Что посмотреть?

все фильмы

Сейчас в кино

все трейлеры

Новые трейлеры

все ожидаемые фильмы

Самые ожидаемые фильмы

все фильмы за 2017

Лучшие фильмы 2017

все фильмы за 2016

Лучшие фильмы 2016

все фильмы за 2015

Лучшие фильмы 2015

все фильмы топ 100

Лучшие фильмы

Лента событий

  • Гостья из будущего (многосерийный) Отзыв о фильме «Гостья из будущего (многосерийный)»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1985)

    Когда "Гостью из будущего" в марте 1985 года нам показали по телевизору, то, целых пять дней дворы пустели и неугомонные дети разбегались по своим квартирным клетушкам, чтобы слетать вместе с Колей Герасимовым на сто лет вперед. Из чего-то похожего в те годы припоминаю опять же чешский детский сериал "Приключения в каникулы" (показывали в июле того же года) - в настоящее время он выглядит чрезвычайно нелепо. Пусть кинематографисты и делали упор на детских взаимоотношениях, трудно было избежать соблазна - поразить зрителей летающей девочкой или Алисой, прыгающей через забор.

    Алиса меня никогда не интересовала, да и Машина Времени - достояние общественности, которая тут же будет отправлять правительство в турпоездки будущего, тоже не очень. Главное же - это уметь превращаться, как космический пират, в кого угодно. Вот где победа экзистенциализма. А фильм сделала музыка Евгения Крылатова, как и большинство детских фильмов того времени, и девочка Наташа Гусева, в которую понавлюблялось половина Союза. Такая маленькая и такая умная, такая сильная и такая умелая. Когда еще придет понимание, что на экране одно, а в реале совсем иное.

    В "Гостью из будущего", как я понял, позвали абсолютно всех советских звезд, каковые только имелись. Здесь даже мелкие роли сыграли такие люди как Варлей, Бурков, Талызина. Фильм я смотрел много раз, надоел он мне жутко, а в сети я однажды наткнулся на сайт фанатов этого фильма, которые рыщут по городу, отыскивая достославные места съемок и одеваются в стиле "Весельчик У". После того, как я на этом сайте прошел тест на знание фильма, мне радостно сообщили, что я абсолютный маньяк и мне нужно лечиться. Вот уж не замечал, хотя булычевоманией в детстве болел.

    Есть ли те, кто это не смотрел?

  • Прощай, Кристофер Робин Отзыв о фильме «Прощай, Кристофер Робин»

    Биография, Драма (Великобритания, 2017)

    Остроумное, но с тревожными нотками, произведение Алана Милна "Двое" с головой выдало тот факт, что жизнь писателя совсем не являлась светлой и безоблачной. А такое впечатление у меня складывается невольно, поскольку принято считать, что в детские писатели чаще всего идут люди добрые и с той целью, дабы не покидать свою среду.

    Фильм "Прощай, Кристофер Робин" формально о сыне Алана Милна, Кристофере, том самом герое книги о Винни-Пухе. Конечно, историю мальчика мы видим в основном глазами его отца. Сам по себе Кристофер Робин так и остался в тени своего литературного образа, фильм в чем-то трагичен, хотя и светится яркими красками. Подобную проблему можно было бы уже назвать вечной, мне уже приходилось читать похожие биографии, но здесь ситуация отягощена тем, что речь о маленьком мальчике.

    Насчет отца мальчика, знаменитого писателя, у меня никогда не было особых иллюзий, даже до чтения его книги "Двое", так получилось, что в детстве я сначала прочитал книгу и после нее мультфильм мне уже никогда веселым не казался. Может, конечно, это предубеждение, но даже в нашем веселом мультфильме я абсолютно всегда различал грустные ноты. Книга же вовсе мне запомнилась плохими советскими иллюстрациями и какой-то вовсе унылой тоской.

    Это второе дно в истории с Винни-Пухом (читай - в биографии Алана Милна, что хорошо продемонстрировал фильм "Прощай, Кристофер Робин") совсем не последнее, ибо, читая оригинал, например, книга у тебя звучит совершенно иначе, а фильм дает уже какое-то следующее понимание.

    "Прощай, Кристофер Робин" снят хорошо, наверное, и достоверно, мальчик убедителен, родители его тоже, но в фильме мне чего-то не хватило. Чего-то личного для себя, когда ощущаешь некое глубинное единение или понимание под сурдинку чего-то особенного, что происходит на экране. А может потому еще, что фильм английский, кого-то из актеров я, определенно, знаю, но не помню. Но, как мне кажется, кто-то другой вполне сможет найти здесь что-то для себя и на 10 звезд.

