Что посмотреть?

все фильмы

Сейчас в кино

все трейлеры

Новые трейлеры

все ожидаемые фильмы

Самые ожидаемые фильмы

все фильмы за 2017

Лучшие фильмы 2017

все фильмы за 2016

Лучшие фильмы 2016

все фильмы за 2015

Лучшие фильмы 2015

все фильмы топ 100

Лучшие фильмы

Лента событий

  • Песнь моря Отзыв о фильме «Песнь моря»

    Анимация, Семейный (Бельгия, Дания, Франция, 2014)

    Есть такие фильмы, которые появляются только потому, что авторам нравится сам процесс производства. Да, я не говорю про блокбастеры и чисто коммерческие фильмы, которые делаются только ради денег. Я больше про нестандартные вещи, без намеков на получение прибыли. В идеальном мире все участники процесса должны тащиться от своей работы. Операторы, режиссеры, сценаристы. Когда собирается люди, влюбленные в свое дело и начинают делать то, что им нравится - это всегда прекрасно. Особенно если они умеют это делать. К чему все это долгое вступление? Да просто, к тому, что сейчас есть целый пласт... или скорее тонкий пластик фильмов, которые делаются просто потому что создателям нравится их делать. И во многом эти фильмы выделяются из общей массы.

    Взять хотя бы студии «Aardman» или «Laika». В эпоху компьютерной анимации, моделирования и крупных компьютерных кластеров, все эти куклы, пластилин - это такая архаика, использовать которую можно только из-за очень большой любви к процессу. «Cartoon Saloon» - студия, которая подарила нам «Тайну Келлс» и вот эту «Песнь Моря», нужно вписать в этот же список. У них есть собственный узнаваемый стиль, небольшой состав и практически полное игнорирование того, что нужно зрителям. Там, где балом правят компьютерная анимация, понятные и привычные для зрителей аллюзии, истории и сюжеты, эти люди берут курс на стильную, пусть и простоватую картинку, необычные образы и практически незнакомые широкой публике мифы. Так было с «Келлс», так получилось и с «Морем».

    Правда есть еще одна вещь, которая роднит эти два фильма. И эта вещь не самая приятная. Помните, я говорил, что для создания шедевра нужно, чтобы все создатели фильма получали удовольствие от процесса. Чтобы не один из аспектов не уходил без любви создателей. Так вот во всех фильмах этой, графическая и стильная составляющая слишком превалирует над сюжетной. А значит, сценарий здесь был создан скорее по остаточному принципу. Я сейчас пытаюсь вспомнить, что мне запомнилось в «Тайне»? Кроме этой самой картинки, сюжета и атмосферы - больше особо ничего. Да там были мифические отсылки, были какие-то волшебные существа. Но полного сюжета во всех деталях я вспомнить не могу. Он был каким-то очень уж банальным. Чтобы его вспомнить, пришлось лезть на Википедию и обновлять свои воспоминания. Понял, что это больше похоже на какой-то квест. Отправься туда, найди там то, потом иди туда, поговори вон с тем и так далее. Вот с «Песнью» - точно такая же история.

    Герои все время в пути, встречаются с какими-то новыми персонажами, меняют свои задачи после получения новой информации. Но для полноценного и интересного сюжета это очень плоско. Здесь нет каких-то неожиданных поворотов, нет каких-то глубоких и интересных конфликтов. Все персонажи выполнены довольно плоскими (и нет, я не только про их рисовку). Вот мальчик, который почему-то не любит свою сестру (ревность к отцу, переживание за маму). Вот его сестра - немая, загадочная, но добрая. Печальный отец, который... ну он печальный. Еще есть бабушка, но она тут вообще не особо хорошо прописана. Так, временная неприятность, минибосс в игре, что ли? И все эти герои делают только то, что им положено по сюжету.

    Нужно, чтобы братик не любил сестру? Да без проблем. Никакой мотивации не надо. Надо, чтобы он бросился к ней на помощь - бросится. Почему он поменял свое отношение? Да потому что ему так сказали сценаристы. И так далее и тому подобное. В этом фильме первичен мир - мир мифов и каких-то неизвестных существ. Он знакомит с ними зрителя. Рассказывает незнакомые истории из другой культуры. Именно это главное для создателей, а не рассказ о героях, которые здесь скорее проводники по незнакомому миру.

