Что посмотреть?

все фильмы

Сейчас в кино

все трейлеры

Новые трейлеры

все ожидаемые фильмы

Самые ожидаемые фильмы

все фильмы за 2017

Лучшие фильмы 2017

все фильмы за 2016

Лучшие фильмы 2016

все фильмы за 2015

Лучшие фильмы 2015

все фильмы топ 100

Лучшие фильмы

Лента событий

  • Тачки 3 Отзыв о фильме «Тачки 3»

    Анимация, Комедия (США, 2017)

    На самом деле я знал, что этот момент наступит. Я его боялся, надеялся, что подобное произойдет еще не скоро, может быть пройдет несколько десятков лет. Но, увы, вот оно и произошло. «Pixar» практически расписался в том, что «не смог». Я слышу возражения и упоминание фильма «Хороший динозавр». Мол, уже тогда было понятно, что все не так и хорошо в королевстве замечательных фантазий. Но тот фильм был больше похож на пробу пера в «провалах». Это было банальная техническая демонстрация, замаскированная под фильм. Там были прекрасные изображения, ошеломляющие пейзажи и ужасный сюжет. Были еще вторые тачки. Но там все было странно. А вот этот фильм – типичный середняк.

    В нем все на уровне. Все ровно, все без каких-то перепадов, все хорошо. И от этого – все плохо. Как будто вместо того, чтобы вложить в этот фильм все свои умения, всю свою магию, все то, что обычно ассоциируется с «Pixar», они просто решили быстренько состряпать стандартный сюжет. Для этого взяли уже существующие идеи, и запустили это на зарекомендовавшем себя «движке». То есть это такой стабильный, банальный и даже где-то унылый сиквел.

    Сразу скажу, я не считаю, что продолжения для «Тачек» вообще нужно было делать. Показать ремейк «Доктора Голливуда» в новом, целостном и интересном мире – это одно. Как такая шутка, странный, но забавный эксперимент – почему бы и нет. Новый мир, в котором обитают живые автомобили – да, давайте посмотрим, как это могло бы быть. А вот делать на основе этого мира целую коллекцию историй – это уже точно перебор. Как только в выдуманном мире происходит больше чем одна история – требования к этому миру значительно повышаются. Вся его внутренняя логика начинает просеиваться через мелкое сито. Вроде вопросов на тему: «а откуда берутся маленькие машинки», «а кто придумывает для них новые модели двигателей» или «а как они могут что-то сделать без рук»?

    Понятно, что эти вопросы в основном возникают у взрослых зрителей. Правда, проблема этого фильма как раз в том, что те дети, которые когда-то смотрел первую часть, уже достаточно подросли. И они уже могут задаваться подобными вопросами. Для них сюжет этого фильма уже кажется достаточно странным. История про то, как старых гонщиков вытесняет «новая гвардия» - она, конечно, вполне себе драматическая. Но блин, как можно переживать за героев, понимая, что они ничего не смогут с этим сделать. Новые модели автомобилей по умолчанию будут быстрее, чем предыдущее поколение. Нам это показывают и подчеркивают не один раз. Бывают моменты, в которых мораль «главное верить» - просто не срабатывают. И после того, как нам эту мораль так активно пытаются пропихнуть – в фильме разочаровываешься.

    Конечно, можно подходить к этому фильму как к сказке, но не хочется. Не хочется верить, что все то волшебство и умение рассказчиков от Pixar превратилось в банальную сказку. Что все, что есть в этой истории лишь экшн и банальная мораль. Да, экш – неплох, интересно смотреть за гонками, за героев радуешься, когда они добиваются всего. Но подобных историй и без этого полно. Куда делась то ощущение, что тебе говорят о чем-то важном? Именно говорят, а не приносят на блюдечке, пытаясь скормить тебе это и тщательно удерживая от попыток задать вопросы.

    Я понимаю, что сейчас всем заправляют финансы и деньги. И что большинство героев здесь, как и во второй части, нужны только для того чтобы потом продать побольше игрушек. И сюжет здесь сделан как можно более простым, чтобы сэкономить. И вот это – на самом деле грустно. Это значит, что стандарты качества в этой фирме явно понизились. Или, скорее – просто изменились.
    В скором времени нужно ждать продолжение «Суперсемейки», и надо сказать – я боюсь. Первая часть, была хороша в своем постмодернизме. Но есть шанс, что на фоне нынешних реалий, из нее сделают что-то вроде очередного комикса. И это будет, на самом деле ужасно. Но, как я уже говорил, у меня достаточно большой запас терпения и надежды на лучшее.

