о жизни, о своих поступках. Попытаться узнать в галерее персонажей своих знакомых, себя, окружающих людей. Этот фильм даже не о церкви и религии. Он о вере, готовности пожертвовать чем-то, о том, что такое сострадание, надежда и прочие чувства, ставшие в нынешнее время «пустыми» словами.

    Каждый из героев здесь жизненный. Здесь нет картонных героев. Здесь нет плохих и хороших людей. У каждого кроме вышеупомянутого скелета, в шкафу живет выводок сложных чувств и жизненных проблем. Пьяница? Потому что в жизни у него ничего не осталось. Циник? Потому что сталкивался с таким, что и свихнуться несложно. Грубиян? Как быть иначе, когда дело всей жизни катится под откос. Даже главный герой не святой. Ради своего призвания оставил жену и дочь и отправился в далекий городок. И кто здесь хороший, кто плохой?

    Для всех этих вопросов – уникальное обрамление. Суровые пейзажи Ирландии, прекрасные актеры, чуточку иронии от главного героя, отменные диалоги, практически незаметная музыка, множество аллюзий. Рассказ идет совершенно без пафоса и попыток выжать слезу из зрителя всеми силами. Просто рассказывают историю одного человека, который идет на собственную Голгофу, зная, что его там ожидает. Все это к тому, что кино – это не только развлечение, но и поднимать важные вопросы. Правда об этом призвании, кажется, в последнее время стали все больше забывать, к сожалению.

  • Хороший лаконичный чистый фильм, мягкий и тяжелый.
    ...
    Вспомнилось:
    "Сидишь дома - кажется, что все по домам сидят.
    Выходишь на улицу - кажется, что все вышли.
    Попадаешь на вокзал - думаешь, что все едут.
    В больницу - впечатление, все болеют.
    На кладбище - все умирают.
    Много нас, много.
    Не забыть бы кого окончательно".

  • Несмотря на название, в сюжете фильма гораздо меньше очевидных аллюзий на Страсти Христовы, нежели в последних двух эпизодах Преподобного, например. Здесь есть каноничный (и даже канонично черный!) Саймон (Симон Киреянин), и апокрифическая Вероника. Мотив искупления, конечно, очевиден, менее очевидна другая, более глубокая библейская идея: отец Джеймс здесь единственно достойный коллективный представитель порочной церкви, избранный на роль жертвы потому, что не забыл о своем истинном призвании (как параллель к самопожертвованию Христа, который является коллективным идеальным представителем Израиля, поскольку Израиль (народ Божий) провалил Божью миссию по всем пунктам).
    В общем, кино подтверждает общеизвестные истины: в маленьких приличных с виду городках водятся адские чудовища и гнездятся грязные пороки, и "если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел", поэтому, чему тут удивляться, се ля ви.

  • Тяжелая тема. Мне всегда было жутко гадко думать об этом постыдном секрете церкви. Священники, которые растлевают мамолетних. То, на что так долго закрывают глаза...То, с чем так трудно бороться.
    Я решила посмотреть, только ради актера, играющего главную роль. Я его не воспринимаю серьезно, поэтому решила дать еще один, последний шанс.
    Трус, который не справляется со своей жизнью. Тот, кто решил, что месть другому человеку — это выход. Чудовище, в которое он превратился из-за травмы, которую перенес в детстве. Это ужасно, но никакого сочувствия. Убить другого, когда ты не смог отомстить реальному обидчику.
    Нереальные виды. Берег, от которого захватывает дух и море, у которого хочется сидеть и слушать.
    Шутки «ниже пояса». И так — весь фильм. Смотреть не очень то и приятно.
    Тягучий. Местами нудный. Местами пустой и неинтересный. Местами очень трудно смотреть.
    (СПОЙЛЕР) И я так и не поняла, зачем было убивать собаку. Жуткое зрелище, да к тому же — мы так и не узнаем — кто и зачем... Бред, который не хотелось смотреть.
    Странное бездействие главного героя. Он не заявил, ничего не сделал..а ведь мог и себя спасти (хотя бы, ради дочери)...и заблудшую душу уберечь от преступления.
    Издевательства над героем и его верой. Жестокость и ненависть.
    Жутко бредовый конец.
    Хотя сама идея...фильм мог бы получится стоящим. И я так и не поняла, откуда такой высокий рейтинг.