    И, на мой взгляд - это не очень хорошо. Запоминаются вещи, которые не связаны с самим фильмом. Запоминаются селки, запоминается Маха, запоминаются духи. А вот герои - они как-то теряются на фоне этих сказочных существ. Слишком уж они обычные, нет в них искорки интереса и оригинальности. Ну а заодно какого-то характера. Если вы готовы смотреть фильмы не ради сюжета, а ради какой-то атмосферы, стиля или мира - то этот фильм для вас. Если же вы хотите кроме всего этого получить чего-то большего, например, интересный сюжет, ярких персонажей и общую органичность фильма - то, как и мне, этот фильм оставит вас в недоумении. Но я все равно считаю, что этот фильм заслуживает внимания или хотя бы просто знакомства. Просто чтобы знать - что еще можно снимать вот такие фильмы. И чтобы бывают вот такие культуры.

  • Аксель Отзыв о фильме «Аксель»

    Фантастика (США, 2018)

    Сюжет: министерство обороны за 70 млн. заказало у маленькой лаборатории с персоналом из 2 человек производство военного робота-собаки. До конца непонятно, какая была мотивация. Да, собаки - милые и преданные животные, а робота можно наделить выносливостью и другими классными качествами. И всё же мотивация министерства очень притянута за уши.

    Итак, два горе-ученых создали проект A-X-L, а проект решил сбежать. Неудивительно, что ему это удалось. Напоминаю, что в лаборатории всего 2 сотрудника. И вообще это так себе место для секретных военных разработок. Мотивация сбежать - желание любви и ласки.

    Главный герой среди людей - нищий подросток-мотогонщик, у которого нет шансов поступить в колледж или завоевать девушку. Тема с соревнованиями из начала фильма потом просто сливается. Как и большинство событий фильма. Зачем логически развивать фильм, если можно этого не делать?

    Мотогонщик и собака-робот находят друг друга и становятся лучшими друзьями. Обидчики будут наказаны, правда восторжествует и девушка останется с бывшим неудачником, потому что у него теперь классная собака и вообще он парень оказался неплохой.

    Ладно, будем считать, что фильм рассчитан на совсем юных подростков, поэтому ему не нужна логика, развитие персонажей, сюжетные линии нормальные и даже приятные главные герои (собака не в счет), но что меня травмировало больше всего: это же как хреново нужно было сделать военного робота, что его смог уничтожить школьник из огнемета?

    Итог: собака ничего так, всё остальное - очень плохо.

  • Ромео и Джульетта Отзыв о фильме «Ромео и Джульетта»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, Италия, 1968)

    Я не представляю как эту историю, можно снять лучше.Совпало все. Место, актеры, режиссер, композитор. Практически дословный перенос пьесы. При этом юные актеры играют на полную катушку. Не представляю, как Дзеффирелли смог понять, что они смогут сыграть такой спектр эмоций. От наивной влюбленности то полного разочарования, а между этим и приступы ярости.
    Но мало главных героев. Второстепенные тоже не халтурят. Ужас Тибальта,смех кормилицы, гнев герцога. И все на фоне настоящего города. С костюмами, которые сначала вызывают улыбку, так они ярки и несуразны. А закрепляет все музыка, которая не уходит из ушей...

  • Подборка фильмов "ОКР"

    Обсессивно-компульсивные расстройства

  • Подборка фильмов "Walk of Fame: Топ-10"

    Walk of Fame - моя личная аллея славы актеров и актрис. В подборку добавляю только тех персон, с чьей фильмографией лучше всего знаком (от 10 и более фильмов). На каждую персону есть свой топ-10 наиболее понравившихся мне кинолент с их участием. Места расставлены субъективно, поэтому не являются знаковыми для кинокарьеры данной персоны.