  • Сомнение Отзыв о фильме «Сомнение»

    Детектив, Драма (США, 2008)

    Мне понравилась идея фильма, сомнения, противостояние - это все мое. Актерская игра актеров - тоже безупречно. Но фильм как-то прошел мимо. Я даже не могу объяснить, что с ним не так. То ли он слишком монотонен, то ли не раскрыты персонажи (хотя да, Стрип была великолепна и выжала все, что можно из этой роли). Мне было скучно. И я не люблю, когда основную идею мне постоянно прямо тычут в лицо: название фильма, проповедь в начале, сомнения в конце. Дайте хоть немного подумать самостоятельно.
    Еще я осталась в недоумении в конце фильма. Меня крайне удивила позиция такой ревнивой служительницы церкви: получается, давайте выгоним священника из этого прихода, пусть он совращает мальчиков в другом?? И позиция священника тоже не понятна. Судя по его поведению в ответ на провокацию, ему действительно стоило покинуть лоно церкви. В смысле совсем. Если есть такой большой грех, что лучше сбежать, чем защищаться.
    Не скажу, что фильм плох, но и советовать никому его не буду.

  • Знаки Отзыв о фильме «Знаки»

    Короткометражка, Мелодрама (Австралия, 2008)

    Несостоявшийся инвалид или Отзыв умственного инвалида

    Парень инфантильный. История банальная. Я почему-то предположил, что концовка будет трагичной. Девушка окажется без ног, или нечто подобное. Пардон, если кого-то покоробило от моей неуёмной фантазии.

  • Компаньон Отзыв о фильме «Компаньон»

    Комедия (США, 1996)

    Сейчас уже ни для кого не секрет, что феминизм в нашем обществе активно идет вперед, размахивая флагами. Правда, стоит признать, что основная масса феминисток – довольно опасные фанатички, с которым никто не хочет связываться. Проще сделать так как они хотят, чем пытаться достучаться до их здравомыслия. А попробуй где-нибудь в США обойти на карьерном повороте женщину. И не дай бог, она поднимет хайп в социальных сетях. Можно только представить, что там начнется со стороны всех этих «защитников справедливости» и «социальных паладинов». Но были времена, когда судьба женщин была куда более сложной и непредсказуемой. Этот фильм – как раз из той эпохи. Представить его в наше «время обиженных» - довольно сложно. И парадоксально, что именно подобные фильмы предопределили то, что происходит сейчас.

    Итак, перед нами история умной женщины, которая устала, от того как глупые мужчины пытаются продвинуться по карьере за нее. Они всячески ставят ей палки в колеса, откладывают повышение и всеми силами дают понять, что бизнес – чисто мужское дело. Поэтому ей не остается ничего иного, как придумать себе мужское альтер-эго – якобы её начальника. Для нее – это единственный путь, чтобы выжить в мужском мире и заниматься любимым делом. Да, вы не ошиблись – это именно фильм про переодевания. С обязательным штампом, над которым уже не смеялся только ленивый. Тот самый, когда в переодетого героя влюбляется герой того же пола, и пытается склонить его к близости. Только тут он вывернут на изнанку – в мужское альтер-эго влюбляется женщина и пытается его раздеть. Единственная оригинальность в этом – смена полов. Обычно в этом штампе мужчины главенствуют. Все остальное – можно легко предугадать практически с самого начала.

    Это еще можно было изменить, создав органичный и динамичный фильм. Но нет, он получился довольно неровным и даже рваным. Встречаются в нем как забавные шутки, так и довольно подвисшие сцены. Фильм рассыпается на какие-то отдельные сцены, слабо связанные друг с другом. Между ними просто натянутые ниточки, подразумевающимися сюжетными. Мне иногда было даже довольно сложно определить – сколько времени прошло между двумя сценами, идущими друг за другом. Час? День? Месяц? Авторы сценария, похоже, подобным тоже не слишком заморачивались. Никаких подсказок по временным промежуткам от них не ждите. И это утомляет довольно быстро. Не хочется играть в Шерлока Холмса.

    Да и сама история – она не обладает какой-то логикой и тем более оригинальностью. Сколько раз мы видели подобные сюжеты? Умный человек, который благодаря каким-то ограничениям не может добиться своего. Поэтому ему приходится идти на различные хитрости, а потом пытаться поддерживать эту хитрость на плаву. Лишь бы никто не узнал об этом, не раскусил его. Много раз эту историю нам рассказывали. И авторы благодаря этому авторы просто взяли и использовали большинство этих наработок. В основном даже не задумываясь о том, как бы их получше друг с другом связать. Поэтому этот фильм среди подобных историй занимает довольно среднюю позицию. Сразу скажу, что, если бы не актрисы – Вупи Голдберг и Дайан Уист он вряд бы получил от меня оценку выше пяти или даже четырех. Ему особо и похвастаться то нечем.