  • Невероятный, тяжелый, грустный и очень-очень трогательный фильм. Очередное стопроцентное совпадение меня и ирландского кино. Очередной высший класс от братьев Макдона - на этот раз от Джона Майкла. Очередное свидетельство величайшего таланта Брендона Глисона.
    А синопсисописцу, окрестившему "Голгофу" черной комедией, оторвать ручки. Ну или заставить наконец посмотреть этот фильм.

  • Посмотрел "Голгофу" Джона Майкла МакДоны и вот сижу - собираюсь с мыслями - пытаясь обмозговать свои впечатления.

    МакДона-старший, пусть и менее "раскручен", чем его младший брат Мартин ("Залечь на дно в Брюгге", "Семь психопатов"), но от этого не становится менее талантливым, что было заметно уже по его полнометражному дебюту The Guard ("однажды в Ирландии"). Безусловно, следует отметить блестящую игру Брендана Глисона, который сыграл главные роли в обоих фильмах Д.М. МакДоны, и критики уже сравнивают этот дуэт с классическим партнерством Феллини и Мастрояни или Скорсезе и Де Ниро. Великолепный актёр, причем одинаково хорош как в комедийных, так и драматических ролях.

    Уже после первых 15 минут просмотра полностью погружаешься в мастерски отточенные и идеально выверенные диалоги: такое впечатление, что ты в театре (и отнюдь не одного актера, хотя любоваться Глисоном можно бесконечно, открывающая картину сцена в исповедальне просто великолепна – снятая на крупном плане без монтажных склеек, она демонстрирует такой диапазон актера, такой калейдоскоп эмоций на его лице...). Много чёрного юмора, но язык не поворачивается назвать этот фильм комедией. При всей безнадёге, царящей на экране и полном отсутствии хэппи-энда, это отнюдь не тот депрессняк (в хорошем смысле), который сейчас снимают в России. Главный посыл картины, на мой взгляд, в том, что в нашем донельзя циничном мире по-прежнему есть люди, готовые умирать за чужие грехи: их мало, но они есть... Сразу вспоминается неплохой фильм "Лики смерти" (Edges of the Lord) с Осментом. где тоже очень ярко и трагично обыгрывается тема жертвенности. И еще…так сказать о самой главной человеческой добродетели – умении прощать – после «Острова» Лунгина не удавалось почти никому, на мой донельзя субъективный взгляд. Последние 15 минут картины вдавили в кресло и буквально не отпускали до самых финальных титров.

    Отличное кино, которое не боится задавать неудобные вопросы и показывать изнанку человека и общества, но не даёт готовых и универсальных ответов на них (этих ответов просто не существует в природе), а заставляет покопаться в себе. И…как можно не любить кинематограф, если лучшие его образцы пробуждают вот такие эмоции…

  • В исповедальне священник получает шокирующее откровение и обещание - в воскресенье он будет убит. За следующую неделю на него сваливается множество неприятностей...

    Фильм по идее должен обнадеживать, что не все потеряно для человечества, но у меня он оставил смурное и неприятное впечатление - слишком большое обилие ненависти и агрессии. Кроме того, как священник, на мой взгляд, главный герой ведет себя неправильно и как-то не особо уверенно. Человек сомневающийся в омуте человеческой злобы. Воспринимать такое тяжело и безрадостно.

    А вот пейзажи в фильме роскошные. Вот, пожалуй, и все, что имею сказать об этой картине.