  • Убийцы вампирш-лесбиянок Отзыв о фильме «Убийцы вампирш-лесбиянок»

    Боевик, Комедия (Великобритания, 2009)

    Люблю я такое кино, собранное на коленке из дерьма и палок. Особенно в таких условиях, когда палки не завезли. В таких фильмах по факту прекрасно все. Идиотский сценарий, куча штампов, жуткий хромакей, переосмысление опыта других людей. Да, каждая черта по отдельности - это ужас. Но все вместе они выглядят настолько органично, что вполне может считаться неплохой черно-юморной трешкомедией. С элементами пародий, естественно. То есть все то, что непонятно основной массе зрителей. Но, я думаю, подобных людей отпугнет одно название. А всех остальных - наоборот привлечет. Кстати, интересный факт в том, что этот фильм появился после того, как сценаристы поспорили, смогут ли они придумать самое тупое, но при этом коммерчески доступное название фильма. А после названия, они решили написать и сценарий. Правда же это многое может сказать о фильме?

    Итак, чем же порадует этот фильм ценителей полуобнаженных девушек и вампирской тематики? Ну, во-первых, хронометраж. Он идет меньше полутора часов и за это время совершенно не способен надоесть. События разворачиваются довольно быстро. Вот парня бросает девушка, вот он со своим другом раздолбаем отправляется куда глаза глядят, попадает в проклятую деревеньку. Там знакомится с девушками, которые тоже вроде как гости этой деревеньке. Держат оборону в старом домике, убивают, кого бы вы думали? Ну и хэппи-энд до которого доживают только главные герои. Так, вот собственно и весь сюжет фильма. Ну да, там еще есть что-то про избранность, про жуткое предсказание, кровь девственности, да еще и викарий со своей половозрелой дочкой. Но это, право, такие мелочи.

    Второе что радует - это то, что, осознавая свое технологическое отставание, авторы просто решили все свалить в Low-Fidelity. Отсюда титры, как в комиксах, перекрученная по цветокоррекции картинка (на удивление приятно выглядящая), странные спецэффекты и прочие радости низкобюджетного фильма. Меня больше всего радует чувство какого-то извращенного стиля и при этом ощущение меры авторов. Вот бывает, что спецэффекты режут глаза, особенно когда это подается с пафосом и ощущением того, что вот этот спецэффект – это верх крутости. А здесь - эти не самые лучшие спецэффекты настолько хорошо вписаны в другие не самые лучшие спецэффекты, что выглядят даже хорошо. Их даже можно назвать отменными. И это я не шучу.

    Третий довод за этот фильм - юмор. Да, я бы не назвал его изысканно-тонким и гомерически-смешным. Нет, он прост, он здесь есть и не всегда виден. Шуточки вроде: «Да ладно, что я идиот что ли, говорить - «Вампирши-лесбиянки, я приглашаю вас в этот дом»… вот блин...» здесь встречаются довольно часто. Плюс еще реакции героев на происходящее - это тоже радует. Они глуповатые, идиотские и зачастую излишне наигранные. При этом, большинство шуток произносится в английском стиле, то есть с каменным выражением лица.

    Ну и наконец - общее ощущение всего этого идиотизма. Полуобнаженные девушки, извивающиеся тела, мечи с рукоятками в виде члена, какие-то древние проклятия и жуткие обряды. Но за всем этим чувствуется тотальный стеб надо происходящим. Все штампы тут на месте, но их очень хорошо обыгрывают. Чувствуется, что те, кто снимал этот фильм обладают достаточно глубокими познаниями в области масс-медиа и вампирской тематике, в частности. А еще в этом фильме совершенно не чувствуется натужности, которая обычно бывает в подобных треш-фильмах. Таких шуток, за которые просто стыдно - настолько они банальны и самоочевидны. Ну, это если сравнивать, например, с российскими попытками снять какой-то трешак. Его просто забавно смотреть, приятно провести полтора часа, без всякого смысла и раздумий на глобальные темы.

    Так что, если вы почувствовали притяжение от одного только названия - этот фильм точно для вас. Меня он не разочаровал, и я получил именно то, чего от него ожидал. Стеб, чернуха, ирония и стильное переосмысление штампов. Не пожалел, что посмотрел.