    Особо забавных моментов, которые хотелось бы пересматривать или шуток, которые хотелось бы повторять – просто нет. Да, на экране все выглядит достаточно живенько, сюжет течет, одно событие вытягивает другое и так далее. Но это довольно скучно. Если в начале фильма еще интересно смотреть, как героиня активно пытается выдумать выход из ситуации, то ближе к концу, когда от нее требуется поддерживать иллюзию – становится скучно. В основном потому, что она использует не самые оригинальные способы для этого. Не хочется спойлерить, но я разочарован её выбором. Можно было придумать куда более забавные выходы из этой ситуации.

    А в конце сценаристы, судя по всему, вообще забыли о какой-то логике. То есть там было множество глупых логических провалов. Настолько глупых, что они сразу бросаются в глаза, прямо при просмотре. Да, даже не после просмотра. И поэтому, вторая половина фильма выглядит довольно скомканной. Как будто её писали уже под настроением – «да побыстрее бы это уже кончилось». И это чувствуется.

  • О чём говорят мужчины. Продолжение Отзыв о фильме «О чём говорят мужчины. Продолжение»

    Комедия (Россия, 2018)

    На днях я посмотрел новый фильм Квартета И – «О чём говорят мужчины. Продолжение», о котором вкратце и хочу сегодня рассказать.

    Первая часть разговорно-мужской трилогии, вышедшая на экраны в 2010 году, стала значимым событием в российском кинематографе. Многим людям, и я в их числе, картина понравилась: она была злободневной, смешной, в меру несдержанной и невульгарной. Отлично были проработаны и диалоги персонажей, ярко раскрывающие их характеры, да и язык у фильма был отличный – недаром он породил изрядное количество афоризмов. Вторая часть, «новогодняя», тоже была интересной, хотя градус юмора и вовлечённости в фильм был уже, конечно, пониже, да и шуток на уровне афоризмов я оттуда не припомню. Но смотреть было по-прежнему интересно.

    Ну а в нынешнем году настала пора третьей части. И, признаться, о ней хочется сказать примерно то же самое, что я сказал о части второй… Пожалуй, я бы по уровню качества и запоминаемости поставил её между первой и второй частью: «новогоднюю» серию она, как мне кажется, превосходит, но до первой части ей, к сожалению, очень далеко.

    Надо сказать, что о новой серии я встречал довольно большое количество отзывов моих родственников и, что характерно, они были прямо противоположными: либо очень положительными, либо достаточно ярко выраженно отрицательными. Моё же мнение оказалось, честно говоря, где-то посередине… На мой взгляд, это вполне неплохой фильм, смотреть его интересно, и о времени, затраченном на просмотр, жалеть точно не придётся, но какого-то вау-эффекта не возникает на протяжении всей картины. Там есть неплохие ходы (один Михаил Прохоров в качестве актёра в этом фильме чего стоит!), местами попадаются очень удачные шутки, над которыми смеёшься радостно и в голос, но распределены они по фильму с достаточно большими промежутками, внутри которых композиция, пусть и закрученная вокруг повышения возраста персонажей и связанных с этим их переживаний, раскрывается постепенно и всякий раз окатывает ощущением, сходным дежавю. А ведь и правда, многое из этого, пусть и в «омоложенных» декорациях, мы в этой кинематографической серии уже видели, лёгкое ретуширование не скрывает очевидного сходства. Очень не хотелось бы убедиться в том, что моё предположение верно, но начинает казаться, что концепт трилогии постепенно приближается к тому, чтобы окончательно исчерпать собственный ресурс…

    Это, повторюсь, вполне неплохой фильм. Только вот он практически ничем серьёзно не запоминается. И ведь дело не в том, что я его смотрел полгода назад и многое по объективным причинам забыл. Просто уже по ходу просмотра, не говоря о его окончании, понимаешь, что этот фильм едва ли запомнится чем-то особенным. Я в нём так и не нашёл ни одной шутки, которую действительно хотелось бы цитировать в дружеской компании (в отличие от той же первой части, которая по всем пунктам, на мой взгляд, была лучше). Сюжет и фразы резонёрского типа интересны, но едва ли можно сказать, что, не увидев этот фильм, человек так уж многое потеряет. Но, повторюсь, едва ли пожалеет и о просмотре. В этом плане картина, действительно, предлагает интересное разрушение практически бинарной оппозиции :)