  • Завтрак у Тиффани Отзыв о фильме «Завтрак у Тиффани»

    Драма, Комедия (США, 1961)

    Первая реакция верная и книга "Завтрак у Тиффани" когда-то оставила меня совершенно равнодушным. Фильм смотреть не хотел, но дело выправила Одри Хепберн, которую всегда смотрел с удовольствием и ее трактовка образа Холли Голайтли мне очень понравилась. Я даже как-то засомневался, был ли прав насчет книги, потому что Трумен Капоте лично участвовал в съемках фильма и не мог допустить, чтобы настолько исказили главную роль.

    Теперь прошло время, мое понимание всего этого обросло дополнительными подробностями и я снова думаю, что этот веселый образ девушки нетяжелого поведения, что создан Одри Хэпберн, не имеет ничего общего с тем, что нарисовал писатель в своей книге, ибо Холли он взял откуда-то из глубин собственной души. Все это не делает чести Трумену Капоте, который, судя по всему, ради экранизации готов был пожертвовать достоверностью. Нос, определенно, не тот.

    "Завтрак у Тиффани" - прекрасный легкий фильм, в моем понимании он гораздо лучше книги, пусть сюжетно с ней и сходится. Книга, конечно, не могла обрасти саунтрэками, хотя и с этим можно поспорить. Книге не вручали "Оскаров", хотя она и так чрезмерно обласкана. Книга не разбегалась в разные стороны съемочной группой, чтобы бедный Трумен Капоте не мог за ними за всеми угнаться.

    А про кота писать не стану, плевать мне, что там у кого, какие проблемы, одумался он или нет, если выгнал кота, то и разговаривать не о чем. Но сие я приписываю буквально. И не актрисе, а автору книги. Вот еще сомнительный отзыв на книгу "Завтрак у Тиффани", переливчатая гамма впечатлений всегда поможет ошибиться и полюбить совершенно не ту Холли, но всегда можно потребовать свои вложения назад. Получить - не факт, а потребовать можно.

    Фильм - классика и смотреть его можно всегда.

  • Назад в будущее Отзыв о фильме «Назад в будущее»

    Комедия, Научная фантастика (США, 1985)

    В бытность, когда все это только начиналось, в глубоком конце уже 80-х годов, некое местное телевидение не стало париться какими-то новомодными кабельными ТВ, а просто каждый вечер включало на общее вещание кассеточку, балуя своих зрителей старыми, но для нас еще новыми фильмами импортного производства. Таким вот вечером я как-то по привычке набрал номер одноклассницы и она на другом конце провода тут же стала орать, что, дескать, идет классный фильм и нежно его смотреть, а не болтать по телефону. Тогда я был еще послушным мальчиком и тут же направился к телевизору.

    Так я впервые посмотрел первую часть знаменитой трилогии Роберта Земекиса "Назад в будущее", за что тогда был очень благодарен этой однокласснице, хотя никогда не одобрял того хмыря, за которого она в итоге вышла замуж. Посмотрел в первый раз! Как смешно это сейчас звучит, ибо фильм с тех пор разобран на фразы и на эпизоды. А этот выкрик с особой интонацией "МакФрай!" Фильм в ту пору являлся той самой волшебной дверью, ты смотрел и восхищался, "вот оно, то самое кино, которое нам не показывали никогда в советское время". Майкл Дж. Фокс был мною просмотрен во многих фильмах и мне очень жаль, что актер утратил здоровье.

    От друзей в 90-е я часто слышал фразу, "будь у меня машина времени, я бы слетал на несколько лет назад, чтобы насладиться тем еще курсом доллара". Ну, да здесь америка, тем не менее, какая разница. Отгрохать чего-нибудь на сцене с гитарой раньше всех или ставку сделать на несуществующий еще футбольный матч (куда-то меня не туда понесло). В общем, мне в этом фильме нравится все, в том числе, что это фантастика, но без всяких фантастических примочек, ну, кроме машины времени, которая вполне может и быть у какого-нибудь чудака, подобного доктору Эмметту Брауна, вашего соседа. Попробуйте докажите обратное.

    В общем, Земекис, да и многие писатели, начиная с Герберта Уэллса, абсолютно прав. Самое фантастичное не в блестящих космических скафандрах, а в нас самих, идет время, а мы - его дети. Если оно ушло слишком далеко, то мы и состариться не успели. Фильм я смотрел много раз, смотрю и буду смотреть и дальше. Одно время я ездил на американском авто, поэтому до 88 миль разогнаться было дело чести.