  • Время танца Отзыв о фильме «Время танца»

    Драма, Короткометражка (Великобритания, 2012)

    Клип на песню The Shoes - Time to Dance. Великолепное музыкальное видео, великолепная игра Джейка Джилленхола, отсылки к фильму Американский Психопат. Мне понравилось.

  • На берегу реки Отзыв о фильме «На берегу реки»

    Драма, Криминал (США, 1986)

    Раз уж этот фильм об отморозках, то не стоит в нём искать полностью положительных героев, не стоит проецировать мировоззрения этих ребят на наши с вами. Мы, что за вопрос, конечно положительнее, благоразумнее и всегда слушаемся маму. Эти – нет. Но зато таких много… И у нас тоже. Но нам про наших не показывают, так хоть посмотрим на американских дебилов! Неужели, это неинтересно?

    Красноречивое начало в виде мерцающей излучины реки в холодных мертвяче-бледных тонах, тревожный саундтрек. Мальчик, пристально разглядывающий уродливую куклу и впоследствии бросающий её в грязный поток. Звериный вопль расположившегося на берегу толстяка. Почему-то меня это сразу заинтересовало и подумалось, что здесь прогнозируется небанальщина. Я был прав!

    События, хотя и неординарные, но вполне возможные. В провинциальном городке школьник убивает свою подружку, а потом ещё и хвастает об этом каждому встречному-поперечному так называемому «другу». Надо сказать, что всё окружение довольно странное. Дурак на дураке сидит и дураком погоняет. Отбившиеся от рук детки предоставлены самим себе, не в грош не ставят авторитет взрослых. Трахаются, курят дурь и ведут антиобщественный образ жизни. Некомсомольцы, короче. Ну и у нас таких можно сколько угодно встретить. Ни цели в жизни, ни сострадания, ни мыслей. Одни понты и тупость!

    День за днём эти оболтусы общаются между собой и называют это дружбой, а себя командой. В то же время они друг друга совершенно не знают и не ведают, кто на что способен, пока Очко не убивает Джейми. Вот тут-то и выясняется, что никакой дружбы не существует, а имеется просто обыкновенная стадная общность животных, обусловленная местом нахождения на определённом территориальном ареале.

  • Другие миры Отзыв о фильме «Другие миры»

    Документальный (Франция, 2004)

    Любопытный документ, но я ожидала бОльшей информативности.

    В начале фильма показали подготовку к шаманскому обряду, но толком ничего не объяснили. Зачем волосы обрезали, зачем наряжали, почему свинью так странно забивали, а женская борьба к чему??! Первые пятнадцать минут как-то вообще оторванными от фильма оказались. Там шаманка, которая поет, была, к чему-то готовила девицу (на постере). То ли это обучение нового кама, то ли лечение обывателя. Не поняла.

    А потом шаманку сменил шаман и уже без всяких переодеваний и свиней поил клиентов отваром ахуаски (стыдливо называемой переводчицей "айвазкой"))) и вел куда-то внутрь, к молекулярному строению бытия.

    Три четверти фильма - чужие приходы. Под общие комментарии специалистов с широкими взглядами на психотропные вещества. Заинтересовал только молодой человек, который провел аналогии между видениями под ахуаской и строением ДНК. И рассказы бывшего шамана о своем восприятии обряда. Остальные ничего нового не поведали. Особенно умилил нобелевский лауреат, которого штырило по-страшному. Причем и на вручении премии тоже. Он и открытие свое (что-то про ДНК опять же) сделал под действием наркоты.

    Когда так компактно твердят о полезности расширяющих сознание растений, человек начинает сдаваться. Собственно, я после Грофа (а он, конечно, тоже был в фильме) два года воображала, что мечтаю заниматься наркологией. Прошло после двух нормальных учебников по нормальной наркологии. С тех пор в произведениях про шаманов хочу видеть исключительно этиологию, мифологию, архетипы, описание процесса и результат обряда. А воду про личных крокодилов желательно оставить личному наркологу.

    В целом это фильм об отваре ахуаски и приходах. А хотелось про индейцев и шаманские практики.