    Что действительно мешает погружению в картину, так это очевидные странности и нестыковки и, конечно, повсеместный продакт-плейсмент. О первых скажу чуть ниже, а пока о рекламе. Её много. Очень много. ОЧЕНЬ МНОГО!!! В предыдущих частях серии я такого не помню (по крайней мере, это не бросалось в глаза и не отвлекало от просмотра). Здесь же бренды так и валятся на вас с экрана от начала картины почти до самого конца, да ещё показанные так, словно никто и не скрывает, какая часть кадра с рекламируемым товаром – главная. Я понимаю, что авторы фильма хотели заработать побольше, но не стоит доходить уж до таких крайностей! Тем более, что фильм, судя по заставке, спонсировал Фонд кино, а о прошлых картинах серии я такого сказать не могу (во всяком случае, я этого не помню).

    Что касается странностей, то касаются они поездов, на которых перемещаются герои (далее спойлеров не будет, не переживайте, я только отмечу сами технические ошибки). Сначала персонажи ехали в одном скоростном поезде, потом внезапно (как, впрочем, и на перроне при посадке) оказалось, что это – поезд «Ласточка», что логике сюжета ну никак не отвечало. Неужели, учитывая масштаб железнодорожных съёмок, нельзя было не только исправить указанную ошибку, но и таки арендовать более соответствующий сюжету скоростной поезд? Не думаю, что это было бы настолько сильно дороже, чем аренда всегда востребованной на маршрутах «Ласточки»…

    О музыке ничего нового сказать не могу, тут Квартет И остался верен себе и снова пригласил БИ-2. А вот съёмки на этот раз действительно были на высоте и радовали глаз, особенно панорамные и снятые с высоты птичьего полёта! Вот тут действительно могу только похвалить!

    Подводя итог, вновь отмечу, что смотреть было интересно, и всем ценителям серии я бы посмотреть фильм всё-таки рекомендовал – хотя бы просто для того, чтобы иметь о серии целостное впечатление. А вот рекомендовать ли этот фильм всем остальным… Врать не буду – даже и не знаю. Если вам не понравилась первая часть, едва ли вас, боюсь, сильно зацепят и вторая с третьей…

    О других фильмах серии мои отзывы можно прочитать здесь: https://vikingspb.livejournal.com/134776.html

  • Шина Отзыв о фильме «Шина»

    Комедия, Ужасы (Ангола, Франция, 2010)

    Признаюсь, я люблю периодически смотреть какой-то треш. И даже ставя в общих представлениях низкую оценку - я получаю удовольствие от таких фильмов (хотя пятёрка для треша от меня - это значит, что треш был очень даже хорош).

    Очень понравилось первое знакомство зрителей с главным героем - Шиной. То, как Шина первый раз пытается подняться, его первые неуклюжие "шаги", "питьё" из лужи, "мытьё" в душе, жизнерадостное катание по дорожке под лучами солнышка - может, я - псих, но это выглядело очень мило!) (только кролика жалко). И сцена, когда сжигают другие покрышки… как же это грустно!)

    Да, очень много вопросов возникает в фильме, но ответов на них нам не дождаться. Почему шина ожила? Почему решила убивать? Откуда у неё телепатический дар? Что за зрители были в фильме? Зачем их отравили? И так далее и тому подобное. Всё это нам объясняют в самом начале одной фразой - "НЕТ ТОМУ НИКАКОЙ ПРИЧИНЫ!".

    Что мне не понравилось? Не понравилось, что описание фильма нагло ЛЖЁТ! Я надеялся увидеть любовную линию девушки и покрышки - это было бы очень интересно, но в фильме у них вообще нет никакого развития отношений, по факту они даже ни разу не встречались "взглядом". Моя романтическая сущность была разочарована.

    Также не понравилось, что методом для убийств выбрали именно телепатию - словно сценаристы не хотели утруждать себя лишней работой, придумывая, как же шина будет убивать, и наделили её сверхсилой. Слишком просто.

    Конечно, фильм можно копать глубже, тут есть пародия, есть своя философия, да, можно её пытаться искать и понять, а можно просто насладиться этим абсурдным сюар-действием.

  • Малыш на драйве Отзыв о фильме «Малыш на драйве»

    Боевик, Криминал (Великобритания, США, 2017)

    Когда я только услышал про этот фильм, у меня сразу же возник вопрос – «Это что, «Драйв» для нового поколения»? Нет, серьезно, в этих двух фильмах исключительно много общего. Водитель, которого нанимают на различные ограбления, какая-то новая женщина в его жизни, странная личность самого героя. Сложности взаимодействия с другими членами группы. И плюс еще эстетика девяностых годов. В целом – заинтересовался трейлером, но вот чтобы целенаправленно ждать выхода фильма – такого не было.