  • Через тернии к звездам Отзыв о фильме «Через тернии к звездам»

    Научная фантастика (СССР, 1981)

    Когда же современные режиссёры научатся снимать такую фантастику для подростков? Вот это был фильм! В сущности, эталон. То, что нужно детям среднего и старшего школьного возраста. То, что умел делать Ричард Викторов, сегодня не может никто. Где сейчас что-то подобное? "Отроки во Вселенной, "Москва-Кассеопея», "Через тернии к звездам". Разучились!
    Всего две серии, а сколько впечатлений! Это вам не тупые комиксы экранизировать. В основе – хорошая литература, от того и смотрится. Не побоялись создатели фильма продемонстрировать детям и убийство, и сексапильного гуманоида и кошмар в виде всёпожирающей биомассы. При скупом финансировании в 1980-м году был создан шедевр, который и сейчас смотрится на ура, а российские фантастические фильмы, в том числе и для детей, по-моему, в настоящий момент вообще канули в Лету.

  • Покровские ворота Отзыв о фильме «Покровские ворота»

    Драма, Комедия (СССР, 1983)

    Легкая непринужденность и детская непосредственность заряжают "Покровскими воротами" надолго и кого угодно. Проходят какие-то уже десятилетия и я с удивлением узнаю, что моя московская тетка совсем не была той очень доброй и очень интеллигентной Алисой Витальевной, столь снисходительно относившейся к своему племяннику. Да и родители, пусть их дочь и не совсем Ритой звали, жили не в высотке на Яузе, а на Курской, но тоже дома мельпомены, но ты же оказал на них вполне благоприятное впечатление, что это теперь тебе рассказывают, что они просто хотели дочку спихнуть замуж. А все эти музыкальные соседи на Патриарших уже тогда казались полуспившимися деградантами, но не все ли равно теплым весенним днем?

    В итоге все это проходит мимо тебя, потому что веселые напевы Костика из фильма всю жизнь стучат у тебя в голове, ты хочешь видеть только то, что хочешь видеть и может именно это помогло когда-то все это пережить. Какая разница, у каждого в жизни свои Покровские ворота. Казаковский дух тех времен взбодрил уже не одно поколение тех, кому солоно приходилось в этом совсем негостеприимном городе. Потому я не стану говорить о том, что фильм не соответствует реалиям, может он в таком виде и нужен. Для зрителей, так просто необходим. Я вообще люблю казаковские фильмы, любил его и как актера.

    А "Покровские ворота" еще и гимн городу. Все этим бульварам, прудам, знаковым местам, где я давно стал своим, но до сих пор меня не покидает ощущение, что все равно уеду далеко и надолго. Надеюсь, что не в лагеря. А еще "Покровские ворота" - гимн юности. Помните Казакова в финале, вопрошающего, "о, юность, была ли ты?" Ни единого спойлера, кстати. Жизнерадостная Догилева, играющая теперь в эпизодах проводниц. Меньшиков, о котором лучше вообще молчать, как о покойнике. Канувшие в небытие Броневой, Равикович, Борцов. Что осталось? Память о них, это теплое чувство. Остался вот этот козаковский фильм, остался навсегда, остались Покровские ворота с кучей кабаков и воспоминания, как впервые смотрел этот фильм. Наверняка, этого много.

    Фюнф минут, Савва Игнатьевич! Высокие отношения! Го-о-олубь лети-ии-т!

    А, ну да, я такая вся внезапная, угловатая все, перекорюченная тоже.

  • Руби Спаркс Отзыв о фильме «Руби Спаркс»

    Драма, Комедия (США, 2012)

    Фильм "Руби Спаркс" может послужить катализатором для каждого, кто мнит себя творцом. Такая вот убедительная жизнь современного писателя, все его замуты, неврозы, глюки. Вдохновение вообще - штука прихотливая. Однажды я сам, в поисках чего-то подобного, удался от мира, но очень быстро, буквально через несколько месяцев понял, что общество нужно человеку ничуть не меньше, чем человек этому обществу. Поэтому не так важно наличие тебя в сети, люди на связи, даже обязательства, - все это относительно. Самое главное - что там у тебя творится в голове.

    "Руби Спаркс", история о воображаемой девушке, вторгшейся в жизнь писателя, нужно сказать, что она у него не самая ужасная. Мне моя муза всегда виделась орущей грязной девкой, что вваливается в твою гостиную, покрытая лишаями и репейниками, с конским хвостом вместо волос. На нашем ресурсе у нее не приняли бы ни одного отзыва, даже если бы кто-то их за нее написал. Приди ко мне скорей, о муза, сидишь на пне и чешешь пузо.

    В остальном фильм довольно предсказуем - здесь любовь, психоаналитик, подмена романтики на мелодраму. И, как всегда, добрые человеческие отношения, что всегда главное в любом американском фильме. Теплота и стандартные фразы, чего же вам еще. Главные герои мне ни о чем не говорят. Бандераса мало, я был бы не против, если бы было еще меньше. Аннет Бенинг тоже мало, я был бы не против, если бы было побольше. Фильм, конечно, на один раз, но почему бы и нет?

    Кстати, здесь тот случай, когда жанр указывать - это лишнее.