    А потом он вышел и собрал целую плеяду прекрасных отзывов. Плюс пошли разнообразные заметки и фразы о том, как в этом фильме замечательно используется музыка. Плюс все обзорщики развеяли мои опасения по поводу «Драйва». Мол – да, есть отголоски, но это совсем другой фильм, совершенно о другом. Просто герои похожи. Такие вундеркинды вождения и мастера баранки. И что один, что другой подрабатывают на преступном поприще. Правда второй это делает не очень того желая. Плюс еще услышал про то, что это первая американская работа Эдгара Райта.

    В общем – теперь уже не посмотреть этот фильм было просто нельзя. И я его посмотрел. И не пожалел. Фильм получился отличный. Не шаблонный, хотя и старательно прикидывающийся таковым. Герои здесь – просто отличные. Очень неоднозначные такие. Сразу и не понять – кто здесь есть кто. «Босс» главного героя – он с одной стороны такой харизматичный и достаточно профессиональный лидер. Умело разруливает конфликты среди подчиненных, немногословен, уверен в себе, ценит своих сотрудников. Но только, есть в нем что-то такое, довольно мерзкое. Впрочем, и в этом чем-то мерзком есть что-то еще более тайное. Как там Шрек говорил в свое время – «он как лук».

    И так можно описать каждого из героев фильма. Все они не особо стремятся афишировать свои личности, собираясь вместе только ради ограблений. Но стоит им немного приподнять завесу этой таинственности, как оттуда лезет… всякое. И довольно сложно предугадать – кто же в этом фильме станет для главного героя «финальным боссом», с которым ему предстоит столкнуться. Вот это действительно интересные ощущения. Пытаться предугадать все эти психологические портреты героев и то, как очередное взаимодействие с героем видоизменяет эти ощущения.

    А теперь – о самом прекрасном, что здесь есть – музыке. Она действительно удивительно органично ложится в действие фильма. Герои и какие-то события обретают через нее буквально дополнительное измерение. Выстрелы в динамических сценах ложатся точно в предназначенные для этого места. Герои раскрываются через музыку, даже все эти миксы главного героя на речи своих сообщников удивительно органично ложатся на все происходящее.

    Такое ощущение, что Эдгар Райт решив снять свой первый американский фильм, попытался придумать что-то такое… экстраординарное. Например, поэкспериментировать с музыкой и то, какую роль она играет в фильмах. И это у него шикарно получилось. Большую часть сцен хочется пересматривать отдельно от фильма. Ту же сцену погони, которую «засветили» в преддверии выхода фильма можно пересматривать несколько раз. Настолько она динамично сделана, филигранно выверена и настолько отлично там звуковое сопровождение.

    Этот фильм я бы не назвал слишком оригинальном. В нем нет такого налета Эдгара Райта, его юмора, его виденья мира из «Трилогии Корнетто». Но этот фильм органичен настолько, насколько может быть органичен фильм. Он буквально вылизан до блеска, до грани. Если герои, то они объемны настолько, насколько они должны быть объемны. Если действия, они длятся столько, чтобы не утомить зрителя. Если музыка – она идеально подходит к тому, что происходит на экране, но не вызывает желания убавить звук. Наоборот, хочется, подобно главному герою поглубже надеть наушники и погрузиться в нее.

  • Амели Отзыв о фильме «Амели»

    Комедия, Мелодрама (Германия, Франция, 2001)

    Чудесный фильм, который стоит смотреть именно весной. В это время как-то особенно хочется романтики и верится в чудеса. Ну а если вы скептически относитесь к чуду, то возможно этот фильм сожет вас переубедить.
    Главная героиня - Амели Пуллен - обычная молодая девушка,живущая одна и работающая офицанткой в кафе. В детстве ей пришлось непросто, т.к. ее мать умерла, когда она была еще ребенком, а отец обращал на нее мало внимания. Из-за того, что она обучалась дома, Амели была лишена общения со сверстниками и предоставлена самой себе. Однако, у нее есть очень необычный талант - она умеет творить маленькие чудеса и менять жизни людей. Многим людям вокруг ей удается показать, что счастье рядом, стоит только внимательнее оглянуться вокруг. Ну а если вы грубиян и плохо обращаетесь с другими людьми, то будьте уверены, что вам достанется по заслугам.
    Единственное, чего не хватает в жизни Амели - люимого человека. Однако, если вы верите в чудеса, то можно не сомневаться, что вселенная подарит вам чудесную встречу с тем самым человеком!
    Невероятно позитивный фильм, с отличным сценарием, талантливыми актерами и запоминающейся музыкой. Очень рекомендую.